СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Сохраним Победу в сердце"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Сохраним Победу в сердце"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся

«Уральское подворье»

(КГБОУСУВУ «Уральское подворье»)















Краткосрочный

педагогический проект

«Сохраним Победу в сердце!»












Проект разработан:

Педагогом ДО - Шабуниной Ф. А.,

Воспитателем - Пономаревой И.И.











Пермь, 2018


Краткосрочный педагогический проект «Сохраним Победу в сердце!»


Актуальность

В современных условиях реформирования российской системы образования все более важной представляется задача воспитания гражданственности у подрастающего поколения, приобщение его к духовным ценностям и истокам народной культуры.

Эта проблема является многоаспектной и включает в себя следующие составляющие: проблемы межнационального общения и возможности их решения в образовательных учреждениях, правовая и нравственная культура будущего гражданина, самоопределение личности как основа гражданственности, формирование представления о безопасности жизнедеятельности и здоровом образе жизни у детей в изменяющихся социально-политических условиях, воспитание гражданственности и патриотизма посредством краеведения и использования инновационных технологий воспитания гражданственности.

Проект способствует решению проблем гражданского воспитания подрастающего поколения. Проект может быть положен в основу воспитательной системы любого специального образовательного учреждения.

Одной из важнейших проблем, на наш взгляд, является заметное снижение интереса обучающихся к таким дисциплинам как история и обществознание, отсутствие желания читать, что способствует ограниченности кругозора обучающихся.

Дефицит учебного времени не позволяет достаточно много уделять внимания межпредметной интеграции и формированию и развитию у обучающихся активной жизненной позиции, правовой ответственности, воспитания чувства патриотизма, убежденности в необходимости защиты своего Отечества, профилактики девиантного поведения, укрепления здоровья, формирование культуры здорового образа жизни.

Этот пробел можно восполнить грамотной организацией внеклассной деятельности в рамках интегрированных мероприятий в связи с празднованием Победы в Великой Отечественной Войне.
Цель проекта: воспитание уважительного отношения к памяти защитников Отечества, формирование чувства патриотизма и сопричастности к истории Родины, увековечивания памяти о ВОВ 1941-1945 годов, обеспечения связи поколений. 

Цель: повышение уровня познавательной активности обучающихся и формирование активной жизненной позиции, правовой ответственности, воспитания чувства патриотизма, убежденности в необходимости защиты своего Отечества, профилактики девиантного поведения, укрепления здоровья, формирование культуры здорового образа жизни у как можно большего числа обучающихся, через организацию активной, познавательной деятельности в рамках мероприятий.

Основные задачи: 
       • Формирование активной гражданской позиции учащихся и педагогов в процессе их участия в проектной деятельности и социальных инициативах;
       • Пробуждение у юных граждан чувства Родины, ответственности за ее настоящее и будущее путем сохранения и развития традиций школы;
       • Воспитание гордости за свою Родину.

Сроки реализации краткосрочного проекта:
Проект реализуется в течение 2 месяцев (апрель - май).

Участники проекта:

Учащиеся 6 класса (СД-152), воспитатель – Пономарева И. И., педагог дополнительного образования – Шабунина Ф. А., родители учащихся, ветераны ВОВ.

Ожидаемые результаты от внедрения: 
       • Рост социальной активности учащихся, осознанное стремление к самореализации в познании, общении, семье, труде;
       • Уважительное отношение юных граждан к ветеранам ВОВ;

• Повышение общей, правовой и нравственной культуры учащихся;
       • Содействие социализации учащихся, их способности интегрировать личностно значимые цели с интересами других людей;

  • Развитие коммуникативных навыков в детско-взрослых коллективах.

  • Реализация творческого потенциала как детьми так и взрослыми;

  • Повышение компетенций проектной работы педагогами.


Новизна разработки: 
заключается в создании в школе инновационного опыта социально-полезной проектной деятельности, обеспечивающей сотворчество коллектива учащихся школы, педагогов, родителей.
Проектная деятельность позволяет:
       * Включить максимальное количество учащихся в социально-полезную деятельность.
       * Осуществить успешно связь школы с жизнью, с личным опытом ребенка.
       * Стимулировать инициативу, самостоятельность, ответственность как самые востребованные качества личности в условиях современного общества.
       * Обогатить учащихся опытом социализации и создать ресурс их гражданского становления в будущем.
       * Проявить учащимся и педагогам лидерские качества.


Возможные риски и пути их минимизации:

Низкая посещаемость мероприятий

Организационная работа с воспитателями и соц.педагогами, психологами.

Заметные, яркие объявления о месте и времени мероприятий на информационных стендах информированность зав.отделениями

Отсутствие организаторов по болезни

Взаимозаменяемость организаторов

Технические неполадки при проведении мероприятий

Запасной инвентарь

Неблагоприятные погодные условия

Мобильность в переносе сроков



Материально-техническая база проекта:

Краски - гуашь,

Доски – фанера,

Кисти - № 2, №3 (по количеству учащихся),

Лак для покрытия досок,

Кабинет - №12


Этапы реализации проекта:


Задача (этапы)

Мероприятия (методы)

Ожидаемый результат

Сроки

Ответственный

Подготовительный:

1.Обсудить, определить тему 2.Спланировать мероприятия в рамках проекта


3. Оценка ресурсной базы




Интегрированное заседание






Составление перечня необходимого инвентаря, материалов для росписи.

Индивидуальные и групповые консультации

Утвержденный план мероприятий






Наличие полного перечня ресурсов




Апрель

Педагог ДО – Шабунина Ф. А.

Воспитатель – Пономарева И. И.

Практический:


1.Согласование плана мероприятия

Положений по мероприятию


2.Информировать пед. коллектив, родителей и обучающихся о начале проекта.





Интегрированное заседание:



Раздача плана,

Приказов на экскурсии, инструктажи по ТБ, за неделю до начала мероприятий, и призыв участвовать в проекте.



Утвержденный план



Информированность администрации, обучающихся их родителей и пед. коллектива.

Мотивация к активному участию в мероприятиях проекта.



Апрель

Педагог ДО – Шабунина Ф.А.

Воспитатель – Пономарева И. И.


Проведение часа-общения «Дети – герои Великой Отечественной войны».

Просмотр презентации и видеофильма с дальнейшим обсуждением.

Расширение круга знаний о ВОВ, формирование уважительного отношения к ветеранам ВОВ

Апрель

Воспитатель – Пономарева И. И.

Посещение музея в ДЮЦ «Рифей» (презентация посвященная ВОВ)

Экскурсия

Расширение кругозора учащихся, формирование патриотических чувств.

Апрель

Экскурсовод музея

Посещение музея Пермской артиллерии на 1905 года (история музея)

Экскурсия

Расширение кругозора учащихся, формирование патриотических чувств.

27 апреля

Педагог ДО – Шабунина Ф.А.

Воспитатель – Пономарева И. И.

Родители учащихся.

Роспись разделочных досок (студия декоративно- прикладного творчества «Фантазия»)

КТД

Заполнение досуга конструктивной деятельностью, развитие мелкой моторики рук, формирование навыка Городецкой росписи.

Апрель

Руководитель студии – Шабунина Ф. А.

Выставка рисунков о войне на отделении Беляева, 22а

КТД, индивидуальные занятия с учащимися

рисунки

Апрель - май

Руководитель студии – Шабунина Ф. А.

Встреча с ветераном ВОВ


фотоотчет

5 мая

Замдиректора по ВР

Парад 9 мая


(фотоотчёт, рисунки).

9 мая

Родители учащихся


10. Подведение итогов проекта на праздничном концерте, посвященном Дню Победы.


Праздничный концерт, посвященный Дню Победы.




Вручение изготовленных подарков ветеранам ВОВ.

22 мая

Педагог ДО – Шабунина Ф. А.

Воспитатель – Пономарева И. И.

Подведение итогов проекта на круглом столе с учащимися.

Круглый стол с чаепитием.

Вручение благодарностей учащимся

Май 2017

Педагог ДО – Шабунина Ф. А.

Воспитатель – Пономарева И. И.

Аналитический:

1. Составление аналитического отчета

2. Анализ количества обучающихся и их родителей принявших участие в мероприятиях проекта.

3. Публикация итогов в газете, на сайте.



4. Экспертная оценка



Итоговое заседание МО




Обработка данных по посещаемости.





Документальный отчет, предоставленный заместителю директора по УВР


Все группы

Разворот газеты с фотографиями, информация на сайте «А что у нас?»










23 мая




24 мая

Педагог ДО – Шабунина Ф. А.

Воспитатель – Пономарева И. И.




Ладыгина А.В.




Чепкасова Н.А.





















Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением «Уральское подворье»


Зам. директора по УР

/_____________________/ Патракова Е.Г.

Методист

/____________________/ Ладыгина А.В.


Протокол экспертной оценки педагогического проекта

ФИО педагогического работника - эксперта: Чепкасова Н.А.

Должность: Руководитель структурного подразделения Беляева 22

Название проекта: «Сохраним Победу в сердце!»

Авторы проекта: Шабунина Ф. А. , Пономарева И. И.


Показатели

Выводы эксперта

1.

Актуальность проблем, выделенных автором

0  1 2 

2.

Учет специфики образовательного учреждения: целей и задач, обозначенных в программе развития школы, особенностей контингента учащихся и пр.


0  1 2 

3.

Аргументированность основных положений с учетом анализа научно-методической, психолого-педагогической литературы, результатов исследований и педагогической практики


0  1 2 

4.

Анализ поставленных целей и задач педагогической деятельности с точки зрения влияния на качество обучения, развития учащихся; соотнесения с целевым ориентиром образовательного учреждения; научного обоснования выбранного подхода и всей педагогической деятельности

0  1 2 

5.

Эффективность внедрения идей или предлагаемых способов на практике.

0  1 2 

6.

Системность проекта: взаимосвязь целей, средств, конечного результата, критериев оценки.

0  1 2 

7.

Перспективность и практическая значимость работы; возможность использовать идеи, проекты, методики в других образовательных учреждениях

0  1 2 

8.

Соблюдение принципа здоровьесбережения, отражающего гуманные идеи сохранности здоровья участников образовательного процесса.

0  1 2 

9.

Инновационность проекта - новые подходы к организации образовательно-воспитательного процесса.

0  1 2 

10.

Уровень сформированности у авторов проектировочных и методических умений (оценивается на основании приложений к аттестационной работе).

0  1 2 

ИТОГО

0 –баллов – показатель отсутствует

1 – балл – имеет место наличие показателя

2 – балла – показатель присутствует на высоком уровне

Критерий оценивания: 18-20 баллов – «5»

16-17 баллов – «4»

14-15 баллов – «3»

менее 14 баллов – «2»

Оценка: «5» (отлично)