ГКОУ КК ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
СТ-ЦЫ КОСТРОМСКОЙ
Проект
«Сохраним чистоту наших улиц»
Подготовила и провела:
Воспитатель 9 группы Адонина Е.С.
2022 год
1
Содержание
Введение………………………………………………………………3
Актуальность проекта……………………………………………………3
Проблема, цель, задачи…………………………………………………..3
Гипотеза проекта…………………………………………………………4
Сроки, план……………………………….....……………………………4
Предлагаемые результаты……………………………………………….4
II. Основная часть.
1. Пояснительная записка……………………………………………………5
2.Программа действий……………………………………………………….6
3.Заключение…………………………………………………………………9
4.Приложение с. 5-9
2
Введение
Актуальность проекта.
Проблема загрязнения окружающей среды отходами человеческой деятельности в течение многих лет остается одной наиболее острых. На улицах в окрестности нашей школы, около дорог, на прилегающих территориях ко дворам жилых домов, на остановках часто можно наблюдать сильную засорённость мусором от упаковок мороженного, шоколадок, чипсов, пластиковые бутылки, жестяные банки, полиэтиленовые пакеты и другое. Бывает, что местные жители сваливают бытовые отходы на обочинах или перекрёстках дорог. Ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Улицы и окрестности вокруг школы превратились в неприглядное зрелище. Самое печальное в том, что большинство людей не видят в этом серьезной проблемы. Не понимают и не хотят понимать, что, глядя на равнодушное отношение взрослых к окружающей нас действительности в виде засорённых газонов, обочин улиц, дети принимают такое отношение за эталон, и тогда разговор о том, что мусор нужно выбрасывать в урну, становится неэффективным. Все мы знаем, что лучшее воспитание — это воспитание своим примером, делом.
Поэтому у меня возникла идея – выполнить проект «Сохраним чистоту наших улиц».
Проблема: загрязнённость улиц вокруг школы
Цель проекта:
-Содействовать формированию экологической и эстетической культуры у учащихся школы;
-воспитание у детей бережного отношения к окружающей среде,
-формирование у детей активной жизненной позиции.
Задачи:
-организация уборки пришкольной территории,
-поддержание пришкольной территории в чистоте,
-учить детей к бережному отношению к окружающей среде.
3
Гипотеза: если каждый человек с детства научится беречь и ценить родную природу, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка нашей станицы будет улучшена и людям станет намного приятнее жить в чистом станице.
Команда
Для реализации проекта «Сохраним чистоту наших улиц» была отобрана команда: Воспитатель Адонина Е.С. и ученики 9 класса.
3. Сроки реализации проекта
Данный проект реализуется с _____________________по_________________
План реализации проекта
Привлечение внимания учащихся 9 класса ГКОУ КК школы-интернат
ст-цы Костромской к проблеме загрязнения улиц нашей станицы.
Проведение воспитательских мероприятий.
Проведение опроса в классе «Как вы относитесь к проблеме мусора?»
Проведение конкурса рисунков «Дети против мусора»
Предлагаемые результаты.
-Чистая территория пришкольного двора
-Повышение уровня заинтересованности учащихся школы в защите и сохранении чистоты улиц.
4
Основная часть.
Пояснительная записка.
С целью патриотического воспитания, подрастающего поколения, был организован субботник по наведению порядка пришкольной территории.
Весна - это не только пробуждение природы, но и пора наведения чистоты, и порядка улиц. Весенний погожий день, способствовал отличному настроению. Я с детьми отправилась на уборку улиц около школы.
Выйдя на улицу, они увидели, что около школы есть разный мусор: бутылки, фантики, бумага и т.д.
Тогда дети решили убрать часть территории около школы и потом поддерживать ее в чистоте. Я часто проводила беседы с детьми о поддержании чистоты на школьной и пришкольной территории.
5
1. Программа действий.
И вот учащиеся 9 класса взяли мусорные пакеты и стали убирать пришкольную территорию. Дети работали с удовольствием. Собирали фантики, бутылки, пакеты и сухие ветки.
После того, как мы очистили территорию возле школы, мы отнесли наполненные мусорные пакете на мусорную яму, карая находится на территории парка.
6
Субботник - это прекрасный способ проявить наше желание жить в красивом мире, всем вместе пообщаться в неформальной обстановке на открытом чистом воздухе в весенний похожий денёк, ведь порядок должен быть как в человеке, так и вокруг него.
Стало чисто и красиво. Все остались довольны проделанной работой. Приятно видеть результат своего труда. Чистая, ухоженная улица порадовала глаз нас и всех окружающих.
7
Так же был проведён опрос в 9 группе «Как вы относитесь к проблеме мусора?». Вопросы были такие:
Всегда ли вы бережно относитесь к чистоте села?
Нравится ли вам жить в чистом селе?
Принимаете ли участие в уборке территории села?
Приходилось ли вам бросать мусор на улице?
Влияет чистота на улицах села на ваше здоровье и настроение?
Что делаете с мусором?
Результат стал положительный. Дети умеют бережно относиться к природе. Стараются соблюдать чистоту улиц и не мусорить.
8
Детство – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес к природе и желание общаться с ней. В мае я провела конкурс экологического рисунка «Дети против мусора», с целью привлечения внимания участников к экологическим проблемам, возникшим в наших населенных пунктах, наших реках и лесах, вопросы мусора, загрязнения воздуха, водоемов и территорий. Дети рисовали то, что больше всего их привлекает и волнует. Рисунки получились яркими и красочными! Дети внимательно рассматривали рисунки своих товарищей, делились впечатлениями.
Заключение.
Природа - это наше богатство, благодаря которой у нас есть чистый воздух.
Пластиковые бутылки, стекло и другой неразлагающийся мусор наносят непоправимый вред экосистеме. Воспитание экологической культуры с детства, бережное отношение к природным богатствам могут стать залогом здоровья всего человечества. Не оставляйте и не бросайте мусор, заберите его и выбросьте в мусорный контейнер. Можно сделать вывод, что только бережное отношение человека к окружающему миру поможет сохранить родную природу.
9