СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Цветы небывалой красоты" в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели проекта:

углублять знания детей о цветах и их разнообразии; поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения за цветами).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Проект " Цветы небывалой красоты" в подготовительной группе»

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  Центр развития ребёнка-детский сад №9 Презентация проекта «Цветы небывалой красоты»  Воспитатель Чепова Е.А.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка-детский сад №9

Презентация проекта

«Цветы небывалой красоты»

Воспитатель Чепова Е.А.

Вид проекта : творческий, информационно – исследовательский, краткосрочный, групповой. Участники : воспитанники подготовительной группы. Взаимодействие:  воспитатель, дети. Срок реализации проекта : краткосрочный (1неделя). Объект исследования:  цветы как предмет изучения экологии. Предмет исследования:  какие бывают цветы? Игровая мотивация:  «Путешествие в страну цветов».

Вид проекта : творческий, информационно – исследовательский, краткосрочный, групповой.

Участники : воспитанники подготовительной группы.

Взаимодействие:  воспитатель, дети.

Срок реализации проекта : краткосрочный (1неделя).

Объект исследования:  цветы как предмет изучения экологии.

Предмет исследования:  какие бывают цветы?

Игровая мотивация:  «Путешествие в страну цветов».

Актуальность темы:  Если я сорву цветок,  Если ты сорвёшь цветок,  Если все: и я, и ты,  Если мы сорвем цветы –  Опустеют все поляны  И не будет красоты.  Невозможно представить нашу жизнь без цветущих садов и ухоженных клумб. Мир стал бы бесконечно печален, если бы ранней весной мы с нежностью не прижали к груди хрупкий подснежник. Каким бы унылым стал май без буйства сирени. Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, не умеют созерцать. Видя яркие одуванчики, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. К сожалению, цветы вянут, и ребёнок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты.

Актуальность темы:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Невозможно представить нашу жизнь без цветущих садов и ухоженных клумб. Мир стал бы бесконечно печален, если бы ранней весной мы с нежностью не прижали к груди хрупкий подснежник. Каким бы унылым стал май без буйства сирени. Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, не умеют созерцать. Видя яркие одуванчики, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. К сожалению, цветы вянут, и ребёнок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты.

  Задача взрослых – научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть прекрасное, даже в невзрачном на первый взгляд цветке.  Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят всё, иногда даже не замечают главного. А если рядом педагог, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать ещё больше. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях, необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о некоторых цветах (комнатных цветах и цветах, растущих на клумбах). Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять и, конечно же, знать.

Задача взрослых – научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть

прекрасное, даже в невзрачном на первый взгляд цветке.

Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка,

воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят всё, иногда даже не замечают главного.

А если рядом педагог, который удивляется вместе с ними, учит не

только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать ещё больше. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях, необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о некоторых цветах (комнатных цветах и цветах, растущих на клумбах).

Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять и, конечно же, знать.

Цели проекта :

у глублять знания детей о цветах и их разнообразии; поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения за цветами).

Задачи:

  • Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
  • Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
  • Углублять знания детей о условиях их роста и развития;
  • Развивать умение различать характерные признаки растений (цветов);
  • Формировать навыки исследовательской деятельности: развивать наблюдательность, устойчивый познавательный интерес к миру растений, его красоте и многообразию;
  • Формировать трудовые навыки по уходу за растениями

(цветами) в ходе элементарной совместной трудовой

деятельности;

  • Развивать умение сравнивать и анализировать;
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдений,

исследований;

  • Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
  • Воспитывать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

  • ;

 Ожидаемый результат:   расширение знаний детей о цветах, особенностях их  жизнедеятельности, условий их роста;  обогащение активного и пассивного словаря детей (нектар,  стебли, корень, листья, цветы, семена, полевые цветы,  луговые цветы, садовые цветы, комнатные цветы);  умение самостоятельно наблюдать за изменениями, которые  происходят с цветами;  развитие у детей познавательного интереса;  проявление эмоциональной отзывчивости.

Ожидаемый результат:

  • расширение знаний детей о цветах, особенностях их

жизнедеятельности, условий их роста;

  • обогащение активного и пассивного словаря детей (нектар,

стебли, корень, листья, цветы, семена, полевые цветы,

луговые цветы, садовые цветы, комнатные цветы);

  • умение самостоятельно наблюдать за изменениями, которые

происходят с цветами;

  • развитие у детей познавательного интереса;
  • проявление эмоциональной отзывчивости.

Продукт проектной деятельности:   творческие работы на тему «Цветочная  фантазия», выполненные совместно с родителями и воспитателями;  фотовыставка «Такие разные цветы нашего  участка»; коллективная работа «Российский флаг из полевых цветов»  презентация проекта «Цветы небывалой красоты»;  презентация «Стихи о цветах»;  интерактивные игры по развитию речи «Цветы», «Загадки о цветах»  развлечение совместно с логопедом «Праздник цветов».

Продукт проектной деятельности:

  • творческие работы на тему «Цветочная

фантазия», выполненные совместно с родителями и воспитателями;

  • фотовыставка «Такие разные цветы нашего

участка»;

  • коллективная работа «Российский флаг из полевых цветов»
  • презентация проекта «Цветы небывалой красоты»;
  • презентация «Стихи о цветах»;
  • интерактивные игры по развитию речи «Цветы», «Загадки о цветах»
  • развлечение совместно с логопедом «Праздник цветов».
Этапы проведения и реализации проекта: I. Подготовительный:  изучение интереса детей для определения целей проекта;  подбор и изучение методической литературы по теме;  постановка цели и задач проекта;  подбор наглядного материала о цветах (картинки, фотографии,  иллюстрации «Цветы вокруг нас», «От семени до цветка»);  подбор видеоматериалов, мультипликационных фильмов о цветах  («Как ухаживать за цветами», «Какую роль играют цветы в жизни  человека», «Для чего люди выращивают цветы»…);  подбор стихов, загадок, песенок, сказок, рассказов о цветах;  пополнение развивающей предметно-пространственной среды  новыми материалами, атрибутами.

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Подготовительный:

  • изучение интереса детей для определения целей проекта;
  • подбор и изучение методической литературы по теме;
  • постановка цели и задач проекта;
  • подбор наглядного материала о цветах (картинки, фотографии,

иллюстрации «Цветы вокруг нас», «От семени до цветка»);

  • подбор видеоматериалов, мультипликационных фильмов о цветах

(«Как ухаживать за цветами», «Какую роль играют цветы в жизни

человека», «Для чего люди выращивают цветы»…);

  • подбор стихов, загадок, песенок, сказок, рассказов о цветах;
  • пополнение развивающей предметно-пространственной среды

новыми материалами, атрибутами.

II. Практический:  чтение художественных произведений: стихов, рассказов,  сказок о цветах;  отгадывание загадок о цветах;  рассматривание иллюстраций с изображением цветов:  полевых, комнатных, садовых; цветников, цветочных  клумб, альпийских горок;  рассматривание алгоритмов «Уход за растениями», семян,  высаживаемых цветов;  разучивание стихов, песенок о цветах  беседы с детьми: «Полевые цветы», «Луговые цветы», «Садовые цветы», «Цветы в нашем саду», «Любимые цветы моей мамы», «Каждой букашке нужен цветок», «Есть ли польза от цветов».  подвижные игры «Раз, два, три – к цветочку беги!», «Живая клумба», «Собери букет», «Незабудки», «Кузнечики, травы, бабочки, цветы», «Догони цветок», «Чай-чай-выручай»

II. Практический:

  • чтение художественных произведений: стихов, рассказов,

сказок о цветах;

  • отгадывание загадок о цветах;
  • рассматривание иллюстраций с изображением цветов:

полевых, комнатных, садовых; цветников, цветочных

клумб, альпийских горок;

  • рассматривание алгоритмов «Уход за растениями», семян,

высаживаемых цветов;

  • разучивание стихов, песенок о цветах
  • беседы с детьми: «Полевые цветы», «Луговые цветы», «Садовые цветы», «Цветы в нашем саду», «Любимые цветы моей мамы», «Каждой букашке нужен цветок», «Есть ли польза от цветов».
  • подвижные игры «Раз, два, три – к цветочку беги!», «Живая клумба», «Собери букет», «Незабудки», «Кузнечики, травы, бабочки, цветы», «Догони цветок», «Чай-чай-выручай»

  пальчиковые игры: «Цветы», «Цветок», «Мак», «Пчелки и жуки»;  дидактические игры: «Найди пару», «Собери букет», «Четвертый  лишний», «Цветы-медоносы», «Сложи цветок», «Угадай цветок»;  сюжетно-ролевые игры: «Садовник», «В ботаническом саду».  прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы», П.И.Чайковского «Вальс цветов»;  просмотр мультипликационных фильмов «Просто так», «Букет  цветов»  ОД: «Цветы садовые», «Прогулка на луг». презентация проекта «Цветы вокруг нас»;    презентация «Стихи о цветах»;  презентация «Загадки о цветах»;  выставка творческих работ «Цветочная фантазия»;  фотовыставка «Такие разные цветы нашего участка;  развлечение «Праздник цветов». III. Заключительный этап:

  • пальчиковые игры: «Цветы», «Цветок», «Мак», «Пчелки и жуки»;
  • дидактические игры: «Найди пару», «Собери букет», «Четвертый

лишний», «Цветы-медоносы», «Сложи цветок», «Угадай цветок»;

  • сюжетно-ролевые игры: «Садовник», «В ботаническом саду».
  • прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы»,

П.И.Чайковского «Вальс цветов»;

  • просмотр мультипликационных фильмов «Просто так», «Букет

цветов»

  • ОД: «Цветы садовые», «Прогулка на луг».
  • презентация проекта «Цветы вокруг нас»;

  • презентация «Стихи о цветах»;
  • презентация «Загадки о цветах»;
  • выставка творческих работ «Цветочная фантазия»;
  • фотовыставка «Такие разные цветы нашего участка;
  • развлечение «Праздник цветов».

III. Заключительный этап:

Формы и методы работы с детьми:  наблюдения;  беседы;  экспериментальная деятельность;  наглядная информация;  выставка рисунков;  ОД;  чтение рассказов, сказок, стихов о цветах;  игры: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые;  самостоятельная деятельность детей;  трудовая деятельность детей: посадка семян цветов, полив посадок,  высадка в открытый грунт рассады цветов; полив комнатных  растений;  игровая деятельность.

Формы и методы работы с детьми:

  • наблюдения;
  • беседы;
  • экспериментальная деятельность;
  • наглядная информация;
  • выставка рисунков;
  • ОД;
  • чтение рассказов, сказок, стихов о цветах;
  • игры: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • трудовая деятельность детей: посадка семян цветов, полив посадок,

высадка в открытый грунт рассады цветов; полив комнатных

растений;

  • игровая деятельность.
 Материально-технические ресурсы,  необходимые для выполнения проекта:  художественные произведения о цветах;  дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые,  пальчиковые игры;  наглядная информация (иллюстрации, рисунки, слайды,  фотографии);  изобразительный материал для продуктивной  деятельности;  создание картотеки загадок, стихов о цветах;  научные и мультипликационные фильмы по теме;

Материально-технические ресурсы,

необходимые для выполнения проекта:

  • художественные произведения о цветах;
  • дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые,

пальчиковые игры;

  • наглядная информация (иллюстрации, рисунки, слайды,

фотографии);

  • изобразительный материал для продуктивной

деятельности;

  • создание картотеки загадок, стихов о цветах;
  • научные и мультипликационные фильмы по теме;

Ознакомление с цветами на территории детского сада

Ознакомление с цветами на территории детского сада

Не рвите цветы, не рвите,  Пусть будет нарядней Земля,  А вместо букетов дарите  Васильковые,  Незабудковые  И ромашковые поля!

Не рвите цветы, не рвите, Пусть будет нарядней Земля, А вместо букетов дарите Васильковые, Незабудковые И ромашковые поля!

 Литература:  1. Веретенникова С.А. «Ознакомление  дошкольников с природой» - М.: Просвещение, 1980.  2. Владимирская Л.А. «От осени до лета» - Волгоград: «Учитель»,  2012.  3. Денисова Г.А. «Удивительный мир растений» - М.: Просвещение,  2012. 4. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в  детском саду: мир растений» - М.: Сфера, 2004. 5. Кондратьева Н.Н. «Программа экологического образования детей  «Мы» - СПб.: Детство-ПРЕСС, 1996. 6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи по  теме «Лето» - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004. 7. Лучич М.В. «Детям о природе» - М.: Просвещение, 1989. 8. Михайлова М.А. «Праздники в детском саду» - Ярославль:  «Академия развития», 2008. 9. Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой  в детском саду» - М.: Просвещение, 1992.

Литература:

1. Веретенникова С.А. «Ознакомление

дошкольников с природой» - М.: Просвещение, 1980.

2. Владимирская Л.А. «От осени до лета» - Волгоград: «Учитель»,

2012.

3. Денисова Г.А. «Удивительный мир растений» - М.: Просвещение,

2012.

4. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в

детском саду: мир растений» - М.: Сфера, 2004.

5. Кондратьева Н.Н. «Программа экологического образования детей

«Мы» - СПб.: Детство-ПРЕСС, 1996.

6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи по

теме «Лето» - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.

7. Лучич М.В. «Детям о природе» - М.: Просвещение, 1989.

8. Михайлова М.А. «Праздники в детском саду» - Ярославль:

«Академия развития», 2008.

9. Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой

в детском саду» - М.: Просвещение, 1992.

10. Соломенникова О.А. «Экологическое  воспитание в детском саду» - М.: Мозаика-  Синтез, 2008. 11. Ульева Е.А. «Пальчиковые игры для детей 3 – 7  лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2012. 12. Шорыгина Т.А. «Травы. Какие они? – М.:  «Издательство ГНОМ и Д», 2004. 13. Шорыгина Т.А. «Цветы. Какие они?» – М.: «Издательство  ГНОМ и Д», 2004.

10. Соломенникова О.А. «Экологическое

воспитание в детском саду» - М.: Мозаика-

Синтез, 2008.

11. Ульева Е.А. «Пальчиковые игры для детей 3 – 7

лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2012.

12. Шорыгина Т.А. «Травы. Какие они? – М.:

«Издательство ГНОМ и Д», 2004.

13. Шорыгина Т.А. «Цветы. Какие они?» – М.: «Издательство

ГНОМ и Д», 2004.