Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Нижегородский государственный педагогический университет
им. Козьмы Минина
(муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Арзамаса)
Факультет управления и социально-технических сервисов
Кафедра профессионального образования и управления образовательными системами
ПРОЕКТ
УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по дисциплине: «Английский язык»
на тему: «My free time»
Выполнил: Фадеева Ольга Владимировна
Место работы: МБОУ СШ №16 с углубленным изучением отдельных предметов
Нижний Новгород
2016
Предмет: «__________________________________________»
Тема: «My free time»
Цель занятия: развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме “Свободное время” с применением методик, позволяющих создать благоприятный эмоциональный фон.
Развивающие задачи: формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков (взаимоконтроль, навыки самостоятельной работы, групповой работы) при поддержании благоприятного эмоционального фона на уроке.
Ведущая технология :коммуникационные технологии, игровые технологии, технологии здоровьесбережения ( с применением методики для снятия напряженности на уроке)
Тип занятия: комбинированный урок
Вид занятия: урок
Методы обучения:
1.объяснительно-иллюстративный
2.репродуктивный
3. словесные
План учебного занятия:
Этап учебного занятия | Время отводимое на этап |
Организационный момент | Пять минут |
Основная часть урока | Тридцать пять минут |
Рефлексия. Окончание урока. | Пять минут |
Итого: | 45 минут |
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ЭТАП | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ | МЕТОДЫ И СРЕДСТВА | РЕЗУЛЬТАТ |
Организационный момент. | Good morning, boys and girls! Glad to see you again. «Let’s smile to each other one by one and say “I am glad to see you” | Good morning, teacher! We are glad to see you too. Учащиеся садятся на места,улыбаются друг другу и говорят “I am glad to see you” | Методика снижения напряженности «Подари улыбку» | Учащиеся с позитивным настроением начинают урок. |
Основная часть урока. Фонетическая разминка. | Repeat the rhyme! What’s your hobby? Maybe, drawing? Dancing? Bowling? Or composing? Any hobby you will match, You’ ll be happy very much! | Учащиеся повторяют за учителем стихотворение | Использование наглядного материала-презентация (Power Point) | Активизация лексического материала по теме, а так же отработано чтение –ing; развитие умения чтения вслух. |
Активизация лексического материала по теме «My free time». Диалогическая речь. | We are going to speak about how we spend our free time. So, answer my several questions, please. ( учитель задает вопросы) Have you got a free time? What do you usually do when you are free? Have you got a hobby? What is it? How much time do you spend on your hobby?
Now take stickers, write different leasure activities? Then you fix them on the basket. | (учащиеся отвечают на вопросы учителя об их свободном времени) -Certainly, I have got free time, but not much. - When I am free I often play computer games and walk with friends. - As for me, my hobby is collecting computer games and film CDs. -I try to spend all my free time on it. | Беседа с учащимися, раздаточный материал, The basket of idea (корзина идей) на доске | Учащиеся активизируют знания по теме. |
As I see your tastes differ. Different people have different habits. Look at the pictures and say how you would spend your free time. | P1: I would watch videos. P2: I would collect stamps. P3: I would… | Использование наглядного материала-презентация (Power Point) | Отработана фраза I would… в речи |
Tastes really differ… Different people spend their free time differently. Let’s see what the most popular pastime activities are. Look at the screen, match the words and make up word combinations. Then write the answers. Use the model. Model: 1 – c
- Are you ready? Please, exchange your works, check them on your own and give a mark. You may use the keys… На экране появляются ключи. Учащиеся обмениваются работами, проверяют их, выставляют отметки. |
going playing eating riding collecting watching listening doing reading keeping a bike to music out computer games books TV pets ice-cream sports stamps Учащиеся получают перфокарту, в которую вносят варианты ответов. Name____________ Date_____________
| Использование наглядного материала-презентация (PowerPoint); раздаточный материал (перфокарта) | Учащиеся активизируют знания по теме, повторив устойчивые выражения. |
Активизация монологической речи по теме. | How about famous people? I know Bill Gates is found of traveling and he loves extreme sport. Look at pictures and say, what they like doing.
| Учащиеся составляют предложения о том, какие хобби имеют знаменитости (работа в мини-группах по два-три человека). | Использование наглядного материала-презентация (PowerPoint) |
|
Активизация навыков чтения и письма. | Children, I have a surprise for you. Meet Vicky and Ken. They are editors of an interesting Internet-magazine which is called “In-Touch”. I have their e-mail letter, but something is wrong with it. Read and correct it, please. Hi! We are very kene on learning about you. We are fdno of any information about your school, friends, families and hobbies. Please write to us! We are inrtetesed in everything about you! We’ll never berodwith your e-mails and letters. Vicky and Ken
| Учащиеся читают электронное письмо редакторов Интернет-журнала “In-Touch” и исправляют ошибки. Выполнив корректировку электронного письма, учащиеся могут сами предложить написать ответ. | Использование наглядного материала-презентация (PowerPoint) | Закрепление написания ЛЕ по теме |
Релаксация
Активизация навыков монологической речи.
Окончание урока. Рефлексия
| Now it’s time to have a rest. Stand up! If all the seas were one sea (arms wide) What a great sea that would be! (hands raised) If all the trees were one tree (look up) What a great tree that would be! (shade eyes) If all the men were one man (measure man) What a great man that would be! (hands raised in amazement)
So, the next task for you to tell how do you spend your free time. Let’s listen to …. Опора для учащихся: “My free time” I like to spend my free time… I dislike…. On weekend I… On (winter, summer)holidays I enjoy… My favourite activity is… I would like to…
Do you like the lesson? (Basket of ideas) Now please look at the blackboard. There is basket of ideas on it. You must take your stickers and write what you knew at the lesson today. Then I offer hang your stickers on the basket. How do you think it was a useful lesson for you or not? Dear boys and girls! Thanks a lot for your work. Now we can speak about our free time, games and free-time activities. Give a mark for the work yourself. I appreciate your knowledge and speaking skills. Thank you for the lesson. Good luck! | Учащиеся повторяют движения за учителем
“My free time” I like to spend my free time outdoors I dislike staying at home. On weekend I go to park On (winter, summer)holidays I enjoy… My favourite activity is… I would like to… Yes/no, we do (not)
Учащиеся на стикерах пишут, что нового и интересного они узнали на уроке Yes, it was very useful and interesting.
Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу :I think, I deserve 4. | Методика здоровьесбережения (релаксация)
Использование наглядного материала-презентация (PowerPoint)
| эмоционально вовлечен в процессфизкультминутки, что обеспечивает естественное повышение работоспособности и эффективности работы мозга
повысится общая языковая культура выражения мыслей на иностранном языке |
Критерии оценки деятельности обучающихся
Деятельность обучающихся оценивается по балльной системе:
Деятельность обучающихся может быть оценена по следующим критериям:
все дети были привлечены к участию:
a) На подготовительном этапе (орг. момент): все дети были вовлечены при применении методики «Подари улыбку» ;
б) На основном этапе: все дети принимали участие в выполнении заданий и отвечал на вопросы;
в) На заключительном этапе: все ребята участвовали в рефлексии (подведении итогов).
Способствовали ли методики для снятия напряженности улучшению эмоционального климата на уроке:
a) На подготовительном этапе (орг. момент): все дети были вовлечены при применении методики «Подари улыбку»;
б) На основном этапе: все дети принимали участие в работе с Корзиной идей и минутке-релаксации;
в) На заключительном этапе: все ребята участвовали в работе с Корзиной идей и смогли дать себе адекватные оценки.
Характеристика методов и приемов реализуемых в процессе обучения:
Интенсивные занятия требуют от школьников концентрации внимания и напряжения сил, именно поэтому основная задача на уроке – создание атмосферы сотрудничества и взаимоуважения. Чем комфортнее чувствуют себя дети в процессе обучения, тем выше уровень их успеваемости. Отсутствие напряжения положительно сказывается на психологическом состоянии ребенка, а доброжелательное, терпеливое и тактичное отношение учителя помогает усвоить разнообразный материал, поэтому На уроке были использованы методики для снижения напряженности («Подари улыбку», «Корзина идей», самостоятельная оценка собственной продуктивности в конце урока и минутка-релаксация). Несомненно, чтобы достигнуть высокой эффективности урока, нужно всегда учитывать основные потребности в движении, общении, самовыражении, ощущении безопасности, похвале за каждое выполненное задание; на уроке предусматрены такие виды работы, которые снимают усталость, чувство страха, боязни и создают положительный эмоциональный настрой. Главным образом, урок построен при помощи активных и интерактивных методов (презентация, мозговой штурм), что позволяет более широко взаимодействовать ученикам не только с учителем, но и друг с другом, при этом формируются коммунитивные и познавательные УУД.