СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Школа офтальмологического мастерства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесное взаимодействие врача-офтальмолога, учителей-дефектологов, педагогов повышает уровень профессионального мастерства и качество проводимой коррекционной работы.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Школа офтальмологического мастерства"»

Макет проекта

«Школа офтальмологического мастерства»

Разработали:

врач-офтальмолог Ахмадуллина Наталья Владимировна;

учителя-дефектологи Редреева Н.В., Трофимова С.И., Карпова С.С.









































Проект

«Школа офтальмологического мастерства»

«От теории – к практике»

Курс теоретических и практических уроков

Актуальность.

Исследования ведущих офтальмологов и тифлопедагогов, таких как Э.С. Аветисов, Л.А. Григорян, О. Л. Алексеев, Л. И. Плаксина, Л.И. Солнцева и другие, показали, что для решения проблемы эффективного лечения зрения требуется единый подход к непрерывному, комплексному обучению и лечению в условиях специализированного учреждения. Положительные результаты дает единство коррекционно-воспитательной и лечебно-восстановительной работы, в ходе которой ускоряется процесс лечения детей, что положительно сказывается на развитии зрительных функций. Тесное взаимодействие врача-офтальмолога, учителей-дефектологов, педагогов повышает уровень профессионального мастерства и качество проводимой коррекционной работы.

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, родителей (законных представителей) для качественного осуществления коррекционной работы с детьми с нарушением зрения.

Основными задачами проекта являются:

  1. Повышение уровня знаний в области офтальмологии. Знакомство с различными видами глазных заболеваний.

  2. Практическое знакомство с разнообразными формами коррекционной работы.

  3. Подборка и изготовление игр, упражнений в соответствии с диагнозами и зрительными нагрузками.



Ожидаемые результаты.

  • Грамотная и компетентная ориентировка педагогов, родителей (законных представителей) в диагнозах детей.

  • Повышение мастерства педагогов в организации коррекционной работы, использование разнообразных форм и методов.

  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды новыми играми и заданиями в соответствии со зрительными нагрузками детей.



Участники проекта:

Врач-офтальмолог, учителя-дефектологи, воспитатели, родители (законные представители), учителя.

Сроки реализации проекта: 2021-2024годы.

Перспектива дальнейшего развития проекта.

Выход в другие учреждения города.

Реализация проекта.

  1. Работа по проекту «Школа офтальмологического мастерства», осуществлялась в виде курса теоретических и практических уроков. Структура каждого урока подчинена девизу - «От теории к практике». В первой части каждого урока врач-офтальмолог знакомил педагогов с различными видами глазных заболеваний. Во второй части урока, учителя-дефектологи предлагали различные формы коррекционной работы, соответственно диагнозу. В третьей части: педагоги выполняли домашнее задание и делились опытом практического применения предложенных игр и упражнений в работе с детьми; родители принимали участие в мастер классах по изготовлении зрительных тренажеров и дидактических игр в соответствии с диагнозами и зрительными нагрузками.

Курс уроков на 2021-2022 уч.г.

1урок. Тема: «Все о дальнозоркости». ( октябрь 2021г.)

    1. Выступление врача-офтальмолога Ахмадуллиной Н.В. с сообщением «Все о дальнозоркости».

    2. Практическая часть. «Создание условий для снятия зрительного утомления». Учителя – дефектологи Редреева Н.В., Трофимова С.И., Карпова С.С.

    3. Домашнее задание. Презентация игр и упражнений для профилактики дальнозоркости.











  1. урок. Тема: «Близорукость». (ноябрь 2021г.)



    1. Выступление врача-офтальмолога Ахмадуллиной Н.В. с сообщением «Близорукость».

    2. «Своя игра». Практический урок по профилактике миомии. Учителя – дефектологи Редреева Н.В., Трофимова С.И., Карпова С.С.

    3. Домашнее задание. Подборка игр и упражнений для профилактики близорукости.

  1. урок. Тема: «Астигматизм». ( март 2022г.)



    1. Выступление врача-офтальмолога Ахмадуллиной Н.В. с сообщением «Астигматизм».

    2. Практическая часть. «Использование зрительных гимнастик в картинках согласно тематическому планированию». «Волшебная ниточка» (ниткография). Учителя – дефектологи Редреева Н.В., Трофимова С.И., Карпова С.С.

    3. Домашнее задание. Презентация игр и упражнений для профилактики астигматизма.



  1. урок. Тема: «Амблиопия и косоглазие». (Апрель 2022г.)



    1. Выступление врача-офтальмолога Ахмадуллиной Н.В. с сообщением «Амблиопия и косоглазие».

    2. Практическая часть. «Использование зрительных гимнастик в картинках согласно тематическому планированию». «Муха в клетке» (Многообразие вариантов игры). Учителя – дефектологи Трофимова С.И., Карпова С.С.

    3. Домашнее задание. Презентация игр и упражнений для профилактики амблиопии и косоглазия.



Курс уроков для родителей (законных представителей)на 2022-2023 уч.г.

1урок. Тема: «Все о дальнозоркости». ( октябрь 2022г.)

1.1 Выступление врача-офтальмолога Ахмадуллиной Н.В. с сообщением «Все о дальнозоркости».

1,2 Практический урок. Презентация игр и упражнений для профилактики дальнозоркости. Учителя – дефектологи Трофимова С.И., Карпова С.С.

1.3 Практическая часть. «Создание условий для снятия зрительного утомления». Изготовление зрительного тренажера

2урок. Тема: «Близорукость». (ноябрь 2022г.)

1.1Выступление врача-офтальмолога Ахмадуллиной Н.В. с сообщением «Близорукость».

1.2 Практический урок по профилактике миомии (подборка игр и упражнений). Учителя – дефектологи Трофимова С.И., Карпова С.С.

1.3 Практическая часть. «Создание условий для снятия зрительного утомления». Изготовление зрительных тренажеров

3урок. Тема: «Астигматизм». ( март 2023г.)

1.1Сообщение врача-офтальмолога Ахмадуллиной Н.В. с сообщением «Астигматизм».

    1. Презентация игр и упражнений для профилактики астигматизма

1.3 Практическая часть. «Использование зрительных гимнастик в картинках согласно тематическому планированию». «Волшебная ниточка» (ниткография). Учителя – дефектологи Трофимова С.И., Карпова С.С.



4 урок. Тема: «Амблиопия и косоглазие». (Апрель 2023г.)



1.1Сообщение врача-офтальмолога Ахмадуллиной Н.В. с сообщением «Амблиопия и косоглазие».

1.2 Презентация игр и упражнений для профилактики амблиопии и косоглазия.

1.3Практическая часть. «Использование зрительных гимнастик в картинках согласно тематическому планированию». «Муха в клетке» (Многообразие вариантов игры) в домашних условиях. Учителя – дефектологи Трофимова С.И., Карпова С.С.



5 урок. Тема: «Скоро в школу». (Май 2023г.)

1.1. Рекомендации врача-офтальмолога Ахмадуллиной Н.В. в соответствии с особенностями общего развития и зрительного восприятия детей с нарушением зрения.

1.2. Практическая часть. «Использование зрительных гимнастик в картинках согласно тематическому планированию». Использование куба-тренажера «Зрительный навигатор» для профилактики нарушения зрения. Учителя – дефектологи Трофимова С.И., Карпова С.С.

1.3. Мастер класс « Нить жемчуга» .

Курс уроков на 2023-2024 уч.г.

1урок Тема: «Дети с функциональным нарушением зрения раннего возраста »(октябрь 2023) родители и педагоги МАДОУ№63

    1. Рекомендации врача-офтальмолога Ахмадуллиной Н.В. в соответствии с особенностями общего развития и зрительного восприятия детей раннего возраста с нарушением зрения.

    2. Практический урок «Особенности развития зрительного восприятия у младших дошкольников». Учителя–дефектологи Карпова С.С., Редреева Н.В., Трофимова С.И.

    1. Практическая часть. «Создание условий для снятия зрительного утомления».

2 урок тема: «Офтальмо-гигиенические основы воспитания и обучения детей с нарушениями зрения» (ноябрь 2023)

1.1.Практический урок «Содержание коррекционной работы в режиме зрительных нагрузок (по Л.А.Григорян)» Учителя–дефектологи Карпова С.С., Редреева Н.В., Трофимова С.И.

1.2.Домашнее задание: презентация игр и упражнений согласно зрительных нагрузок в группе

3 Урок Тема:«Дети с функциональным нарушением зрения раннего возраста » (декабрь 2023) родители и педагоги МАДОУ№63

1.1Рекомендации врача-офтальмолога Ахмадуллиной Н.В. по диагнозам.

1.2.Практический урок. Презентация игр и упражнений по зрительным диагнозам Учителя–дефектологи Карпова С.С., Редреева Н.В., Трофимова С.И.

1.3 Изготовление зрительных тренажеров для развития глазодвигательных функций глаза. Учителя-дефектологи.



4 урок тема: «Офтальмо-гигиенические основы воспитания и обучения детей с нарушениями зрения» (февраль 2024)

    1. Практический урок «Использование наглядности в обучении детей с нарушением зрения (требования к наглядным пособиям)». Учителя-дефектологи Карпова С.С., Редреева Н.В., Трофимова С.И.

    2. Практический часть «Организация рабочего места с учетом диагноза ребенка с нарушением зрения». Учителя-дефектологи Карпова С.С., Редреева Н.В., Трофимова С.И.

    3. Домашнее задание. Составить план посадки детей с учетом диагноза.





5 урок. Тема: «Скоро в школу». (Май 2023г.)

1.1. Рекомендации врача-офтальмолога Ахмадуллиной Н.В. в соответствии с особенностями общего развития и зрительного восприятия детей с нарушением зрения.

1.2. Практическая часть. «Использование зрительных гимнастик в картинках согласно тематическому планированию». Использование куба-тренажера «Зрительный навигатор» для профилактики нарушения зрения. Учителя – дефектологи Редреева Н.В., Трофимова С.И., Карпова С.С.

1.3. Мастер класс « Нить жемчуга» , «Ворота из пальцев».

Вывод.

Работа по проекту «Школа офтальмологического мастерства», проводимая как курс теоретических и практических уроков, вызывает живой интерес со стороны педагогов, родителей (законных представителей). Теоретические знания, полученные на уроках, педагоги закрепляют практически, а затем применяют их в работе с детьми, изготавливая необходимые игры и пособия. Таким образом, коррекционная работа становится содержательнее и разнообразнее, а результаты более качественными и эффективными.