СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: "Телеигра - Мой Алтай"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект: "Телеигра - Мой Алтай"»




Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Смазневская средняя общеобразовательная школа»

Заринского района Алтайского края













Социальный проект: «Алтайский край – частица нашей Родины»










Учащиеся 5 – 7 классов



Руководитель: Учитель музыки

Тагильцева Т. Д.





















Проект: «Алтайский край – частица нашей Родины»


Актуальность.

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

Любовь к близким людям, к своей малой родине, родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

 В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами  стоит  задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

 С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство учащихся с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.


Цели и задачи:

Образовательные:  Продолжить знакомить  учащихся с природой родного края; углублять и расширять знания учащихся об истории, географии, культуре Алтайского края;

Развивающие: развивать у учащихся интерес к природе родного края;

Воспитательная: прививать школьникам бережное отношение к природе; создавать условия для развития активной, творческой личности, любящей свой край.

Форма проведения: игра-телевикторина

Тип игры: познавательная

Оборудование и материалы: барабан для игры «Поле чудес», маски для игры «Подмосковные вечера», волчек для игры «Что? Где? Когда?», колокольчики для игры




«Угадай мелодию», слайды с изображением природы Алтайского края, наиболее интересных культурных объектов; мультимедийный проектор, экран, клип «Родина», презентация.

Оформление: предварительно объявляется конкурс рисунков «Моя Родина - Алтай», оформляется выставка лучших работ.


Участники: ведущий, учащиеся 5 – 7 классов

Продукт проекта: пополнение материалом по краеведению

Этапы проекта.

1 этап  Информационно-накопительный:

  • Изучение знаний учащихся для определения целей проекта – опрос.

  • Сбор и анализ литературы.


2 этап. Разработка проекта

  1. Анкетирование учащихся. Цель: выявить знания о родном крае, их готовность пополнить эти знания.

  2. Создание творческой группы (включаются учащиеся, заинтересованные в данной теме)

  3. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого учащегося темой проекта.

  4. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

  5. Составление плана работы над проектами.

3 этап   Выполнение проекта

Формы и методы работы с учащимися

  1. Лекторий «Наш Алтайский край»

  2. Презентация «Знаменитые люди Алтайского края»

  3. Знакомство с альбомами « Наш Алтай»

  4. Консультация о поэтах, писателях, художниках (посещение школьной библиотеки)

«Красная книга Алтайского края», «Символика Алтайского края», «Экология», «Ископаемые», «Природа», «Климат», «История освоения».


4 этап. Контрольно-рефлексивный 

Подведение итогов.


Результаты:

  • Создание папки рисунков «Алтай  глазами детей »

  • Оформление фотоальбома

  • Разучивание стихов, песен об Алтайском крае.















Телевикторина «Алтайский край – частица нашей Родины».



Видеофильм песня «Алтай» Музыка Олега Иванова. Автор текста: Евгений Борисович Скворешнев (Скворцов) в исполнении М. Евдокимова


Ведущий: Мы живём на Алтае и, конечно, любим свой край. Да и как можно не любить тот уголок земли, где родился и живёшь! Где бы ни жил человек, куда бы ни забросила его судьба, в его сердце навсегда останется родной уголок.


Есть много мест на белом свете,

Есть Крым, Кавказ и Парагвай.

Но сердцу дорог только этот

Родной, красивый мой Алтай.

Алтайский край – Кусок земли

С огромной карты не приметен.

Вокруг себя ты посмотри,

Увидишь – он великолепен.

Бескрайние просторы Кулунды,

Которые цветут в благоуханье,

Древнейшие курганы и холмы –

Истории родной очарованье.

Величие лазурных берегов

Озёр Алтая - край любимый славит.

Бодрящая вода из родников

Прохладой в летний зной тебя поманит.

И мы, как жители Алтая,

Всем сможем смело заявить,

Что лучше нет в России края,

Который можно так любить!


Слайд № 1 (заставка телевикторина); фонограмма заставки.




Ведущий: Добрый день уважаемые родители, ребята! Мы рады приветствовать вас на телевикторине .

 Сегодня мы с вами проводим познавательную игру. Разрешите поприветствовать наших участников.

В игре принимает участие:


1 команда: 5 класса;

2 команда:6 класса;

3 команда: 7 класса;



Ведущий: Игра состоит из шести туров разных телепередач:


Ведущий: Разрешите представить наше жюри.


Ведущий представляет жюри телевикторины.




Слайд № 2 (заставка Битва хоров); фонограмма заставки.
















Ведущий: Я приветствую вас на телепередачи «Битва хоров». Наша Родина - необъятная, могучая Россия. У каждого человека, живущего в России, есть своя малая родина - Смазнево. Здесь вы родились, растете, ходите в детский сад, здесь живут ваши родители, дедушки, бабушки. Нужно знать родной край и любить его.

Предлагаю всем нашим участникам исполнить песню «Родина»

Участники исполняют песню.

Видеофильм песни «Родина».

Участники исполняют песню.

Ведущий: Конкурс был первый разминочный, и наше жюри присуждает по одному баллу всем командам участников.


Слайд № 3 (заставка «Что? Где? Когда? »); фонограмма заставки




Ведущий: - Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» слушаем условия игры. 
Перед нами стол с 6 секторами, а посередине - волчок со стрелкой. С каждой команды поочередно выходит один игрок и крутит волчок. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут, время фиксируется песочными часами. Итоги жюри подводит в конце игры, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. И мы начинаем нашу игру

1 раунд!

 Приглашаем к барабану игроков команды 5 класса







Первый вопрос уважаемые игры вам задает министр сельского хозяйства Дмитрий Николаевич Патрушев, внимание на экран:

Слайд № 4 (вопрос и фотография)

Вопрос № 1




Кем была создана в 1933 году первая опытная станция садоводства на Алтае?

*И. В. Мичуриным

*М. А. Лисовенко

* А. В. Александровым



2 раунд!


Приглашаем к барабану игроков команды 6 класса


Второй вопрос уважаемые игры вам задает министр обороны Шайгу Сергеевич Кужугетович, внимание на экран:

Слайд № 5 (вопрос и фотография)

Вопрос № 2

Кто был главнокомандующим партизанской армией на Алтае?

  • Ефим Мамонтов

  • Климент Ворошилов

  • Александор Колчак






3 раунд!

Приглашаем к барабану игроков команды 7 класса


Третий вопрос уважаемые игры вам задает путешественник натуралист Павел Любимцев, внимание на экран:

Слайд № 6 (вопрос и фотография)

Вопрос № 3

Год образование Алтайского края?

  • 1935

  • 1937

  • 1947


4 раунд!

Приглашаем к барабану игроков команды 5 класса



Четвертый вопрос уважаемые игры вам задает президент РФ Владимир Владимирович Путин, внимание на экран:

, внимание на экран:

Слайд № 7 (вопрос и фотография)





Вопрос № 4

Алтайский механик – самоучка, создавший первую в мире паровую машину?

*Петр Шелыгин

*Иван Ползунов

* Николай Рерих


5 раунд!

Приглашаем к барабану игроков команды 6 класса


Пятый вопрос уважаемые игры вам задает губернатора Алтайского края Виктора Петровича Томенко, внимание на экран:

Слайд № 8 (вопрос и фотография)

Вопрос № 5

В 1726 году на реке Локевке был пущен первый медеплавильный завод на Алтае. Как назывался этот завод?

*Колывано – Воскресенский

*Локтевский медеплавильный

* Змейногорский рудник

Приглашаем к барабану игроков команды 7 класса

6 раунд!

Шестой вопрос уважаемые игры вам задает путешественник Федор Конюхов, внимание на экран:

Слайд № 9 (вопрос и фотография)

Вопрос № 6

Что означает слово Алтай?

  • Золотая гора

  • Страна горных рек

  • Синее озеро


Ведущий: Я предлагаю жюри подвести итог игры присудив за правильные ответы командам по одному баллу.


Слайд № 10 (заставка «Смак »); фонограмма заставки.






Ведущий: .

Внимание задание для игроков каждой команды.

Ребята перед вами на столах для каждой команды вопросы. Ваша задача ответить правильно на вопрос, о национальной кухне народов Алтайского края.


Каждая команда демонстрирует выполненное задание, комментируя его.

Ведущий: Я предлагаю жюри подвести итог игры. За правильность и быстроту мы присуждаем командам по одному очку.


Слайд № 11 (заставка «Поле чудес »); фонограмма заставки.




Ведущий: Объясню правила игры: В игру вступает каждая из команд по очереди. Затем кто – то один из участников команды крутит барабан, чтобы выбрать игровой сектор.

Команда должна угадать слово, спрятанное на магнитной доске или отгадать букву из слова. Если она есть в этом слове, то ее откроют, можно дальше вращать юлу. Если буква не правильная, то ход переходит к другому игроку из этой команды. Команда играет до тех пор, пока кто – то из игроков не назовет слово. Затем в игру вступает другая команда.

Ведущий: В игру вступает команда 6 класса


Внимание! Перед вами слово в котором спрятано название фильма в котором Валерий Золотухин сыграл главную роль 1972 году.

Правильный ответ – Бумбараш.






Ведущий: В игру вступает команда 5 класса

Внимание перед вами слово носит название тюльпана Алтайского, занесенного в красную книгу. Это слово в переводе от персидского «дюльбан» означает то, что его можно носить на голове.


Правильный ответ – тюрбан



Ведущий: В игру вступает команда 7 класса

Внимание перед вами слово носит название корабля, на котором наш земляк Герман Степанович Титов совершил второй полет в космос.

Правильный ответ – Восток


Ведущий: Я предлагаю жюри подвести итог игры. За правильно угаданные слова мы присуждаем командам по одному очку.




Слайд № 12 (заставка «Подмосковные вечера »); фонограмма заставки.


Ведущий: В этой игре побеждает тот, у кого есть смекалка и хорошо развито воображение.

В игру вступает команда 5 класса

На голову одного из игроков команды надевается ободок, на котором нарисовано животное или птица обитаемая в Алтайском крае. Другие игроки из его команды должны с помощью движений и мимики передать образ животного, птицы, изображение которого они видят на ободке. Чей игрок быстрее назовет правильный ответ, та из команд получит один бал.





первая команда изображают ежа;

вторая команда изображает медведя;

третья команда изображает орла;


Ведущий: Я предлагаю жюри подвести итог игры. За правильно угаданные слова мы присуждаем командам по одному очку.


Слайд № 13 (заставка «Угадай мелодия »); фонограмма заставки.



Ведущий: Сегодня в нашей игре будет звучать музыка известного Алтайского композитора Олега Борисовича Иванова.

В игру вступает первая тройка игроков из всех трех команд по одному игроку.

Задача игрока первому отгадавшему название песни позвонить в колокольчик и назвать песню. Команда игрок, которой отгадал первым песню, получает один балл.

Игра состоит из трех раундов

1 раунд.

Песня «Завалинка»

2 раунд.

Песня «Олеся»

3раунд.

Песня «Печки лавочки»

Ведущий: Я предлагаю жюри подвести итог игры. За правильно угаданные слова мы присуждаем командам по одному очку.





Жюри:

Подводит итог. Награждение команд.





Источники:

Т. Гончарова В помощь работе по краеведению– Барнаул, 1972

Г. М. Егоров. Алтайский край – М.: Профиздат, 1987

Худяков А.А. История Алтайского края. Учебное пособие для средней школы./ Барнаул: Алтайское книжное издательство, 1971

Фотографии – сеть интернета

https: // ru. wikipedia. org