СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Школьный патриотический музей"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Школьный патриотический музей"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Лисичанская средняя школа №4»










ПРОЕКТ

создания школьного музея





Автор проекта учитель истории:

Тимченко Алена Борисовна












2025 г.

Пояснительная записка

Создание школьного патриотического музея направлено на формирование у учащихся чувства гордости за свою страну, её историю и культуру. Музей станет пространством для изучения важнейших исторических событий, культурных традиций и значимых личностей.


Обоснование необходимости проекта

  1. Образовательная ценность:

  • Углубленное изучение истории: Музей может стать источником уникальной информации о культурном и историческом наследии страны, позволяя учащимся лучше понимать важные события и личности.

  • Интерактивное обучение: Интерактивные экспозиции и мероприятия могут стимулировать интерес к истории и культуре, делая обучение более увлекательным и активным.

  1. Формирование патриотизма

  • Воспитание гражданственности: Музей будет способствовать формированию у учащихся чувства гордости за свою страну, осознанию роли своей нации в мировой истории.

  • Уважение к традициям и культуре: Экспонаты, посвященные культуре и традициям народа, помогут учащимся лучше понять и уважать их наследие.

  1. Социальное взаимодействие

  • Создание сообщества: Музей может стать местом встречи для учеников, учителей, родителей и местных жителей, способствуя обмену мнениями и укреплению социальных связей.

  • Участие в мероприятиях: Организация выставок, лекций и мастер-классов может активизировать жизнь школы и привлечь внимание общества к важным вопросам.

  1. Поддержка исторической памяти

  • Сохранение памяти о выдающихся личностях: Музей может быть посвящен именам и достижениям людей, которые сыграли ключевую роль в истории страны, что поможет сохранить их память для будущих поколений.

  • Документирование локальной истории: Музей может также акцентировать внимание на местных исторических событиях и личностях, что способствует формированию идентичности сообщества.

  1. Развитие критического мышления

  • Анализ исторических событий: Учащиеся будут иметь возможность анализировать различные точки зрения на исторические события, что способствует развитию критического мышления и независимой оценки информации.

  1. Популяризация волонтерства и социальных проектов

  • Вовлечение учащихся: Создание музея может стать отличной возможностью для школьников участвовать в волонтерских проектах, исследовательских работах и общественной деятельности.


Цель проекта

  • Воспитание патриотических чувств у школьников.

  • Обогащение знаний о истории своей страны.

  • Привлечение учащихся к активному участию в культурной жизни школы.

  • Создание платформы для исследования и сохранения местной истории.


Основные задачи

  • Проведение исследования по истории региона и страны.

  • Сбор экспонатов, документов, фото и видеоматериалов.

  • Организация тематических выставок и мероприятий.

  • Проведение мастер-классов, лекций и экскурсий.

  • Сотрудничество с местными библиотеками, архивами и ветеранскими организациями.


Структура музея

  • Зона истории: экспозиции, посвященные ключевым событиям в истории страны, войны, миротворчество.

  • Зона культурного наследия: выставки традиционной одежды, ручного творчества, музыкальных инструментов.

  • Зона выдающихся личностей: биографии и достижения известных граждан, их вклад в развитие региона и страны.

  • Детская зона: интерактивные выставки и игры для младших школьников.


Реализация проекта

Этап 1: Исследовательская работа

  • Создание рабочей группы из учащихся, родителей и учителей.

  • Сбор информации в библиотеках и архивах, интервьюирование ветеранов.

Этап 2: Сбор экспонатов

  • Поиск и получение материалов от местных жителей и организаций.

  • Проведение акций по сбору исторических артефактов.

Этап 3: Оформление выставок

  • Разработка дизайна выставок и стендов.

  • Установка экспозиции в школьном здании.

Этап 4: Мероприятия

  • Организация открытия музея с приглашением местных властей, ветеранов и родителей.

  • Проведение тематических дней, мастер-классов и экскурсий.


Ресурсы

  1. Человеческие ресурсы: учащиеся, учителя, родители, волонтеры.

  2. Финансовые ресурсы: спонсорская поддержка, бюджет школы, сборы на мероприятиях.

  3. Материальные ресурсы: помещение для музея, выставочные стенды, средства для оформления.


Рабочий план реализации проекта

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап (сентябрь – октябрь 2025г.)

1.

Изучение нормативных документов, и разработка нормативной базы. 

сентябрь 2025 г.


Банник М. А. - директор,

Тимченко А. Б. - учитель истории

2.

Анализ состояния образовательных возможностей школы

сентябрь 2025 г.

Банник М. А. - директор,

Тимченко А. Б. - учитель истории

3.

Приобретение необходимого оборудования

Сентябрь 2025 г.

Банник М. А. - директор,

Тимченко А. Б. - учитель истории

4.

Поисково-исследовательская работа.

Сентябрь-октябрь 2025 г.

Тимченко А. Б. - учитель истории, школьный ученический комитет, родительский комитет

5.

Комплектование фондов музея

Сентябрь-октябрь 2025 г.

Тимченко А. Б. - учитель истории

Основной этап (ноябрь 2025 – декабрь 2025г.)

1.

Оформить интерьер музея.

Создать экспозиции, разделы музея.


Ноябрь 2025

Тимченко А. Б. - учитель истории, школьный ученический комитет, родительский комитет

2.

Подготовить экскурсоводов для проведения экскурсий в школьном музее.


Декабрь 2025 г.

Красносумова М.Н.

– заместитель директора

Заключительный этап (март 2025 г.)

1

Анализ результатов выполнения проекта

Январь 2026г.

Банник М. А. - директор, Тимченко А. Б. - учитель истории

2

Торжественное открытие «Школьного историко-патриотического музея»

Февраль 2026 г.


Банник М. А. - директор, Молчанова И. Е. - зам. по НВР, Веретенникова О.В. - зам. По УВР, Тимченко А. Б. - учитель истории

3

Освещение итогов проекта на сайте школы

Февраль 2026 г.

Банник М. А. - директор


Ожидаемые результаты

В результате реализации проекта в школе «Открытая (сменная) школа появится современный, привлекательный, востребованный всеми участниками образовательного процесса школьный историко-патриотический музей.

Музей органично впишется в образовательное пространство школы, что позволит проводить, например, музейные уроки, классные часы, викториныуроки Мужества, экскурсии, интеллектуальные игры, встречи с ветеранами и тружениками тыла и др. Что поможет развивают лучших гражданских качеств школьников, включение их в творческую деятельность и культурно-историческое пространство школьного музейного уголка.

В результате реализации проекта учащиеся:

Освоят: базовые национальные ценности: патриотизм, гражданственность, труд и творчество, семья, социальная солидарность; активную деятельностную позицию; способы решения проблем творческого и поискового характера.

Приобретут устойчивую потребность и навыки общения, взаимодействия с памятниками истории и культуры.

Научатся видеть историко-культурный контекст окружающих их вещей, т.е. оценивать их с точки зрения развития культуры.

• Получат опыт проектной и исследовательской деятельности, которые по ФГОС являются приоритетными в обучении, и опыт социального взаимодействия.

Апробируют свои силы и возможности в создании и проведении экскурсий, уроков Мужества, музейных уроков, викторин, конкурсов, встреч с ветеранами и приобретут социальный опыт в роли экскурсоводов, исследователей, краеведов.


Бизнес-план проекта

1. Резюме проекта

Школьный патриотический музей будет служить образовательной и культурной платформой для учащихся, родителей и местного сообщества. Его основная цель — формирование патриотического сознания и углубленное изучение истории страны и региона. Проект предполагает создание интерактивного пространства, проведение мероприятий и экскурсий, а также работу с коллекциями исторических артефактов.

2. Описание

Название проекта: «Школьный патриотический музей».

  • Место регистрации: Учебное заведение (школа).

  • Форма собственности: Некоммерческая деятельность, поддерживаемая администрацией школы и спонсорами.

  • Целевая аудитория: Ученики, родители, учителя, ветераны, местные жители.

3. Анализ рынка

  • Тенденции: Увеличение интереса к патриотическому воспитанию и истории среди молодежи, поддержка экологической и культурной инициативы.

  • Конкуренция: Отсутствие аналогичных инициатив в рамках учебных заведений, отсутствие городских музеев и исторических учреждений.

  • Потенциальные партнеры: Местные власти, ветераны, культурные и образовательные организации.

4. Организационная структура

  • Руководитель проекта: Учитель истории

  • Рабочая группа: Учащиеся-волонтеры, родители, учителя.

  • Совет поддержки: Администрация школы, представители местной администрации, ветераны.

5. Операционный план

- Помещение: Использование школьного помещения для размещения музея (зала или класса).

- Экспонаты: Сбор коллекции из предметов, документов, фотографий, книг.

- Деятельность: Проведение выставок, уроков, экскурсий, мастер-классов, познавательных мероприятий.

6. Маркетинговый план

  • Реклама: Информационные рассылки для родительского комитета, объявления в школе, социальные сети.

  • Мероприятия: Открытие музея, тематические дни, праздники и конкурсы.

7. Финансовый план

7.1. Начальные затраты:

  • Закупка материалов для выставок:

  1. интерактивная доска для презентаций 195000 руб. Закупочные данные принадлежат магазину: https://school-store.ru/catalog/osnashchenie-uchebnogo-kabineta/interaktivnye-doski/interaktivnaya-doska-mimio-board-me-87/

  2. проектор для школы - 48300 рублей. Закупочные данные пренадлежат магазину: https://school-store.ru/catalog/osnashchenie-uchebnogo-kabineta/multimediynye-proektory/multimediynyy-proektor-viewsonic-pa503s/

  3. Крепление для проектора 1910 рублей. Закупочные данные принадлежат магазину: https://market.yandex.ru/product--kronshtein-dlia-proektora-buro-pr05-w-bel-potolochnyi-povorot-i-naklon-maks-13-6kg/141259810?sku=102481369552&uniqueId=1233177&do-waremd5=dGWc-LDN4uh4uMqyBQ1yCw&sponsored=1

  4. комплект выставочных витрин: «Витрина 8» Арт.139 (56000 руб.); витрина №2 Арт.133 (45600 руб.); витрина №4 Арт.135 (52800 руб.); витрина №1 Арт.132 (63300 руб.). Закупочные данные принадлежат магазину: http://mebelsp.ru/index.php?catid=vitrinyi_dlya_muzeya_gotovyie_muzeynyie_kompozitzii_

  5. Патриотический комплект печатных материалов «Великая Победа» 2900 рублей. Закупочные данные принадлежат магазину: https://myalma.ru/patrioticheskiy-komplekt-velikaya-pobeda/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc_search&utm_campaign=107829712&utm_term=---autotargeting&utm_sku=А399&utm_name=Патриотический%20комплект%20печатных%20материалов%20«Великая%20Победа»&utm_content=15878927017&roistat=direct25_search_107829712_rsMasterGroup_rsMasterBanner_---autotargeting&yclid=11496190603627331583

  6. Стенд патриотического воспитания 12100 рублей. Закупочные данные принадлежат магазину: https://стенды-калипсо.рф/katalog/patrioticheskoe-vospitanie/patrioticheskoe-vospitanie-komplekt-iz-2-x-reznyix-stendov/

  7. Доставка всех закупок для оформления школьного музея 22090 рублей.

Итого начальные затраты: 500000руб.


7.2. Операционные расходы в год:

  • Обслуживание выставок (разработка новых экспозиций): 10000 руб.

  • Рекламные мероприятия: 3000 руб.

  • Расходы на мероприятия (материалы, угощения): 10000 руб.


Итого операционные расходы в год: 23000 руб.


7.3. Источники финансирования:

  • Школьный бюджет.

  • Спонсорская поддержка (местные бизнесы, благотворительные организации).

  • Пожертвования от родителей и участников сообщества.


8. Оценка рисков

  • Низкий интерес со стороны учеников: Проведение опросов, вовлечение интересных тем.

  • Недостаток финансирования: Активный поиск спонсоров, дополнительных грантов.


9. Ожидаемые результаты

  • Формирование культурного и патриотического сознания.

  • Увеличение интереса к истории и культуре среди учеников.

  • Повышение уровня вовлеченности родителей и местного сообщества в школьные мероприятия.


10. Заключение

Школьный патриотический музей — это уникальный проект, который будет способствовать воспитанию гордости за свою страну и формированию активной гражданской позиции среди молодежи. Он станет ценным ресурсом для образовательного процесса и местного сообщества, способствуя интеграции истории, культуры и патриотического воспитания в повседневную жизнь учащихся.