Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка-детский сад №9
Презентация проекта
«Цветы небывалой красоты»
Воспитатель Чепова Е.А.
Вид проекта : творческий, информационно – исследовательский, краткосрочный, групповой.
Участники : воспитанники подготовительной группы.
Взаимодействие: воспитатель, дети.
Срок реализации проекта : краткосрочный (1неделя).
Объект исследования: цветы как предмет изучения экологии.
Предмет исследования: какие бывают цветы?
Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов».
Актуальность темы:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Невозможно представить нашу жизнь без цветущих садов и ухоженных клумб. Мир стал бы бесконечно печален, если бы ранней весной мы с нежностью не прижали к груди хрупкий подснежник. Каким бы унылым стал май без буйства сирени. Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, не умеют созерцать. Видя яркие одуванчики, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. К сожалению, цветы вянут, и ребёнок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты.
Задача взрослых – научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть
прекрасное, даже в невзрачном на первый взгляд цветке.
Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка,
воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят всё, иногда даже не замечают главного.
А если рядом педагог, который удивляется вместе с ними, учит не
только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать ещё больше. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях, необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о некоторых цветах (комнатных цветах и цветах, растущих на клумбах).
Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять и, конечно же, знать.
Цели проекта :
у глублять знания детей о цветах и их разнообразии; поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения за цветами).
Задачи:
- Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
- Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
- Углублять знания детей о условиях их роста и развития;
- Развивать умение различать характерные признаки растений (цветов);
- Формировать навыки исследовательской деятельности: развивать наблюдательность, устойчивый познавательный интерес к миру растений, его красоте и многообразию;
- Формировать трудовые навыки по уходу за растениями
(цветами) в ходе элементарной совместной трудовой
деятельности;
- Развивать умение сравнивать и анализировать;
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдений,
исследований;
- Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
- Воспитывать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
Ожидаемый результат:
- расширение знаний детей о цветах, особенностях их
жизнедеятельности, условий их роста;
- обогащение активного и пассивного словаря детей (нектар,
стебли, корень, листья, цветы, семена, полевые цветы,
луговые цветы, садовые цветы, комнатные цветы);
- умение самостоятельно наблюдать за изменениями, которые
происходят с цветами;
- развитие у детей познавательного интереса;
- проявление эмоциональной отзывчивости.
Продукт проектной деятельности:
- творческие работы на тему «Цветочная
фантазия», выполненные совместно с родителями и воспитателями;
- фотовыставка «Такие разные цветы нашего
участка»;
- коллективная работа «Российский флаг из полевых цветов»
- презентация проекта «Цветы небывалой красоты»;
- презентация «Стихи о цветах»;
- интерактивные игры по развитию речи «Цветы», «Загадки о цветах»
- развлечение совместно с логопедом «Праздник цветов».
Этапы проведения и реализации проекта:
I. Подготовительный:
- изучение интереса детей для определения целей проекта;
- подбор и изучение методической литературы по теме;
- постановка цели и задач проекта;
- подбор наглядного материала о цветах (картинки, фотографии,
иллюстрации «Цветы вокруг нас», «От семени до цветка»);
- подбор видеоматериалов, мультипликационных фильмов о цветах
(«Как ухаживать за цветами», «Какую роль играют цветы в жизни
человека», «Для чего люди выращивают цветы»…);
- подбор стихов, загадок, песенок, сказок, рассказов о цветах;
- пополнение развивающей предметно-пространственной среды
новыми материалами, атрибутами.
II. Практический:
- чтение художественных произведений: стихов, рассказов,
сказок о цветах;
- отгадывание загадок о цветах;
- рассматривание иллюстраций с изображением цветов:
полевых, комнатных, садовых; цветников, цветочных
клумб, альпийских горок;
- рассматривание алгоритмов «Уход за растениями», семян,
высаживаемых цветов;
- разучивание стихов, песенок о цветах
- беседы с детьми: «Полевые цветы», «Луговые цветы», «Садовые цветы», «Цветы в нашем саду», «Любимые цветы моей мамы», «Каждой букашке нужен цветок», «Есть ли польза от цветов».
- подвижные игры «Раз, два, три – к цветочку беги!», «Живая клумба», «Собери букет», «Незабудки», «Кузнечики, травы, бабочки, цветы», «Догони цветок», «Чай-чай-выручай»
- пальчиковые игры: «Цветы», «Цветок», «Мак», «Пчелки и жуки»;
- дидактические игры: «Найди пару», «Собери букет», «Четвертый
лишний», «Цветы-медоносы», «Сложи цветок», «Угадай цветок»;
- сюжетно-ролевые игры: «Садовник», «В ботаническом саду».
- прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы»,
П.И.Чайковского «Вальс цветов»;
- просмотр мультипликационных фильмов «Просто так», «Букет
цветов»
- ОД: «Цветы садовые», «Прогулка на луг».
- презентация проекта «Цветы вокруг нас»;
- презентация «Стихи о цветах»;
- презентация «Загадки о цветах»;
- выставка творческих работ «Цветочная фантазия»;
- фотовыставка «Такие разные цветы нашего участка;
- развлечение «Праздник цветов».
III. Заключительный этап:
Формы и методы работы с детьми:
- наблюдения;
- беседы;
- экспериментальная деятельность;
- наглядная информация;
- выставка рисунков;
- ОД;
- чтение рассказов, сказок, стихов о цветах;
- игры: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые;
- самостоятельная деятельность детей;
- трудовая деятельность детей: посадка семян цветов, полив посадок,
высадка в открытый грунт рассады цветов; полив комнатных
растений;
Материально-технические ресурсы,
необходимые для выполнения проекта:
- художественные произведения о цветах;
- дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые,
пальчиковые игры;
- наглядная информация (иллюстрации, рисунки, слайды,
фотографии);
- изобразительный материал для продуктивной
деятельности;
- создание картотеки загадок, стихов о цветах;
- научные и мультипликационные фильмы по теме;
Ознакомление с цветами на территории детского сада
Не рвите цветы, не рвите, Пусть будет нарядней Земля, А вместо букетов дарите Васильковые, Незабудковые И ромашковые поля!
Литература:
1. Веретенникова С.А. «Ознакомление
дошкольников с природой» - М.: Просвещение, 1980.
2. Владимирская Л.А. «От осени до лета» - Волгоград: «Учитель»,
2012.
3. Денисова Г.А. «Удивительный мир растений» - М.: Просвещение,
2012.
4. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в
детском саду: мир растений» - М.: Сфера, 2004.
5. Кондратьева Н.Н. «Программа экологического образования детей
«Мы» - СПб.: Детство-ПРЕСС, 1996.
6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи по
теме «Лето» - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.
7. Лучич М.В. «Детям о природе» - М.: Просвещение, 1989.
8. Михайлова М.А. «Праздники в детском саду» - Ярославль:
«Академия развития», 2008.
9. Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой
в детском саду» - М.: Просвещение, 1992.
10. Соломенникова О.А. «Экологическое
воспитание в детском саду» - М.: Мозаика-
Синтез, 2008.
11. Ульева Е.А. «Пальчиковые игры для детей 3 – 7
лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2012.
12. Шорыгина Т.А. «Травы. Какие они? – М.:
«Издательство ГНОМ и Д», 2004.
13. Шорыгина Т.А. «Цветы. Какие они?» – М.: «Издательство
ГНОМ и Д», 2004.