СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект учебного занятия по МДК 03.01 "Техника оформительских работ" тема "Декоративные предметы интерьера в технике папье-маше"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект учебного занятия по МДК 03.01 "Техника оформительских работ" тема "Декоративные предметы интерьера в технике папье-маше"

Просмотр содержимого документа
«Проект учебного занятия по МДК 03.01 "Техника оформительских работ" тема "Декоративные предметы интерьера в технике папье-маше"»

     Министерство образования Нижегородской области  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Нижегородское индустриальное училище»  (ГБПОУ «НИУ»)    ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ  Дисциплина: МДК 03.01 Техника оформительских работ Тема: Изготовление предмета интерьера в технике папье-маше  Мастер производственного обучения первой категории  Преподаватель Калошина П.П.

Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородское индустриальное училище» (ГБПОУ «НИУ»)

ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Дисциплина: МДК 03.01 Техника оформительских работ

Тема: Изготовление предмета интерьера в технике папье-маше

Мастер производственного обучения первой категории

Преподаватель Калошина П.П.

Этапы проектирования занятия: Формулировка темы Определение целей Разработка плана или сценария занятия Подбор средств, с помощью которых обучаемые могут быть включены в процесс обучения Выбор методов обучения Подбор средств обучения Разработка системы контроля

Этапы проектирования занятия:

  • Формулировка темы
  • Определение целей
  • Разработка плана или сценария занятия
  • Подбор средств, с помощью которых обучаемые могут быть включены в процесс обучения
  • Выбор методов обучения
  • Подбор средств обучения
  • Разработка системы контроля
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ Тема учебного занятия Изготовление предмета интерьера в технике папье-маше Тип учебного занятия Комбинированное занятие Организационная форма проведения учебного занятия Обобщающая лекция Практическое занятие

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Тема учебного занятия

Изготовление предмета интерьера в технике папье-маше

Тип учебного занятия

Комбинированное занятие

Организационная форма проведения учебного занятия

Обобщающая лекция

Практическое занятие

Цели учебного занятия  (уровни целеполагания) Обучающая цель учебного занятия При постановке обучающей цели выделяют три уровня целеполагания: знание, понимание, применение. Обучающая цель основана на токсономии Б.Блума Развивающая цель Предполагает учет профессионально-важных качеств специалиста (ПВК). ПВК – «Индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность её освоения» Развивающая цель основана на классификации В.Д. Шадрикова Воспитывающая цель Предполагает учет требований к формированию общих компетенций (ОК).

Цели учебного занятия (уровни целеполагания)

Обучающая цель учебного занятия

При постановке обучающей цели выделяют три уровня целеполагания: знание, понимание, применение.

Обучающая цель основана на токсономии Б.Блума

Развивающая цель

Предполагает учет профессионально-важных качеств специалиста (ПВК). ПВК – «Индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность её освоения»

Развивающая цель основана на классификации В.Д. Шадрикова

Воспитывающая цель

Предполагает учет требований к формированию общих компетенций (ОК).

Обучающие цели учебного занятия Обучающие цели Знает правила работы в технике папье-маше: приготовления клеевого состава  подготовки форм и материала под оклейку последовательности наложения слоев бумаги под оклейку снятия готовых форм папье-маше Понимает объясняет правила и принципы работы в технике папье-маше Применяет Изготовляет предмет интерьера в технике папье-маше

Обучающие цели учебного занятия

Обучающие цели

Знает

правила работы в технике папье-маше:

  • приготовления клеевого состава
  • подготовки форм и материала под оклейку
  • последовательности наложения слоев бумаги под оклейку
  • снятия готовых форм папье-маше

Понимает

объясняет правила и принципы работы в технике папье-маше

Применяет

Изготовляет предмет интерьера в технике папье-маше

 Развивающие цели на основе требований к ПВК     Способности памяти 2. Способы восприятия:  Демонстрирует последовательность выполнения работ при изготовлении изделия в технике папье-маше, грамотно определяет пропорции при подготовке клеевых составов, соотношение бумажной массы и клеевого состава   Зрительное (размер, расстояние); глазомер (линейный, объемный, угловой; пространственный); времени (длительность явлений);  Определяет качество готового изделия, грамотно распределяет время на все этапы практической работы      Определяет необходимые красочные составы и цветовую гамму для росписи изделия    Способности ощущения зрительные (цвет, чувствительность)

Развивающие цели на основе требований к ПВК

  • Способности памяти

2. Способы восприятия:

Демонстрирует последовательность выполнения работ при изготовлении изделия в технике папье-маше, грамотно определяет пропорции при подготовке клеевых составов, соотношение бумажной массы и клеевого состава

Зрительное (размер, расстояние); глазомер (линейный, объемный, угловой; пространственный); времени (длительность явлений);

Определяет качество готового изделия, грамотно распределяет время на все этапы практической работы

Определяет необходимые красочные составы и цветовую гамму для росписи изделия

  • Способности ощущения

зрительные (цвет, чувствительность)

Воспитывающие цели на основе ФГОС к ОК » ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных Проявляет устойчивый интерес к изучению профессионального цикла, рационально планирует и организует свою деятельность, выбирая оптимальный алгоритм . Проводит поэтапную проверку результатов своей деятельности путем сравнивания ее результатов с образцом цели, аргументирует оценку результатов своей деятельности.

Воспитывающие цели на основе ФГОС к ОК

»

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных

Проявляет устойчивый интерес к изучению профессионального цикла, рационально планирует и организует свою деятельность, выбирая оптимальный алгоритм .

Проводит поэтапную проверку результатов своей деятельности путем сравнивания ее результатов с образцом цели, аргументирует оценку результатов своей деятельности.

Методы обучения Метод обучения – способ овладения изучаемым материалом и решения задач образования, посредством взаимосвязанной учебно-познавательной деятельности педагога и обучающихся. Ю.К. Бабанский

Методы обучения

Метод обученияспособ овладения изучаемым материалом и решения задач образования, посредством взаимосвязанной учебно-познавательной деятельности педагога и обучающихся.

Ю.К. Бабанский

Методы обучения, применяемые на учебном занятии По степени самостоятельности обучающихся Репродуктивный метод :      По источнику учебной информации Наглядно-демонстрационный метод:    Полученные знания обучающиеся применяют на практике с помощью ориентировочной основы действий (ООД), инструкций по выполнению подготовительных работ при изготовлении предмета интерьера в технике папье-маше, образцов заготовок папье-маше и готовых изделий, выполненных в данной технике. Деятельность обучающихся носит алгоритмический характер, т.е. выполняется на основе ООД. Использование образцов изделий, иллюстраций или фотографий примеров декоративных изделий, изготовленных в данной технике (карнавальные маски, декоративные вазы, тарелки, статуэтки)  плакат «Последовательность работ в технике папье-маше»  

Методы обучения, применяемые на учебном занятии

По степени самостоятельности обучающихся

Репродуктивный метод :

По источнику учебной информации

Наглядно-демонстрационный метод:

Полученные знания обучающиеся применяют на практике с помощью ориентировочной основы действий (ООД), инструкций по выполнению подготовительных работ при изготовлении предмета интерьера в технике папье-маше, образцов заготовок папье-маше и готовых изделий, выполненных в данной технике. Деятельность обучающихся носит алгоритмический характер, т.е. выполняется на основе ООД.

Использование образцов изделий, иллюстраций или фотографий примеров декоративных изделий, изготовленных в данной технике (карнавальные маски, декоративные вазы, тарелки, статуэтки)

плакат «Последовательность работ в технике папье-маше»  

Методы обучения, применяемые на учебном занятии  по этапам учебного занятия:  2 группа       по степени взаимодействия преподаватель- обучающиеся:  авторитарный стиль   Данный этап учебного занятия способствует закреплению, совершенствованию практических навыков по изготовлению декоративных предметов интерьера в технике папье-маше. В ходе учебного занятия применяются способы соотнесения различных этапов изготовления изделий, содержание учебного материала доступно для самостоятельной творческой деятельности обучающихся; которые имеют достаточные опорные знания и умения для выполнения учебных заданий. классические (традиционные) методы –лекция, практическое занятие

Методы обучения, применяемые на учебном занятии

по этапам учебного занятия:

2 группа

по степени взаимодействия преподаватель- обучающиеся: 

авторитарный стиль

Данный этап учебного занятия способствует закреплению, совершенствованию практических навыков по изготовлению декоративных предметов интерьера в технике папье-маше. В ходе учебного занятия применяются способы соотнесения различных этапов изготовления изделий, содержание учебного материала доступно для самостоятельной творческой деятельности обучающихся; которые имеют достаточные опорные знания и умения для выполнения учебных заданий.

классические (традиционные) методы –лекция, практическое занятие

Методы обучения, применяемые на учебном занятии  Интерактивные методы: Неимитационные             Практическая работа: выполнение заданий по инструкционно - технологической карте Деятельность педагога Целевая установка: определение содержания и порядка работы, руководство работой обучающихся, контроль и подведение итогов Деятельность обучающихся Выполнение заданий: практического характера опираясь на наглядное пособие (плакат) и инструкции по последовательности изготовления предметов в технике папье-маше, самостоятельно, оценка собственной деятельности

Методы обучения, применяемые на учебном занятии

Интерактивные методы:

Неимитационные

Практическая работа: выполнение заданий по инструкционно - технологической карте

Деятельность педагога

Целевая установка: определение содержания и порядка работы, руководство работой обучающихся, контроль и подведение итогов

Деятельность обучающихся

Выполнение заданий: практического характера опираясь на наглядное пособие (плакат) и инструкции по последовательности изготовления предметов в технике папье-маше, самостоятельно, оценка собственной деятельности

Средства обучения  «Средства обучения – это возможность заменять действия педагога и автоматизировать действия обучающегося»   Винсент Оконь

Средства обучения

«Средства обучения – это возможность заменять действия педагога и автоматизировать действия обучающегося»

Винсент Оконь

Средства обучения  словесные Учебник Фиталева С.В. «Основы технологии художественно-оформительских работ», В.В. Сатунин

Средства обучения словесные

Учебник Фиталева С.В. «Основы технологии художественно-оформительских работ», В.В. Сатунин "Работа из папье-маше. Практическое руководство выделки из папье-маше различных вещей."

Указания к выполнению практической работы по изготовлению предмета интерьера в технике папье-маше

Средства обучения  визуальные - образцы изделий- готовые маски, вазы, тарелки, изготовленные в технике папье-маше - образцы материалов: бумага разных сортов, клеи и клейстеры  -образцы деталей, заготовок форм под папье-маше -плакат «Последовательность работ в технике папье-маше» - фотографии и иллюстрации примеров декоративных изделий, изготовленных в данной технике (карнавальные маски, декоративные вазы, тарелки, статуэтки)

Средства обучения визуальные

- образцы изделий- готовые маски, вазы, тарелки, изготовленные в технике папье-маше

- образцы материалов: бумага разных сортов, клеи и клейстеры

-образцы деталей, заготовок форм под папье-маше

-плакат «Последовательность работ в технике папье-маше»

- фотографии и иллюстрации примеров декоративных изделий, изготовленных в данной технике (карнавальные маски, декоративные вазы, тарелки, статуэтки)

Объект оценивания Обучающие цели:      Знает: правила и принципы работы в технике папье-маше понятия техники папье-маше, состав и свойства материалов Форма оценивания :  устный опрос .  Метод оценивания : беседа «Сравнение техник папье-маше»  Понимает:   объясняет правила и принципы работы в технике папье-маше Форма оценивания:  Практическая работа №1: «Изготовление предмета интерьера в технике папье-маше» . Отчет о практической работе  Метод оценивания : составление таблицы отличительных особенностей работы в технике папье-маше на основе точного соблюдения  правил и принципов работы

Объект оценивания

Обучающие цели:

Знает:

правила и принципы работы в технике папье-маше

понятия техники папье-маше, состав и свойства материалов

Форма оценивания : устный опрос .

Метод оценивания : беседа «Сравнение техник папье-маше»

Понимает: объясняет правила и принципы работы в технике папье-маше

Форма оценивания:

Практическая работа №1: «Изготовление предмета интерьера в технике папье-маше» . Отчет о практической работе

Метод оценивания : составление таблицы отличительных особенностей работы в технике папье-маше на основе точного соблюдения правил и принципов работы

Объект оценивания Применяет: Изготовляет предмет интерьера в технике папье-маше  Форма оценивания:  Практическое работа №2: «Изготовление предмета интерьера в технике папье-маше»  Метод оценивания: Результат деятельности - экспертная оценка готового изделия

Объект оценивания

Применяет:

Изготовляет предмет интерьера в технике папье-маше

Форма оценивания:

Практическое работа №2: «Изготовление предмета интерьера в технике папье-маше»

Метод оценивания:

Результат деятельности - экспертная оценка готового изделия

Тест

1. Выбрать три правильных ответа

2. Дополнить определение (вставить пропущенное словосочетание):

Качество заготовки из папье-маше зависит от:

- количества слоев

- качества бумаги

  Основная и самая распространенная техника папье-маше называется маширование, она основывается на… … бумаги

3. Установить правильную последовательность Изготовления клеевого состава (клейстер):

- цвета бумаги

4. Выбрать два правильных ответа

В отдельной посуде смешивается 2-3 ложки муки или крахмала с водой, до равномерного состояния.

-правильной последовательности работ

1 Кипятится небольшие количество воды.

Послойном наклеивании

Для техники папье-маше используются клеевые составы:

2 В отдельной посуде смешивается 2-3 ложки муки или крахмала с водой, до равномерного состояния.

Ждем остывания состава

- количества слоев бумаги

бумаги

-клеевого состава

- правильной последовательности работ

Кипятится небольшие количество воды.

-декстриновый

3 Тонкой струйкой вливается крахмальный состав в подогретую воду и нагревается до загустения.

4 Состав охлаждается

- формы заготовки

-клей Момент

В полученную массу добавляется клей ПВА

-декстриновый

- клеевого состава

-клей ПВА

-козеиновый клей

-клей ПВА

-рыбий клей