СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Своей игрушке я лиру посвящаю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью проекта является создание условий для творческого самовыражения и языковых возможностей каждого ребенка; усвоение основных теоретических понятий и знаний об истории возникновения игрушки; ознакомление с разными техниками изготовления  и оформления игрушек. 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Своей игрушке я лиру посвящаю"»

Творческий проект «Своей игрушке я лиру посвящаю»

Проектом «Своей игрушке я лиру посвящаю» учащиеся занимались в течение месяца.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: технология, изобразительное искусство и литературное чтение.

Все ребята из класса занимаются в кружках декоративно-прикладного творчества (художественное вязание «Весёлые петельки», тестопластика «Очень умелые ручки»). Работа над проектом велась при тесном сотрудничестве с руководителями кружков. Ребятам было предложено не только изготовить игрушку в выбранной технике, но и придумать сказку о любимой игрушке. Целью проекта является создание условий для творческого самовыражения и языковых возможностей каждого ребенка; усвоение основных теоретических понятий и знаний об истории возникновения игрушки; ознакомление с разными техниками изготовления и оформления игрушек.

Задачи проекта:

1. изучить литературу об истории появления игрушки;

2. изготовить игрушки своими руками;

3. сочинить сказку о любимой игрушке;

4. подготовить доклад об истории появления игрушки;

5. подготовить выставку игрушек;

6. провести литературный час «Ах! Эти замечательные сказки!»

На организационно-подготовительном этапе при погружении в проект были обозначены проблемные вопросы: Достаточно ли у нас знаний об игрушках? Умеем ли мы сочинять сказки? Исходя из проблемы, были определены цель и задачи проекта. На втором этапе планирования и сбора информации организовывалась деятельность детей. Учащиеся решали, в какой технике будет исполнена игрушка, как она будет выглядеть. Большинство ребят выбрали художественное вязание и несколько учащихся – тестопластику. Далее учащиеся в группах работали с различными источниками информации: энциклопедиями, справочниками и ресурсами Интернет для сбора сведений об истории появления игрушки. Изготавливали игрушки учащиеся на занятиях в кружке «Весёлые петельки» в технике вязания крючком: тамбурное вязание, амигуруми и одна девочка выбрала технику изготовления мягкой игрушки из носков. На кружке «Очень умелые ручки» дети выполняли свои игрушки из соленого теста. Параллельно этой работе ребята работали над сказками. С учителем рассматривали композицию сказки, повторяли материал, пройденный в рамках предмета «Литературное чтение» (особенности народной и авторской сказки) и затем перешли к самостоятельной работе – сочинению собственной сказки об изготовленной игрушке. Защита проекта проходила в два этапа. Первый этап - в виде оформленной выставки готовых работ «Моя любимая игрушка!» и докладов учащихся от каждой группы: «История появления мягкой игрушки» и «Игрушки из соленого теста». Второй этап защиты проекта проходил в форме литературного часа «Ах! Эти замечательные сказки!», где ребята представляли свои произведения.