СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Светильник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект ученика 9 класса обучающегося по АОПП

Просмотр содержимого документа
«Проект "Светильник"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Тутурская средняя общеобразовательная школа









Творческий проект

«Светильник»





Выполнил ученик 9 класса:

Винокуров Роман Николаевич

Руководитель проекта

Учитель технологии:

Елисеев Алексей Валерьевич





















с. Тутура 2024 год

Содержание

  1. Выбор темы проекта

  2. Цель проекта

  3. Задачи проекта

  4. История возникновение лампы

  5. Требование к изделию

  6. Инструменты и оборудование

  7. План работы

  8. Варианты светильников

  9. Мой вариант

  10. Материалы и размеры заготовок

  11. Технологическая карта изготовления изделия

  12. Контроль качества

  13. Экологическое обоснование

  14. Экономическое обоснование расчет

  15. Самооценка

  16. Заключение

















































1. Выбор проекта

У меня нету дома настольной лампы, и я решил сделать светильник.

2. Цель проекта:

Мне нужен светильник для освещения комнаты.

3. Задачи проекта

Найти форму светильника в интернете потом откопировать рисунок и найти все нужные предметы для моего проекта и выполнять

4. История возникновения светильника



Первые светильники

Первым источником искусственного освещения служил костер или очаг в пещере первобытного человека.

Необходимость местного освещения возникла с развитием ручных ремесел. Первыми точечными светильниками стали факелы – палки, обмотанные просмоленной паклей. В галереях средневековых замков факелы вешали на стены на манер бра. В бедных домах зажигали лучину позже вошли в моду вычурные металлические люстры с многорядным расположением свечей. Свет становился ярче, отражаясь в каждой грани хрустальных подвесок.

6. Инструменты

Станок ножовка, шлиф машинка, рубанок, лобзик, клей пистолет, фен.

7. План работы

1. найти заготовку

2. изготовить

3. основание светильника

4. собрать на клей

5. купить электрическую фурнитуру

6. установить электрику

7. изготовить плафон и установить

8. отделка изделия

9. проверка работы светильника









8. Варианты светильников





































9. Мой вариант











10. Материалы и размеры заготовок

Материал

Размеры

1

Основание

180х 180 х 35 мм

2

Стояк

350х50 мм

3

Крепеж плафона

180х25х35 мм (2шт)

4

Плафон

210 х 180 мм

5

Провод

1 метр

6

Патрон

Стандартный

7

Лампочка

Светодиодная





11. Технологическая карта

Последовательность изготовления

эскиз

Инструменты материалы

1

Выбрать заготовку



Интернет

2

Нанести размеры


Линейка угольник карандаш

3

Размер плафона


210х180мм

4

Точить на станке до указного размера


350х50мм

5

Шлифуем



180х180х35

6


Сборка креста


180х180х35

7


8


Установка электрики


сборка


Электрика , плафон , стойка, дно,



12. Контроль качества

При изготовлении светильника следили за качеством. Получилось аккуратно красиво.

13. Экологическое обоснование

Вред природе не наносит.

14. Экономическое обоснование расчет

Материал сосна 1м=16000р одна доска 4х180х50 стоит 547.41р в 1 метре=35штук израсходовали 0.87м- цена 119р

лак стоит 200р за 1 кг израсходовали 40 грамм -40р.

патрон -70р

провод -220р

лампочка -70р

Стоимость -519 р

15. Самооценка

Получилось все нормально светит хорошо мне нравится.

16. Заключение

Получилось красиво интересно, но в магазине я бы за такую сумму не купил.

Приложение №1

Техника безопасности при работе в производственных столярных

Правила безопасной работы в столярной мастерской.

Перед началом занятия надо переодеться в рабочую одежду. Каждый студент должен работать только за своим, закреплённым за ним верстаком. Студент может брать из шкафа нужный для работы инструмент. Во время работы на верстаке держат только те инструменты, которые необходимы на занятии. Нельзя отходить от рабочего места без разрешения мастера. При обращении к мастеру нужно поднять руку. Нельзя подходить и прикасаться к станкам, включать их без разрешения мастера. После окончания занятий нужно положить инструменты и материалы на место, убрать верстак и мастерскую.

Техника безопасности при работе на столярном верстаке.

Работать разрешается только на исправном, подготовленном к работе верстаке. Верстак должен быть подогнан по росту учащегося, ладони рук должны свободно касаться крышки верстака. Зажимы верстака должны быть исправными. На верстаке должны находиться только необходимые для работы инструменты, они должны располагаться в лотке верстака. Следить за тем, чтобы инструменты не свисали с края верстака. Во время работы не допускать захламления верстака. После окончания работ смести опилки и стружки щёткой, и закрутить зажимы.

Техника безопасности при работе рубанком.

Перед строганием заготовку необходимо прочно закрепить в зажиме верстака. Работать можно только правильно настроенным и исправным инструментом. При строгании деталей с сучками надо соблюдать особую осторожность, лезвие инструмента выпускать очень незначительно. Во время работы крепко держать инструмент двумя руками, не отвлекаться. Переносить рубанок с места на место только в опущенной руке. Хранить рубанок на верстаке только в лотке, подошвой вниз. Разборку, сборку и настройку рубанка можно проводить только над верстаком. Строгать деталь можно только вдоль верстака. После работы рубанок должен храниться в специально отведённых для этого местах на высоте не более 1м от пола. Лезвие инструмента не должно выступать из подошвы.

Техника безопасности при работе ручной пилой.

При пилении необходимо пользоваться только исправным, хорошо налаженным инструментом. Отпиливаемая деталь должна быть прочно зажата в зажим верстака. Пилы должны быть наточены и разведены, полотна пил не должны иметь трещин, и быть ржавыми. При работе необходимо правильно удерживать инструмент: правой рукой держат пилу под некоторым углом к заготовке, левой рукой поддерживают отпиливаемую часть заготовки. Начиная работу, у места пропила держат деревянный направляющий брусок, а не палец. Пилить нужно ровно и спокойно, не сильно нажимая на пилу. После окончания работ инструменты очищают от опилок щёткой, у лучковых пил ослабляют тетиву и переворачивают полотно зубьями к среднику. Укладывают на хранение в специально отведённые для этого места.

Техника безопасности при работе с рашпилем и напильником.

Инструменты всегда должны быть исправными и готовыми к работе. Полотно напильника или рашпиля не должно иметь дефектов и не должно быть изношенным. Ручка инструментов не должна иметь сколов и трещин, кольцо ручки должно быть плотно насажено на своё посадочное место. При выполнении работ напильником или рашпилем их необходимо периодически очищать металлической щёткой. Переносить инструменты можно только в опущенной руке. Во время работ не оставлять рашпиль или напильник на краю верстака, а укладывать их только в лоток верстака. После окончания работ инструменты очищают от загрязнений при помощи щёток от загрязнений и укладывают на хранение в специально отведённые для этого места.

Техника безопасности при складировании и разборке пиломатериалов.

Складирование или разборка пиломатериалов должна производиться лицами, прошедшими специальную подготовку или инструктаж. При укладывании материала в штабель нужно следить чтобы крайние ряды пиломатериала укладывались по отвесу, каждый ряд пиломатериала должен быть уложен ровно и прочно: пиломатериал не должен даже незначительно качаться. При складировании пиломатериала в штабеля, высота штабелей не должна превышать их ширины во избежание падения штабеля. При разборке штабелей следует быть очень осторожным. Разбирать штабеля нужно только по высоте, по рядам. Запрещается ставить пиломатериал вертикально.

Техника безопасности при работе ручным лобзиком.

Работать разрешается только исправным, подготовленным к работе инструментом. Ручка лобзика должна быть плотно насажена на хвостовик рамки, и не иметь сколов и трещин. При работе лобзиком деталь нужно плотно прижимать свободной рукой к выпиловочному столику. Пилка лобзика должна быть хорошо натянута и надёжно зажата зажимами. Зубья полотна должны быть расположены по направлению к ручке. Запрещается работать лобзиком в непосредственной близости от рук. По окончанию работ, лобзик очистить щёткой от опилок и убрать в отведённое для хранения место.

Техника безопасной работы с красителями и лаками.

Нельзя пользоваться неизвестными лаками и красителями. Красители и лаки наносить только кистью или тампоном. Работать нужно только в хорошо проветриваемом помещении. По окончании работ, помещение необходимо проветрить, красители и лаки плотно закупорить и убрать на хранение.

Правила безопасной работы с клеями.

Приготавливать клей можно только с разрешения учителя. Перед производством работ по склеиванию деталей, подготовьте рабочее место. Во избежание возгорания, не работайте синтетическими клеями вблизи разогретых предметов (плитка, выжигатель и т. д.). Используйте синтетические клеи (компонентные) только с разрешения учителя. Не склеивайте синтетическими клеями детали, соприкасающиеся с продуктами питания. Не подносите рабочие растворы клеев близко к лицу, не нюхайте клеи. По окончании работ по склеиванию хорошо вымойте руки с мылом, а также инструменты для нанесения клея. Проветрите рабочее помещение.

Правила безопасной работы шлифовальной шкуркой.

В работе используют только не надорванную, желательно новую шкурку. Нельзя сдувать пыль, образующуюся в ходе работы, очищать только щёткой. В процессе работы чтобы не поранить руки, не удерживайте шкурку руками, накручивайте её на деревянный брусок. Не проверяйте гладкость обрабатываемой поверхности руками. По окончании работ помещение нужно проветрить, и сделать влажную уборку в нём. Шкурку убрать на место хранения.

Правила безопасной работы рейсмусом.

Перед началом работ нужно проверить исправное состояние рейсмуса. Во время работы колодку рейсмуса плотно прижимают к заготовке. Передавать рейсмус нужно аккуратно, брусочками с гвоздиками к себе. По окончании работ, рейсмус убирают на места хранения.

Правила безопасной работы киянкой.

Работать нужно только исправным инструментом. Киянкой забивают, соединяют только изделия из древесины. Нельзя забивать гвозди киянкой. Деревянные киянки не должны иметь сколов и трещин, ручки киянок должны быть гладкими. Тело киянки должно быть плотно насажено на ручку и расклинено клином или закреплено клеем. Рабочая часть киянки должна всегда быть ровной. По окончании работ инструмент убирают в специально отведённое место.

Правила безопасной работы на токарном станке по дереву.

Рабочая одежда должна быть всегда в порядке: надет фартук или халат; рукава засучены по локоть (или хорошо застёгнуты манжеты). Рабочее место всегда должно быть правильно организовано: убрано со станка всё лишнее, уложены в порядке необходимые для работы инструменты. Перед началом работ, всегда нужно проверять исправность станка (электропроводка, устройства пуска и остановки станка, освещение). Исправность механической части станка проверяется его работой на холостом ходу. Заготовка должна надёжно зажиматься между трезубцем передней бабки и центром. Освещение должно быть отрегулировано, свет не должен слепить глаза, но должен хорошо освещать деталь. Для токарных работ нельзя брать материал с сучками, гнилью и трещинами, вставляют в станок только округлённую болванку. Расстояние от подручника до болванки не должно быть больше 3 мм. Во время работы надевают защитные очки. Включать и выключать станок имеет право только тот учащийся, который работает на станке. При включенном электродвигателе, запрещается браться руками за вращающиеся части станка. Запрещается производить измерения и контроль заготовок на вращающейся болванке. Запрещается оставлять работающий станок без присмотра. Во время работы на станке нельзя отвлекаться, разговаривать. Шлифование заготовок производить при помощи специальных приспособлений, а не руками. Запрещается слишком глубоко подрезать готовую деталь. По окончании работ, станок обметают щёткой – смёткой, а не сдувают пыль. Инструменты, используемые в работе, убирают на хранение в специально отведённые для них места.

Техника безопасной работы электрической дрелью.

Перед началом работ, убедиться в исправности инструмента, шнур, вилка, кнопка пуска должны быть в исправном состоянии. Патрон дрели должен быть исправным, не иметь осевого биения и надёжно крепиться на шпинделе. Перед началом работ проверить дрель на холостом ходу, не должно быть посторонних шумов и запахов, что может говорить о неисправности инструмента, режущий инструмент должен быть исправным и правильно заточенным. В ходе работ, надёжно крепить режущий инструмент в патроне дрели. Одежда должна быть исправной и правильно заправленной. В ходе работ нельзя отвлекаться и разговаривать, запрещается сдувать пыль ртом. Запрещается касаться вращающихся частей инструмента. Перед началом работ, обязательно надеть защитные очки. По окончании работ инструмент очищают щёткой – смёткой, снимают режущий инструмент и убирают на место хранения.

Основные общие правила пожарной безопасности.

Ответственность за пожарную безопасность во время урока несут все учащиеся, находящиеся в столярной мастерской. Мастерская постоянно должна содержаться в чистоте. Отходы горючих материалов следует убирать после каждого урока. Загромождение проходов, эвакуационных путей материалами не допускается. Все материалы и инструменты, не используемые в работе на уроке должны находиться в отведенных для них местах. По окончании занятий или в перерыве работы воспитанники должны тщательно осмотреть свои рабочие места, убрать остатки материалов, обесточить электрооборудование, используемое в работе. При обнаружении в процессе работы на станках и ручным электрическим инструментом, неприятного запаха, необходимо немедленно прекратить работу, отключить станок или ручной электрический инструмент, и немедленно сообщить об этом учителю. Запрещается оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы. Действия при возникновении пожароопасной ситуации:

Немедленно сообщить учителю. Сохранять спокойствие. Действовать в соответствии с указаниями учителя, приготовиться эвакуироваться из здания. Во время эвакуации спокойно, парами выйти из помещения и следовать к указанному учителем эвакуационному выходу. После организованного выхода в безопасное место, сохранять спокойствие и оставаться на месте, внимательно слушать учителя или воспитателя. Проверить наличие всех одноклассников, контролировать друг друга, от класса не отходить.

Правила пожарной безопасности.

Запрещается использовать электронагревательные приборы без разрешения учителя. При работе на станках и с электронагревательными приборами (электроплитка, выжигатель и т. д.), следить за их исправным состоянием (исправность шнуров включения, вилок (штепсельных), разъёмов, розеток, включателей и т. д.). При обнаружении неисправностей немедленно сообщить об этом учителю. Хранить быстровоспламеняющиеся материалы (лаки, краски, растворители) в специально отведённых для этого местах. Во избежание самовозгорания своевременно утилизировать древесные отходы – стружку, щепу, опилки и т. д. Запрещается в столярной мастерской использовать открытый огонь. В случае возникновения пожара вести себя спокойно, без паники, выполнять все распоряжения учителя.

Основные общие правила электробезопасности.

Приступать к выполнению любого вида работ, нужно только с разрешения учителя. Перед началом работ ручным электрическим инструментом, нужно убедиться в его исправности (визуальный осмотр пусковых кнопок, шнуров, вилок и т. д.), проверить исправность инструмента на холостом ходу. В случае обнаружения неисправностей работать таким инструментом нельзя и нужно немедленно сообщить о них учителю. При выполнении работ на станках, так же нужно убедиться в исправном состоянии станка, о замеченных неисправностях сообщить учителю. Не допускать контакта с оголёнными проводами, любыми частями тела. Не прикасаться влажными руками к электрической части станков и механизмов, ручных электрических инструментов. При обнаружении в процессе работы на станках и ручным электрическим инструментом, неприятного запаха, необходимо немедленно прекратить работу, отключить станок или ручной электрический инструмент, обесточить их, и немедленно сообщить об этом учителю. В случае поражения электрическим током, немедленно сообщить о случившемся учителю.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!