СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-исследовательский проект «Танк Победы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

познавательо- исследовательский проект

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательский проект «Танк Победы»»


Доклад МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

__________________________________________________________________________

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.Партизанская, 18.

altaiskazka.ucoz.ru






Муниципальная конференция дошкольников

и младших школьников «Первые шаги»



Познавательно-исследовательский проект

«Танк Победы»
























Воспитатель: Витухина Наталья Ивановна

Ребенок: Окс Дима, 6 лет


2022 г.

Оглавление.




1. Оглавление стр.- 2.

2. Введение стр.- 3-4.

3. Основная часть. стр.- 5-7.

4. Заключение. стр. – 8.

5. Список источников. стр. – 9.
























Введение.

Познавательно-исследовательский проект «Танк Победы».

Вид проекта: познавательно исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: ребенок, дети, родители, воспитатель.
Тема проекта: «Танк Победы».

Цель.
Узнать, почему танк Т-34 называют танком Победы.

Узнать о танках, участвовавших в Великой Отечественной войне.
Задачи.
Узнать, зачем был создан танк Т-34. Познакомиться с подвигами танкистов

в годы ВОВ. Рассказать детям о легендарном танке. Разучить песню «Три танкиста».

Сконструировать модель танка.

Задачи воспитателя.
Развитие познавательного интереса, самостоятельности в осмыслении событий, явлений.

Формирование в сознании ребенка целостной картины последовательных действий по сбору, обработке и систематизации материала в отношении изучаемого вопроса.
Развитие интереса ребенка к ручному труду, самостоятельному выбору вариантов и способов исследования, источников получения информации, материалов.
Расширить представление о боевой технике, профессии танкиста.
Воспитание нравственно - патриотических качеств у детей 6-7 лет.


Актуальность.

В период 6-7 лет ребенок очень активен, любознателен и ищет все новые и новые знания во всех областях своей жизнедеятельности. Любая новая информация воспринимается детьми как вызов к новым открытиям, свершениям.

В преддверии 77 -летия данный проект будет наиболее интересным для детей 6-7 лет и позволит наиболее комплексно развить творческие способности детей, и пополнит знания детей.

Все чаще в средствах массовой информации мы слышим о повышении престижа профессии военного, о воинском долге, много программ посвящены боевой технике, ее характеристикам и функциям.

В преддверии праздника, в детском саду проходят различные тематические занятия, беседы, выставки. Дети с большим интересом посещают такие занятия, потому что именно на них затрагиваются вопросы и поднимаются темы, близкие каждому из нас. Ребенок узнает много нового и интересного именно о том, что ему близко, «впитывает» то родное, что находится в ближайшем окружении – узнает о культуре своей страны, изучает быт народов России.

Познавательно - исследовательская работа является одним из важных этапов в приобщении ребенка к самостоятельной работе, самостоятельному выбору вариантов сбора интересующей информации, выбору материалов.

Период праздников - благоприятное время для мыслительных процессов, творческих начинаний и познавательных свершений, именно этим обусловлена актуальность исследовательской работы ребенка по заявленной теме.

Гипотеза

Танк Т-34 помог нашей стране выиграть Великую Отечественную войну.

Любой ребенок – это исследователь, а интересующий его вопрос – поле для исследовательской деятельности, творческих начинаний и проектов. В преддверии 77- летия Победы данный проект будет наиболее интересным для детей 6-7 лет и позволит наиболее комплексно развить творческие способности детей.

Методы исследования

Наглядные –  рассматривание, игрушки, фотографии, иллюстрации, предметные и сюжетные картинки по теме, просмотр видео, экскурсия.

Практические - рисование, ручной труд, сюжетная игра, дидактические игры, подвижные игры.

Словесные - беседы, чтение стихов, загадок, рассказов, энциклопедий.

Музыкальные - разучивание песни «Три танкиста».

Оборудование – ИКТ, костюм танкиста.











Основная часть.

Этапы работы

1. Подготовительный

- Выбор темы.

- Определение цели.

- Создание проблемных ситуаций.

2. Поисково-исследовательский этап

- Подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы.

- Создание развивающей среды.

- Знакомство с литературой по вопросу исследования.

- Сбор и систематизация материалов в соответствии с целями работы, подбор иллюстраций, чтение книг, просмотр видеоматериалов, прослушивание песен.

-Рисование, конструирование, выставки, экскурсия в «Уголок танкиста», игры.

3. Заключительный этап

- Демонстрация полученных знаний об истории исследуемого вопроса.

-Выступление на Празднике, посвященном 77 -летию Победы в ВОВ в ДОУ.

- Формирование патриотического отношения к защитникам Родины.

Создание проблемных ситуаций.

Главная задача воспитателя на данном этапе – разъяснить детям, что вариантов источников информации великое множество, необходимо создать ситуацию, которая будет показывать детям, что можно идти к своей цели по разным путям, но в итоге приобрести много новых знаний и поделиться ими с другими ребятами в группе. Например, воспитатель на вопрос ребенка – как устроен танк? Я дала задание Диме узнать об этом у папы. Ему было необходимо ознакомиться с данным вопросом в книгах, журналах и фильмах о танках, о войне, о военной технике и профессиях и т.д., используя как печатные издания, так и через сеть Интернет и т.п. Выполнял эту работу ребенок дома с родителями.

Воспитанники группы в свою очередь, помимо обозначенных воспитателем проблемных ситуаций, ставили перед собой задачу найти не только информацию об устройстве танка, но и подобрали материал для изготовления итогового макета боевой машины.



Практический этап

Знакомство с литературой по вопросу исследования.

В процессе работы дети знакомились с предложенной мной литературой, выбирали самостоятельно источники информации, а также при помощи родителей и других родственников находили дополнительные книги и печатные издания о танках. Я подобрала и посоветовала Диме и другим детям ту литературу, в которой они могут найти ответы на заданные ими вопросы. Это книги исторические (Д. Алексеев «Танки мира. Большая энциклопедия»), развивающие и методические (П. Маврикис. «Как это устроено? Танки»), это художественная литература, которая может косвенно содержать информацию о строении боевой машины (Стихи Н.Иванова «Танкист», Н.Грибачев «Танкист»; фильм «Четыре танкиста и собака», «А зори здесь тихие») и т.д.



О предмете исследования.

Однако мало просто говорить о такой машине, каждому юному исследователю необходимо наглядно увидеть то, что он хочет смастерить, посмотреть воочию, как же выглядит танк, потрогать его, если возможно, то и изучить его изнутри. Такая возможность Диме представилась. У нас в селе есть памятник военному танку. Дима рассказал нам о семейных экскурсиях к постаменту танка, где он смог рассмотреть настоящий, военный танк. Вместе мы сходили на экскурсию к вечному огню, где на постаменте находится танк в нашем селе.

Дети возраста 6-7 лет достаточно самостоятельные, чтобы получить информацию об интересующем их вопросе, объекте или явлении, однако, затронутая нами тема является объемной, трудной, многогранной и требует незначительного вмешательства взрослых. Воспитатель, родители, иные участники исследовательской работы должны направлять детей в поиске информации, а уж способ, количество информации необходимой ребенку он получит сам. Я считаю, что в данном случае опрос – основная техника получения данных о конструкции танка, истории его создания, материале и т.д., которую ребенок может усвоить. На практическом этапе работы максимально задействованы все участники процесса. Воспитатель со своей стороны задает направление наводящими вопросами, дав подсказки у кого можно поинтересоваться о предмете исследования, а также старается отвечать на вопросы детей, но делает это очень осторожно, оставляя возможность детям самим домыслить, поискать информации больше. Как отмечалось ранее, способ узнать из чего же состоит танк несколько. Опросом воспользовались все три участника исследовательской работы. Дима спросил у родителей и брата, как устроен танк. Совместно с папой они определили круг информационных журналов о боевой технике, нашли статьи про танк, после чего он сам стал пролистывать интересующие его страницы и находить ответы на свои вопросы, спрашивал у папы о строении танка. Папа постарался подробно рассказать об этом и даже вместе с сыном нарисовали составные части танка. Дима разучил и спел песню «Три танкиста», кратко рассказал об истории песни.

В ходе исследовательской работы дети на протяжении всего периода работы делились впечатлениями о своих близких, которые воевали во время ВОВ. Так в ходе проведения опроса дети приобщались к истории военных событий в России, исследовали историческую составляющую, узнавали практические стороны применения «оружия войны», боевые характеристики танка, его предназначение, плюсы и минусы боевой машины.

Рассказ воспитателя и об истории танка Т-34.

После небольшого периода и активного исследования детьми заданной темы, воспитателем группы была проведена беседа на тему «Танк. Что мы о нем знаем?». Кроме основных участников проекта в занятии участвовали и остальные дети группы. Каждый хотел поделиться своими знаниями, впечатлениями. После вступительного слова воспитателя, свой рассказ начал Дима, он поделился с детьми впечатлениями, рассказал о том, когда и как появились танки, о доблести солдат, которые сражались за Родину во время ВОВ. Дима рассказал, что у танка несколько основных частей – основание или кабина, люк, который ее закрывает, дуло, гусеницы вместо колес. Потом рассказал о применении танка, его основных характеристиках.


Выбор материалов для макетной модели танка. Исследовав теоретическую и практическую составляющую вопроса об устройстве танка, мы решили делать макет танка из бумаги, выбрав при этом способ конструирование из коробок.










Заключение.

Демонстрация полученных знаний об истории исследуемого вопроса.

Мы с Димой организовали выставку в «Уголке танкиста», в котором выставлены модели игрушечных танков, макет «Парад танков», фото боевых машин. Дима рассказал о танке Победы ребятам. Ребята рисовали и моделировали танк из бумаги.

Экскурсия к мемориалу Славы. Выступление Димы с песней «Три танкиста» на мероприятии в ДОУ, посвященном, празднованию 77- летию Победы.

Результаты исследовательской работы

Дима и воспитанники группы ознакомились с несколькими источниками, содержащими информацию о составляющих боевой машины, изучили его основные функции и стороны применения, а также основные характеристики объекта.

Привлечение к участию в исследовательской деятельности родителей детей, позволило наладить процесс взаимопонимания между родителем и ребенком, сблизить их.

Помимо основного вопроса – как устроен танк? – дети изучили историю вопроса, ознакомились с профессиями, которые связаны с боевой машиной, ознакомились с упоминаниями о данной боевой машине в художественной литературе, кинематографии и т. д.

Исследовательская работа позволила вовлечь наибольшее количество детей группы к участию в совместной деятельности, при этом сохранив индивидуальный самостоятельный подход ребенка к работе.

Итогом работы явились новые знания, навыки и умения детей, а также замечательные интересные рисунки, поделка –макет танка и впечатления детей от новых знаний.








Список источников.

1. Интернет ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2-34;

http://kuyurgaza.ru/izvestnie-ludi/478;

http://www.mihistory.kiev.ua/vov/tank_vo/proizvodstvo.htm;

http://iremember.ru/memoirs/tankisti/

2.Журнал «Мир техники».

3. Энциклопедия для детей «Танки».

4. Д. Алексеев «Танки мира. Большая энциклопедия».

5. П. Маврикис. «Как это устроено? Танки».

6.Стихи Н. Иванова «Танкист», Н. Грибачев «Танкист».

7. Художественный фильм «Т-34».

8. В. К. Железников. Рассказ «В старом танке».

9. Александров А. И. Танки Великой Отечественной войны. 1998.

10.“Энциклопедия Терра”, раздел Танки мира.

11. “Основы устройств вооружения” под ред. В.М. Шишковского.

12. Т-34: путь к Победе. К. М. Слободин, В. Д. Листровой.

















10