СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Театр и дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театр- один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, театральная деятельность близка и понятна ребенку, так как это игра , а игра является основным видом деятельности ребенка

Просмотр содержимого документа
«Проект "Театр и дети"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО- РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №28 «КОЛОСОК»







Проект

для детей в подготовительной к школе группе: «Театр и дети».









Подготовили

воспитатели

Прокопова Г.В

Пигушина Е.Н.



Паспорт проекта

Тема проекта: «Театр и дети».

Тип проекта: Информационно – ориентированный, творческий

Вид: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей,

связанный с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Театральная деятельность близка и понятна ребенку, так как это игра, а игра является основным видом деятельности ребенка.

Проблема: Отсутствие интереса у детей и родителей к театру и театральной деятельности, недостаточные знания детей о разных видах театра.

Причины:

1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.

2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.

3.Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

4. Интерес к театру подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель проекта: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи проекта:

Пробудить интерес детей к театрализованной игре;

Продолжать формировать у детей знания о видах театра, театральных профессиях, правилах поведения в общественных местах.

Развивать речевую активность детей, способность к импровизации.

Заинтересовать и вовлечь родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей, сделать их союзниками в своей работе.

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение

преодолевать комплексы.


Ожидаемые результаты:

У детей:

• Расширится кругозор детей и интерес к театральной деятельности.

• Обогатятся: словарь детей, знания об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.

• Раскроются творческие способности детей.

У родителей:

• Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников:

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

1. Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр»

2. Индивидуальные беседы;

3. Памятки «Организация театральной деятельности в старшей группе»,

4. Выпуск номера «Газеты о детях для родителей» на тему: «Как влияет театральная деятельность на развитие речи детей», «Домашний театр, как средство взаимоотношений в семье»

Основные этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный, информационно-исследовательский: 1. Пополнение театрального уголка в группе: 2. Подбор этюдов, образовательных ситуаций, сценариев сказок. 3. Планирование мероприятий по реализации проекта.

Подготовительная работа с детьми:

-рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, беседы, игровые ситуации;

-прослушивание в аудиозаписи сказок, просмотр мультфильмов.

2 этап Реализация проекта в рамках темы недели:

ОО «Познавательное развитие»

Цель:

• Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах;

• Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;

• Расширять кругозор детей.

• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

ОД «Путешествие в театр»

ОД фэмп «Козлёнок, который умел считать до десяти»

Дид.игра «Верю – не верю», «Назови предмет»,

Экспериментальная деятельнность: «Невидимый волшебник в стакане»



ОО «Речевое развитие»

Цель:

• Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.

• Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности

ОД «Знакомство с видами театров»

ОД Чтение стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки», Произведений А.С. Пушкина, К.И.Чуковского и т.д.

Дид.игры: «Сказка наизнанку», «Артикуляционная гимнастика «Братцы, братцы»

Восприятие художественной литературы: «Цветик - семицветик»,С.Михалкова, заучивание стих-я «Подружка» А.Кузнецовой, обыгрывание потешки «Сидит белка на тележке», заучивание скороговорки «Пока Клим налима ловил»


ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:

• Пробуждать интерес к театру у детей;

• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

• Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;

• Приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

ОД «В мире эмоций» - театр мемов

ОД «Клоун»-пластилинография

ОД «Изготовление театральной маски» - аппликация

ОД «Театр своими руками» - конструирование

Совместная деятельность: Беседа: «Кто придумал театр?», русский народный хоровод «Ай, да, берёзка», рассматривание иллюстраций из книги С Маршака «Цирк» художника В.Лебедева, драматизация сказки «Колобок»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

• Закрепить правила поведения во время посещения театра спектаклей;

• Закрепить правила безопасного поведения по дороге в театр;

• Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;

ОД «Что мы знаем о театре»

Беседа: «Профессия артист», «Урок дружбы»

Просмотр познавательного фильма «Иллюстратор детских книг»:

С-ролевая игра «Театр»

ОО «Физическое развитие»

Цель:

•Сохранять и укреплять физическое здоровье детей

•Способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координаций движений, развитие крупной и мелкой моторики;

ОД «Путешествие в Африку», «Очень любим мы играть»

Подв.игры «Лягушки и цапля», «Был у зайца огород» В.Степанова – игра пантомима

Совместная дея-ть: «Канатоходцы-артисты цирка», «Неваляшки», «Пловцы»

3 этап Заключительная работа

Продукт проекта:

• Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Колобок на новый лад».

Перспектива проекта:

Использовать наработки в дальнейшей работе

Поделиться с коллегами.

Фотоотчет о проведенной проектной деятельности.