СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект След Сарапула в истории отечественной авиации

Нажмите, чтобы узнать подробности

этот проект познакомит с историей Сарапула в развитии отечественной авиации

Просмотр содержимого документа
«Проект След Сарапула в истории отечественной авиации»

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

Удмуртской Республики

«Средняя общеобразовательная школа-интернат № 19 г. Сарапула»

427960, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. М. Горького, 30.

Телефон 8 (34147) 4-18-34, 4-18-36.

Факс: 8 (34147) 4-18-36, E-mail: [email protected]










Номинация: «Дислокация воздушных кораблей «Илья Муромец» в Сарапуле (1919 – 1922г.г.)»







Тема: «След Сарапула в истории отечественной авиации»











Выполнил:

Шакиров Евгений, ученик 4 «А» класса ГКОУ УР «СОШИ № 19 г. Сарапула»

Руководитель:

Косыхина Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов ГКОУ УР «СОШИ № 19 г. Сарапула»














г. Сарапул

2020 г.

Оглавление



1. Введение. 3

2.«В небе над Сарапулом» 4

3. Сарапул и развитие отечественной авиации. 5

3.1 Летающие гиганты. 5

3.2 Крылатый дивизион в Сарапуле. 6

3.3 Сарапул - родина первого советского двухмоторного самолета. 7

4. Заключение 8

Список использованной литературы 9

Приложения 10





  1. Введение.



Меня зовут Шакиров Евгений. Я родился и живу в городе Сарапул. Люблю свой город и горжусь им, поэтому мне интересно узнавать новое о своем родном городе.

Сарапул известен далеко за пределами Удмуртской Республики. Наш город славится тем, что в нем находится крупнейший завод, производящий электротехническую продукцию для авиационной техники - это Сарапульский электрогенераторный завод. На площади перед проходной завода установлен монумент с самолетом МИГ-21, его установили в 2012 году к 70 летнему юбилею завода.

В настоящее время все больше внимания уделяется развитию авиации. Самолеты используют для перевозки пассажиров, грузов, для военных целей. С раннего детства меня привлекали самолеты. Я их рисовал, строил из конструктора, интересовался какие бывают самолеты. В школьной библиотеке увидел книгу «В небе над Сарапулом» Т.Б. Пегановой с изображением старого самолета и мне захотелось побольше узнать о развитии авиации в нашем городе.

Цель: установить связь Сарапула и развития отечественной авиации.

Задачи:

1. Прочитать книгу Т.Б. Пегановой «В небе над Сарапулом»

2. Собрать, проанализировать материалы по теме.

3. Подробнее узнать о самых знаменитых моделях самолетов, которые находились в Сарапуле.

4. Рассказать одноклассникам новые факты из истории нашего города.

Гипотеза, которую мне предстоит проверить – город Сарапул оставил свой след в развитии отечественной авиации.

Методы исследования: анализ, сравнение, обобщение.

Планируемый результат – создание модели самолета из конструктора «Лего», который я представлю в классе и расскажу новые факты из истории нашего города.















  1. «В небе над Сарапулом»



Я прочитал книгу Татьяны Борисовны Пегановой «В небе над Сарапулом». Она мне очень понравилась. Главный герой повести – простой сарапульский мальчик Санчик Пименов, мечтающий стать летчиком. Он рассказывает нам о многих событиях тех лет. Я узнал, как был устроен сарапульский аэродром, как жили те, кто строил самолеты, как проходили учебные полеты. Санчику даже удалось полетать на самолете во время одного из таких полетов! Рассказывает книга об открытии авиационного завода, постройке самолета «КОМТА».

Я уверен, что мне ещё захочется перечитать эту книгу и прочитать другие об истории нашего города, потому что благодаря ей, я понял, что живу в удивительном городе с богатой историей!



  1. Сарапул и развитие отечественной авиации.



    1. Летающие гиганты.

Началась эта история более 100 лет назад…

В 1913 году в Петербурге русский изобретатель Игорь Иванович Сикорский (1889-1972) (Приложение 1) ПЕРВЫМ В МИРЕ сконструировал тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик и пассажирский самолёт «Илья Муромец». (Приложение 2)

Размах крыла самолета «Илья Муромец» конструкции Сикорского был равен 32 метрам, а полная площадь крыла составляла 182 квадратных метра. Все основные детали самолета были сделаны из дерева. Верхнее и нижнее крылья собраны из отдельных частей, соединенных по разъемам. Это был необычайно большой для того времени самолет.

Новый самолёт стал передовым техническим достижением своего времени — первый многомоторный бомбардировщик в мире, первый в мире специализированный пассажирский самолёт, гидроплан на базе «Ильи Муромца» оставался крупнейшим до 1917 года! Первый полёт гигант Сикорского совершил 23 декабря 1913 года.

Всего было построено 76 машин различных модификаций.

Новый самолёт установил несколько мировых авиационных рекордов. Так, 12 февраля 1914 года был установлен рекорд грузоподъёмности - «Илья Муромец» под управлением самого Сикорского поднял в воздух 16 человек и собаку (общий вес груза составил 1290 килограммов). (Приложение 3)

С началом Первой мировой войны все построенные самолёты вошли в состав Императорского военно-воздушного флота и успешно применялись в качестве бомбардировщиков и разведчиков на фронте.



    1. Крылатый дивизион в Сарапуле.



Отгремела Первая мировая, а за ней и Гражданская война.

В сентябре 1919 года в Сарапул из города Липецка был переброшен дивизион воздушных кораблей «Илья Муромец». Разместился дивизион на территории бывшего винокуренного завода Семена Тюнина. Ровный луг, находившийся рядом, подошел для строительства аэродрома и установки ангаров для хранения аэропланов. К заводу подходила железнодорожная ветка. В самом городе разместились семьи командного и технического состава.

Алексей Васильевич Панкратьев возглавлял дивизион воздушных кораблей «Илья Муромец», расквартированный в городе Сарапуле в 1919 году. (Приложение 4)

Здесь были организованы первые в России курсы летчиков тяжелой авиации. Можно смело утверждать, что многие советские летчики начинали свой путь в авиацию в Сарапуле.

Кроме обучения, здесь занялись и разработкой воздушных линий. Гражданский перелет в Екатеринбург в 1920 году был первой удачной попыткой освоить новый маршрут.

































    1. Сарапул - родина первого советского двухмоторного самолета.



22 марта 1922 года в Сарапуле был собран первый советский двухмоторный самолет КОМТА. Необычное название этого опытного бомбардировщика собрано из первых букв КОМиссии по Тяжелой Авиации.

Осенью 1920 г. завод получил срочное задание по постройке двух опытных самолетов «Комта» по проекту комиссии по тяжелой авиации.

1 января 1921 г. завод приступил к постройке первого самолета «Комта». Оборудование и некоторые детали для самолета доставлялись из Петрограда с Русско-Балтийского воздухоплавательного завода, необходимый металл – чугунное литье, стальные и железные поковки – с Ижевских заводов. Рабочие чертежи изготавливались на самом заводе.

Коллектив авиационного завода одновременно с постройкой опытного самолета «Комта» выполнял заказы по ремонту тяжелых самолетов «Илья Муромец» и легких самолетов «Альбатрос» для воинского дивизиона, а также произвел испытание на Сарапульском аэродроме нового самолета «Илья Муромец», достроенного здесь же на заводе в 1920г.

К осени 1921 г. первый самолет «Комта» был построен. Крылья размахом 15 м. были расположены в 3 яруса. На средних укреплены два двигателя мощностью 500 лошадиных сил. (Приложение 5) Советом военной промышленности было решено всесторонние испытания его в полете провести в Москве. В ноябре 1921 г. самолет в сопровождении 13 сарапульских рабочих прибыл на центральный московский аэродром. Здесь была произведена сборка самолета, установлены и опробованы моторы. В один из декабрьских дней первый советский самолет, построенный сарапульскими умельцами, поднялся в небо над Москвой.

В ходе испытаний выявилось множество недостатков. По техническим показателям самолет оказался слишком тяжел «даже для тяжелой авиации», его три крыла не могли набирать нужную высоту, а потому от идеи создания трипланов конструкторы отказались. Самолет был отправлен в Серпухов для того, чтобы на нем обучались летчики.

1 января 1922 года в связи с сокращением авиационных предприятий в стране завод в Сарапуле был официально закрыт.

В честь авиаконструкторов, которые создавали КОМТУ, названа одна из улиц микрорайона «Новосельский» в Сарапуле- это улица Воздушных Кораблей. (Приложение 6)











  1. Заключение



Я добился цели-установил связь Сарапула и развития отечественной авиации. Я подтвердил гипотезу и пришел к выводу, что город Сарапул оставил свой след в развитии отечественной авиации.

Работа над проектом была для меня интересной, я узнал много нового. Информации было очень много, сложно было выбрать самое главное. Мне встречалось много незнакомых слов. Несмотря на трудности, я приобрел новые навыки: сравнивать, делать выводы.

Таким образом, я пришел к выводу, что жизнь нашего города неразрывно связана с авиастроением. Я горжусь тем, что в нашем городе создавались, пожалуй, лучшие самолеты в мире, на тот момент.

Я попытался создать модели самолета «Илья Муромец» и «КОМТА» из конструктора «Лего». (приложение 7,8) Своими знаниями я поделился с одноклассниками, ребята задавали много вопросов. Свою жизнь в будущем я также хотел бы связать с самолетами, как главный герой повести Татьяны Борисовны Пегановой «В небе над Сарапулом» Санчик Пименов.









































Список использованной литературы



Пеганова Т.Б. В небе над Сарапулом / Сарапул: 2016

https://красноеприкамье.рф/2019/09/30/10741/

https://klenovskoe.ru/2020/09/100-летию-первого-гражданского-перелета/

http://old.udmpravda.ru/articles/divizion-vozdushnyh-korabley-ili-krylatye-stranitsy-v-istorii-sarapula.html

https://udmurt.media/articles/obshchestvo/67839/

https://yandex.ru/maps/11152/sarapul/geo/ulitsa_vozdushnykh_korabley/1524520254/?ll=53.760078%2C56.460417&source=wizgeo&utm_medium=maps-desktop&utm_source=serp&z=14.2



Приложения



Приложение 1


И.И.Сикорский



Приложение 2




«Илья Муромец». 1914 год.



Приложение 3




Те самые 16 человек, собака и Игорь Сикорский перед рекордным полётом. 1914 год.



Приложение 4




А.В.Панкратьев (1888-1923) военный летчик, командир «Ильи Муромца II»



Приложение 5



Бомбардировщик «КОМТА» в процессе испытаний



Приложение 6







Приложение 7


Модель самолета «Илья Муромец» из конструктора «Лего»

Модель самолета «КОМТА» из конструктора «Лего»





Приложение 8