Проект
«Спасём живой мир вместе (приуроченный к Всемирному дню защиты животных)»
в средней группе
Актуальность проекта:
В условиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования педагогам необходимо опираться на принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Развивать и поддерживать интерес детей можно только через включение в активную познавательную и творческую деятельность. Для этого мы используем метод проектов, но, чтобы проекты находили эмоциональный отклик детей, мы используем содержание близкое и понятное детям.
Дети, всегда проявляют неподдельный интерес к домашним животным, но когда они видят, что такие же животные остаются без дома, они готовы всеми возможными средствами помогать им. Это подтверждает реализация в нашей группе проекта «Спасём животный мир вместе».
Цель проекта:
Помочь бездомным животным нашего города Рязани.
Задачи:
Создать условия для вовлечения дошкольников в общественную деятельность помощи бездомным животным.
Способствовать эффективному развитию творческих способностей в различных видах детской деятельности.
Воспитывать навыки доброжелательного отношения ко всему живому, чувства ответственности и желание помочь бездомным животным.
Обеспечит взаимодействие семьями, воздать условия для формирования у родителей заинтересованной позиции в образовательном процессе.
Обогащение актуализация словаря детей по теме «Домашние животные».
Формы и методы реализации проекта:
Формы работы с детьми:
Тематическая, музыкальная, интегрированная, образовательная деятельность\; тематические выставки в группе; развлечения.
Формы работы с родителями:
Совместные мероприятия (в дистанционной форме в том числе), консультации.
Метод работы с детьми:
Практический метод: практические задания, направленные на изготовление игрушек для бездомных животных, рисование рисунков по теме, игры.
Словесный метод: чтение художественных произведений, беседы, отгадывание загадок о животных.
Наглядный метод: просмотр видеоматериалов, презентаций о домашних и бездомных животных.
Методы исследования: педагогическое наблюдение, опрос.
Участники проекта: дети средней группы 4-5 лет, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Тип проекта: творческий.
Продолжительность: среднесрочный (три недели).
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Изучение литературы
Определение темы, цели и задач, содержание проекта, прогнозирование проекта, мотивация детей и родителей к предстоящей деятельности
Оформление развивающей среды в группе
Оформление книжного уголка
2 этап – основной.
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Дидактические игры: «Угадай животное», «Чей детёныш», «Кто. Что ест», «Кто перепутал ом».
Беседа «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным».
Физминутки с имитацией различных животных.
Отгадывание загадок о животных. Составление рассказа о своих домашних любимицах.
Чтение художественной литературы: В.Г. Сутеев «Кто сказал мяу», сказки о животных
Рисование «Моё любое домашнее животное».
Конструирование из бумаги в технике оригами «Щенок», «Котёнок».
Сюжетно-ролевая игра «Нам подарили котёнка (собаку)»
Просмотр мультфильма по произведению В.Г. Сутеева «Кто сказал мяу»,
Совместно с родителями сбор кормов для бездомных животных, средств ухода за животными и изготовление игрушек для них.
3 этап – итоговый.
Стенгазета, посвященная Всемирному дню защиты животных
Выставка рисунков «Наши домашние любимцы»
Результаты реализации проекта:
Реализация проекта «Спасём живой мир вместе» показала свою эффективность:
Родители и дети показали высокую активность в реализации проекта
Дети принимали участие в организации выставки рисунков
100% семей приняло участие в сборе кормов для бездомных животных
Волонтеры уезжали с мешками корма, собранными семьями детей, игрушками, сделанными их руками, средствами ухода за животными.
Итогом проекта послужило развлечение «Нравственные посевы»
Реализация проекта помогла детям почувствовать. Что они могут делать добрые дела. Их забота нужна братьям нашим меньшим, что Земля – наш общий дом и для людей и для животных.
Ресурсное обеспечение проекта.
Методическая литература
Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с.
Киселева Л. С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2010. - 94 с.
Потапова Л.М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет. – Ярославль: Акад. развития, 2002. – 221 с.