СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект создания школьного музея "АВАНГАРД"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публикация представляет из себя концепцию создания школьного музея

Просмотр содержимого документа
«Проект создания школьного музея "АВАНГАРД"»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ростовской области «Новочеркасская школа-интернат»


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ РО

«Новочеркасская школа-интернат»

______________________Н.П. Новикова

Приказ № 77 от «29» августа 2024 г.











Проект

создания школьного музея «АВАНГАРД»























2024

Пояснительная записка

     Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. И ныне, на наш взгляд, как никогда особенно важным фактором патриотического воспитания становится история героического прошлого народов России. Когда нередки попытки «переписать», исказить историю нашей страны и общества, трудно переоценить значение патриотического воспитания молодежи, укрепления связи поколений. Мы не должны забывать горькие, но в то же время героические и славные главы нашей истории. Не должен сын забывать своего отца, а внук деда. Только памятью крепок человек.

Для успешного воспитания в нашем обществе патриота и гражданина своего Отечества необходима организация направленной деятельности по сохранению и приобретению современной молодежью знаний и представлений о прошлом нашей Родины, об исторических путях развития российского общества, сведения о своей Малой Родине, о своем крае. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности.


Обоснование необходимости проекта.

На Земле много прекрасных уголков, но каждый человек должен любить и гордиться теми местами, откуда он родом, где прошло его детство. Он должен помнить о том, какой вклад внесла и вносит сегодня его малая Родина в историю большой страны.

     Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности ребенка, воспитания Гражданина и Патриота и необходим для вовлечения в активную поисковую (исследовательскую) деятельность обучающихся, их родителей и сотрудников ГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат».

Школьный музей внесёт достойную лепту в воспитание патриотизма обучающихся и поможет воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины. Ребенок, подросток, который будет знать историю своего района, города, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других. Он просто будет знать им цену.

Таким образом, мы считаем, что в нашей школе-интернате необходимо расширить границы работы музея, начало работы которого было положено в 2023-2024 учебном году.

Проект будет полностью реализовываться в 2024-2025 учебном году.


2. Цель проекта:

2.1    Сохранение исторической памяти и культурного наследия.

2.2 Развитие интереса обучающихся к истории, углубление исторических знаний и формирование на конкретном историческом материале гражданско-патриотических чувств и убеждений.

2.3 Воспитание Гражданина-патриота.

3. Основные задачи проекта:

3.1 Обобщить и систематизировать накопленный поисковый материал в соответствии с выбранными направлениями: «Времен связующая нить», «Дом, в котором я живу», «Великая Отечественная война в судьбе моей школы»; «Мой адрес – Советский Союз», «И спросил Апостол у Солдата: «За кого ты воевал, Солдат?»».

3.2 Расширение границ работы музея.

3.4 Регулярное пополнение и обновление экспозиций музея.

3.5 Развитие у обучающихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности.

3.6 Приобщение учеников к общественно-полезной работе, развитие деятельности ребят по охране памятных мест, памятников истории и культуры родного города.  

3.7  Привлечение к проекту педагогов школы-интерната, родителей и других представителей общественности.

4. Описание реализации проекта.

Для реализации поставленных целей и задач необходимо приобрести и изготовить стеллажи-витрины, материал для стендов, а также систематизировать материал по направлениям и разместить его. Предметы старины после регистрации в книге будут размещены в витринах. Мы считаем, что музей в школе-интернате будет способствовать повышению интереса к истории своего города, активному участию в исторических и краеведческих конкурсах, викторинах, олимпиадах, походах, экскурсиях, формированию гражданско-патриотической позиции у школьников.

5. Планируемая деятельность.

Проект рассчитан на 1 учебный год (2024-2025 г. г.)  и включает 3 этапа:

I этап — подготовительный (сентябрь - декабрь 2024 г.)

II этап – основной (декабрь 2024-март 2025 г.)

III этап – заключительный (март-май 2025 г.)


Подготовительный этап (сентябрь - декабрь 2024 г.)

Основной задачей является создание условий для успешной реализации проекта.

Содержание деятельности подготовительного этапа.

  • Анализ состояния возможностей школы-интерната.

  • Создание нормативной базы школьного музея.

  • Актуализация проекта среди участников образовательного процесса.

  • Определение круга лиц из числа педагогов и администрации школы-интерната по руководству проектом, распределение ролей, создание рабочей группы.

  • Знакомство с опытом работы по использованию школьных музеев в образовательном процессе в других образовательных организациях.

  • Поиск и привлечение партнеров к сотрудничеству в учреждениях культуры, ветеранских и волонтерских организациях, учительском сообществе.


Основной этап (декабрь 2024-март 2025 г.)

Основной задачей является расширение границ деятельности школьного историко-краеведческого музея «АВАНГАРД».

Содержание деятельности основного этапа.

  • Оформление интерьера музея.

  • Создание экспозиции, разделов музея.

  • Организация работы с обучающимися, родителями, общественностью города с целью пополнения школьного музея экспонатами.

  • Подготовка экскурсоводов для проведения экскурсий в школьном музее.


Заключительный этап (март-май 2025 г.)

Основной задачей этого периода является анализ результатов деятельности, выявление достижений и недостатков, корректировка дальнейшей работы по направлениям, подготовка экскурсий, а также включение ресурса музея в урочную, внеурочную и внешкольную деятельность.

Содержание деятельности заключительного этапа.

  • Торжественное открытие Школьного музея «АВАНГАРД»

  • Подведение итогов


6. Рабочий план реализации проекта.


п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап (сентябрь - декабрь 2024 г.)

1.

Изучение нормативных документов, и разработка нормативной базы

сентябрь 2024 г.


Заместитель директора по ВР, рабочая группа

2.

Анализ состояния возможностей школы-интерната

сентябрь 2024 г.


Заместитель директора по ВР, рабочая группа

3.

Приобретение необходимого оборудования

сентябрь 2024 г.


Директор, заместитель директора по АХЧ, рабочая группа

4.

Изучение опыта работы по использованию школьных музеев в образовательном процессе в других школах

октябрь 2024 г.

Заместитель директора по ВР

5.

Поисково-исследовательская работа.

сентябрь-декабрь 2024 г.

Заместитель директора по ВР, рабочая группа

6.

Комплектование фондов музея

сентябрь-декабрь 2024 г.

Заместитель директора по ВР, рабочая группа

Основной этап (декабрь 2024-март 2025 г.)

1.

Оформление интерьера музея.

Создание экспозиции, разделов музея

декабрь 2024 г. -март 2025 г.

Заместитель директора по ВР, рабочая группа

2.

Подготовка экскурсоводов для проведения экскурсий в школьном музее

декабрь 2024 г. -март 2025 г.

Заместитель директора по ВР, рабочая группа

Заключительный этап (март-май 2025 г.)

1

Анализ результатов выполнения проекта

Март 2025 г.

Заместитель директора по ВР

2

Торжественное открытие Школьного историко-краеведческого музея «АВАНГАРД»

Май 2025 г.


Директор, заместитель директора по ВР, рабочая группа

3

Освещение итогов проекта на сайте школы-интерната и официальной странице ВК

Май 2025 г.

Заместитель директора по ВР

7. Ожидаемые результаты проекта.

В результате реализации проекта в ГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат» распахнет двери современный, привлекательный, востребованный всеми участниками образовательного процесса школьный историко-краеведческий музей «АВАНГАРД».

Музей органично впишется в образовательное пространство школы-интерната, что позволит проводить, например, музейные уроки, классные часы, викторины, уроки Мужества, экскурсии, интеллектуальные игры, встречи с ветеранами и тружениками тыла и др. Это поможет развить лучшие гражданские качества школьников, включение их в творческую деятельность и культурно-историческое пространство школьного музея.

В результате реализации проекта обучающиеся:

Освоят базовые национальные ценности: патриотизм, гражданственность, труд и творчество, активную деятельностную позицию, способы решения проблем творческого и поискового характера.

Приобретут устойчивую потребность и навыки общения, взаимодействия с памятниками истории и культуры.

Научатся видеть историко-культурный контекст окружающих их вещей, т.е. оценивать их с точки зрения развития культуры.

• Получат опыт проектной и исследовательской деятельности, которые по ФГОС являются приоритетными в обучении, и опыт социального взаимодействия.

Апробируют свои силы и возможности в создании и проведении экскурсий, уроков Мужества, музейных уроков, викторин, конкурсов, встреч с ветеранами и приобретут социальный опыт в роли экскурсоводов, исследователей, краеведов.

8. Библиографический список


1.Туманов В.Е. Школьный музей. Методическое пособие. Изд. 2-е, исправл. - М.: ЦДЮТиК, 2003. - 154 с.

2. Юхневич. М.Ю. Я поведу тебя в музей: Учебное пособие по музейной педагогике. М., 2001

3. Детское творчество и музей: собирание, хранение и экспонирование: метод. рекомендации для музейных педагогов, учителей изобразительного искусства и руководителей школьных музеев / сост. М. А. Литвинова, Б. А. Столяров; науч. ред. Б. А. Столяров ; ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ. – СПб.: ГРМ, 2010.


Интернет ресурсы:

1.http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-2280

2.http://ipk.68edu.ru/consult/gsed/748-cons-museum.html

3. http://festival.1september.ru/articles/593908/