Просмотр содержимого документа
«Проект "Тайна имени"»
ПРОЕКТ «ТАЙНА ИМЕНИ»
Имена моих родных
Автор: ученик 5 класса МКОУ «СОШ №2
ст. Кардоникской» ШИДАКОВ ДУГУ
Руководитель: Аджиева Фатима Абуюсуфовна, учитель карачаевского
языка и литературы
ст. Кардоникская
2016 г.
Предмет исследования: имена – их значения, история происхождения, подходы к толкованию.
Объект исследования: имя.
Цель работы: расширить представления об именах,
Задачи исследования:
- узнать о происхождении и значении имён родных в своей семье;
- выяснить, почему меня назвали таким именем;
- познакомить своих одноклассников с толкованиями
некоторых имён;
4. заинтересовать всех работой со словарями
Тебе дано, а пользуются им другие (загадка)
Имя
Имя – личное название человека, даваемое при рождении, часто вообще личное название живого существа (словаря С.Ожегова)
С.И. Ожегов
Имя – э то слово, которым зовут, означают личность (словарь В.Даля)
В.И. Даль
Что я знаю о своём имени?
Мои предки
Моего дедушку звали УМАР . Это имя арабское и означает «жизнь», «человеческий век», а также «жизненный, живучий». Давая это имя ребёнку, родители желают ему долгой жизни. Мой дедушка в жизни многое испытал, был на войне, перенёс переселение, вернулся на Родину, воспитал пятерых детей, прожил 89 лет.
Мои родные
- Происхождение имён дедушки ЗЕКЕРЬИ , бабушек ШЕРИФАТ и БАЙДЫМАТ ,
мамы МУКЛИМАТ я не смог найти,
но точно знаю, что это карачаевские имена, которые часто встречаются у нас
в Карачаево-Черкесии
Отец
- Имя ОЛИЙ имеет несколько значений. Как устаревшее слово оно в переводе с карачаевского языка означает – «учёный, эрудит». А в арабском языке значит «правитель», «верховный».
Имена сестёр
Имя ЗУЛЬФИЯ переводится с арабского языка - «кудрявая, с локонами» и означает «обаятельная», «привлекательная», «красивая», «симпатичная».
Имя ЗАРЕМА имеет тюркские корни и переводится как «алая заря». В персидском языке означает «золото», а в арабском – «пожар», «воспламенение огня».
Выполняя работу, я:
- Узнал у родителей историю выбора моего имени.
- Изучил происхождение и значение своего имени и имён родных.
- Узнал, где и как найти толкования имён.
- Определял значения имени в разных словарях и Интернете.
- Понаблюдал за своими поступками.
- Сравнивал личные качества людей с полученными значениями их имени.
- Делал самостоятельные выводы.
- Рассказал одноклассникам о своей работе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !