Проект «Школа здорового человека»
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта: среднесрочный (март-апрель)
Участники проекта: воспитанники ДОУ, воспитатели группы, родители
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Смоленск 2020
Актуальность:
Проблема укрепления и сохранения здоровья детей возникает у родителей с момента рождения ребенка. Приходя в детский сад, часть детей уже имеет ряд хронических заболеваний, а к школе абсолютно здоровыми можно считать около 10% детей. Поэтому, проведение оздоровительной работы должно проходить в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи.
Цель проекта:
Формирование основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие.
2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.
3. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.
4. Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость) и умение рационально использовать их в различных условиях.
5. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых в непосредственно образовательной деятельности и мотивациях физических упражнений.
6. Создать оптимальный режим дня, комфортное самочувствие, нервно – психическое и физическое развитие.
7. Обеспечить диагностику состояния здоровья и развития детей с учётом современных подходов.
Этапы проекта
ознакомительный - проводится изучение состояния здоровья ребенка;
этап разработки принципов оздоровления детей, выбор методики просвещения родителей;
этап совместной деятельности родителей и сотрудников детского сада;
итоговый - подведение итогов, результатов совместной работы, диагностика.
Вид проекта:
Познавательно -исследовательский.
Время реализации проекта:
2 месяца.
Участники проекта:
Воспитатель, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.
Показатели результативности:
Воспитаники:
улучшение соматических показателей здоровья дошкольников;
представление о состоянии организма, о способах сохранения и поддержания здоровья;
уровень знаний по формированию здорового образа жизни;
снижение уровня заболеваемости детей;
увеличение количества дней, проведенных ребенком в детском саду;
сформированность у детей культурно-гигиенических навыков, знаний о правильном питании, умений в организации самостоятельной двигательной деятельности (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.)
Родители:
повышение активности родителей воспитанников, проявляющиеся в физкультурно-оздоровительных мероприятиях;
развитие предметно-пространственной среды;
осознание взрослыми и детьми понятия "здоровье" и влияние образа жизни на состояние здоровья;
Педагоги:
повысилось качество воспитательно - образовательного процесса; вырос профессиональный уровень.
достижение стабильных качественных показателей оздоровительной работы;
создание системы мер, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья воспитанников;
психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду. Создание современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей: оборудование центров двигательной активности детей в группе; соответствие физкультурного оборудования и инвентаря программным требованиям; гарантия безопасности занятий;
Содержание работы по проекту
Работа с детьми:
1.Беседы с детьми:
«Выявление элементарных представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни», «Что делать, чтобы быть здоровым?», «Полезная покупка», «Место для отдыха».
2. Сюжетно-ролевая игра: «Больница», «Вылечим насморк у куклы»;
3. Воспитание культурно – гигиенических навыков:
- Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать», «Каждой вещи – свое место», «Культура поведения во время еды»
- Чтение: Н.Литвинова «Королевство столовых приборов», И.Бурсов «Галоши», С.Михалкова «Я сам», Д.Крупская «Чистота»
- Дидактическое упражнение: «Кто правильно и быстро положит одежду»
4. Подвижные игры:
-Игры с бегом: «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишка – бери ленту», «Совушка», «Чье звено быстрее соберется», «Кто скорее докатит обруч до флажка», «Жмурки», «Догони свою пару», «Не намочи ноги», «Горелки».
-Игры с прыжками: Лягушки и цапли», «Не попадись», «Волк во рву» - Народные подвижные игры: «Гори-гори ясно», «Лапта», «Петушиный бой», -Игры – эстафеты: ««Кто скорее докатит обруч да флажка», ««Рыбки», «Чья команда больше мячей забросит в корзину» 5. Знакомство со спортом: «Рассматривание альбома или иллюстраций с разными видами спорта», «Выкладывание из счетных палочек изображение любого вида спорта». 6. Чтение художественной литературы: О. Григорьев «Варенье», Т.Кожомбердиева «Все равно», Я.Акима «Неумейка», С.Михалкова «Все сам» 7. Физкультминутки. 8. Составление рассказа про здоровый образ жизни: «Сохрани своё здоровье сам» |
Работа с родителями:
1. Чтение художественной литературы по теме ЗОЖ.
2. Занятия физической культурой всей семьей.
3. Беседы с детьми: «Правила личной гигиены», « Таблетки растут на грядке», «Как организм человека перерабатывает пищу», «Мои помощники», «Роль лекарств и витаминов», «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья», «Полезная и вредная пища», «Знакомимся со своим организмом», «Травма: как ее избежать?» , «Здоровье – главная ценность человеческой жизни».
4.Памятки: «Профилактика гриппа, ОРВИ, короновируса».
5. Папка – передвижка: «Полезная еда. Витамины»
Работа с педагогами:
Презентация проекта «Школа здорового человека».
Конспекты бесед: «Правила личной гигиены», « Таблетки растут на грядке», «Как организм человека перерабатывает пищу», «Мои помощники», «Роль лекарств и витаминов», «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья», «Полезная и вредная пища», «Знакомимся со своим организмом», «Травма: как ее избежать?» , «Здоровье – главная ценность человеческой жизни».
Физкультминутки
Методы исследования:
-сбор информации;
-беседы;
-наблюдения;
-анализ.
Интегрируемые виды деятельности:
-коммуникация;
-чтение художественной литературы;
-творческая (лепка, рисование, аппликация);
-игровая;
-познавательно-исследовательская.
Список литературы:
Список литературы:
1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. - М. : Линка-пресс, 1993
2. Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на улице»- М. : Просвеение, 1983
3. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. -М. : Школьная пресса, 2008
4. Анисимова М. В. Музыка здоровья: Программа музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2014.
5. Сертакова Н. М. «Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй».- Санкт-Петербург, 2003
6. Печора К. Л. «Расти здоровым малыш».-М. : ББК, 1983
7. Никишина И. В. Мастер – класс для педагогов ДОУ. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии. М. : «Планета», 2013;
8. Новикова И.М. «Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников»
9. Павлова М А. Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система в ДОУ
10.Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. –М. : Мозаика-Синтез. 2010
11. Бондаренко Т.М. – Физкультурно-оздоровительная работа с детьми
12. Ефименко Н.Н. - Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста
13. О.А. Щербакова – Игровые технологии в ДОУ