Проект «Тайна имени»
Тип проекта: краткосрочный, семейный, познавательно-творческий.
Участники проекта: воспитанники подготовительных групп детского сада, педагоги, родители.
Актуальность проекта:
Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя. Информация, знания о своем имени и других именах, о кличках и прозвищах полезны, важны и нужны для формирования у детей представлений о себе, об уважении к животным и окружающим людям. Благодаря этим знаниям у детей расширится кругозор, разовьется любознательность, познавательный интерес, сформируются личностные качества. Участие родителей в проекте также позволит пополнить их знания и повысить педагогическую культуру.
Цель: формировать у детей понятие «моё имя».
Задачи: расширять и углублять представления детей о старинных обычаях, закреплять знания старинных русских имён.
Воспитывать у детей чувство гордости за своё имя.
Расширять знания детей об именах людей.
Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
Выявить, как родители выбирали имена своим детям.
Приобщать родителей к совместной работе с детьми и воспитателями.
Предполагаемые итоги реализации проекта. Расширение знаний детей и родителей об их именах, их значении в жизни человека.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского.
Работа с родителями.
Консультация для родителей: «Значение имени в жизни ребёнка».
Домашнее задание: создание альбома «Значение моего имени», «Почему меня так назвали?»
Первый этап – подготовительный (обсуждение целей и задач, подбор информации через Интернет-ресурсы, с помощью книг – значение имени, стихи, знаменитые люди, которые носили это имя. Консультирование родителей по домашнему заданию. Консультация для родителей: «Значение имени в жизни ребенка» ).
Второй этап – основной (взаимодействие воспитателей, детей и родителей).
Беседа на темы: «Что означают наши имена», «Зачем надо знать свое имя», «Зачем человеку имя?», «Что такое имя?»
Домашнее задание: «Почему меня так назвали?» Упражнение «Эхо». Чтение стихов, потешек, русских народных сказок. Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав».
Чтение русских народных сказок.
Беседа о старинных русских именах, встречающихся в сказках.
Составление рассказов на тему: «Почему меня назвали таким именем?».
Рассказывание о домашних питомцах и их кличках.
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери» и «Семья». Приветствие «Назови имя друга», «Назови ласково своё имя».
Игра «Дотронься до…», «Пять имен», «Наши имена».
Рисование «Моё настроение».
Третий этап – заключительный. Анализ результатов проекта, подведение итогов. Подготовка презентации.
Результат: У детей развивается познавательный интерес к себе, совершенствуются навыки общения, обогащения словаря, устанавливаются взаимосвязи по созданию совместных пректов с родителями, что способствует улучшению качества реализации образовательного процесса ДОУ, развиваются творческие способности