СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Скоро в школу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект Скоро в школу»

Проект

Скоро в школу













Белово

2020г.



МКУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЕЛОВО»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 59 «Рябинка» комбинированного вида города Белово»

(МБДОУ детский сад №59 города Белово)













Проект























Составила:

Субботина Л.А. воспитатель, первой квалификационной категории;


Краткая аннотация: Проект, который мы хотим описать, называется «Скоро в школу!». Цель проекта: познакомить детей с тем как проходит школьный день с уроками и переменами. Реализация этого проекта поможет детям больше узнать о школе, «прожить школьный день», познакомиться с правилами поведения в школе и предметами, которые они будут изучать. В нашем проекте мы будем использовать различные методы и приемы обучения детей, которые помогут более доступно донести до детей информацию









Содержание:

Введение… ……………………………………………. 5

Обоснование значимости проекта…………………… 7

Этапы работы над проектом……………………………11

Ресурсное обеспечение работы над проектом…………

Полученный результат………………………………… 11

Список литературы………………………………………14

Приложения………………………………………………15

Введение

Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации? Учитель и родители заинтересованы в том, чтобы быстрее и легче дети вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень тревожности уступил место положительным эмоциям связанным со школой. Современному учителю необходимо стать мудрее и ближе к ребенку, чтобы обучение стало ценным и позитивным и способствовало бы личностному развитию ребенка, а так же установлению положительного эмоционального контакта между будущим учеником и его первым учителем.

Разные дети по-разному переживают этот период жизни. Для кого-то привыкание к ежедневным  длительным  занятиям  проходит  гладко. Такой ребенок  спокойно  и  без  капризов  ходил  в  детский сад,  и теперь будет хорошо и увлеченно учиться в школе. Ежедневные длительные занятия утомляют, снижается устойчивость к стрессам и растет напряженность. Может нарушиться сон, расстроиться аппетит. Следствием может стать потеря веса и скачки температуры.  Поэтому  надо  хорошо  понимать  готов ли  ребенок пойти  в  школу.  Быть  готовым  к  школе – это не  значит уметь  писать  и читать, необходимо быть психологически готовым к школе!
Отношение  ребенка  к  школе  формируется  до  того,  как  он  в  нее  пойдет.  И здесь важную роль  играет информация  о  школе  и  способ  ее  подачи  со стороны родителей и воспитателей детского сада. Родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др. Не секрет, что в современной школе увеличилось количество неуспевающих учеников среди младших школьников. Причин тому – несколько, а одна их них – недостаточный уровень сформированности мотивационной готовности к школьному обучению детей 6 – 7 лет. Мотивационная готовность проявляется в стремлении ребёнка к учению, в познавательном интересе к окружающему, в развитии интеллектуального потенциала. Не возникая у детей спонтанно, она формируется постепенно и, самое главное, требует грамотного руководства взрослых – родителей и педагогов. Следует заметить, что в настоящее время первоклассники развиты хуже, чем их сверстники в середине прошлого века, потому что психологическая готовность не формируется на занятиях по школьному типу. Большую роль в подготовке детей к школе играют родители, но не все из них знают, как правильно готовить ребёнка к будущей школьной жизни. Основная  причина  ошибок  родителей  при  подготовке  детей  к  школе — недостаточный уровень образовательной культуры семьи.
Большинство педагогов и родителей уделяют внимание интеллектуальной готовности ребёнка к школе. Однако высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе; у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это объясняется и тем, что наши дети все меньше и меньше играют в традиционные игры (сюжетно-ролевые, развивающие, игры с правилами, дидактические, реже занимаются конструированием, лепкой, рисованием, аппликацией. Все виды детской деятельности вытесняются компьютерными играми. Родители стремятся начать систематическое обучение своего ребенка как можно раньше, причем помимо детского сада его могут водить в спортивные секции, музыкальную школу, изостудию и т. д. Им невдомек, что такое обучение, сводящееся, как правило, к выработке навыков и умений в той или иной области, не способствует психическому развитию ребенка. Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре. Становление готовности к школе обусловлено, прежде всего, формированием ребенка в качестве субъекта доступных видов детской деятельности: игры, познания, общения, предметно–трудовой, художественной деятельности. Полноценная готовность ребенка к обучению в школе выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой – как базовый уровень для освоения школьной программы и как показатель готовности к принятию позиции субъекта учебной деятельности.
Учебная деятельность – сложна для дошкольника и автоматически переход на неё без предварительной подготовки ребёнка просто не возможен. Но подготовка нужна не только ребёнку, а его родителям, особенно тем, у кого первый ребёнок идёт в школу. Как настроить ребёнка на учёбу? Как выбрать начальное образование (какую образовательную программу) из множества предлагаемых, ориентируясь на особенности и способности Вашего ребёнка? Как снизить уровень тревожности у себя и ребёнка? Какую «правильную» обувь и рюкзак подобрать первокласснику, для сохранения здоровья?

Проект «Скоро в школу»  разработан и подготовлен к совместной деятельности родителей и детей подготовительной к школе группы. Данный проект будет полезен в работе воспитателям подготовительных групп, а также родителям, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей. Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – развивающей среды, педагогическое просвещение родителей. Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.



















Обоснование значимости проекта

Тема: « Скоро в школу»

Название: Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Вид проекта: познавательный, практико-ориентированный, информационный

Актуальность: Подготовка к школе — сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт. Поступление в школу и начальный период обуче­ния вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Вот основные проблемы, с которыми ему прихо­дится встретиться в школе:

  • смена режима сна и питания;

  • увеличение времени, проводимого без активного движения, сидя за столом;

  • смена стиля общения со взрослыми;

  • необходимость выполнения школьных правил;

  • необходимость установления контактов со свер­стниками;

  • увеличение объема интеллектуальной нагрузки, пол­ный самоконтроль

  • и многое другое.

Все жизненные ситуации, связанные с поступлени­ем в школу, и их переживания требуют от ребенка пере­смотра созданной им картины мира, а иногда ее серьез­ной корректировки.

Главное, что необходимо ребенку, — положительная мотивация к учению. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и спо­соб ее подачи со стороны родителей, воспитате­лей и учителей.

В настоящее время школа решает сложные за­дачи образования и воспитания подрастающего поколения. Успехи школьного обучения в нема­лой степени зависят от уровня подготовленно­сти ребенка в дошкольные годы. Главный при­оритет в вопросе образования ребенка на этапе его подготовки к школе должен принадлежать общему развитию. Это означает, что педагоги и родители должны заботиться прежде всего о том, чтобы у детей были сформированы те об­щие способности и те качества личности, кото­рые необходимы для осуществления принципи­ально новой для них деятельности — учебной.

Среди главных составляющих понятия «готов­ность к школе» — развитие любознательности и познавательной активности ребенка, умение са­мостоятельно думать и решать простейшие ум­ственные задачи. Интеллектуальная подготов­ка к школе предполагает не столько накопление определенной суммы знаний, умений, навыков, сколько формирование восприимчивости детей к знаниям, развитие у них личного опыта позна­ния, проблемно-поисковой деятельности, эле­ментарного экспериментирования. Главное в до­школьном обучении — развитие потенциальной способности узнавать новое, поэтому знания, ко­торые получает ребенок в детском саду, должны быть востребованы в его жизнедеятельности се­годня и сейчас, а их отбор осуществляться в пер­вую очередь с позиции будущего.

В последнее время отмечается тенденция увеличения числа детей, которые не хотят идти в школу, успеваемость школьников падает, от­сутствует положительная мотивация к заняти­ям; в школе все больше интеллектуально пас­сивных детей, которые избегают мыслительной деятельности. Одна из причин — отсутствие по­знавательного интереса, который должен быть сформирован в дошкольные годы.

Подготовка к школе — сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт

Одной из сторон психологической готовно­сти является личностная готовность дошколь­ника к предстоящему обучению, которая выра­жается в мотивах учения, в отношении детей к школе, к учителю, к предстоящим школьным обязанностям и положению школьника, в спо­собности сознательно управлять своим пове­дением.

Однако высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личност­ной готовностью к школе, у детей не сформиро­вано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, пра­вил, требований, что является показателем от­ношения к школе. Это несоответствие отмечают и учителя школ. Да и практика сегодня нацеле­на в основном на интеллектуальную подготов­ку детей к школе и мало внимания уделяет фор­мированию «внутренней позиции школьника». Однако одним из основных условий успешного обучения является необходимость воспитания положительного отношения к школе.

На наш взгляд, воспитание положительно­го отношения к школе у детей будет наиболее эффективным при соблюдении следующих ус­ловий.

  1. Включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов ра­боты по ознакомлению детей со школой и воспитанию положительного отношения к ней в рамках проекта «Скоро в школу».

  2. Создание предметно-развивающей сре­ды для обогащения жизненного опыта детей и своевременного ее изменения в соответ­ствии с новым содержанием дидактических задач и обеспечение ее доступности.

  3. Понимание воспитателем значимости про­блемы и проявление его творческой иници­ативности в подборе форм, методов в рабо­те с детьми.

  4. Педагогическое просвещение родителей по вопросам готовности к школьному обу­чению.

  5. Осуществление связи ДОУ со школой в во­просах преемственности в условиях внедре­ния стандартов второго поколения.

Цель проекта:

Стимулировать развитие познавательной активности и деятельности детей. Повысить интерес к школе и сформировать у детей положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.

Задачи проекта:

Для детей:
1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения
2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;

3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;

Время реализации проекта: краткосрочный, групповой.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Предполагаемый результат:

-формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
-благоприятное течение адаптационного школьного периода.

- наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе;

- сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности;

- эмоционально положительное отношение к школе.

Продукт проектной деятельности:

  • выставка детских работ « Моя школа»;

  • кукольный театр «Лесная школа»;

  • создание альбомов «Школа»

  • оформление в группе уголка будущего школьника;

  • сюжетно-ролевая игра «Школа»

Методы проекта:

 метод эвристической беседы;

 метод ролевой игры;  поисково-познавательный метод;

 игровой метод;  иллюстративный метод;

 метод «обратной связи».

1этап – организационный

Методическая работа

Работа воспитателя с детьми

Работа воспитателя с родителями

1. Определение целей и задач проекта.

2. Подбор предметных картинок «Школьные принадлежности».

Подбор предметных картинок «Школа. Прошлое и будущее




1.Беседа «Правила поведения в школе, в классе»
2.Беседа «Профессия учитель»
3.НОД «Скоро в школу».
4.Настольные игры школьной тематики:
«Букварь и арифметика», «Найди и прочитай», «Учимся считать», «Читаем по буквам».
5.Дидактические игры школьной тематики: 
«Числовые домики», «Лабиринт», «Цепочка слов», «Что лишнее?»
6.Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа». 
7. Чтение произведения «Филиппок» Л.Н.Толстого, М. А Панфилова «Лесная школа».
8. Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.
9. Пальчиковые игры: «Мы писали, мы писали», «Счет», «Карандаш», «Слова». 11.Подвижные игры: «Светофор», «Делай как я!», «Весёлая Эстафета», «Линеечка». 

1. Беседы

2. Консультации для родителей: «Нам пора в школу», «Советы родителям будущих первоклассников».

3. Мотивационная готовность детей к школе




2этап – основной

Методическая работа

Работа воспитателя с детьми

Работа воспитателя с родителями

1 Пополнение развивающей предметно-пространственной среды «Школьный уголок»


1 Выставка рисунков «Моя школа»,

2. Аппликация «Собери портфель»

3. Составление рассказов «О школе»

4. Беседы: «Какой должен быть ученик», «Кто такой учитель, какой он должен быфть», «Кто главный в школе?». Профессии школы», 2Что такое перемена», «Что еще есть интересного в школе»

1. Подбор материала для создания альбома «Школа»»


3 этап – заключительный

    • изготовление альбома «Школа»;

    • выставка рисунков детей на тему « Моя школа»

    • сюжетно ролевая игра «Школа»


Ресурсное обеспечение проекта

Научно-методическое:

  • подбор печатных, теоретических материалов;

  • методическое сопровождение проектной деятельности;

  • разработка системы планирования, методических материалов (конспекты, сценарии, картотека и т. п.);

Организационное:

  • организация работы творческой группы по реализации этапов проекта;

  • проведение сюжетно ролевой игры «Школа»– педагогами совместно с детьми ;

  • определение критериев эффективности реализации проекта

Информационное:

  • использование возможностей ИКТ для проведения организованной образовательной деятельности с детьми;

Заключение
Подводя итоги работы по разработке проекта «Скоро в школу», можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и приносит результаты. В проекте показана система работы с детьми и раскрыто содержание основных форм взаимодействия с семьей.
В первую очередь уделяется внимание личностной готовности ребенка к школе, мотивационной готовности.



Список литературы:

Для детей и родителей: выставка творческих рисунков «Я в школе».

Для воспитателей и педагога - психолога:

o проведении комплексного мероприятия «Скоро в школу».

o Диагностика детей в конце года.

Результат проекта:

на конец учебного года у детей сформирован познавательный мотив

обучения (дети с особым желанием стремятся научиться читать, писать,

решать арифметические задачи). Дошкольники усвоили такие качества, как

усидчивость, внимание, трудолюбие, старание, прилежность.

Используемая литература:

1. -А.К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 2005.

2. - Воспитатель дошкольного образовательного учреждения, № 5/2007, М –


Творческий центр Сфера.

3.Пазухина И. А. Идем в школу с радостью! //Дошкольная педагогика №4 2010
4.. Ваш ребенок идет в школу: Тренинги и страхи детей и родителей/ Т. Б. Анисимова – Ростов н/Д: Феникс, 2005

1.. https://ok.ru/doshkolnik - дошкольник

2..https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/igrovye-tehnologii/syuzhetno-rolevyie-igryi-v-detskom-sadu.ht – обучение детей дошкольного возраста сюжетно ролевой игре

Приложение

Конспект сюжетно ролевой игры «Школа»

Альбом «Школа»

Фотоприложение

Лэпбук «Школа»

Игры на формирование мотивационной готовности к обучению в школе



11