СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Школа здорового человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность:

 Проблема укрепления и сохранения здоровья детей возникает у родителей с момента рождения ребенка. Приходя в детский сад, часть детей уже имеет ряд хронических заболеваний, а к школе абсолютно здоровыми можно считать около 10% детей. Поэтому, проведение оздоровительной работы должно проходить в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи.

Актуальность:

 Проблема укрепления и сохранения здоровья детей возникает у родителей с момента рождения ребенка. Приходя в детский сад, часть детей уже имеет ряд хронических заболеваний, а к школе абсолютно здоровыми можно считать около 10% детей. Поэтому, проведение оздоровительной работы должно проходить в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи.

Актуальность:

 Проблема укрепления и сохранения здоровья детей возникает у родителей с момента рождения ребенка. Приходя в детский сад, часть детей уже имеет ряд хронических заболеваний, а к школе абсолютно здоровыми можно считать около 10% детей. Поэтому, проведение оздоровительной работы должно проходить в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи.

Актуальность:

 Проблема укрепления и сохранения здоровья детей возникает у родителей с момента рождения ребенка. Приходя в детский сад, часть детей уже имеет ряд хронических заболеваний, а к школе абсолютно здоровыми можно считать около 10% детей. Поэтому, проведение оздоровительной работы должно проходить в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи.

Актуальность:

 Проблема укрепления и сохранения здоровья детей возникает у родителей с момента рождения ребенка. Приходя в детский сад, часть детей уже имеет ряд хронических заболеваний, а к школе абсолютно здоровыми можно считать около 10% детей. Поэтому, проведение оздоровительной работы должно проходить в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи.

Актуальность:

 Проблема укрепления и сохранения здоровья детей возникает у родителей с момента рождения ребенка. Приходя в детский сад, часть детей уже имеет ряд хронических заболеваний, а к школе абсолютно здоровыми можно считать около 10% детей. Поэтому, проведение оздоровительной работы должно проходить в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи.

Актуальность:

 Проблема укрепления и сохранения здоровья детей возникает у родителей с момента рождения ребенка. Приходя в детский сад, часть детей уже имеет ряд хронических заболеваний, а к школе абсолютно здоровыми можно считать около 10% детей. Поэтому, проведение оздоровительной работы должно проходить в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи.

Актуальность:

 Проблема укрепления и сохранения здоровья детей возникает у родителей с момента рождения ребенка. Приходя в детский сад, часть детей уже имеет ряд хронических заболеваний, а к школе абсолютно здоровыми можно считать около 10% детей. Поэтому, проведение оздоровительной работы должно проходить в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи.

Актуальность:

 Проблема укрепления и сохранения здоровья детей возникает у родителей с момента рождения ребенка. Приходя в детский сад, часть детей уже имеет ряд хронических заболеваний, а к школе абсолютно здоровыми можно считать около 10% детей. Поэтому, проведение оздоровительной работы должно проходить в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи.

Актуальность:

 Проблема укрепления и сохранения здоровья детей возникает у родителей с момента рождения ребенка. Приходя в детский сад, часть детей уже имеет ряд хронических заболеваний, а к школе абсолютно здоровыми можно считать около 10% детей. Поэтому, проведение оздоровительной работы должно проходить в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи.

Актуальность:

 Проблема укрепления и сохранения здоровья детей возникает у родителей с момента рождения ребенка. Приходя в детский сад, часть детей уже имеет ряд хронических заболеваний, а к школе абсолютно здоровыми можно считать около 10% детей. Поэтому, проведение оздоровительной работы должно проходить в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Школа здорового человека"»











Проект «Школа здорового человека»

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный (март-апрель)

Участники проекта: воспитанники ДОУ, воспитатели группы, родители

Возрастная группа: подготовительная к школе группа







































Смоленск 2020



Актуальность:

 Проблема укрепления и сохранения здоровья детей возникает у родителей с момента рождения ребенка. Приходя в детский сад, часть детей уже имеет ряд хронических заболеваний, а к школе абсолютно здоровыми можно считать около 10% детей. Поэтому, проведение оздоровительной работы должно проходить в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи.


Цель проекта:

Формирование основ здорового образа жизни.



Задачи проекта:

1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие.

2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.

3. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.

4. Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость) и умение рационально использовать их в различных условиях.

5. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых в непосредственно образовательной деятельности и мотивациях физических упражнений.

6. Создать оптимальный режим дня, комфортное самочувствие, нервно – психическое и физическое развитие.

7. Обеспечить диагностику состояния здоровья и развития детей с учётом современных подходов.

Этапы проекта

  • ознакомительный - проводится изучение состояния здоровья ребенка;

  • этап разработки принципов оздоровления детей, выбор методики просвещения родителей;

  • этап совместной деятельности родителей и сотрудников детского сада;

  • итоговый - подведение итогов, результатов совместной работы, диагностика.

Вид проекта:


Познавательно -исследовательский.

Время реализации проекта:

2 месяца.


Участники проекта:


Воспитатель, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.


Показатели результативности:

Воспитаники:

  • улучшение соматических показателей здоровья дошкольников;

  • представление о состоянии организма, о способах сохранения и поддержания здоровья;

  • уровень знаний по формированию здорового образа жизни;

  • снижение уровня заболеваемости детей;

  • увеличение количества дней, проведенных ребенком в детском саду;

  • сформированность у детей культурно-гигиенических навыков, знаний о правильном питании, умений в организации самостоятельной двигательной деятельности (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.)

Родители:

  • повышение активности родителей воспитанников, проявляющиеся в физкультурно-оздоровительных мероприятиях;

  • развитие предметно-пространственной среды;

  • осознание взрослыми и детьми понятия "здоровье" и влияние образа жизни на состояние здоровья;

Педагоги:

  • повысилось качество воспитательно - образовательного процесса; вырос профессиональный уровень.

  • достижение стабильных качественных показателей оздоровительной работы;

  • создание системы мер, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья воспитанников;

  • психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду. Создание современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей: оборудование центров двигательной активности детей в группе; соответствие физкультурного оборудования и инвентаря программным требованиям; гарантия безопасности занятий;


Содержание работы по проекту

Работа с детьми:

1.Беседы с детьми:

«Выявление элементарных представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни», «Что делать, чтобы быть здоровым?», «Полезная покупка», «Место для отдыха».

2. Сюжетно-ролевая игра: «Больница», «Вылечим насморк у куклы»;

3. Воспитание культурно – гигиенических навыков:

- Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать», «Каждой вещи – свое место», «Культура поведения во время еды»

- Чтение: Н.Литвинова «Королевство столовых приборов», И.Бурсов «Галоши», С.Михалкова «Я сам», Д.Крупская «Чистота»

- Дидактическое упражнение: «Кто правильно и быстро положит одежду»

4. Подвижные игры:

-Игры с бегом: «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишка – бери ленту», «Совушка», «Чье звено быстрее соберется», «Кто скорее докатит обруч до флажка», «Жмурки», «Догони свою пару», «Не намочи ноги», «Горелки».

-Игры с прыжками: Лягушки и цапли», «Не попадись», «Волк во рву»

- Народные подвижные игры: «Гори-гори ясно», «Лапта», «Петушиный бой»,

-Игры – эстафеты: ««Кто скорее докатит обруч да флажка», ««Рыбки», «Чья команда больше мячей забросит в корзину»

5. Знакомство со спортом: «Рассматривание альбома или иллюстраций с разными видами спорта», «Выкладывание из счетных палочек изображение любого вида спорта».

6. Чтение художественной литературы: О. Григорьев «Варенье», Т.Кожомбердиева «Все равно», Я.Акима «Неумейка», С.Михалкова «Все сам»

7. Физкультминутки.

8. Составление рассказа про здоровый образ жизни: «Сохрани своё здоровье сам»




Работа с родителями:

1. Чтение художественной литературы по теме ЗОЖ.

2. Занятия физической культурой всей семьей.

3. Беседы с детьми: «Правила личной гигиены», « Таблетки растут на грядке», «Как организм человека перерабатывает пищу», «Мои помощники», «Роль лекарств и витаминов», «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья», «Полезная и вредная пища», «Знакомимся со своим организмом», «Травма: как ее избежать?» , «Здоровье – главная ценность человеческой жизни».

4.Памятки: «Профилактика гриппа, ОРВИ, короновируса».

5. Папка – передвижка: «Полезная еда. Витамины»


Работа с педагогами:


    1. Презентация проекта «Школа здорового человека».

    2. Конспекты бесед: «Правила личной гигиены», « Таблетки растут на грядке», «Как организм человека перерабатывает пищу», «Мои помощники», «Роль лекарств и витаминов», «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья», «Полезная и вредная пища», «Знакомимся со своим организмом», «Травма: как ее избежать?» , «Здоровье – главная ценность человеческой жизни».

    3. Физкультминутки





Методы исследования:

-сбор информации;

-беседы;

-наблюдения;

-анализ.

Интегрируемые виды деятельности:

-коммуникация;

-чтение художественной литературы;

-творческая (лепка, рисование, аппликация);

-игровая;

-познавательно-исследовательская.










Список литературы:

Список литературы:

1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. - М. : Линка-пресс, 1993

2. Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на улице»- М. : Просвеение, 1983

3. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. -М. : Школьная пресса, 2008

4. Анисимова М. В. Музыка здоровья: Программа музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2014.

5. Сертакова Н. М. «Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй».- Санкт-Петербург, 2003

6. Печора К. Л. «Расти здоровым малыш».-М. : ББК, 1983

7. Никишина И. В. Мастер – класс для педагогов ДОУ. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии. М. : «Планета», 2013;

8. Новикова И.М. «Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников»  

9. Павлова М А. Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система в ДОУ

10.Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. –М. : Мозаика-Синтез. 2010

11. Бондаренко Т.М. – Физкультурно-оздоровительная работа с детьми

12. Ефименко Н.Н. - Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста

13. О.А. Щербакова – Игровые технологии в ДОУ