СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Спасём живой мир вместе (приуроченный к Всемирному дню защиты животных)» в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования педагогам необходимо опираться на принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Развивать и поддерживать интерес детей можно только через включение в активную познавательную и творческую деятельность. Для этого мы используем метод проектов, но, чтобы проекты находили эмоциональный отклик детей, мы используем содержание близкое и понятное детям.

Дети, всегда проявляют неподдельный интерес к домашним животным, но когда они видят, что такие же животные остаются без дома, они готовы всеми возможными средствами помогать им. Это подтверждает реализация в нашей группе проекта «Спасём животный мир вместе».

Просмотр содержимого документа
«Проект «Спасём живой мир вместе (приуроченный к Всемирному дню защиты животных)» в средней группе»

Проект


«Спасём живой мир вместе (приуроченный к Всемирному дню защиты животных)»


в средней группе


Актуальность проекта:

В условиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования педагогам необходимо опираться на принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Развивать и поддерживать интерес детей можно только через включение в активную познавательную и творческую деятельность. Для этого мы используем метод проектов, но, чтобы проекты находили эмоциональный отклик детей, мы используем содержание близкое и понятное детям.

Дети, всегда проявляют неподдельный интерес к домашним животным, но когда они видят, что такие же животные остаются без дома, они готовы всеми возможными средствами помогать им. Это подтверждает реализация в нашей группе проекта «Спасём животный мир вместе».

Цель проекта:

Помочь бездомным животным нашего города Рязани.

Задачи:

  1. Создать условия для вовлечения дошкольников в общественную деятельность помощи бездомным животным.

  2. Способствовать эффективному развитию творческих способностей в различных видах детской деятельности.

  3. Воспитывать навыки доброжелательного отношения ко всему живому, чувства ответственности и желание помочь бездомным животным.

  4. Обеспечит взаимодействие семьями, воздать условия для формирования у родителей заинтересованной позиции в образовательном процессе.

  5. Обогащение актуализация словаря детей по теме «Домашние животные».

Формы и методы реализации проекта:

Формы работы с детьми:

Тематическая, музыкальная, интегрированная, образовательная деятельность\; тематические выставки в группе; развлечения.

Формы работы с родителями:

Совместные мероприятия (в дистанционной форме в том числе), консультации.

Метод работы с детьми:

Практический метод: практические задания, направленные на изготовление игрушек для бездомных животных, рисование рисунков по теме, игры.

Словесный метод: чтение художественных произведений, беседы, отгадывание загадок о животных.

Наглядный метод: просмотр видеоматериалов, презентаций о домашних и бездомных животных.

Методы исследования: педагогическое наблюдение, опрос.

Участники проекта: дети средней группы 4-5 лет, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Тип проекта: творческий.

Продолжительность: среднесрочный (три недели).

Этапы реализации проекта:

1 этапподготовительный.

  • Изучение литературы

  • Определение темы, цели и задач, содержание проекта, прогнозирование проекта, мотивация детей и родителей к предстоящей деятельности

  • Оформление развивающей среды в группе

  • Оформление книжного уголка

2 этап – основной.

  • Подвижная игра «Лохматый пёс»

  • Дидактические игры: «Угадай животное», «Чей детёныш», «Кто. Что ест», «Кто перепутал ом».

  • Беседа «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным».

  • Физминутки с имитацией различных животных.

  • Отгадывание загадок о животных. Составление рассказа о своих домашних любимицах.

  • Чтение художественной литературы: В.Г. Сутеев «Кто сказал мяу», сказки о животных

  • Рисование «Моё любое домашнее животное».

  • Конструирование из бумаги в технике оригами «Щенок», «Котёнок».

  • Сюжетно-ролевая игра «Нам подарили котёнка (собаку)»

  • Просмотр мультфильма по произведению В.Г. Сутеева «Кто сказал мяу»,

  • Совместно с родителями сбор кормов для бездомных животных, средств ухода за животными и изготовление игрушек для них.

3 этап – итоговый.

  • Стенгазета, посвященная Всемирному дню защиты животных

  • Выставка рисунков «Наши домашние любимцы»

Результаты реализации проекта:

Реализация проекта «Спасём живой мир вместе» показала свою эффективность:

  • Родители и дети показали высокую активность в реализации проекта

  • Дети принимали участие в организации выставки рисунков

  • 100% семей приняло участие в сборе кормов для бездомных животных

  • Волонтеры уезжали с мешками корма, собранными семьями детей, игрушками, сделанными их руками, средствами ухода за животными.

  • Итогом проекта послужило развлечение «Нравственные посевы»

Реализация проекта помогла детям почувствовать. Что они могут делать добрые дела. Их забота нужна братьям нашим меньшим, что Земля – наш общий дом и для людей и для животных.

Ресурсное обеспечение проекта.

Методическая литература

  1. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с.

  2. Киселева Л. С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2010. - 94 с.

  3. Потапова Л.М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет. – Ярославль: Акад. развития, 2002. – 221 с.