СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект С,Я Маршак

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект С,Я Маршак»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ Детский сад 24 г. Смоленск



















Проект: «знакомство с творчеством С. Я. Маршака»



Во второй младшей группе

















Авторы проекта:

Мятлева Ирина Николаевна

Новикова Марина Викторовна





























Актуальность проекта

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Цель проекта:

Познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.

Задачи проекта:

∙Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;

∙Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:

-«Багаж»,

-«Сказка о глупом мышонке»

-«Сказка об умном мышонке»

-«Где обедал воробей?»

-«Вот какой рассеянный»

-«Радуга-дуга»

-«Ванька-встанька»

-«Круглый год»

-«Детки в клетке»

-«Мяч»

-«Веселый счет»

-« Усатый-полосатый»

-Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального

назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла,

предметный мир.

-Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.

-Воспитывать способность наслаждаться художественным словом,

чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов.

-Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

-Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

-Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Гипотеза–педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Ожидаемый результат:

1. Оснащение развивающей среды в группе:

∙Библиотека произведений С. Я. Маршака.

∙Оформление книг, альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака

∙ Выставка творческих работ

2. Активное участие родителей в реализации проекта.

3 Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

4. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

5. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.

Участники проекта:

-дети группы

-воспитатели

-родители воспитанников

Тип проекта: Творческо-речевой

По количеству участников: Групповой

По продолжительности: Краткосрочный

Виды детской деятельности:

Познавательно- речевое развитие

Формирование элементарных математических представлений

-Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет»

Формирование целостной картины мира

-Знакомство с детскими годами С. Я. Маршака;

-Формирование представления о сезонных изменениях по стихотворению «Круглый год».

Формирование интереса и потребности в чтении

-Знакомство с творчеством С. Я. Маршака.

Развитие всех компонентов устной речи

-Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке»,

«Круглый год», «Сказка о глупом мышонке».

Художественно-эстетическое развитие

-Рисование по произведению «Мяч»;

-Аппликация «Автобус».

∙Социально-личностное развитие

Трудовая деятельность

-Организованная деятельность в книжном уголке;

-Подбор книг по теме «С. Я. Маршак»

∙Сотрудничество с родителями

-изготовление иллюстраций к произведениям С. Я. Маршака вместе с детьми

-домашнее чтение произведений С. Я. Маршака.

Ресурсное обеспечение проекта:

-сотрудничество с семьями воспитанников;

Мероприятия проекта

I. Подготовительный этап

1.Работа с детьми:–подбор детских книг С.Я.Маршака для смены в книжном уголке.

2.Работа с родителями:

–консультация «Произведения С.Я.Маршака в вашем доме»

-информационный стенд (список литературы по возрасту).

II. Формирующий этап

1.Работа с детьми:

–чтение произведений писателя;

–рассматривание иллюстраций;

–заучивание стихов;

–рисунки детей;

-оформление выставки «Любимые герои из произведений С. Я. Маршака»;

-рисование «мой веселый, звонкий мяч»

2.Работа с родителями:

–участие родителей в проведении мероприятий;

–практическая деятельность совестно с детьми.

Иллюстрации к произведениям Маршака.

III. Итоговый этап

Работа с детьми: Рисунки и аппликация детей

Выставка «Юные художники иллюстраторы»

Практическая значимость:

-обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях;

-воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Маршака

Вывод:

За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака,также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта.

Дети разучили несколько новых понравившихся стихотворений из сборников С. Я. Маршака

«Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч».