Просмотр содержимого документа
«Проект "Семья"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №251»
«Моя семья»
Краткосрочный познавательно-игровой групповой проект
Автор проекта:
Клименко Т.Ю.,
воспитатель смешанной
группы №2 «Слоненок»
2024 – ноябрь
Актуальность:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи.
Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Проблема проекта:
Недостаток знаний у детей о своей семье.
Цель проекта:
Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
2. Формировать у детей представление о семье.
3. Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка) .
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
План реализации проекта.
Этапы | Содержание деятельности | |
Педагог | Дети | Родители | |
1 этап Подготовительный | Определение вида и темы проекта, его продолжительность. Информирование родителей о реализации данного проекта. Создание предметно-развивающей среды (подбор наглядного материала) Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта. Подборка познавательной литературы для детей. Поиск художественной литературы для чтения детям. Подбор консультативного материала для родителей. Оформление информационного стенда в группе. Оформление портфолио воспитанников. | | | |
2 этап Практический | Проведение серии познавательных бесед Познакомить детей с правилами дидактических и настольных игр Познакомить детей с правилами сюжетно-ролевых игр по теме Сбор творческой информации через информационную сеть- интернет. Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности. Наблюдение за воспитанниками в проектной деятельности. | Серия бесед: «Моя семья», «Что я знаю о своих родных», «Традиции в семье». Чтение потешек «Пальчик - мальчик», «Ладушки - ладушки», «Из-за леса, из-за гор…», «Еду-еду к бабе к деду». Чтение произведений: А. Барто «Помощница», «Большая семья», З. Александрова «Бабушка», Е. Благина «Вот какая мама», Л. Квитко «Бабушкины руки», Е. Таранова «Семья - это мама и папа, и дед», С. Черный «Когда никого нет дома», А. Барто «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», Р. н. с. «Гуси-лебеди». Дидактические игры: «Моих родителей зовут…», «Назови как тебя дома ласково называют?», «Кто в домике живет?», «Сложи картинку». Сюжетно-ролевые игры: «Кукла пришла в гости», «Дочки – Матери», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Поездка на автобусе». Пальчиковые игры: «Этот пальчик - дедушка», «Кто приехал?», «Раз, два, три, четыре», «Наша семья». Рассматривание сюжетных картин: «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Помогаю бабушке», «Наша дружная семья». Рассматривание и составление рассказа по картине «Семья дома» Альбом «Моя семья» Рассматривание фотографий членов семьи НОД Лепка: «Испечём оладушки» НОД Рисование «Бусы для мамы» Отгадывание загадок о семье. Строительные игры «Мебель для дома» Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель» | Консультации для родителей: «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?», «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания»,«Роль отца в семейном воспитании Альбом «Моя семья» сбор фото | |
3 этап Завершающий | Оформление фотоотчета о проделанной работе с родителями и детьми. Оформление портфолио проекта. | Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы). Оформление альбома «Это я и моя семья». | |
Ожидаемые результаты проекта:
Владеть понятием «семья».
Иметь представление о родственных отношениях.
Знать информацию о своей семье, профессиях родителей.
Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
Проявляется уважение и заботливое отношение ко всем членам семьи.
Повысить педагогическую культуру родителей.
Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.