СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: «Содействие развитию информационной компетенции участников образовательных отношений – учащихся, родителей во внеурочной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для начальной школы. Развитие информационной компетенции участников образовательных отношений

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Содействие развитию информационной компетенции участников образовательных отношений – учащихся, родителей во внеурочной деятельности»»

Областной конкурс классных руководителей

«Современный классный руководитель»


Проект: «Содействие развитию информационной компетенции участников образовательных отношений – учащихся, родителей во внеурочной деятельности»



Дубинина Алена Анатольевна,

учитель начальных классов

Общеобразовательного учреждения

«Карповская школа»

Таврического района

Омской области

Мы живем в век информационных и цифровых технологий. То, о чем мы читали когда-то в фантастических романах, смело реализуется в реальном времени. Информационные технологии везде: в промышленности, в транспорте, науке, образовании, социальных структурах, государственном управлении, экономике.

Информационный век требует новых подходов в обучении. Термин «информация» происходит от латинского «information», что означает разъяснение, осведомление, изложение. «Компете́нция» -  от латинского  «competentia» означает согласие, соразмерность от латинского «competere» - соответствовать, подходить - круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлён.

К 4 классу ученик должен овладеть самостоятельно поиском и выделением необходимой информации; применением методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Для формирования информационной компетенции учебно-методические комплекты (УМК) по новым Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) построены  таким образом, чтобы ученик с первых дней обучения в школе постоянно сталкивался с необходимостью добывать и фиксировать информацию; понимать информацию, уметь ее преобразовывать; применять информацию в учебной деятельности; уметь относиться к полученной информации критически, оценивать степень ее достоверности.  Учебники для начальной школы представляют предметное содержание в максимально разнообразной форме: картинки и иллюстрации, тексты, условные знаки, пиктограммы, таблицы, диаграммы, схемы, с помощью которых обучающиеся смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее.

В соответствии со ст.44 «Закона об образовании в Российской Федерации»:

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3.Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4.Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2)соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.


Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ОУ. Однако, по причине низкого образовательного уровня (из 22 обследованных родителей в классе только двое имеют высшее образование; девять - средне-специальное), т.е. родительская общественность не всегда может оказать помощь в повышении качества образования и развития своих детей.

В такой ситуации принципиально меняется роль учителя российской школы: учить приходится и детей, и взрослых. Не секрет, что освоение ИКТ – компетенцией у обучающихся проходит интенсивнее, что влияет и на коммуникативные отношения с взрослыми, в т.ч. со своими родителями.

После проведения мониторинга уровня освоения ИКТ – компетенцией у обучающихся 1 класса (2016-2017 учебный год) и их родителей, начались интенсивные поиски информационных образовательных платформ. Получено письмо-приглашение от Uchi.ru. Хотелось найти такое содержание проекта, чтобы удовлетворить образовательные потребности и инициативы свои - как педагога, родителей – как заказчиков и обучающихся, чтобы в проекте смогли проявить и развить себя все участники образовательных отношений. В 2017-2018 учебном году с второклассниками запущен проект.

Актуальность проекта:

Взаимодействие учителя, школы с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и обучении младших школьников. Только в тесном сотрудничестве, взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов обучающихся.

Цель проекта: 

Содействие развитию информационной компетенции участников образовательных отношений: учащихся и родителей во внеурочной деятельности через возможности интерактивной образовательной платформы Uchi.ru

Задачи проекта:

  1. Содействовать повышению уровня информационно – коммуникационной компетенции участников образовательных отношений

  2. Привлекать родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе, через внеурочную деятельность на общеобразовательной интерактивной платформе Uchi.ru.

  3. Содействовать формированию учебной самостоятельности и повышению познавательной мотивации у младших школьников через интерактивные задания во внеурочной деятельности.

Условия реализации проекта: 

Заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы, пополнение электронного порфолио в личном кабинете Uchi.ru.

Ожидаемые результаты:

Для родителей

Для обучающихся

Для педагога

  • Повысить уровень компетенции в вопросах развития и обучения младших школьников.

  • Осознанное отношение родителей к личностному развитию своих детей.

  • Доверительные отношения между педагогами и родителями.

  • Достигает планируемых результатов.

  • Умеет контролировать свои действия.

  • Оценивает свои достижения.

  • Повышает уровень своего интеллектуального развития.

  • Работает в комфортном режиме.

  • Сформировать учебную самостоятельность и познавательную мотивацию.

  • Контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень.

  • Повысить уровень профессиональной компетенции в работе с родителями.

  • Оценивать достижения учащихся.

  • Дистанционно обучать учащихся, в том числе с ОВЗ.

  • Корректировать знания и самообучение.

  • Работать с одаренными детьми.

  • Использовать интерактивные задания во внеурочной деятельности.


Участники проекта: 

Учитель начальных классов, родители (законные представители), обучающиеся 2-4 классов

Сроки реализации проекта: 

Проект - долгосрочный (3 года), реализуется с сентября 2017 года по май 2020 года.

План реализации проекта

Первый этап – подготовительный (сентябрь 2016 – май 2017 г)

Цель - определение уровня освоения участниками образовательного процесса ИКТ – компетенциями.

Задачи этапа:

1.Составление социального паспорта класса.

2.Выявление образовательных возможностей, потребностей и инициатив участников образовательного процесса (средствами анкетирования, общения и диспутов в ходе родительских собраний, индивидуальных бесед);

3.Установление индивидуальных контактов с каждой семьей: телефон, электронный дневник, наличие электронной почты.

4. Индивидуальное консультирование участников образовательного процесса по вопросам пользования компьютерной техникой с целью последующего оказания информационно-технической поддержки со стороны родителей.

4.Мониторинг доступа к сети интернет

Второй этап – практический (сентябрь 2017–май 2018 г)

Цель - организация взаимодействия между участниками проекта

Задачи этапа:

1. Информирование о запуске проекта

2. Создание электронных ящиков обучающихся.

3.Регистрация и активация обучающихся на интерактивной платформе.

3.Рассылка приглашений родителям.

4.Оповещение родителей о старте проекта.

6.Оказание методической помощи педагогам в переосмыслении профессиональной позиции по отношению к родителям (законным представителям) воспитанников как субъектам образования.

7.Привлечение педагогов и родителей начальной школы к участию в вебинарах интерактивной платформы Uchi.ru.

8.Тьюторство (родитель-родителю, ученик–ученику, педагог-педагогу).

9.Совместная реализация проекта. Участие в мероприятиях интерактивной платформы Uchi.ru.

Третий этап – заключительный (сентябрь 2018 – май 2019 г)

Цель – Мониторинг эффективности формирования ИКТ – компетенции у участников образовательного процесса - участников интерактивной платформы Uchi.ru.

Задачи этапа:

1.Открытое обсуждение материалов проекта на уровне ОУ «Карповская школа»

2. Определение перспектив дальнейшего взаимодействия с родителями начальной школы

3. Обмен опытом с другими классами образовательной организации.

Четвёртый этап – аналитический (сентябрь 2019 – май 2020 г)

Цель - анализ и подведение итогов реализации проекта

Задачи этапа:

1.Проведение анализа проделанной работы.

2.Выставка портфолио

Описание проекта и его обоснование.

«Uchi.ru» появился во Всемирной сети сравнительно недавно - в 2015 году. Создатели платформы Иван Коломоец и Евгений Милютин. Символом платформы стали динозаврики, которых можно увидеть в образовательном мультсериале "Заврики". Сам же сервис представляет собой место, где разрабатываются курсы и методики, позволяющие обучающимся успешно освоить школьную программу.

Основные предметы в «Uchi.ru» для начальных классов с 2 по 4 класс: математика, русский язык, окружающий мир, английский язык. С 2019 года - программирование. Все методики и курсы разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).

Эта уникальная платформа способна анализировать успехи ученика и разрабатывать для него дальнейшую программу. Мотивирует обучающихся к получению знаний мультсериал, который можно посмотреть только после прохождения определенного задания. Сервис работает для обучающихся с разными учебными возможностями, планомерно повышая их уровень знаний и навыков. Заниматься могут и дети с ОВЗ.

Чем интересен интерактивный курс «Uchi.ru»?

Во-первых, это отечественная интерактивная образовательная платформа, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование. Участие – бесплатное.

Во-вторых, в настоящее время она позволяет каждому ученику, вне зависимости от социально-экономического и географического положения, освоить базовую программу в комфортном темпе и по индивидуальной образовательной «траектории», формирующейся на основе не применявшегося ранее в России анализа накопленной базы действий учеников по решению различных задач.

В-третьих, ученик получает возможность самостоятельно изучать предмет, что является важной частью образовательного процесса.

Основное содержание

Деятельность участников проекта регулируется основной образовательной программой начального общего образования ОУ «Карповская школа», учебно - воспитательным планом и планом реализации проекта.

Данный проект осуществляется:

    • в совместной деятельности педагога и обучающихся;

    • во взаимодействии педагога, обучающихся и их родителей;

    • в самостоятельной деятельности обучающихся.

Вопрос поиска современных форм взаимодействия школы и семьи был и остаётся актуальным. Возникает необходимость в разработке и внедрение современных форм работы для активного включения родителей в жизнь школы. Педагогической практикой накоплено множество как традиционных, так и нетрадиционных форм работы с родителями:

Формы организации взаимодействия педагога и родителей

Диагностические

Досуговые

Познавательные

Информационно-просветительские и информационные

-Соцопрос;

-анкетирование,

-интервьюирование

-круглые столы;

-индивидуальные,

групповые

консультации специалистов



-Совместные

праздники,

выставки,

походы;

- квест;

- флэш-моб.


-Семинары, практикумы, лектории,

консультации;

-проведение собраний;

-игры с педагогическим содержанием;

- дискуссии;

-педагогическая библиотека для родителей;

- вебинары.


-Информационные проспекты, буклеты

для родителей;

-дни открытых дверей, в т.ч. открытые уроки, внеурочные занятия и другие виды деятельности педагогов и обучающихся;

- СМИ;

- сайт ОУ;

- социальные сети;

-личная электронная почта;

- портфолио

Ресурсы обеспечения проекта

Материально-технические

  1. Учебный кабинет

  2. Компьютер или ноутбук

  3. Проектор

  4. Колонки

  5. WiFi-роутер, раздающий сигнал

  6. Наличие гаджетов у обучающихся с операционной системой не менее Windows 10 .

  7. Доступ к интернету

Риски

1.Не все родители поддержат проект.

2. Низкий образовательный уровень родителей.

3.Отсутствие гаджетов у обучающихся в домашних условиях (в школе с одним компьютером учителя – сложно)

4.Ограничение доступа к сети Интернет (школьные фильтры не позволяют работать на платформе)

5.Низкая скорость или неустойчивое соединение с сетью («вылетает из сети»)

6.Финансовые (оплата трафика, печатная продукция)

7.Отсутствие команды педагогов - единомышленников

Перспективы дальнейшего развития проекта

На 2019-2020 учебный год запланировано продолжить работу по установлению партнёрских взаимоотношений с родителями (законными представителями) по следующим направлениям:

1.Приобретение рабочих тетрадей по предметам

2.КИМов

3.Обеспечение необходимыми информационными и техническими ресурсами (компьютер, планшет, интернет)

Оценка результатов деятельности

Проект Дубининой А.А. «Содействие развитию информационной компетенции участников образовательных отношений: учащихся и родителей во внеурочное время» направлен на установление сотрудничества, взаимопонимания родителей и педагогов в обучении и воспитании младших школьников.

Организация взаимодействия с родителями – сложное и важное звено в учебно-воспитательном процессе. Успех определяется инициативой, терпением педагога, профессиональным умением, руководством процесса реализации проекта.

Цель - использование возможностей интерактивной образовательной платформы Uchi.ru во внеурочной деятельности через взаимодействие с родителями частично достигнута, мы находимся на заключительном этапе проекта. В 2019-2020 учебном году (4 класс) вводится учебный предмет «Информатика».

Использование новых форм работы дало первые результаты: повышен уровень профессиональной компетентности педагога при организации взаимодействия с родителями, родители – активные участники учебно-воспитательного процесса, через внеурочную деятельность на общеобразовательной интерактивной платформе Uchi.ru; обучающиеся стали более самостоятельны, повысилась познавательная мотивация через интерактивные задания во внеурочной деятельности.

С результативностью участия обучающихся можно в таблице приложения 1.

Благодарю школьную администрацию и родителей за финансовую поддержку, педагогов–единомышленников за то, что вместе мы - команда.


Список использованной литературы:

1.

2.

3.





























Приложение 1

Результаты использования возможностей интерактивной образовательной платформы Uchi.ru обучающимися 3 класса ОУ «Карповская школа»

в 2018 – 2019 учебном году

Название мероприятия

Сроки

Количество участников

Результаты

Основной тур

Призовая игра

(на выбор)


Осенняя олимпиада «Заврики» по математике 2018 г. для 3-го класса

Октябрь 2018

7


Сертификат участника-4

Похвальная грамота – 2

Диплом победителя- 1


Олимпиада

BRICSMATH.COM

Ноябрь

2018

2


Сертификат участника-2


Осенняя олимпиада «Заврики» по английскому языку 2018 г.

для 3-го класса

Декабрь

2018

8


Сертификат участника -7

Диплом победителя -1


Зимняя олимпиада «Заврики» по русскому языку 2018-2019 гг.

для 3-го класса

Январь

2019

14


Диплом победителя-3

Похвальная грамота-6

Сертификат-5


Игра «Мудрец [Макс]

Январь 2019


1

Диплом-1


Игра «Фуры-фигуры»

Январь 2019


1

Диплом -1


Игра «Jungle Type»

Январь 2019


1

Диплом -1


Образовательный марафон

«Марафон №2»

Февраль

2018

18


Грамота участника-12

Грамота лидера -6


Зимняя олимпиада «Заврики» по математике 2019 для 3-го класса

Февраль

2019

12


Сертификат участника-5

Похвальная грамота-7


Зимняя олимпиада «Заврики» по программированию 2019 для 3-го класса

Февраль

2019

9


Сертификат участника-4

Похвальная грамота-3

Диплом победителя-2


Игра «Комиксы»

Февраль

2019


3

Диплом-3


Игра «Фуры-фигуры»

Февраль

2019


1

Диплом-1


Игра «Кругосветное путешествие»

Февраль

2019


1

Диплом-1


Игра «Кругосветное путешествие»

Март

2019


1

Диплом-1


 Игра «Комиксы»

Март

2019


1

Диплом-1


Марафон «Дино»

Март

2019

15


Грамота участника -

Грамота лидера -


Результаты использования возможностей интерактивной образовательной платформы Uchi.ru для педагога

ОУ «Карповская школа»

в 2018 – 2019 учебном году

Название мероприятия

Сроки

Результаты

1

 Осенняя олимпиада «Заврики» по математике 2018

Октябрь

2018

Благодарственное письмо школе и учителю

2

 Участие в олимпиаде BRICSMATH.COM 2018

Ноябрь

2018

Благодарственное письмо школе и учителю

3

Участие в осенней олимпиаде «Заврики» по английскому языку 2018

Декабрь

2018

Благодарственное письмо школе и учителю

4

 Участие в зимней олимпиаде «Заврики» по русскому языку 2018-2019 год

Январь

2019

Благодарственное письмо школе и учителю

5

Участие в образовательном «Марафон №2»

Февраль

2019

Грамота за прохождение марафона «Марафон №2»

Учителю и ученикам

6

Участие в зимней олимпиаде «Заврики» по математике 2019

Февраль

2019

Благодарственное письмо школе и учителю

7

Участие в олимпиаде «Заврики» по программированию 2019

Февраль

2019

Благодарственное письмо школе и учителю

8

Участие в образовательном «Марафон «Дино»»

Март

2019

Грамота за прохождение марафона «Марафон «Дино»» Учителю и ученикам

Записи обучающих вебинаров

для педагогов, родителей на платформе Uchi.ru

1

Математическая онлайн-олимпиада «Заврики», разбор задач 3-4 классов

2

Новогодняя игра "Мудрец": как играть и выигрывать?

3

Онлайн-олимпиада «Заврики» по английскому языку: разбор основного тура

4

Онлайн-олимпиада «Панда» по русскому языку: разбор пробного тура

5

Разбор задач II международной олимпиады BRICSMATH для 3-5 классов

6

Разбор задач II международной олимпиады BRICSMATH для 1-2 классов

7

Онлайн-олимпиада «Заврики» по английскому языку, зима 2019: пробный тур

8

«Заврики» по математике, зима 2019, основной тур: разбор задач 3-4 классов

9

«Заврики» по математике, зима 2019, основной тур: разбор задач 1-2 классов

10

Олимпиада «Заврики» по программированию для 1-4 классов: разбор пробного тура

11

Олимпиада «Заврики» по математике для младших классов: пробный тур

12

Олимпиада «Заврики» по русскому языку для младших классов: основной тур

13

Олимпиада «Заврики» по русскому языку для начальных классов: пробный тур

14

Платформа Учи.ру для учителей начальной школы: новые возможности

15

Создание сценария урока с использованием приложений МЭШ на примере Учи.ру

16

Подготовка к Всероссийским проверочным работам с использованием заданий образовательной платформы Учи.ру, часть 2

17

Подготовка к Всероссийским проверочным работам с использованием заданий образовательной платформы Учи.ру, часть 1

18

Что такое Учи.ру: вводный вебинар для учителей о платформе Учи.ру





Копии дипломов и благодарственных писем