СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект с родителями «Папа, мама, я – здоровая семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект с родителями «Папа, мама, я – здоровая семья»»














Проект по взаимодействию ДОУ и родителей по здоровьесбережению

«Папа, мама, я – здоровая семья»


















Автор-составитель:

инструктор ФК Жашкова Е.Н.














Смоленск

2019



Проект по социальному партнерству семьи и детского сада при формировании у детей основ культуры здоровья, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры  и основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Актуальность проекта

Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего Государства. Именно в дошкольном детстве закладываются основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования.

Одно из направлений воспитательно — образовательной работы ДОУ является работа с семьей. Мы, как и многие дошкольные учреждения используем традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.

В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по  всем направлениям развития и воспитания ребенка. В связи с принятием нового Закона «Об образовании» в РФ и ФГОС дошкольного образования, мы пришли к выводу, что нужно начинать не с формальных собраний и информационных стендов, хотя и без них обойтись нельзя, а через душу и разум людей, сопричастных жизни ребенка. Мы знаем, что совершенно разные семьи по семейным ценностям и традициям, по-разному понимающие место ребенка в жизни общества, большинство их них хотят для своего малыша самого лучшего. Родители  готовы откликнуться на положительную инициативу детского сада и принять ее, а основой такого сближения является сам ребенок. Поэтому обращение к неформальному общению с семьями воспитанников в процессе развития и воспитания дошкольников, оптимизация форм и методов совместной работы с родителями продиктованы радом причин, особое место среди которых в настоящее время занимает осознание особой роли семьи в процессе социализации ребенка, а также его здоровье.

Под здоровьем мы понимаем не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

Вследствие этого, организуя взаимодействие с семьями дошкольников, мы оказываем содействие сплочению семьи, эмоциональному сближению взрослых и детей, развитию у них общих духовных интересов. Родителям нужно помочь понять, какую роль они играют в эмоционально — личностном развитии ребенка. Лишь в совместной деятельности, возможно, обеспечить восхождение ребенка к культуре здоровья и обеспечения его безопасности.

Тип проекта – практико-ориентированный. Вид – долгосрочный (1 год).

Идея проекта — приобретение родителями собственного опыта, социальной активности и практического осуществления проектов по ЗОЖ совместно с детьми и ДОУ.

Цель — создание единого пространства «Семья – детский сад», в котором создана атмосфера сотрудничества и условие для саморазвития всех субъектов образовательного процесса.

Задачи:

  • Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

  • Повышение грамотности родителей в вопросах укрепления здоровья детей, а также активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

  • Развитие у детей дошкольного возраста представлений о здоровом и безопасном образе жизни. Обогатить общие представления о здоровье, как ценности.

  • Развитие привычек здорового образа жизни у детей.

Практическая значимость результатов:

  • Становление и проявление у детей здоровье сберегающей компетентности. Повышение уровня адаптации к окружающему миру.

  • Оптимизация воспитательно-образовательного процесса по использованию новых форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников.

  • Проявление активной воспитательной позиции по вопросу оздоровления детей, освоения положительного опыта семейного воспитания, а также принятия помощи педагогов и специалистов.

По эффективности данного проекта будет проводиться оценка по трем направлениям:

  • Дети: повышение физической активности у детей и сохранение их эмоционального здоровья.

  • Родители: увеличение числа семей, заинтересованных в посещении и проведении мероприятий в детском саду, повышение педагогической культуры.

  • Педагоги: проведение семинаров, открытых занятий и собраний для родителей и педагогов.

Критерии оценки – разработка технологии во взаимодействии ДОУ и семьи.

По окончанию проекта будет проведено:

  • Анкетирование детей, родителей и педагогов по оценке эффективности проекта в целом;

  • Анализ анкет и отзывов;

  • Предполагается обобщение материалов в виде фото, видеоматериалов.

  • Участие семинарах по вопросам взаимодействия ДОУ и семьи.

Реализация проекта и ожидаемые результаты помогут нам выстроить подлинные партнёрские отношения, с разделением зон ответственности, с пониманием родителями того, что дошкольные учреждения созданы в помощь семье.