СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект с элементами квеста «Разноцветные недели».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект с элементами квеста «Разноцветные недели».

Просмотр содержимого документа
«Проект с элементами квеста «Разноцветные недели».»




Проект с элементами квеста «Разноцветные недели».





Выполнила :Леонтьева Татьяна Дмитриевна


Актуальность проекта:

Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать. Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей. На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя. 

Цель проекта: Создание благоприятных условий для всестороннего развития детей, развитие воображения и творчества. Закрепление знаний о цветах радуги и днях недели, создание радостного настроения сплочение группы.


Задачи:

  • содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;

  • создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;

  • Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;

  • Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников.

  • Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог», «Ребенок-Ребенок».

Вид, тип проекта: познавательный, творческий, групповой.

Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный).

Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы и их родители, специалисты.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, физическая.


Проект включает в себя 3 этапа:

  • подготовительный

  • основной (практический)

  • заключительный.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

  • Понедельник – красный цвет,

  • Вторник – желтый цвет,

  • Среда – синий цвет,

  • Четверг – зеленый цвет,

  • Пятница – разноцветный.


Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Определение темы проекта.

  • Формулировка цели и определение задач.

  • Изучение методической литературы.

  • Подбор материалов по теме проекта.

  • Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

  • Составление плана основного этапа проекта


II этап – основной (практический).

  • Объявление о реализации проекта.

  • Беседы с детьми о цвете.

  • Обозначение дня недели определенным цветом.

  • Чтение художественной литературы.

  • Проведение дидактических игр.

  • Проведение гимнастики в стиле флешмоба соответствующей цвету дня.

  • Создание интеллект карты «Цветная картина».

  • Разучивание стихотворений про дни недели и цвет.


III этап – заключительный.

  • Создание интеллект карты «Цветная картина».

  • Оформление материала о проекте в родительском уголке.














Содержание квеста


После прочтения с детьми книги «Цветик-семицветик», в конце книги находим письмо от девочки Жени: « Дорогие ребята, мне приятно что вы прочли рассказ про меня. А хотели бы вы, что бы у вас появился свой Цветик-семицветик? Если вы этого хотите, то вы должны подробнее узнать про каждый цвет! Готовы? Если готовы, то завтра вы должны прийти все в красном цвете! Вас ждут интересные задания! А мое следующее письмо вы найдете на одном из предметов красного цвета!»

В дальнейшем письма дублируются, соответствуя цвету дня. Каждый день получают лепесток.

В итоге дети получают цветик-семицветик (сладкий сюрприз) и загадывают желание!


















Содержание работы в процессе реализации проекта:

Понедельник «Путешествие в страну Красного цвета».


Понедельник. Красный.

У нас секретов нет

Самый лучший красный цвет.

  • Музыкальная зарядка.

  • Беседа «Твой любимый цвет. Почему?»

  • Создание «цветика-семицветика» (находим письмо с лепестком и заданием)

  • Подвижные игры «Краски»; «Разноцветные автомобили»

  • Решение проблемной ситуации: «Что будет, если не станет красного цвета?»

  • Познавательно-исследоватнльская деятельность: «Красная книга»

  • Беседа о ягодах (красного цвета), с использованием иллюстраций, загадок.

  • Рисование Тема «Мой любимый красный цвет».


Вторник «Путешествие в страну желтого цвета».


Желтое солнце на землю глядит

Желтый подсолнух за солнцем следи

Желтые груши на ветках висят

Желтые листья с деревьев летят.

  • Музыкальная зарядка

  • Закрепление времен года, первые весенние цветы (мать и мачеха; одуванчик, лютики, калужница, купальница и другие)

  • «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»;

  • «Найди желтый цвет на одежде друга»;

  • Отгадывание «желтых» загадок.

  • Рассказывание-игра «Желтая сказка»;

  • Аппликация тема «Подсолнух» прием обрывания

  • Добавили к нашему Цветику – семицветику лепесток (желтый)


Среда «Путешествие в страну Синего цвета».

Самый нежный и родной

Цвет конечно голубой

Глаза голубые у куклы моей,


  • небо над нами еще голубей. Оно голубое как тысячи глаз Мы смотрим на небо, а небо – на нас

  • Музыкальная зарядка

    • Игра на цвета

    • п/и «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

    • Рисование «капельки»

    • Познавательная деятельность: «Волшебница Вода». Цель: формирование познавательной активности.

    • Решение проблемной ситуации: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

    • Просмотр мультфильмов «Шишкина школа о космосе»

    • Добавление лепестка на Цветике –семицветике


Четверг «Путешествие в страну Зеленого цвета».

Цвет зеленый – огородный,

Он весною самый модный.

  • Музыкальная зарядка

  • Беседа о временах года .

  • «Давайте познакомимся – Я Зеленый»;

  • Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»;

  • Просмотр презентаций: «Зелёная планета»;

  • Загадывание загадок о красках

  • Рисование «Зеленые лягушки»

  • Добавление зеленого лепестка к Цветику – семицветику.



Пятница «Путешествие в разноцветную страну».

Нам подарок разноцветный,

Всем поднимет настроенье!

  • Игра «Найди фиолетовый цвет в одежде»

  • П/и «Разноцветная карусель

  • Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

  • Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;

  • Рисование «Страна красок» Цели: закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах; учить получать новые цвета путем смешивания основных красок.

  • Рассматривание Цветика –семицветика Добавление фиолетового , оранжевого и голубого лепестков.

  • Развлечение в музыкальном зале «Разноцветная игра»

  • Подвижные игры «Краски», «Разноцветная карусель»

  • Подготовка руки к письму. Знакомство с теплыми и холодными цветами . Разукрашивание радуги.







Ожидаемый  результат:

  • Для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

  • Для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

  • Для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.


Завершение проекта:

  • проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;

  • психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;

  • вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;

  • все задачи были успешно реализованы;

















Приложение

«Жёлтая сказка»

Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было жёлтое, весёлое, тёплое. Кое-где из земли вылезли травинки, но цветов ещё не было. девочка посмотрела и сказала:

- Солнышко, Солнышко, ведь уже весна, я надела своё жёлтое пальто с жёлтым капюшоном, почему же нет ни одного цветка?

- Сейчас будут, - ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню жёлтых цветов. Лепестки этих цветов топорщились, как жёлтые лучи.

- Знаешь, как они называются? - спросило солнце у девочки.

- Знаю, - отвечала девочка. — Одуванчики!

Солнышко улыбнулось.

- А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Это самые первые весенние цветы, даже листьев у них нет. Только сами цветы теплятся на пригорке.

- Эти цветы злые? — спросила девочка. — Ведь в сказках все мачехи злые.

- Нет, - ответило солнце - мать-и мачеха – добрый цветок. Просто листья у него такие: одна сторона тёплая, мягкая, как руки твоей мамы. А другая холодная и блестящая - как у мачехи из злых сказок, - подсказала девочка.

Солнце засмеялось и кинуло на пригорок ещё одну горсть жёлтых цветов.

«Зелёная сказка».

На этот раз девочка надела зелёный сарафан с зелёным кармашком и пошла в лес. А в лесу всё было зелёное-презелёное. И деревья были зелёные, и кусты были зелёные, даже вода в маленькой луже и та была зелёная.

Девочке очень хотелось поймать зелёного лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мой зелёный сарафан с зелёным кармашком, он ничуть меня не испугается.

Так оно и было, Зелёный лягушонок вылез из зелёной лужи, в которой отражались зелёные листья деревьев и зелёной травинки, и ничуть не испугался девочки в зелёном сарафане.

- Ква! — удивился он. Какое смешное зелёное деревце выросло возле моей лужи.

Тут девочке и надо бы взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько у него на лапках пальцев. Но ей стало очень смешно: подумать только — лягушонок принял её за дерево. Она засмеялась и сказала:

- Я вовсе не дерево!

Конечно, лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слышал, чтобы деревья смеялись да вдобавок и говорили. И бултых обратно в лужу.

«Красная сказка».

Вот наступило лето. На лесной опушке выросли рядом красный мухомор и красная земляника.

- Ты только взгляни, какой я видный и красивый! — говорил мухомор — А тебя заметить трудно, уж очень ты мала и неказиста. И голос у тебя чуть слышный.

- Но я ведь вкусная и очень сладкая,- отвечала земляника (А голос-то у нёё и правда был совсем тихий, еле слышный) — и ещё я очень полезная,- прибавила она уже шёпотом. И ещё сильнее покраснела, потому что не любила хвалиться.

Может, и я очень сладкий, очень вкусный и задрал вверх красную шляпку с белыми

крапинками. Тут на лесную опушку прибежала девочка в красном сарафане и с красными кармашками.

- Ой! — воскликнула она.- Земляника! Уже поспела! А какая красная!

Она присела на корточки, сорвала ягод9.

«Ну,- подумал мухомор,- сейчас она и меня увидит.

Девочка и правда увидела мухомор. Поморщилась:

- Ядовитый гриб! Мама не велит такие даже руками трогать.

И пошла дальше, искать красные ягоды лесной землянички.

«Синяя сказка».

Трудно пришлось девочке, когда ей захотелось попасть в «Синюю сказку», ведь для этого нужно было побывать у синего моря. А синее море очень далеко, добраться к нему не так-то просто. И вот девочка сделала себе из синей бумаги синюю лодку, взяла в каждую руку по синему веслу и отправилась в путь.

А надо сказать, что за домом, в котором она жила, в овраге протекал ручеёк, и был он совершенно синий.

девочка спустила свою синюю лодку в синий ручеёк и спросила его:

- донесёшь ли ты мою лодочку до синего моря?

- донесу... - прожурчал ручеёк.

- А тебе не трудно будет? — снова спросила девочка.

- Мне помогут другие ручьи, - прожурчал в ответ ручей и понёс синюю лодку с девочкой вниз по течению.

В этот ручей влился ещё один, побольше. Вдвоём они понесли на себе синюю лодочку так резво, что девочке пришлось даже грести синими вёслами.

Понемногу всё новые ручьи и реки вливались в тот ручей, куда девочка спустила свою синюю лодочку. И ручей превратился в полноводную реку.

Наконец девочка увидела перед собой синее море. Оно было такое красивое и блестящее!

- Ты очень большое и глубокое?- спросила девочка.

Но море ей ничего не ответило. Оно было слишком большое и слишком глубокое, чтобы услышать девочкин голос. Тогда девочке вдруг стало скучно и захотелось домой.

- достать тебе из моря камешек? — спросил маленький пучеглазый краб, который тут же, на берегу, грелся на солнце.

- достать, - сказала девочка, а сама всё думала:

«Вот бы мне вернуться домой...»

А крабик бочком-бочком сбежал в воду синего моря и через минуту вернулся с камешком в клешне.

- держи! — сказал он девочке.

- Какой синий и какой красивый!

потерять, скорее положила синий камешек в синий карман синего сарафанчика. И что же? Она сразу оказалась дома!. Вернее, у того ручья, который журчал на дне оврага около их забора.

- Ты, что волшебный? – спросила девочка у камешка, вынув его из кармана.

А камешек вдруг соскользнул с её ладони — и в ручей! И девочка его не нашла. Ведь камешек был очень синий, и ручей в овраге тоже очень синий...

«Белая сказка».

Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула.

За окном всё было белым. Ночью выпал первый снег и покрасил всё вокруг в белый цвет. Пушистый белый ковёр лежал на земле, мохнатые белые шапки нахлобучили деревья. Белыми платками покрылись крыши домов. Посреди двора на белом снегу сидел белый-белый кот. А в воздухе кружились белые снежинки.

девочка быстро оделась и побежала на двор. Из белого снега она слепила белую снежную бабу!

И только глаза у снежной бабы были чёрными, а нос — красный.

«Оранжевая сказка».

Наступила осень, и девочка пошла в лес за оранжевыми листьями.

Навстречу ей попалась берёза — вся жёлтая, с листьями похожими на золотые монетки.

Встретилась ей и осина. Она стояла красная снизу до верху, до самой макушки.

Потом девочка увидела старый дуб. Он был ещё совсем зелёный, только с коричневыми жёлудями.

А ещё в лесу росла рябина с оранжевыми ягодами. Но девочке нужны были не ягоды, а листья.

И тут она увидела дерево, которое раскинуло во все стороны свои ветки и горело оранжевым огнём, будто в лесу разложили огромный костёр. Девочка подошла к дереву.

- Здравствуй, клён!

- Здравствуй! — прошелестел клён, и несколько оранжевых листьев медленно слетели на землю.

- Это мне? — спросила девочка.

- Тебе - снова зашелестел клён, и снова кленовые листья закружились в воздухе и упали к ногам девочки.

- Спасибо, - сказала девочка. — Но зачем ты роняешь красивые листья? Скоро у тебя ни одного не останется.

- Я готовлюсь к зиме, - ответил клён. — Зимой мне будет тяжело, если на каждый лист ляжет снег. Мне нужны силы для тех зелёных почек, которые развернутся весной.

И снова кленовые листья, будто огромные оранжевые бабочки, закружились около девочки. Она набрала их целую охапку. Целую охапку оранжевых кленовых листьев! Принесла домой, разгладила каждый лист и все их поставила в вазе на подоконник.

Когда пришла зима, всюду лежал белый снег, а на окошке у девочки, казалось, сияет оранжевое летнее солнце.

«Голубая сказка».

Всё было голубым вокруг: и голубое небо, и голубая речка, и голубые стрекозы, и девочка в голубом сарафане с голубыми кармашками. И даже ведёрко и мячик в руках у девочки были голубыми. А на берегу голубой речки росли голубые незабудки.

- Стрекоза! — крикнула девочка той стрекозе, у которой были совершенно голубые и совершенно прозрачные крылья.

Голубая стрекоза сразу поняла, что девочка зовёт именно её. Она опустилась вниз и

присела на голубую незабудку.

- Посади меня к себе на спинку, давай полетаем,- попросила девочка.

Стрекоза усмехнулась в ответ:

- Разве у меня хватит сил? Ты слишком велика.

А если я стану маленькой, тогда полетаем?

- Тогда полетаем,- ответила голубая стрекоза.

девочка шепотом сказала волшебные слова:

-Тили — тили - бом!- И тут же стала меньше своего мизинца.

- Садись,- велела ей стрекоза и подставила спинку. И они полетели. Быстро — быстро! Ведь стрекозы летают быстрее всех на свете. И через секунду их не было видно. Ведь над ними было голубое небо, у стрекозы были голубые крылья, а на девочке был голубой сарафан, да ещё с голубыми кармашками.

Они летели так долго, пока девочка, не сказала:

- Я хочу домой! Мы не заблудились?

- Нет,- отвечала ей стрекоза. Разве ты не знаешь, что у нас, стрекоз, два огромных глаза и в каждом много тысяч маленьких зорких глазков? И ещё есть такие глаза, которые видят, что делается внизу. Тут девочка и стрекоза опустились на берег голубой реки, где росли голубые незабудки. А оттуда до дома было рукой подать!

«Фиолетовая сказка».

Утром девочка посмотрела в окно, увидела, что из-за леса ползёт фиолетовая туча, и подумала: «Скоро пойдёт дождик!. Ей очень захотелось взглянуть на те большие фиолетовые колокольчики, которые растут за полем возле соснового бора: правда или неправда, что в их чашечках прячутся от дождя разные мошки-букашки?

Девочка взяла мамин фиолетовый зонтик, надела фиолетовый плащ и вышла на улицу. И тут начался дождик.

- Ого-го-го, сколько вас тут...! – воскликнула девочка, прибежав к фиолетовым колокольчикам на опушке соснового бора. — Посмотрю, что делается у вас в фиолетовых чашечках.

- Посмотри,- шепнул тот фиолетовый колокольчик, к которому она склонилась,- только не вспугни мошек-букашек.

- Значит, так и есть!- обрадовалась девочка,- Значит правда, что они прячутся здесь от дождя! Но почему?

- В наших фиолетовых чашечках куда теплее и суше, чем под твоим фиолетовым зонтом. Взгляни — увидишь!

Девочка не поленилась и заглянула в один фиолетовый колокольчик, в другой, третий... В каждом притаились и мошки, и букашки, и разные другие мелкие насекомые.

- Правда! - сказала девочка - Прячутся от дождя. А потом она увидела под соснами кустики черники. И на каждом была уйма фиолетовых ягод. А на каждой ягодке блестела капля дождя.

Когда девочка под мокрым фиолетовым зонтиком вернулась домой, всё у неё было фиолетовым: и пальцы, и ладони, и губы, и зубы, и даже щёки.

- Попробуй,- сказала она своей маме, протянув на фиолетовой ладошке горсть фиолетовых ягод — Вкусные?

- Очень, - сказала мама, и зубы у неё сразу стали фиолетовыми. Как у дочки.

«Разноцветная сказка».

Девочка надела разноцветный плащ и вышла на улицу. Стояла осень, но день был солнечным и ярким. По голубому небу плыли белые облака. Трава была ещё зелёной, а вот листья на деревьях уже покраснели и пожелтели. На дорожках стояли синие лужи. В одной луже плавали оранжевые кленовые листья, принесённые ветром. Вдоль дорожки росли фиолетовые астры. Они качали головкам и от ветра. Вдруг в небе появилась радуга. Она было яркой, разноцветной. девочка хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но т растаяла так же быстро, как и появилась.

девочка очень расстроилась, но в это время трава у её ног зашевелилась, и её окружили крошечные гномики. девочка посмотрела на их колпачки: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый — и тут же вспомнила, из каких цветов состоит радуга. Она засмеялась и посмотрела в высокое голубое небо. А когда она опустила голову, гномики в разноцветных колпачках уже разбежались в разные стороны. девочка помахала им рукой и пошла домой. дома она нарисовала букет разноцветных цветов.



КРАСНЫЕ ЗАГАДКИ

Много ягоды в лукошках,

Тут и клюква,  и морошка.

Вот чернеет ежевика,

Рядом - красная ... (брусника)

Поле летом покраснело.

Яркий, как победный флаг,

Нам головкой машет смело

Бархатистый красный ... (мак)

Удивилась очень Катя,

Посмотрев в оконце -

Почему-то на закате

Стало красным ... (солнце)

На опушке, у дорожки

Он растет на белой ножке.

Красным цветом красит бор

Ядовитый ... (мухомор)

Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор -

Красный спелый ... (помидор)

ЗЕЛЕНЫЕ ЗАГАДКИ

Он зелёный у цветов,

Встретить солнышко готов,

Свеж, изящен, шелковист

Изумрудный тонкий ... (лист)

На зелёненькой опушке

Две зелёные подружки

Громко квакали: "Ква-ква!

"Зелена вокруг трава!"

Эти громкие квакушки -

Земноводные ... (лягушки)

Жидкость из аптечной банки

Нам немножко щиплет ранки.

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины ... (зелёнка)

В Новый год красавица

Всем ребятам нравится.

Шарики, звезда, иголки

У зеленой стройной ... (ёлки)

Зелена всегда она -

Осень ли, зима, весна.

Все узнать её успели?

Это - хвойная ...(сосна)

 ОРАНЖЕВЫЕ ЗАГАДКИ

Я оранжева, сочна,

Я полезна и вкусна.

Огородников любовь -

Урожайная ...(морковь)

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я - старательная ...(белка)

В лес с лукошками пошли

Трое маленьких сестричек.

Много рыжиков нашли,

И оранжевых ...(лисичек)

Цитрус он, растет на юге,

В теплой роще, не на грядке,

Но любим у нас в округе

Фрукт оранжевый и сладкий.

Мы приходим в магазин,

Покупаем ...(апельсин)

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку - точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин -

Вкусный сладкий ...(мандарин)

ФИОЛЕТОВЫЕ ЗАГАДКИ

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается ... (сирень)

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку ... (фиалку)

На прогулке видел я

Фиолетовый цветочек.

Это вырос у ручья

Тонкий нежный ... (колокольчик)

По названию она

Очень черной быть должна.

В слове из-за этого

Вышла закавыка.

Светло-фиолетова

Спелая ... (черника)

Мы в кастрюльке, на пару

Сами делаем икру.

Нужен нам для этого

Овощ фиолетовый.

Прибыл к нам из южных стран

Спелый длинный ... (баклажан)

ЦВЕТНЫЕ ЗАГАДКИ

Посмотри-ка в книжку.

Что ты видишь? - Мышку.

Она бывает белая,

Но чаще всего ...(серая)

Лягушка скачет на болоте

Она все время на охоте.

Прощай, комарик несмышленый!

А у лягушки цвет ...(зеленый)

Из скорлупок, из пеленок

Вылез маленький цыпленок.

Ой, смешной какой ты,

Наш комочек ...(желтый)

Вырос летом на лугу.

Я сорвать его могу.

Отнесу цветок домой -

Колокольчик ...(голубой)



Занятие «Красная книга»

Ребята, в нашей стране очень много разных растений и животных Какие животные обитают в России? Птицы? Насекомые? Кто живет в Черном море? (Ответы детей).

Среди них есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими? (Ответы детей).

Редкие животные и растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше.

Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Он как красный сигнал светофора предупреждает «Осторожно! Может случится беда. Вот так выглядит Красная Книга России (Показ).

Она информирует, какие виды животных и растений в опасности. Призывает

изучать эти виды. Предупреждает об исчезновении этих видов. Советует,

как сохранить эти редкие виды растений и животных. Для удобства пользования, страницы у книги цветные.

На красных листах помещены сведения

о видах, находящихся под угрозой исчезновения и которые уже невозможно

спасти без введения специальных мер охраны.

На желтых листах— уязвимые виды. Эти виды встречаются в количествах достаточных для выживания, но их численность очень быстро сокращается.

На белых листах помещены сведения о редких видах растений и животных.

Эти виды не находятся под угрозой вымирания, встречаются очень редко, на ограниченных территориях, поэтому могут скоро исчезнуть.

На серых листах — сведения о мало изученных и редких видах. Возможно, они находятся под угрозой, но так как нет достаточной информации, то нельзя оценить, к какой группе они относятся.

На зеленых листах — сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности.

Черными страницы стали тогда, когда вообще с лица Земли исчезли некоторые виды.

Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей).

А ведь мы крепко-накрепко связаны с растениями и животными. Уничтожим птиц – насекомые съедят всю зелень – люди не смогут есть плоды, овощи. Так всегда происходит в природе: исчез один – заболел другой – погиб третий.

Взгляните на эти картинки. (Показ). На них изображены животные, птицы, насекомые которые нуждаются в защите. Их в России осталось мало. Это

Полосатая гиена- Очень редкий ночной зверь. Обитает в пустынных местах Средней Азии и в Закавказье. Питается чем придётся, ловит черепах, а летом приходит на бахчи, где ест арбузы и дыни.

В начале века практически истребили таких огромных животных, как зубры. Они водились в лесах Белоруссии. Остались только звери, которые жили в зоопарках – 48 штук. Надо было срочно спасать зубров. Их выпустили в заповедник – Беловежскую пущу. Подкармливали зимой, следили, чтобы звери не болели, тщательно охраняли, особенно молодняк. Зубров спасли, но ведь прошло около 80 лет. Где вы могли встретить Зубров? (ответы детей)

Амурский тигр сохранился только в густой дальневосточной тайге, где охотится на кабанов и оленей. Скажите, пожалуйста, похож ли он на тигров, которых вы видели в зоопарке? (ответы детей)

Красный волк - Красные или горные волки— хищные млекопитающие, представители семейства псовых (также является единственным оставшимся представителем рода Cuon). Этот вид очень редкий, находится под угрозой исчезновения.

Курильский тюлень - Обитатель далёких Курильских островов. Как и другие тюлени, питается различной рыбой.

Куланы Стада куланов пасутся сейчас только в заповедниках Туркмении. Сейчас кулана расселяют в новые места.

Пятнистый олень - Раньше жил только в дальневосточной тайге. Сейчас расселяется во многих местах.

Джейраны - Обитают в пустынях средней Азии, Казахстана, в Азербайджане. Сейчас эту красивую антилопу разводят в специальных питомниках.

Посмотрите кроме крупных животных, в Красную книгу занесены птицы. Такие как Сокол-Сапсан. Розовая чайка, белый журавль. А посмотрите на эту птицу- зовётся она Журавль-красавка - самый маленький представитель семейства Журавлиные. Длина тела этой птицы - до одного метра, масса - 2-3 килограмма.

А это красивая птица (ответы детей). Молодцы! Это розовый фламинго, посмотрите У фламинго тонкие длинные ноги, гибкая шея и оперенье, окраскакоторого варьирует от белого до красного цвета. Их особым отличительным признаком является массивный выгнутый вниз клюв, с помощью которого они фильтруют пищу из воды или ила. В отличие от большинства других птиц, подвижной частью клюва у фламинго является не нижняя, а верхняя.

В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детенышей, выпускали из сетей рыбью молодь и рыб с икрой, рубили только старые и больные деревья.

К сожалению, в наши дни люди забыли об этих добрых традициях предков.

Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Кроме Красной Книги люди придумали заповедники. Что такое заповедник? Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живоеКак вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (Ответы детей). Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила охраны природы.

1. На природе запоминать увиденное.

2. Ходить по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев.

4. Не топтать цветы, травы.

5. Не кричать, не включать громко музыку.

6. Не лезть в птичьи гнезда.

7. Не ловить насекомых.

8. Не разрушать грибницы.

9. Не ловить мальков и лягушек.

10. Не рвать паутинки.

11. Не оставлять не затушенных костров.

12. Не разорять муравейники.

А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? (Ответы детей). Давайте мы сами никогда не будем сами их обижать и не дадим их другим в обиду. Расскажем всем знакомым о беззащитных растениях и цветах.

Ребята, если хотите, мы с вами сделаем свою Красную Книгу, которая будет находиться у нас в детском саду. Каждый раз, узнав о редких растениях или животных, мы будем пополнять ее картинкам и подписями. Тогда каждый, и мы, и взрослые, запомним их и не дадим в обиду.

И тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растений. Послушайте, какие красивые стихи написал об этом поэт Л. Дайнеко.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты.

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Скажите пожалуйста, что нового мы сегодня с вами узнали (ответы детей).

А сейчас я хочу вам показать рисунки редких видов животных и птиц.



Конспект занятия «Путешествие в страну желтого цвета»

Ход занятия.

Вступление

Сегодня я приглашаю вас в желтое путешествие. Для того чтобы попасть в Желтую страну, вам необходимо получить билет (пропуск). Кто правильно ответит на вопрос, тот выберет себе билет. Билетами будут вот эти листочки желтого цвета. (На столе разложены вырезанные из желтой бумаги листья разнообразной формы.) С этим билетом можно сразу пройти на территорию Желтой страны (ковер), сесть в обычную позу и расслабиться. (Педагог предлагает детям поочередно назвать: желтые овощи, желтые фрукты, желтые цветы, желтых животных, насекомых, желтое в природе.)

Погружение в цвет

Упражнение 1. Ощущение цвета

Посмотрите на разложенные перед вами предметы жел того цвета.

Вам нравится желтый цвет?

Чем он вам нравится (или не нравится)?

Желтый цвет вам кажется теплым или холодным? Радос тным или грустным? Подвижным или спокойным? Мягким или жестким?

Желтый цвет называют застывшим солнечным цветом. Желтый цвет помогает нам, когда мы плохо себя чувствуем, болеем или когда у нас грустное настроение. Желтый цвет помогает преодолеть уныние, дарит радость, вселяет новые силы. Кроме того, желтый цвет помогает нам хорошо ду мать, правильно говорить и быть внимательными.

Упражнение 2. Он, она, оно, они

Посмотрите на предметы и назовите те, которые вам больше всего нравятся.

Дети называют предметы желтого цвета, разложенные на столе: желтая полоска, желтый колобок, желтые цветы, желтая лента, желтые пуговицы, желтые лимоны, желтое солнце и т. д.

Упражнение 3. Огонек

Огонь часто называют «маленьким солнышком». Сейчас мы потренируем наши глазки, посмотрим на огонек.

Педагог зажигает желтую свечу, дети пристально смот рят на пламя свечи, а затем по сигналу педагога дети повора чивают голову вправо, не отводя взора от пламени, медленно возвращают голову в исходное положение. То же выполняется в левую сторону. Двигается только голова; взгляд всегда ос тается на пламени свечи.

--------------

Упражнение 4. Осень

Знаете ли вы, какое время года можно назвать желтым? Какое? Почему?

Давайте, почитаем осенние стихи. (Стихи дети разучили с педагогом заранее.)

Посмотрите, машет

Желтою косынкой

Девочка Маша

На лесной тропинке.

Машу провожают

Желтые березки,

На ногах у Маши

Желтые сапожки.

(И. Заграевская)

- Чем машет Маша? (желтою косынкой)

- Кто провожает Машу? (желтые березки)

- Что на ногах у Маши? (желтые сапожки)

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

И в лесу осеннем только дуб зеленый.

(3. Федоровская)

- Что делала осень?

- Что произошло с орешником?

Осень. По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

(Е. Головин)

- Что говорится о листопаде?

- Какой он? (желтый лис топад)

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом,

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит осень — не весна.

(В. Нирович)

- Назовите все желтое, что вам запомнилось в этом сти хотворении, (желтый клен.)

- Какое слово использует автор, чтобы описать землю? (земля желта)

- Какие еще «желтые» слова употребил автор для описа ния осени? (желтизна)

Упражнение 5. Родственные слова

В стихах, которые вы прочитали, часто встречались сло ва с общей частью «желт» или «желт». Это родственные сло ва. Назовите мне все родственные слова, которые вы може те вспомнить. (Желта, желток, желтизна, желтеют, пожелтел, желтенький, желтоглазый, желторотый.)

Упражнение 6. Желтые листья

-Что такое листопад?

-А прежде чем листья упали с дерева, что они делали? (Ви сели, росли, зеленели, желтели, качались, шумели, шелестели, дрожали.)

Представьте, что ваши кисти рук — это листья. Раз двиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева на поминают вам ваши руки. (Клена.) Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими. (Педагог проверяет на пряженность пальцев.) Хорошо. А теперь листочки повис ли: расслабьте руки. Повторим упражнение еще раз.

Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выпол няйте вместе со мной. (Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону.)

Теперь листики дрожат на ветру. (Быстрые движения паль цами рук.)

Упражнение 7. Ветерок

Подул ветерок, листья стали отрываться и падать с дере вьев. (Дети дуют на свои ладони длительно и плавно, ощущая прохладу воздуха. Педагог наблюдает за тем, чтобы дети ды шали «животом», не поднимали на вдохе плечи и не раздували на выдохе щеки.)

Упражнение 8. Бал осенних листьев

Приглашаю вас на бал осенних листьев. Возьмите лис тики, которые вы выбрали в начале занятия. Они отправят ся на бал, а вы посмотрите, как они будут танцевать. (Педа гог включает музыку, а дети танцуют со своими листочками.)

Итог занятия

Наше желтое путешествие подходит к концу.

- Понравилось ли вам заниматься с предметами желтого цвета?

- Ка кое упражнение понравилось вам более всего?

- Что показалось труд ным?

- Что неинтересным?

- Вы запомнили, что означает желтый цвет?

- Это цвет радости и тепла. Он вселяет в нас новые силы, помогает преодолеть грусть и печаль.

Наше занятие закончено.



Конспект занятия "Страна зеленого цвета"

ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ

Цели:

1.Расширение представления детей о зеленом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и подбирать соответствующие слова для его описания.

2.Развитие диалогической речи.

3.Развитие слухового и зрительного внимания.

4.Развитие умения ориентироваться в пространстве.

5.Закрепление умения длительно и плавно выдыхать, достижение координации дыхания, голосоподачи и движения тела.

6.Совершенствование мелкой моторики рук и координации движений.

7.Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, развитие умения быстро переклю чаться с активной деятельности на пассивную.

Оборудование и материалы

Предметы зеленого цвета: бруски, кубики, колпачки, листья из бумаги, лента, бусы, игрушки, ткани, шарик, мяч, нитки, клубки, пуговицы, карандаш, пластилин, елочка, кукла-фея в зеленой одеж де, игрушка-змея или иллюстрация змеи и др.

Ход занятия

Вступление

Сегодня вас приглашает в свою страну Зеленая фея. (У педагога в руках кукла-марионетка в зеленом костюме.) Послушайте, какие стихи она хочет вам прочитать про свой цвет.

Зеленый цвет ласкает в полдень тенью, Дарует он покой душе и зренью. И травы зелены, и тьма в лесах, Зеленый цвет колеблется в глазах.

Я предлагаю вам продолжить стихотворение «феи» и назвать все зеленое, что вы знаете. Каждый ребенок, назвавший нечто зеленое, проходит на ковер и садится в позу расслабления.

Погружение в цвет

Упражнение 1. Ощущение цвета

Вот мы и в зеленой стране. Выпрямите спинку, расслабьте плечи, опустите свободно руки, расслабьте личико и внимательно посмотрите на все предметы зеленого цвета. Каким вам кажется этот цвет?

Спокойным или тревожным?

Успокаивающим или возбуждающим?

Грустным или радостным?

Мягким или жестким?

(Варианты ответов детей: зеленый цвет теплый, свежий, чистый, спокойный, мягкий, красивый.)

Зеленый — цвет гармонии и равновесия. Он соединяет холодные и горячие цвета. Сам же он не холодный и не го рячий. Зеленый способен успокаивать и устанавливать мир в душе. Он замечательный целитель. Зеленый помогает рас сеять отрицательные эмоции, снять беспокойство, умень шить усталость. Не случайно на природе, в окружении зеле ной травы и деревьев мы чувствуем себя лучше, добрее и сильнее.

Упражнение 2. Положи и скажи

Перед вами квадрат из ткани зеленого цвета. Сейчас мы будем раскладывать на нем предметы зеленого цвета. Нужно взять любой предмет, положить его на ткань и объяснить в какое место положил этот предмет. Например, я взяла этот зеленый кубик и положила его в угол зеленой ткани Скажу я об этом так: «Я положила зеленый кубик в (верхний) угол зеленого квадрата».

Варианты ответов детей:

? Я поставил зеленую машину в нижний угол зеле ного квадрата.

•Я положил зеленый цветок возле зеленого кубика.

•Я посадил зеленую бабочку на зеленый цветок.

•Я положил зеленый карандаш под зеленый листок.

Упражнение 3. Зеленая змейка

У нас в гостях зеленая змейка. (Демонстрируется зеленая змея из любого материала или иллюстрация змеи.) Она на учит вас правильно дышать. Упражнение будем выполнять стоя. Поставьте ноги на ширину плеч. Сейчас мы будем слег ка покачиваться вправо-влево и на выдохе длительно про износить звук «с»: «с-с-с-с-с-с-с». Губы у нас улыбаются, язычок упирается в нижние зубки, а струйка воздуха длинная и прохладная.

Упражнение выполняется медленно, спокойно и ритмично.

Упражнение 4. Лес

Где обычно живут змеи? (В поле, в лесу, в горах, в пустыне.)

Правильно. Сейчас мы пойдем в лес. Я думаю, что кроме змей мы встретим там немало зеленых зверей, птиц и насе комых. Пусть кисти ваших рук превратятся в деревья, и мы покажем наш волшебный лес. (Педагог произносит строчки из стихотворения, а дети выполняют упражнение вместе с педагогом.)

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Перед началом упражнения дети соединяют ладони на уровне груди. На слове «лес» раскрывают ладони и широко расставляют пальцы. Затем ритмично под звуки стихотворения вращают кисти в лучезапястных суставах движением от себя — к себе.

Упражнение 5. Зеленые обитатели леса

Назовите лесных жителей (зверей, птиц, насекомых.) зеленого цвета.

(Зеленая ящерица, зеленая змея. лягушка. гусеница. ба бочка. жучок. кузнечики т. д.)

Сейчас каждый из вас превратится в любое зеленое су щество, и когда зазвучит музыка, вы будете двигаться, как ваши герои. То есть, бабочка будет летать, кузнечики пры гать, змеи ползать. Покажите, как будет двигаться ваш герой. Хорошо. Когда музыка остановится, то ваш герой дол жен замереть на месте.

Педагог несколько раз включает и останавливает музыку.

Упражнение 6. Родственные слова

Давайте подберем родственные слова к слову «зеленый». У слов-родственников общая часть «зелен» или «зелен». (Зелень, позеленел, зеленеют, зеленоглазый, зелено, зеленка, зелененький, зеленоватый, Зеленогорск.)

Упражнение 7. Сказка «Зеленушка» (В. Кротов)

Сейчас я вам прочитаю сказку про одно зеленое привидение. Но я не дочитаю эту сказку до конца. Конец к ней вы придумаете сами.

«Зеленушка»

Одно зеленоватое привидение пугало всех подряд. Появлялось и днем, и утром, и на улице, и в магазине. Люди пугались и бежали кто куда. Другие привидения упрекали Зеленушку: Не пугай всех подряд, вон какую панику устраиваешь. А Зеленушка отвечает.

Сейчас немного поиграем. Каждый из вас по очереди будет Зеленушкой. (Педагог набрасывает на ребенка зеленый газовый платок и обращается к нему со словами: Не пугай всех подряд, вон какую панику устраиваешь. Ребенок в образе Зеленушки дает свой ответ.)

Некоторые варианты ответов:

•Я и не пугаю. Они сами пугаются.

•Со мной никто не дружит, поэтому я и пугаю лю дей.

•Я хочу им помочь, чтобы они смогли купить в ма газине овощи и фрукты. А люди не понимают это го.

•Буду пугать, пока не научусь не пугать.

Педагог. Как ты можешь научиться?

Ре б е н о к. Пойду к хорошим привидениям и попрошу их об этом.

? Хорошо, больше не буду пугать.

Мы замечательно поиграли. А теперь послушайте сказку еще раз, но уже до конца.

Одно зеленоватое привидение пугало всех подряд. По являлось и днем, и утром, и на улице, и в магазине. Люди пугались и бежали кто куда. Другие привидения упрекали Зеленушку: Не пугай всех подряд, вон какую панику устра иваешь. «Я в людей не верю!» — отмахивалось привидение. Кончилось тем, что и люди перестали в него верить. А без этого привидения чахнут.

Как вы считаете, привидения встречаются в жизни по-настоящему или нет?

Хотели бы вы увидеть настоящее привидение? Почему?

Привидения, по-вашему, хорошие или плохие? Почему хорошие? Почему плохие?

На кого или на что может походить привидение?

Итог занятия

Наше путешествие в Зеленую страну подошло к концу. Поблагодарите Зеленую фею за ее приглашение. Что вам больше всего по нравилось в Зеленой стране?



Квест игра «Цветик – семицветик».


Цель – создание условий для развития коммуникативно - познавательных способностей детей посредством квест-технологии и театрализованной деятельности.

Задачи:

образовательная – закреплять представления детей о сказках и сказочных героях, умение отгадывать загадки, решать логические задачи.

развивающая - развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество.

воспитательная - воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.


Ход игры.

Воспитатель:

- Дети! а вы любите сказки? Назовите сказки, которые вы знаете.

Воспитатель:

Отгадайте загадку.

Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет 
Растение это.
(Цветик-семицветик)

Воспитатель:

Ребята, сегодня необычный день нам осталось с вами найти 3 лепестка, что бы у нас получился цветик-семицветик, но чтобы узнать где спрятаны лепестки нужно выполнить задания!!!!!

1. лепесток “Узнайте сказку”

Сказки просят: - А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.

Под грудой перин,
Оказалась она.
И было принцессе,
Всю ночь не до сна.
(“Принцесса на горошине”)

С медом горшочек, 
Шарики, хвост.
В какой это сказке?
Ответ очень прост.
(“Винни-Пух и все-все-все”)

Разбить меня хотели, 
Да только не сумели.
А лишь я раскололось, 
Рыдают во весь голос.
(“Курочка Ряба”)

Всех на свете он добрей, 
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор ... (Айболит).

Многим долго неизвестный, 
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется ..(Чиполлино).

Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала – 
Спасется наша ...(Белоснежка).

И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)

Вот что Вам скажу, друзья!
Я лягушкою была.
Если б не Иван-дурак, 
Быть бы мне лягушкой так. (Царевна-лягушка)

Она легко, как по канату, 
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут ее ... (Дюймовочка).


Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода,
В ямке от копытца!..
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

Красна девица - грустна, 
Ей не нравится весна, 
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(“Снегурочка”) ваш голубой лепесток спрятан на чем то голубом!!!!

Отгадайте, о какой сказке пойдет речь?

Из муки он был печен, 
На сметане был мешен,
На окошке он студился, 
По дорожке он ...
Был он весел, был он смел.
И в пути он песню ...
Съесть его хотел Зайчишка,
Серый волк и бурый ...
А когда малыш в лесу,
Встретил рыжую ...
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
(“Колобок”)

Цветик - семицветик просит вас помочь бабушке испечь деду колобок.

(лепим из пластилина)

Ваш голубой лепесток спрятан на чем то голубом!!!!


2. лепесток. Блиц - турнир на знание сказок.
- Кто потерял хрустальную туфельку, убегая из дворца? (Золушка).
- Кто помог Дюймовочке убежать от крота? (Ласточка).
- В какой сказке девочка по имени Герда искала Кая? (Снежная Королева).
- Какая бабушка летала на метле? (Баба Яга).
- Кто превратился в мышку в сказке про Кота в сапогах? (Людоед).
- Кто из этих героев был в сказке про Красную Шапочку (хлопните в ладоши): волк (да), колобок, бабушка (да), фея, Карлсон, охотники (да), Красная Шапочка (да)?
- Кто в русских народных сказках был бессмертный? (Кощей).
- Что было за холстом в каморке папы Карло? (Дверь).
“Сказочные задачи”

Жила-была Красная Шапочка. Она очень любила свою бабушку. Однажды ее мама напекла пирожков, и Красная Шапочка решила отнести их бабушке. Положила она в корзину 2 пирожка с капустой, 2 пирожка с яблоками и 3 пирожка с мясом. Сколько всего пирожков взяла Красная Шапочка бабушке?

После того как Знайка исписал 3 тетради, у него осталось еще 2 тетради. Сколько тетрадей было у Знайки?

Курочка Ряба снесла 5 яиц. Из них – 2 простых, а остальные – золотые. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба?

Лестница состоит из 7 ступенек. Карлсон стоит на середине лестницы. На какой ступеньке он стоит?

А ваш оранжевый лепесток находится там где вы спите!!!!



3 лепесток.

А в сказочных героев вы умеете превращаться? -

А теперь цветик- семицветик предлагает вам поиграть в сказку «Теремок», а атрибуты вы найдете в сундучке.( МАСКИ)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком, живет? Вдруг по полю, мышка бежит. У дверей остановилась и стучит. (музыка)

Мышка: Кто, кто в теремочке живет?,

Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель:

Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

И вот по полю скачет лягушка , остановилась у теремка.

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: А я мышка- норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка- квакушка, Какая славная избушка, пусти к себе жить!

Мышка: Ой, какая забавная лягушка, иди ко мне жить!

Воспитатель:

Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе И тут к теремочку бежит зайчик (подбегает к теремку)

Зайчик: Терем, терем, теремок

Кто, кто в теремочке живет?

Мышка: Я, мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: Я- зайчишка- шалунишка У вас чудесная избушка!

Лягушка: Да пусть живет, втроем не хуже!

такой помощник очень, нужен!

Воспитатель:

Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка- сестричка

Лиса: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(перечисление героев сказки)

Все: Заходи к нам жить!

Воспитатель:

И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. И вот к теремочку бежит волчок - серый бочок

Волк: Терем, терем, теремок! Кто в тереме живет?

Ответы персонажей.

Волк : Можно с вами буду жить

Не с кем мне в лесу дружить…

Все: Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим.

Воспитатель:

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же Мишка - Топтыжка.

Медведь: Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Ответы персонажей
Медведь: А я, медведь, с вами жить хочу!

Все: Заходи к нам жить!

( под тяжестью Медведя теремок разваливается).
Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?
Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери: Точно! По-больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!

Воспитатель:

Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Чем о домике жалеть, лучше новый дом построим!

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания и получите последний лепесток а так же угощения, а ждут они вас там гуляете))))