Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы | Составление коллекции «Школьные принадлежности» - коллекция собирается совместно с детьми и родителями, принимаются любые изображения (вырезки, фотографии, открытки, необычные школьные принадлежности и др.). Проблемное обсуждение: Откуда появились школьные принадлежности , почему они такие разные, как внешний вид предмета говорит о его назначении | Создание игрового творческого пространства: (дети могут написать текст на восковой табличке, рассматривать коллекцию, создавать изображения , используя предметы коллекции и т.д.) | Участие в создании коллекции, изготовление восковых табличек |
Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы | Рассматривание изображений и предметов из коллекции: классификация изображений и предметов по разным основаниям (назначение , материал), анализ изображений и предметов по вопросам: Экскурсия в канцелярский магазин Объединение детей в рабочие группы: исследователи, художники, сочинители | Помещение в среду «тайных хранилищ» | Участие в создании «Тайных хранилищ» Участие в экскурсии |
Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы Художественное творчество | Подтема «Как выглядели самые древние школьные принадлежности» Чем похожи древние школьные принадлежности в разных странах? Чем украшены? Рассматривание изображений старинных школьных принадлежностей. Поиск ответа на вопрос «Всегда ли принадлежности были такими же как теперь?». Рассматривание изображений Просмотр анимационного сериала «Фиксики» - серии История вещей: «История шариковой ручки», «О шариковой ручке», «Осторожно: краска и клей» Игры-фантазии «О чем рассказывает карандаш, шариковая ручка и т.д. по выбору детей Подтема: Как учились в школе мои бабушки и дедушки, мои родители? Задачи: Учить детей связному пересказу, Изготовление ширмы «Мои родители , бабушки и дедушки - школьники» Выставка рисунков детей, совместно с родителями «Мой первый урок» Подтема Как украшены школьные принадлежности Беседа «Красивые школьные принадлежности » Чтение стихотворения «Школьные зарисовки» В. Берестова Активизировать знания детей о школьных принадлежностях. Загадывание загадок про школьные принадлежности, Украшение карандашей «Мой веселый карандаш» Задачи: Развивать внимание, согласовывать слово и движение. ( Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям, – положи руки на стол, как в школе; а если слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в сторону) Задачи: Развивать внимание, закрепить знания о школьных принадлежностях. Подтема Чем отличаются разные карандаши ? Детское экспериментирование «Определение мягкости и твёрдости карандашей», «Сравнение угольного карандаша, пастели, сангины и простых карандашей» Рисование животных пастелью и сангиной | DVD «Фиксики» - серии История вещей: Внесение счёт, современного Абака. Презентация со «Старинные и современные счётные инструменты и пишущие принадлежности» Внесение Л.Н. Толстой «Филиппок» Ширма ««Мои родители , бабушки и дедушки - школьники»» Выставка рисунков «Мой первый урок» Внесение стихотворения «Школьные зарисовки» В. Берестова, загадок Материалы для украшения карандашей Материалы для конструирования из бумаги. Оборудование для дидактических игр Внесение различных художественных материалов для создания графических работ,. книг с иллюстрациями Е. Чарушина | Поиск DVD «Фиксики» - серии История вещей: Подготовка презентации «Старинные и современные счётные инструменты и пишущие принадлежности» Поиск своих школьных фотографий , фото родственников, Участие родителей в совместной с ребенком деятельности: сочинение рассказов ,создание рисунков, оформление выставки рисунков Поиск различных, красивых ручек, карандашей и т.д. Родители принимают участие в украшении карандашей вместе с детьми, организации выставки карандашей. Помощь родителей в поиске оборудования для дидактических игр Помощь в поиске художественных материалов и слайдов для показа, репродукций графических работ художников |