Проектная деятельность: «Спешите делать добрые дела».
| | Составитель: Сапрыкина Ольга Юрьевна, воспитатель дошкольной группы МАОУ «Лабазинская СОШ» Курманаевского района Оренбургской области |
Паспорт проекта
Вид проекта: социально – значимый.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки проведения: 1 год
Аудитория: воспитанники 5-7 родители, родители.
Форма проведения: групповая.
Возраст детей: 4-5 лет
Проблема:
Актуальность:
В современном мире важно формировать у детей чувство ответственности за окружающий мир и заботу о других. Проект "Спешите делать добрые дела" поможет детям познакомиться с понятием доброты, научит их добрым поступкам и пониманию важности социальных отношений.
Цель проекта:
сформировать потребность в совершении добрых поступков, в сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу. Сделать выполнение добрых дел доброй привычкой, заразить этой идеей всех, кто нас окружает.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием доброты и добрых дел.
2. Развивать у детей навыки сотрудничества и взаимопомощи.
3. Организовать различные добрые акции в рамках детского сада и за его пределами, познакомить с понятием «волонтеры».
4. Привлекать родителей к участию в проекте.
5. Поддерживать и развивать творческое мышление детей через выполнение добрых дел.
Содержание работы:
1. Первый этап (1-3 месяц): Познавательный
Проведение занятий, бесед и экскурсий на тему доброты.
Занятия:
1. "Что такое доброта?" – занятие на знакомство с понятием и проявлениями доброты.
2. "Доброта в нашей жизни" – обсуждение добрых поступков в повседневной жизни.
3. "Мир добрых дел" – творчество, создание открыток или поделок с добрыми пожеланиями.
4. "Как мы можем помочь другим?" – занятие, где дети придумывают, как можно оказать помощь другим.
5. "Сказки о доброте" – чтение и обсуждение сказок, где главными героями являются добрые персонажи.
Беседы:
1. "Почему важно быть добрым?" – беседа о значении доброты и ее последствиях.
2. "Как проявляется доброта?" – обсуждение различных способов проявления доброты в жизни окружающих.
3. "Добро и зло" – беседа о различиях между добрыми и плохими поступками, о последствиях каждого.
4. "Доброта в природе" – разговор о заботе о животных и растениях как проявлении доброты к природе.
5. "Мой добрый поступок" – беседа, в которой дети делятся своими примерами добрых дел.
Экскурсии:
1. "Экскурсия к памятнику погибших воинов" – посещение, где дети могут навести порядок на территории памятного места, возложить цветы у подножия, поговорить о подвиге воинов в Великой Отечественной войне.
2. "По дороге добрых дел" – прогулка по детскому саду с остановками для обсуждения добрых поступков, которые можно совершать.
3. "Цветочный уголок доброты" – экскурсия в парк или сад, где дети могут учиться заботиться о растениях и обсуждать, как цветы могут радовать других.
5. "Доброта в нашем селе" – экскурсия по селу с обсуждением мест, куда можно принести помощь или сделать доброе дело.
Организация мастер-классов по созданию открыток с добрыми пожеланиями. Вот несколько праздников, которые можно приурочить к совершению добрых дел в детском дошкольном учреждении (ДОУ):
1. День добра (13 ноября) – этот праздник станет отличным поводом для проведения акций доброты, таких как сбор средств или вещевой помощи для нуждающихся.
2. День защиты животных (4 октября) – можно организовать мероприятия по помощи бездомным животным, такие как сбор корма или создание кормушек для птиц.
3. День пожилых людей (1 октября) – замечательная возможность для детей сделать подарки или открытки для пожилых людей, а также организовать посещение домиков престарелых.
4. День матери (второе воскресенье мая) – можно провести акцию по созданию подарков, открыток и поздравлений для матерей и женщин.
5. День Земли (22 апреля) – отличное время для проведения акций по уборке территории, посадке деревьев и заботе о природе.
6. День счастливых дел (20 мая) – можно организовать "день добрых дел", когда каждый ребенок делает что-то хорошее для своих друзей или воспитателей.
7. Новый год и Рождество – праздники, когда дети могут участвовать в сказочных акциях: дарить подарки, поздравлять друг друга и делать добрые дела в своих семьях и среди друзей.
8. День учителя (5 октября) – прекрасная возможность для детей поздравить своих воспитателей и педагогов, сделав для них сюрпризы или открытки. Проведение акций доброты в эти дни поможет детям понять важность коллективной заботы, а также развивать у них социальную ответственность и эмпатию.
- Чтение книг и просмотр мультфильмов о доброте.
1. "Сказка о золотой рыбке" (А. С. Пушкин)
2. "Маугли" (Р. Киплинг)
3. "Деревянная лошадка" (народная сказка)
4. "Цветик - семицветик" (В. Катаев)
5. «Маша и медведь» (рус.народ. сказка) и др.
2. Второй этап (4-6 месяц): Практический
- Организация акции «Посылка солдату».
- Акция «Подари книгу детям младшей группы»
- Акция "Подари жизнь растению": посадка и уход за растениями.
- Проведение дней добрых дел, когда каждый ребенок может сделать что-то хорошее для соседа по группе.
3. Третий этап (7-9 месяц): Социальный
- Подготовка выступления детей на концерте, посвященном 9 маю.
- Участие в апрельском субботнике совместно с родителями.
- Акции «Посади дерево», Цветочная клумба»
- Создание папки или альбома "Наши добрые дела", куда будут собраны все фотографии и материалы о проделанной работе.
4. Четвертый этап (10-12 месяц): Результативный
- Подведение итогов проекта: обсуждение с детьми, что они узнали и чему научились.
- Написание и публикация итогового отчета о проекте, включая фотографии и комментарии детей и родителей.
Заключение:
Проект "Спешите делать добрые дела" позволит детям не только узнать о доброте, но и научиться быть активными участниками жизни общества. Это ценный опыт, который останется с ними на всю жизнь.