СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Стресс в жизни школьника, и как его преодолеть"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект ученицы 6 класса на конкурс  исследовательских проектов "Стресс в жизни школьника и как его преодолеть"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Стресс в жизни школьника, и как его преодолеть"»








Исследовательский проект «Стресс в жизни школьника и как его преодолеть»



Выполнила ученица 6 «Б» класса

Обухова Лилия

Руководитель проекта Ганусова А. В.



















Нижнеангарск 2018



Актуальность данной работы не вызывает сомнений. Вопросы стрессового характера во всяком возрасте волнуют психологов, так как если человек не испытывает стресс, значит он уже мертв. Жизнь – это стресс! Стрессы бывают как положительные и ведут человека к развитию, так и отрицательные, приводят к гибели. Взрослому человеку, который жалуется на то, что мучается бессонницей перед началом очередной трудовой недели, скорее всего посочувствуют или посоветуют уйти в отпуск. Школьнику же в аналогичной ситуации скажут, чтобы он не выдумывал и делал уроки.

Изучать методы выхода из стрессового состояния полезно и необходимо, так как в современном обществе человеку необходимо выплескивать энергию, чтоб энергия его не уничтожила.

При работе над исследовательским проектом использовались следующие методы: сбор информации, изучение научно-популярной литературы, анкетирование, анализ, обобщение. Объектом исследований являются учащиеся 5-6 классов МБОУ «НСОШ №1», предметом исследования является «стресс».

Проблема проекта: крепкое здоровье и благосостояние человека является залогом качества его жизни в целом. Если любой из нас испытывает огромное количество стрессов, нервного напряжения, мы подрываем наше здоровье, счастье и благополучие.

Гипотеза: предполагаем, что стресс - это очень серьёзная проблема, с которой сталкиваются не только взрослые, но и школьники. И необходимо найти способы борьбы, как справиться с этим состоянием.

Объект исследования – ученики 5-6 классов МБОУ «НСОШ №1»

Предмет исследования –  стресс в жизни школьников.

Практическая значимость работы: по результатам проведённого исследования мы  планируем выпустить памятку с советами, рекомендациями «Как справиться со стрессом,»

Цель работы: разработка рекомендаций для учащихся « как справиться с острым стрессом».

Задачи работы:

-изучить что такое стресс, виды стресса, последствия

-провести анкетирование среди учащихся 5-6 классов

- проанализировать результаты

-подготовить памятку « как справиться с острым стрессом»



Эпиграф: Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете.

Что такое стресс?
Рождается человек, река Жизни подхватывает его и несет по разным большим городам: Детство, Школа, Работа, Друзья, Семья. В каждом городе живут люди, которые имеют разные интересы и желания.
Жизнь людей невозможна без общения. И тут на реке Жизни появляются маяки эмоций мосты стрессов,
Мы поговорим сегодня о том, что такое стресс, присутствует ли он в жизни современного школьника, и как с ним справляться


Мы задали вопрос «Что же такое стресс» учащимся 5-6классов: Вот самые популярные ответы:

  • Стресс- это когда у человека сильная усталость и ему все надоело.

  • Стресс- это когда человек пережил что-то плохое и ему тяжело.

  • Стресс это- когда человек нервничает и хочет побыть один.

  • Стресс это - когда человек злится, нервничает.

  • Стресс это- когда у человека нервы на пределе.

  • Стресс-это напряженная ситуация.

  • Сора с близкими.

  • Когда человек напуган или на него накричали

  • Стресс это - когда заканчивается время выходных и каникул.

Слово "стресс" впервые ввел в обиход канадский врач и биолог с мировым именем, директор института экспериментальной медицины и хирургии Ганс Селье.

Он говорит, что стресс - это неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование.

Любое непривычное для организма воздействие - чувство гнева, страха, ненависти, радости, любви, сильный холод или жара, инфекция, реакция на прием лекарств - все это может вызвать стресс.

Таким образом, стресс – это любая нестандартная и неожиданная реакция нашего организма на ситуации (как положительную, так и отрицательную), а не сама ситуация.

Выделяют следующие виды стресса:

  • физиологический, вызываемый излишними физическими нагрузками;

  • психологический, связанный со сложными отношениями с окружающими;

  • информационный, порожденный избытком, недостатком или бессистемностью жизненно важной информации;

  • эмоциональный, проявляющийся при опасности, неожиданной радости.

Стадии развития стресса.
Различают три стадии развития стресса:

1. Тревоги – организм активизирует все силы: надпочечники выбрасывают в кровь гормон адреналин, повышается кровяное давление. ( перед экзаменом, выступлением)

2. Приспособление – организм привыкает, приспосабливается к новым условиям. Расходуется большое количество энергии.
3. Истощение – израсходовано много энергии, происходит расслабление всех систем, организм ослаблен. ( при длительном действии стресса)
Спустя некоторое время все процессы в организме приходят в норму. Продолжительность стресса зависит то того, насколько силен стрессор и как долго он действует на организм. Сильный стрессор может погубить человека уже на 1-й стадии.



Мы задали учащимся следующие вопрос: Какие ситуации вызывают у тебя нервное напряжение?

-школа, ссора с друзьями

-когда очень тихо или очень шумно

-когда делаю неправильно, разговор с родителями

-когда я выступаю

-когда я расстроен и ко мне лезут

-когда на меня обижаются или кричат

-когда меня бесит мой брат

-когда что-то не получается

-когда получаю плохие оценки, когда меня обвиняют, а я не виновата

-когда тупит телефон

-когда на тебя кричат и ругают из-за оценок

Как видим из ответов учащихся совершенно разные ситуации могут вызвать ощущение нервного напряжения.

Мы провели тестирование на выявление подверженности стрессу. В тестировании участвовало 80 человек.

Мы получили следующие результаты:


низкий

средний

высокий

5 а 22 человека


64

36

5 б 23 человека


39

61

6а 18 человек


50

50

6б 17 человек


71

29



56

44

Принято считать, что от стресса страдают преимущественно взрослые люди, ведь это им приходится каждый день принимать ответственные решения, в сжатые сроки выполнять большие объемы работы, заботиться не только о себе, но и о своих детях, а возможно, и о пожилых родителях. На таком фоне жизнь ребенка или подростка кажется простой и беззаботной: играй, гуляй, ешь по расписанию. Единственное требование: хорошо учиться в школе. Но из анкетирования мы видим, что несмотря на столь юный возраст учащиеся 5-6 классов не просто знакомы с таким понятием, как «стресс», подвержены его влиянию, но и достаточно часто его испытывают.



Чем же так опасен стресс для человека.

Последствия стресса:

  • Поведенческие:  потеря аппетита, суетливость, сжатые кулаки, слишком быстрый или слишком громкий разговор.

  • Эмоциональные: агрессивность, депрессия, беспокойство, перепады настроения, тревога, капризность

  • Интеллектуальные: спутанность сознания, проблемы с памятью, рассеянность, скачущие мысли.

  • Физические:  Возможно развитие таких заболеваний, как:

  • стенокардия

  • повышение сахара в крови

  • гипертония

  • инфаркт

  • гастрит

  • бессонница

  • язва желудка

  • неврозы

  • депрессия

  • снижение иммунитета, как результат частые простуды и пр.



Итак, мы выяснили что такое стресс, какие ситуации вызывают напряжение у учащихся 5-6 классов, а также насколько учащиеся 5-6 классов подвержены стрессу.

И переходим к важной части нашего исследования: Как бороться со стрессом. В нашей анкете мы поинтересовались, какие способы используют учащиеся.

- смотрят телевизор

-играют в телефон

-слушают музыку

-гуляют с друзьями

-плачут в подушку

  • -лежат на кровати

  • -закрываются в комнате

  • -делают дела по дому

  • -кому-нибудь выговариваются

  • -вдыхают, выдыхают

Этот перечень может быть очень длинным, потому что у каждого опрошенного свой способ справляться со стрессом.

А я посмотрела, как справляются со стрессом в других странах. И оказывается, что:



Ну, а нам важно, какие же способы преодолеть стресс предлагают нам психологи.

Если мы неожиданно оказываемся в стрессовой ситуации ( нас кто-то разозлил, обругал или кто-то из домашних заставил понервничать) - у нас начинается острый стресс.

  1. Для начала нужно собрать в кулак всю свою волю и скомандовать себе “СТОП!”, чтобы резко затормозить развитие острого стресса. Чтобы суметь выйти из состояния острого стресса, чтобы успокоиться, необходимо найти эффективный способ самопомощи. И тогда в критической ситуации, которая может возникнуть каждую минуту, мы сможем быстро сориентироваться, прибегнув к этому методу помощи при остром стрессе.

  2. Сосчитайте до десяти и только потом вернитесь к ситуации.

  3. Займитесь своим дыханием. Медленно вдохните воздух носом и на некоторое время задержите дыхание. Выдох осуществляйте постепенно, также через нос, сосредоточившись на ощущениях, связанных с вашим дыханием.

  4. Оглянитесь вокруг и внимательно осмотрите помещение, в котором вы находитесь. Обращайте внимание на мельчайшие детали, даже если вы их хорошо знаете. Медленно, не торопясь, мысленно “переберите” все предметы один за другим в определенной последовательности. Говорите мысленно самому себе: ”Коричневый письменный стол, белые занавески, красная ваза для цветов” и т.д. Сосредоточившись на каждом отдельном предмете, вы отвлечетесь от внутреннего стрессового напряжения, направляя свое внимание на рациональное восприятие окружающей обстановки.

    • набрав воды в стакан (в крайнем случае, в ладони), медленно, сосредоточено, выпейте ее. Сконцентрируйте свое внимание на ощущениях, когда вода будет течь по горлу;

4. Займитесь какой-нибудь деятельностью - все равно какой: начните стирать белье, мыть посуду или делать уборку. Секрет этого способа прост: любая деятельность, и особенно физический труд, в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода - помогает отвлечься от внутреннего напряжения.

7. Включите успокаивающую музыку, ту, которую вы любите. Постарайтесь вслушаться в нее, сконцентрироваться на ней (локальная концентрация). Помните, что концентрация на чем-то одном способствует полной релаксации, вызывает положительные эмоции.

8. Возьмите калькулятор или бумагу и карандаш и постарайтесь подсчитать, сколько дней вы живете на свете (число полных лет умножьте на 365, добавляя по одному дню на каждый високосный год, и прибавьте количество дней, прошедшее с последнего дня рождения). Такая рациональная деятельность позволит вам переключить вам свое внимание. Постарайтесь вспомнить какой-нибудь особенно примечательный день вашей жизни. Вспомните его в мельчайших деталях, ничего не упуская. Попробуйте подсчитать, каким по счету был этот день вашей жизни.

9. Побеседуйте на какую-нибудь отвлеченную тему с любым человеком, находящимся рядом: соседом, товарищем. Если же рядом никого нет, позвоните по телефону своему другу или подруге. Это своего рода отвлекающая деятельность, которая осуществляется “здесь и сейчас” и призвана вытеснить из вашего сознания внутренний диалог, насыщенный стрессом.

10. используйте аутотренинг. Можно применять следующие фразы : «Я спокоен», «Я расслаблен», «Я в безопасности», « Я уверен в себе и своих силах», «Я сильный» и т. д

11. Очень хорош метод визуализации, когда вы представляете себя в спокойной ситуации.

И сейчас я предлагаю вам закрыть глаза,…. Сделайте глубокий вдох…-выдох.. Еще один. И еще один.

Представьте себе, что сейчас чудесный день и над тобой проплывает серое облачко, на которое ты можешь уложить все свои горести и заботы. Дай всем твоим заботам просто улететь с ним….. Представьте себе, что небо над вами ярко-голубое, что легкие лучи солнца согревают вас. Вы чувствуете себя надежно защищенными – так мирно и спокойно вокруг. Мягкое дуновение ветерка коснулось вашей головы, и вы чувствуете себя легко и счастливо, как маленькое легкое перышко. Вы думаете, что вы сегодня такой же замечательный, как небо, такой же теплый, как солнце, и такой же нежный, как дуновение ветерка.

Представьте себе, что при вдохе ваше тело наполняется золотым светом – от головы, до кончиков пальцев ног….А когда вы выдыхаете, представьте себе, что все чувства, которые не нужны вам сейчас покидают вас. Вы вдыхаете золотой свет. А выдыхаете неприятные чувства.

И когда почувствуете, что готовы вернуться в здесь и сейчас, с широкой улыбкой откройте глаза.

Теперь, взяв себя в руки, вы спокойно можете продолжить прерванную деятельность.

Каждый день находите повод, чтобы хоть немного посмеяться.

А в заключение своего выступления я раздам небольшую памятку « как справиться со стрессом.



Мы задали ученикам 9-11 классов вопрос, что такое стресс?

1.Когда человеку плохо душевно.

2.Когда не с кем разговаривать.

3.Психическое состояние человека, с разрушением.

4.Нервно-античное состояние организма, под воздействием отрицательных эмоций.

5. Предательство друга.

6. Плохие оценки.

7.Ссоры.

8.Негативное ощущение.

9.Экзамены.

10.Когда дорогой тебе человек уходит из твоей жизни.

11.Напряжение.

12.Болезненое состояние.

13.Переживание.

14.
































Рождается человек, река Жизни подхватывает его и несет по разным большим городам: Детство, Школа, Работа, Друзья, Семья. В каждом городе живут люди, которые имеют разные интересы и желания.
Жизнь людей невозможна без общения. И тут на реке Жизни появляются маяки эмоций мосты стрессов,
Мы поговорим сегодня о том, что такое стресс, присутствует ли он в жизни современного школьника, и как с ним справляться


Мы задали вопрос «Что же такое стресс» учащимся 5-6 классов: Вот самые популярные ответы:

  • Стресс- это когда у человека сильная усталость и ему все надоело.

  • Стресс- это когда человек пережил что-то плохое и ему тяжело.

  • Стресс это- когда человек нервничает и хочет побыть один.

  • Стресс это - когда человек злится, нервничает.

  • Стресс это- когда у человека нервы на пределе.

  • Стресс-это напряженная ситуация.

  • Когда тебе тяжело после пережитого страха

  • Когда человек напуган или на него накричали

  • Стресс это- когда заканчивается время выходных и каникул.

Слово "стресс" впервые ввел канадский врач и биолог с мировым именем, Ганс Селье.

Он говорит, что стресс - это неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование.

Любое непривычное для организма воздействие - чувство гнева, страха, ненависти, радости, любви, сильный холод или жара, инфекция, реакция на прием лекарств - все это может вызвать стресс.

Таким образом, стресс – это не сама ситуация, а любая нестандартная и неожиданная реакция нашего организма на ситуации (как положительную, так и отрицательную)

Выделяют следующие виды стресса:

  • физиологический, вызываемый излишними физическими нагрузками;

  • психологический, связанный со сложными отношениями с окружающими;

  • информационный, порожденный избытком, недостатком или бессистемностью жизненно важной информации;

  • эмоциональный, проявляющийся при опасности, неожиданной радости.


Различают три стадии развития стресса:

1. Тревоги – организм активизирует все силы: ( перед экзаменом, выступлением)

2. Приспособление – организм привыкает, приспосабливается к новым условиям.
3. Истощение –

Мы задали учащимся следующие вопрос: Какие ситуации вызывают у тебя нервное напряжение?

-школа, ссора с друзьями

-когда очень тихо или очень шумно

-когда делаю неправильно, разговор с родителями

-когда я выступаю

-когда я расстроен и ко мне лезут

-когда на меня обижаются или кричат

-когда меня бесит мой брат

-когда что-то не получается

-когда получаю плохие оценки, когда меня обвиняют, а я не виновата

-когда тупит телефон

-когда на тебя кричат и ругают из-за оценок

Как видим из ответов учащихся совершенно разные ситуации могут вызвать ощущение нервного напряжения.

Мы провели тестирование на выявление подверженности стрессу. В тестировании участвовало 80 человек.

Мы получили следующие результаты:


низкий

средний

высокий

5 а 22 человека


64

36

5 б 23 человека


39

61

6а 18 человек


50

50

6б 17 человек


71

29

Итого %


56

44

Принято считать, что от стресса страдают преимущественно взрослые люди, ведь это им приходится каждый день принимать ответственные решения, заботиться не только о себе, но и о своих детях, На таком фоне жизнь ребенка или подростка кажется простой и беззаботной. Но из анкетирования мы видим, что несмотря на столь юный возраст учащиеся 5-6 классов не просто знакомы с таким понятием, как «стресс», подвержены его влиянию, но и достаточно часто его испытывают.



Чем же так опасен стресс для человека.

Последствия стресса могут быть

  • Поведенческие:  потеря аппетита, суетливость, сжатые кулаки, слишком быстрый или слишком громкий разговор.

  • Эмоциональные: агрессивность, депрессия, беспокойство, перепады настроения, тревога, капризность

  • Интеллектуальные: спутанность сознания, проблемы с памятью, рассеянность, скачущие мысли.

  • Физические:  Возможно развитие таких заболеваний, как:

  • стенокардия

  • повышение сахара в крови

  • гипертония

  • инфаркт

  • гастрит

  • бессонница

  • язва желудка

  • неврозы

  • депрессия

  • снижение иммунитета, как результат частые простуды и пр.



Итак, мы выяснили что такое стресс, какие ситуации вызывают напряжение у учащихся 5-6 классов, а также насколько учащиеся 5-6 классов подвержены стрессу.

И переходим к важной части нашего исследования: Как бороться со стрессом. В нашей анкете мы поинтересовались, какие способы используют учащиеся.

- смотрят телевизор

-играют в телефон

-слушают музыку

-гуляют с друзьями

-плачут в подушку

- лежат на кровати

-закрываются в комнате

-делают дела по дому

-кому-нибудь выговариваются

-вдыхают, выдыхают



Этот перечень может быть очень длинным, потому что у каждого опрошенного свой способ справляться со стрессом.

А я посмотрела, как справляются со стрессом в других странах. И оказывается, что:



Ну, а нам важно, какие же способы преодолеть стресс предлагают нам психологи.

Если мы неожиданно оказываемся в стрессовой ситуации ( нас кто-то разозлил, обругал или кто-то из домашних заставил понервничать) - у нас начинается острый стресс.

  1. Для начала нужно собрать в кулак всю свою волю и скомандовать себе “СТОП!”, чтобы резко затормозить развитие острого стресса. Чтобы суметь выйти из состояния острого стресса, чтобы успокоиться, необходимо найти эффективный способ самопомощи. И тогда в критической ситуации, которая может возникнуть каждую минуту, мы сможем быстро сориентироваться, прибегнув к этому методу помощи при остром стрессе.

  2. Сосчитайте до десяти и только потом вернитесь к ситуации.

  3. Займитесь своим дыханием. Медленно вдохните воздух носом и на некоторое время задержите дыхание. Выдох осуществляйте постепенно, также через нос, сосредоточившись на ощущениях, связанных с вашим дыханием.

  4. Оглянитесь вокруг и внимательно осмотрите помещение, в котором вы находитесь. Обращайте внимание на мельчайшие детали, даже если вы их хорошо знаете. Медленно, не торопясь, мысленно “переберите” все предметы один за другим в определенной последовательности. Говорите мысленно самому себе: ”Коричневый письменный стол, белые занавески, красная ваза для цветов” и т.д. Сосредоточившись на каждом отдельном предмете, вы отвлечетесь от внутреннего стрессового напряжения, направляя свое внимание на рациональное восприятие окружающей обстановки.

    • набрав воды в стакан (в крайнем случае, в ладони), медленно, сосредоточено, выпейте ее. Сконцентрируйте свое внимание на ощущениях, когда вода будет течь по горлу;

4. Займитесь какой-нибудь деятельностью - все равно какой: начните стирать белье, мыть посуду или делать уборку. Секрет этого способа прост: любая деятельность, и особенно физический труд, в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода - помогает отвлечься от внутреннего напряжения.

7. Включите успокаивающую музыку, ту, которую вы любите. Постарайтесь вслушаться в нее, сконцентрироваться на ней (локальная концентрация). Помните, что концентрация на чем-то одном способствует полной релаксации, вызывает положительные эмоции.

8. Возьмите калькулятор или бумагу и карандаш и постарайтесь подсчитать, сколько дней вы живете на свете (число полных лет умножьте на 365, добавляя по одному дню на каждый високосный год, и прибавьте количество дней, прошедшее с последнего дня рождения). Такая рациональная деятельность позволит вам переключить вам свое внимание. Постарайтесь вспомнить какой-нибудь особенно примечательный день вашей жизни. Вспомните его в мельчайших деталях, ничего не упуская. Попробуйте подсчитать, каким по счету был этот день вашей жизни.

9. Побеседуйте на какую-нибудь отвлеченную тему с любым человеком, находящимся рядом: соседом, товарищем. Если же рядом никого нет, позвоните по телефону своему другу или подруге. Это своего рода отвлекающая деятельность, которая осуществляется “здесь и сейчас” и призвана вытеснить из вашего сознания внутренний диалог, насыщенный стрессом.

10. используйте аутотренинг. Можно применять следующие фразы : «Я спокоен», «Я расслаблен», «Я в безопасности», « Я уверен в себе и своих силах», «Я сильный» и т. д

11. Очень хорош метод визуализации, когда вы представляете себя в спокойной ситуации.

И сейчас я предлагаю вам закрыть глаза,…. Сделайте глубокий вдох…-выдох.. Еще один. И еще один.

Представьте себе, что сейчас чудесный день и над тобой проплывает серое облачко, на которое ты можешь уложить все свои горести и заботы. Дай всем твоим заботам просто улететь с ним….. Представьте себе, что небо над вами ярко-голубое, что легкие лучи солнца согревают вас. Вы чувствуете себя надежно защищенными – так мирно и спокойно вокруг. Мягкое дуновение ветерка коснулось вашей головы, и вы чувствуете себя легко и счастливо, как маленькое легкое перышко. Вы думаете, что вы сегодня такой же замечательный, как небо, такой же теплый, как солнце, и такой же нежный, как дуновение ветерка.

Представьте себе, что при вдохе ваше тело наполняется золотым светом – от головы, до кончиков пальцев ног….А когда вы выдыхаете, представьте себе, что все чувства, которые не нужны вам сейчас покидают вас. Вы вдыхаете золотой свет. А выдыхаете неприятные чувства.

И когда почувствуете, что готовы вернуться в здесь и сейчас, с широкой улыбкой откройте глаза.

Теперь, взяв себя в руки, вы спокойно можете продолжить прерванную деятельность.

Каждый день находите повод, чтобы хоть немного посмеяться.

А в заключение своего выступления я раздам небольшую памятку « как справиться со стрессом»































7 . Включите успокаивающую музыку, ту, которую вы любите. Постарайтесь вслушаться в нее, сконцентрироваться на ней (локальная концентрация). Помните, что концентрация на чем-то одном способствует полной релаксации, вызывает положительные эмоции.

9. Побеседуйте на какую-нибудь отвлеченную тему с любым ч еловеком, находящимся рядом: соседом, товарищем. Если же рядом никого нет, позвоните по телефону своему другу или подруге. Это своего рода отвлекающая деятельность, которая осуществляется “здесь и сейчас” и призвана вытеснить из вашего сознания внутренний диалог, насыщенный стрессом.

1 0. используйте аутотренинг. Можно применять следующие фразы : «Я спокоен», «Я расслаблен», «Я в безопасности», « Я уверен в себе и своих силах», «Я сильный» и т. д



Каждый день находите повод, чтобы хоть немного посмеяться.





Справиться с острым стрессом… Как? – Легко!!!











1.Для начала нужно собрать в кулак всю свою волю и скома ндовать себе “СТОП!”, чтобы резко затормозить развитие острого стресса. Чтобы суметь выйти из состояния острого стресса, чтобы успокоиться, необходимо найти эффективный способ самопомощи. И тогда в критической ситуации, которая может возникнуть каждую минуту, мы сможем быстро сориентироваться, прибегнув к этому методу помощи при остром стрессе.

2. Сосчитайте до десяти и только потом вернитесь к ситуации.



  1. З аймитесь своим дыханием. Медленно вдохните воздух носом и на некоторое время задержите дыхание. Выдох осуществляйте постепенно, также через нос, сосредоточившись на ощущениях, связанных с вашим дыханием.



  1. О глянитесь вокруг и внимательно осмотрите помещение, в котором вы находитесь. Обращайте внимание на мельчайшие детали, даже если вы их хорошо знаете. Медленно, не торопясь, мысленно “переберите” все предметы один за другим в определенной последовательности. Говорите мысленно самому себе: ”Коричневый письменный стол, белые занавески, красная ваза для цветов” и т.д. Сосредоточившись на каждом отдельном предмете, вы отвлечетесь от внутреннего стрессового напряжения, направляя свое внимание на рациональное восприятие окружающей обстановки.

  2. Н абрав воды в стакан (в крайнем случае, в ладони), медленно, сосредоточено, выпейте ее. Сконцентрируйте свое внимание на ощущениях, когда вода будет течь по горлу;





  1. З аймитесь какой-нибудь деятельностью - все равно какой: начните стирать белье, мыть посуду или делать уборку. Секрет этого способа прост: любая деятельность, и особенно физический труд, в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода - помогает отвлечься от внутреннего напряжения.



7 . Включите успокаивающую музыку, ту, которую вы любите. Постарайтесь вслушаться в нее, сконцентрироваться на ней (локальная концентрация). Помните, что концентрация на чем-то одном способствует полной релаксации, вызывает положительные эмоции.

9. Побеседуйте на какую-нибудь отвлеченную тему с любым ч еловеком, находящимся рядом: соседом, товарищем. Если же рядом никого нет, позвоните по телефону своему другу или подруге. Это своего рода отвлекающая деятельность, которая осуществляется “здесь и сейчас” и призвана вытеснить из вашего сознания внутренний диалог, насыщенный стрессом.

1 0. используйте аутотренинг. Можно применять следующие фразы : «Я спокоен», «Я расслаблен», «Я в безопасности», « Я уверен в себе и своих силах», «Я сильный» и т. д



Каждый день находите повод, чтобы хоть немного посмеяться.





































Мы задали ученикам 9-11 классов вопрос, что такое стресс?

1.Когда человеку плохо душевно.

2.Когда не с кем разговаривать.

3.Психическое состояние человека, с разрушением.

4.Нервно-апатичное состояние организма, под воздействием отрицательных эмоций.

5. Предательство друга.

6. Плохие оценки.

7.Ссоры.

8.Негативное ощущение.

9.Экзамены.

10.Когда дорогой тебе человек уходит из твоей жизни.

11.Напряжение.

12.Болезненое состояние.

13.Переживание.

14.Школа.

15. Негативные эмоции.

16.Депрессия.

17.Некомфортность.

18.Загруженный день.

19.Давление.

20.Усталость.

21.Головная боль.

22.Химия



23. Химия.

24. Экзамены































Мы выявили места по самым частым причинам стресса:

1 место-Школа

2место-Очень загруженный день.

3место-Депрессия

Мы задали следующий вопрос как вы справляетесь со стрессом?

1.Читаю.

2. Сон.

3. Пытаюсь успокоиться.

4.Слушаю музыку.

5.Гуляю.

6.Кручу спиннер.

7.Смотрю Youtube

8.Рисую.

9.Танцую.

















10.Сижу одна.

11.Пью чай.

12.Рву бумагу.

13.Смотрю телевизор.

14.Спорт.

15.Отдых.

16. Дыхание.







Мы так же выявили места по борьбе со стрессом:

1место-Сон.

2место- Музыка.

3место-Гуляю.


низкий

средний

высокий

А


64

36


39

61


50

50


71

29

8

47

44

5

61

34

10А


53

47

10Б


58

42

11А


10

90