СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Цветная сказка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предстовляю вашему вниманию презентацию проекта по цветоведению. 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Цветная сказка"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Азовский детский сад «Тополек»  Проект  Формирование чувства цвета и использование его в изобразительной деятельности дошкольников Воспитатель: Мельник Марина Яковлевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Азовский детский сад «Тополек»

Проект

Формирование чувства цвета и использование его в изобразительной деятельности дошкольников

Воспитатель: Мельник Марина Яковлевна

Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире.  Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании... Он берет карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное. Одним из самых значимых и объективных свойств окружающей действительности для ребенка является цвет. Изобразительная практика обогащает восприятие цвета, превращая его в мощное художественное  средство познания жизни.

Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире.

Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании...

Он берет карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное.

Одним из самых значимых и объективных свойств

окружающей действительности

для ребенка является цвет.

Изобразительная практика обогащает восприятие цвета, превращая его в мощное художественное

средство познания жизни.

Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира.  Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка,  участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне. Это очень ценное качество, которое надо поддерживать, развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием  развития художественного восприятия цвета у дошкольника

Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального,

эстетического воздействия, раскрывающего детям

законы красоты окружающего мира.

Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка,

участвует в процессе художественной деятельности,

формирует художественный вкус.

В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету

можно и необходимо воспитывать.

Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне.

Это очень ценное качество, которое надо поддерживать,

развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием

развития художественного восприятия цвета у дошкольника

 Для формирования чувства цвета у детей необходимо соблюдение ряда условий:   Создание системы работы по формированию чувства цвета у детей в процессе изобразительной деятельности, включая все ее виды.  Широкое использование в работе с детьми классических и народных произведений изобразительного искусства.   Целенаправленный отбор и изготовление пособий для работы с детьми.  Систематические наблюдения в природе, выделение цвета ее объектов и явлений, изменение цветов в природе в зависимости от времени года, погоды, освещения и т. п.   Использование дидактических игр в работе с детьми.  Эстетическое оформление среды, использование детских работ.  Компетентность педагога в вопросах цветоведения.  Просветительская работа дошкольного учреждения с семьёй.

Для формирования чувства цвета у детей

необходимо соблюдение ряда условий:

Создание системы работы по формированию чувства цвета у детей в процессе изобразительной деятельности,

включая все ее виды.

Широкое использование в работе с детьми классических и

народных произведений изобразительного искусства.

Целенаправленный отбор и изготовление пособий

для работы с детьми.

Систематические наблюдения в природе, выделение цвета

ее объектов и явлений, изменение цветов в природе

в зависимости от времени года, погоды, освещения и т. п.

Использование дидактических игр в работе с детьми.

Эстетическое оформление среды, использование детских работ.

Компетентность педагога в вопросах цветоведения.

Просветительская работа дошкольного учреждения с семьёй.

Цель проекта:  Формирование чувства цвета и использование его в изобразительной деятельности дошкольников Задачи:   знакомство с цветовыми эталонами;  ознакомление детей со свойствами и особенностями цвета;  знакомство детей со средствами художественной выразительности (контрастом, нюансом, формой, пропорциями, насыщенностью и т. д.);  знакомство с классификацией цветов и оттенков;  воспитание эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета;  использование эмоционального воздействия  цвета на развитие и гармонизацию личности .

Цель проекта:

Формирование чувства цвета и использование его

в изобразительной деятельности дошкольников

Задачи:

  • знакомство с цветовыми эталонами;
  • ознакомление детей со свойствами и особенностями цвета;
  • знакомство детей со средствами художественной выразительности (контрастом, нюансом, формой, пропорциями, насыщенностью и т. д.);
  • знакомство с классификацией цветов и оттенков;
  • воспитание эстетического, эмоционально окрашенного

восприятия цвета;

  • использование эмоционального воздействия

цвета на развитие и гармонизацию личности .

   дети подготовительной группы,   воспитатели,   пом. воспитателя

дети подготовительной группы,

воспитатели,

пом. воспитателя

Взаимодействие с педагогами  Цель: повышение пед. компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач. Формы работы:  организация развивающей среды, консультации, практикумы, создание банка диагностического и развивающего инструментария (игры, литература, упражнения)  Взаимодействие с детьми Цель : дать знания по цветоведению и создать условия для использования их в детском  творчестве. Формы работы:  специально организованные занятия; игры; экспериментальная деятельность. Взаимодействие с родителями  Цель: педагогическое просвещение и приобщение к совместной творческой деятельности с детьми Формы работы: Консультации.

Взаимодействие с

педагогами

Цель: повышение пед.

компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач.

Формы работы:

организация

развивающей среды,

консультации, практикумы,

создание банка

диагностического

и развивающего

инструментария (игры,

литература, упражнения)

Взаимодействие

с детьми

Цель : дать знания по цветоведению и

создать условия

для использования

их в детском

творчестве.

Формы работы:

специально

организованные

занятия; игры;

экспериментальная

деятельность.

Взаимодействие с

родителями

Цель: педагогическое

просвещение

и приобщение к

совместной

творческой

деятельности с детьми

Формы работы:

Консультации.

Методы проекта:   Наглядные   Практические   Исследовательские   Мониторинговые .

Методы проекта:

Наглядные

Практические

Исследовательские

Мониторинговые .

Этапы реализации проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап. Целеполагание  Деятельность группы сопровождения ребенка Входящая диагностика Моделирование проблемной ситуации.  Принятие детьми проблемы и предложение путей её решения. Взаимодей ствие с родителя ми Семинар-практикум «Что необходимо знать о цветоведении » Формирование проектной группы. Консультация «Цвет в детском рисунке»

Этапы реализации проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап. Целеполагание

Деятельность группы сопровождения ребенка

Входящая диагностика Моделирование проблемной ситуации.

Принятие детьми проблемы и предложение путей её решения.

Взаимодей

ствие с родителя

ми

Семинар-практикум «Что необходимо знать о цветоведении »

Формирование проектной группы.

Консультация «Цвет в детском рисунке»

2 этап Деятельностный  Деятельность педагога  Деятельность детей Планирование и организация деятельности. Создание методического и развивающего материала для практической деятельности.  Деятельность группы сопровождения ребенка  Экспериментирование с цветом и выполнение творческих работ, игры.  Взаимодействие с родителями Разработка совместного плана движения к цели.   Субъективная диагностика, консультации.

2 этап Деятельностный

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Планирование и организация деятельности.

Создание методического и развивающего материала для практической деятельности.

Деятельность группы сопровождения ребенка

Экспериментирование с цветом и выполнение творческих работ, игры.

Взаимодействие с родителями

Разработка совместного плана движения к цели.

Субъективная диагностика, консультации.

3 этап. Выполнение проекта  Деятельность в соответствии с тематическим планированием.  Организация системы занятий с детьми через кружковую деятельность, организация и проведение тематических занятий. Формирование специфических знаний, умений и навыков.   Реализация потребностей и активности детей в разных видах изобразительной деятельности. Создание развивающей среды (цветовая диагностика) Использование детских работ в оформлении групп, интеграция цветоведения в деятельность других специалистов. Выполнение творческих домашних заданий совместно с детьми. Изготовление игр пособий. Участие в выставках семейного творчества.

3 этап. Выполнение проекта

Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

Организация системы занятий с детьми через кружковую деятельность, организация и проведение тематических занятий.

Формирование специфических знаний, умений и навыков.

Реализация потребностей и активности детей в разных видах изобразительной деятельности.

Создание развивающей среды (цветовая диагностика)

Использование детских работ в оформлении групп, интеграция цветоведения в деятельность других специалистов.

Выполнение творческих домашних заданий совместно с детьми.

Изготовление игр пособий.

Участие в выставках семейного творчества.

  Деятельность педагога 4 этап.  Подведение итогов Деятельность детей Исходящая диагностика Подготовка к презентации. Презентация опыта работы в данной проблеме. Деятельность группы сопровождения ребенка Подготовка и представление художественных выставок детских работ: «Радуга дружбы», «Разноцветный мир» Взаимодействие с родителями Анализ результатов деятельности педагогов в рамках проекта.

Деятельность педагога

4 этап.

Подведение итогов

Деятельность детей

Исходящая диагностика Подготовка к презентации. Презентация опыта работы в данной проблеме.

Деятельность группы сопровождения ребенка

Подготовка и представление художественных выставок детских работ:

«Радуга дружбы», «Разноцветный мир»

Взаимодействие с родителями

Анализ результатов деятельности педагогов в рамках проекта.

Ожидаемые результаты: По окончанию проекта по цветоведению дети могут научиться выражать своё отношение к создаваемому образу через цвет, а именно:  цветовое решение будет соответствовать поставленной изобразительной задаче;  цветовые соотношения будут близки к реальным;  в цветовых соотношениях образа будут присутствовать элементы фантазии;  дети должны использовать в рисунках различные оттенки цвета;  дети должны овладеть правильной техникой работы с художественными материалами .  дети должны будут уметь передавать насыщенность  цвета.

Ожидаемые результаты:

По окончанию проекта по цветоведению

дети могут научиться выражать своё отношение к создаваемому образу через цвет, а именно:

цветовое решение будет соответствовать поставленной изобразительной задаче;

цветовые соотношения будут близки к реальным;

в цветовых соотношениях образа будут

присутствовать элементы фантазии;

дети должны использовать в рисунках различные оттенки цвета;

дети должны овладеть правильной техникой работы с художественными материалами .

дети должны будут уметь передавать насыщенность цвета.

 Результаты взаимодействия с педагогами и родителями в рамках проекта  Углубление представлений педагогов о роли цвета в организации среды;   Наработка практического опыта и внедрение  его в деятельность педагогов и специалистов ДОУ с целью индивидуализации педагогического процесса;  Формирование детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности.

Результаты взаимодействия с педагогами и родителями в рамках проекта

Углубление представлений педагогов

о роли цвета в организации среды;

Наработка практического опыта и внедрение

его в деятельность педагогов и специалистов

ДОУ с целью индивидуализации

педагогического процесса;

Формирование детско-родительских

отношений в процессе совместной

творческой деятельности.

Наука об изучении цвета называется цветоведением.  Цветоведение должен знать каждый художник, иначе он не сможет нарисовать хорошую картину. Красный, синий и жёлтый цвет  нельзя получить, смешивая другие, потому их и называют  основными цветами  Основных чистых цветов всего три. Остальные цвета называются  производными, или составными .

Наука об изучении цвета называется цветоведением.

Цветоведение должен знать каждый художник,

иначе он не сможет нарисовать хорошую картину.

Красный, синий и жёлтый цвет нельзя получить,

смешивая другие,

потому их и называют основными цветами

Основных чистых цветов всего три.

Остальные цвета называются

производными, или составными .

Три главных цвета Синий цвет Желтый цвет Красный цвет

Три главных цвета

Синий цвет

Желтый цвет

Красный цвет

Смешивая основные цвета, мы получаем новые, которые называются составными

Смешивая основные цвета,

мы получаем новые,

которые называются составными

Цветовые оттенки основных цветов Если разбавлять краски водой,  то тон их будет бледнее, из красного получится бледно красный, то есть розовый, а из синего – голубой и т.д. Можно добавлять в краски белила (т.е. белую краску). Данное свойство по изменению  цвета называется светлотой. Добавление черной или серой краски к трем основным приведет к изменению цвета от просветленно-нежных до сумрачно-тревожных тонов и к проявлению другого свойства – насыщенности цвета.

Цветовые оттенки основных цветов

Если разбавлять краски водой,

то тон их будет бледнее,

из красного получится

бледно красный, то есть розовый,

а из синего – голубой и т.д.

Можно добавлять в краски белила

(т.е. белую краску).

Данное свойство по изменению

цвета называется светлотой.

Добавление черной или серой краски к трем основным приведет к изменению цвета от просветленно-нежных до сумрачно-тревожных тонов и к проявлению другого свойства – насыщенности цвета.

Кроме того, существуют ещё три нейтральных цвета:  белый, серый и чёрный.  Эти нейтральные цвета  усиливают основные, то есть белый лебедь на чёрном фоне будет ещё белее.

Кроме того, существуют ещё три нейтральных цвета:

белый, серый и чёрный.

Эти нейтральные цвета

усиливают основные,

то есть белый лебедь

на чёрном фоне будет

ещё белее.

Последовательность расположения цветов радуги Александр  Зайцев  «Радуга»

Последовательность расположения цветов радуги

Александр Зайцев

«Радуга»

Теплые  и  холодные  цвета   Теплые цвета Холодные цвета Зеленый цвет может быть  и теплым и холодным

Теплые и холодные цвета

Теплые цвета

Холодные цвета

Зеленый цвет может быть

и теплым и холодным