СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект для ясельной группы

Просмотр содержимого документа
«Проект "Семья"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №251»













«Моя семья»

Краткосрочный познавательно-игровой групповой проект

















Автор проекта:

Клименко Т.Ю.,

воспитатель смешанной

группы №2 «Слоненок»









2024 – ноябрь

Актуальность:

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи.

Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Проблема проекта:

Недостаток знаний у детей о своей семье.

Цель проекта: 

Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта:
1. Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

2. Формировать у детей представление о семье.

3. Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка) .

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.



План реализации проекта.


Этапы

Содержание деятельности


Педагог

Дети

Родители


1 этап

Подготовительный

  • Определение вида и темы проекта, его продолжительность.

  • Информирование родителей о реализации данного проекта.

  • Создание предметно-развивающей среды (подбор наглядного материала)

  • Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.

  • Подборка познавательной литературы для детей.

  • Поиск художественной литературы для чтения детям.

  • Подбор консультативного материала для родителей.

  • Оформление информационного стенда в группе.

  • Оформление портфолио воспитанников.

  • Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье?»


  • Доведение до сведения родителей воспитанников цели и содержание проекта.



2 этап

Практический

  • Проведение серии познавательных бесед

  • Познакомить детей с правилами дидактических и настольных игр

  • Познакомить детей с правилами сюжетно-ролевых игр по теме

  • Сбор творческой информации через информационную сеть- интернет.

  • Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.

  • Наблюдение за воспитанниками в проектной деятельности.

  • Серия бесед: «Моя семья», «Что я знаю о своих родных», «Традиции в семье».

  • Чтение потешек «Пальчик - мальчик», «Ладушки - ладушки», «Из-за леса, из-за гор…», «Еду-еду к бабе к деду».

  • Чтение произведений:

А. Барто «Помощница»,


«Большая семья»,

З. Александрова «Бабушка», Е. Благина «Вот какая мама», Л. Квитко «Бабушкины руки», Е. Таранова «Семья - это мама и папа, и дед», С. Черный «Когда никого нет дома», А. Барто «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», Р. н. с. «Гуси-лебеди».

  • Дидактические игры: «Моих родителей зовут…», «Назови как тебя дома ласково называют?», «Кто в домике живет?», «Сложи картинку».

  • Сюжетно-ролевые игры: «Кукла пришла в гости», «Дочки – Матери», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Поездка на автобусе».

  • Пальчиковые игры: «Этот пальчик - дедушка», «Кто приехал?», «Раз, два, три, четыре», «Наша семья».

  • Рассматривание сюжетных картин: «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Помогаю бабушке», «Наша дружная семья».

  • Рассматривание и составление рассказа по картине «Семья дома»

  • Альбом «Моя семья» Рассматривание фотографий членов семьи

  • НОД Лепка: «Испечём оладушки»

  • НОД Рисование «Бусы для мамы»

  • Отгадывание загадок о семье.

  • Строительные игры «Мебель для дома»

  • Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель»

  • Консультации для родителей: «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?»,

  • «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания»,«Роль отца в семейном воспитании

  • Альбом «Моя семья» сбор фото








3 этап

Завершающий

  • Оформление фотоотчета о проделанной работе с родителями и детьми.

  • Оформление портфолио проекта.

  • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

  • Оформление альбома «Это я и моя семья».


  • Отзывы родителей о проекте с занесением в отзывы портфолио группы.


Ожидаемые результаты проекта:

Владеть понятием «семья».

Иметь представление о родственных отношениях.

Знать информацию о своей семье, профессиях родителей.

Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.

Проявляется уважение и заботливое отношение ко всем членам семьи.

Повысить педагогическую культуру родителей.

Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.