СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Сова- Нянька"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Сова- Нянька"»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ейский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»




УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГКУ СО КК «Ейский

реабилитационный центр»

____________О.Н. Евдокимова

«___»_____________ 20 ____г.







Проект

«Сова- нянька»




Подготовила:

инструктор ФК

Калабалык Т.У.













2023 год

Проект по теме «Сова -нянька»

Руководитель проекта: Калабалык Т.У., инструктор ФК государственного казенного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Ейский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Краткая аннотация проекта

Здоровые дети – это основа жизни нации. Одним из важнейших средств воспитания здорового ребенка с самого раннего возраста, несомненно, является физическая культура. Правильная организация занятий физической культурой способствует гармоничному развитию жизненно необходимых физических качеств детей: ловкости, гибкости, быстроты, силы, выносливости, а также выработке гигиенических навыков. Дети современного общества испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорамикомпьютерами). Использование сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы» на занятиях по физической культуре открывается настоящий простор.

«Дом Совы» является мультипараметрическим тренажером и обладает возможностью многоуровневой, вариативной установки снарядов. Данная возможность позволяет гибко изменять сенсомоторную среду развивающего пространства.

Проблема:

Подростки обладают способностью удерживать произвольное внимание в течение 40—45 минут, но только при сильном интересе к выполняемой деятельности. Несмотря на это отвлекаемость у них повышенная. Это может быть вызвано многими причинами: импульсивностью поведения, нетерпеливостью, стремлением к самостоятельности, ростом потребности в двигательной активности. Дети этого возраста легко ориентируются на конечный результат деятельности, но безразличны к ее процессу, качеству выполнения действий. Склонность к самоанализу и поиск своего «Я» порождают непостоянство в личностных проявлениях подростка.

Использование разнообразных методов в обучении сенсорно-динамическом зале, помогает детям преодолеть проблемы:

- двигательной активности;

- нарушением навыков общения;

- ДЦП легкой формы;

- гиперактивность;

- аутистическое расстройство;

- тревожность, агрессия.

Тип проекта: спортивный, индивидуальный.

Период реализации проекта: краткосрочный (24 дня).

Исполнители и участники: проект реализован при участии воспитанников ГКУ СО КК «Ейский реабилитационный центр».

В связи с данной проблемой мы поставили перед собой цель.

Цель: создать условия для нормальной работы центральной нервной системы. Кроме того, формируется сенсорный опыт, ориентировка в пространстве, вестибулярный аппарат, взаимодействие со сверстниками, нейропсихологическая коррекция. Также терапия средствами сенсорной интеграции является для ребенка большим удовольствием и одновременно трудом. Таким образом, наличие оборудования, с помощью которого можно висеть в воздухе, является великолепным признаком терапевтического подхода.

Задачи:

  1. Оздоровительные:

- формировать культуру здорового и безопасного образа жизни, укреплять здоровье воспитанников;

- формировать представление о строение тела человека, о жизненно важных органах и способах поддержания их работы.

  1. Развивающие:

- способствовать обогащению двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями;

- способствовать созданию условий для проявления у воспитанников положительных эмоций.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности, положительные морально- волевые качества.

Практическая значимость проекта

Занимаясь в Доме Совы ребенок эффективно осваивает свои двигательные навыки. Разнообразные вариации использования снарядов способствуют развитию не только физической силы, но так же и телесной пластики, ловкости, баланса и координации. Развитие получает не только тело, но и мозг. Пространство Дома Совы создает разнообразные задачи для мозга, которые ребёнок решает за счет своей двигательной активности.

Этапы и механизмы реализации проекта


Этапы

Задачи

Ожидаемые результаты

Подготовительный

Разработать методическое обеспечение по проекту

- Изучение и анализ методической литературы, составление плана работы по проекту.

Ознакомительный

(адаптация)

Предварительное ознакомление с оборудованием и средой Дома Совы. Организация пространства: Последовательность размещения снарядов в сенсорно-динамическом пространстве Дом Совы: Соволет, Тоннель, Платформа, Бревно, Соволента.

- Дети будут знать названия снарядов и как их можно применять во время занятий.

- Дети познакомятся с разными способами использования снарядов.

Основной этап (практический)

Практическое овладение различными двигательными навыками.

Определить средства реализации проекта, источники информации. Решение двигательных и когнитивных задач

- Формирование ориентировки в пространстве;

- стимулирования воображения;

- прохождение снарядов, балансирование на неустойчивой поверхности.


Заключительный

Совершенствования, закрепления полученных знаний и умений


У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждой части тела для нормальной активной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и самостоятельности, привиты простейшие навыки самообслуживания.

Методы обучения:

Наглядные:

- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических

упражнений, использование наглядных пособий и спортивного оборудования, зрительные ориентиры);

- тактильно – мышечные приемы (непосредственная помощь педагога).

Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, распоряжений, сигналов;

- вопросы к детям и поиск ответов;

- образный сюжетный рассказ, беседа;

- словесная инструкция;

- слушание музыкальных произведений.

Практические:

- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

- выполнение упражнений в игровой форме;

- выполнение упражнений в соревновательной форме;

- самостоятельное выполнение упражнений на детском спортивном оборудовании в свободной игре.

Педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология творческой деятельности.

Алгоритм занятия - беседа, практическая деятельность с демонстрацией практических приемов деятельности, активные игры с использованием специального оборудования.

Планируемый результат:

На занятиях в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» проявляются все виды памяти: при показе физических упражнений ведущая роль принадлежит зрительной памяти; при объяснении (описании, рассказе) – слуховой и словесно–логической; при выполнении физических упражнений – двигательной, тактильной, вестибулярной. Особую роль при занятиях в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» играют двигательная, тактильная и вестибулярная память, связанные с запоминанием, сохранением и воспроизведением сигналов, поступающих в кору головного мозга с проприорецепторов, с рецепторов кожи и вестибулярного аппарата.

1. Создается здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в социуме.

2. Повышается интерес к адаптивной физической культуре и спорту за счет введения увлекательных форм работы во всех частях занятий.

3. Формируется схема тела и свое положение в пространстве.

4. Активизируются мыслительные операции, способность самостоятельно принимать решения, чем создана психологическая основа для успешного решения задач, направленных на развитие творческого мышления.


Оценка результативности проекта


Польза занятий в сенсорно-динамическом зале для детей состоит в том, что с его помощью можно улучшить свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогом развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам, позволяющей ему действовать со сверстниками и индивидуально.

Детская деятельность – это не столько умение ребенка осуществлять определенные действия без помощи посторонних и постоянного контроля со

стороны взрослых, сколько инициативность и способность ставить перед собой новые задачи и находить их решения в социально приемлемых формах.

Детская инициатива и самостоятельность поддерживается педагогами и в процессе организации различных видов деятельности (активности) – трудовой, конструктивной, изобразительной, музыкальной, двигательной.

Финансовое обеспечение проекта не требуется, все необходимое оборудование имеется в наличие в спортивном зале.

Развитие проекта

Дальнейшее развитие проекта предусматривает продолжение работы в сенсорно-динамическом доме Совы.