СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект ученицы 3 класса "Зачем ежу яблоки?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность. Проект ученицы 3 класса "Зачем ежу яблоки?"

Просмотр содержимого документа
«Проект ученицы 3 класса "Зачем ежу яблоки?"»

МБОУ СОШ №59 г. Пензы













Исследовательская работа на тему:

«Зачем ежу яблоки?»











Выполнила: Харькова Дарья

ученица 3 «Б» класса

Руководитель:

Макушкина Людмила Владимировна

 

















































2018 учебный год



Содержание

1. Введение

2. Теоретическая часть

2.1. Научная классификация

2.2. Описание внешнего вида

2.3. Особенности жизнедеятельности

2.4 Особенности питания

3. Практическая часть

 3.1 Анкетирование одноклассников.

3.2 Интервью с учителем биологии

4. Заключение

5. Список использованной литературы и ресурсы сети Интернет.







1.Введение

На свете так много интересного, не понятного и не известного! А так хочется больше узнать, понять, найти!

        Очень часто  на  многих картинках в книгах, на открытках, в мультфильмах изображают ежей с яблоками, грибами на спине. Даже во многих сказочных историях говорится, что еж запасается на зиму яблоками, грибами, желудями. Значит, ежи всем этим питаются?!

Но ведь я знаю, что ежи впадаю в спячку зимой. А зачем же тогда им запасы?

Меня эта тема заинтересовала. Я решила провести исследование на тему

 « Зачем ежу яблоки?».



Цели и задачи.

Цель исследования:  выяснить для чего ежу нужны яблоки.



 Задачи исследования:

1.Изучить литературу по теме исследования.

2. Узнать об  образе жизни ежа, о том, чем   питается, об особенностях его поведения.

3. Провести анкетирование среди учащихся по теме исследования.



Объект исследования: ёж обыкновенный



 Гипотеза исследования:

Ёж питается яблоками.

      

Методы исследования: наблюдение, анкетирование, работа с литературой, ресурсами сети Интернет, сбор материала по теме.









2. Теоретическая часть

     2.1. Научная классификация   

Изучая данный вопрос в энциклопедиях, различной  литературе, в  Интернете, я выяснила, что ежей относят к

Царству: Животные

Классу: Млекопитающие

Отряду: Насекомоядные

Семейству: Ежовые

Роду: Лесные ежи

Встречаются ежи  нескольких видов. Ученым известно 23 вида ежей и замечено, что все они выглядят по-разному. Есть ежи, у которых длинные уши - Ушастые, а есть ежи, у которых очень маленькие иголки - Лысые. А ещё есть  крысиные ежи или Гимнуры.

    2.2. Описание внешнего вида 

    Ёж обыкновенный - зверёк, покрытый короткими тёмными иглами длиной до 3 см насчитывают (5000 – 6000 игл). Каждая иголка растет 12 - 18 месяцев. Длина тела до 25 см, а хвоста до 3 см. Вес - 700 - 800 г. Мордочка вытянутая, подвижная, нос острый и постоянно влажный. Глаза чёрные, круглые. Уши короткие. Конечности  с острыми когтями, задние ноги длиннее передних. У ежа 36 зубов.    

На спине находится особая мышца, которая при сокращении позволяет ему сворачиваться в колючий шар.

     2.3. Особенности жизнедеятельности  

   Ёж распространён в Европе, на Кавказе, в Закавказье и в Малой Азии. В России водится в средней полосе Европейской части, на Среднем Урале и на юге Западной Сибири.

   Ёж встречается в лесной, луговой и степной зоне: на опушках, перелесках, лесополосах, небольших полянах, в поймах рек. Кое-где встречается в горах, а также в садах, парках, на приусадебных участках.

         Ведёт одиночный образ жизни. Устраивает до 10 гнёзд, спрятанных в колючем кустарнике, под брёвнами, в кучах хвороста. Гнездо он выстилает сухими травами, листьями, мхом, древесной трухой. Ведёт активный образ жизни  в ночное время. Спит ёж, свернувшись в неплотный клубок.

   С наступлением заморозков, накопив жировые запасы, ёж закрывает вход в нору и впадает в спячку. Просыпается в апреле.

        У ежей острое обоняние и слух, но слабое зрение. Они бегают со скоростью до 3 м/с, хорошо плавают и лазают. Ежи издают разнообразные фыркающие и чихающие звуки.

        Потомство появляется в мае—октябре, обычно 5 детёнышей. Ежата родятся слепыми, без иголок, с ярко- розовой кожей, но уже через несколько часов у них появляются мягкие и белые иглы. К 18 дню жизни ежата уже полностью покрыты колючками. Живут ежи в природе от 3 до 5 лет.

2.4 Особенности питания

   Ёж очень прожорлив. Питается он в основном насекомыми (жуками) и их личинками, слизнями, улитками, дождевыми червями,  а так же лягушками, мышами, змеями.

        Из растительных кормов он предпочитает жёлуди. Может съесть и грибы, и ягоды и некоторые фрукты.

   Ежи, содержащиеся в неволе как домашнее животное, охотно едят мясо, яйца и хлеб, пьют молоко  и даже некоторые сочные плоды растений.

   На ежей охотятся собаки, лисы, хорьки, барсуки и крупные совы.         

3. Практическая часть

3.1 Анкетирование одноклассников.

 Я решила узнать, какими сведениями о ежах обладают мои одноклассники и провела анкетирование в 4б классе по вопросам:

1. Кто такой ёж?

2. Чем питаются ежи?

3. Зачем ежу яблоки?

Результаты анкетирования

     1. Ёж – маленькое колючее животное – 4 чел.  

         Ёж – дикий зверь – 2 чел.  

         Ёж – лесной житель – 23 чел.  

    2. Ежи питаются – яблоками и грибами –  16 чел.    

        Ежи питаются – насекомыми, жуками, червями – 2 чел.  

        Ежи питаются – молоком, хлебом –   2 чел.

        Ежи питаются – мышами –  8  чел.

    3. Ёж яблоки ест – 20 чел.

        Ёж делает запасы на зиму из яблок, грибов и жёлудей – 8 чел.

        Ёж несёт яблоки своим ежатам –  1чел.



       Проанализировав ответы одноклассников, я убедилась, что в среднем около 50% опрошенных имеют реальное представление о жизни ежей, но мало кто точно знает, чем питается ёж, и так же, как и я, предполагают, что основная пища ежа – это яблоки.

   3.2 Интервью с учителем биологии

Эти же вопросы я задала учителю биологии.  И вот, что выяснила:

1) ёж – животное, млекопитающее, насекомоядное. Млекопитающее – значит, кормит своих детёнышей молоком. Насекомоядное – значит, питается насекомыми. Растений практически не ест.

2) Ёж может съесть и мышей, и ужей, и змей. Но он не является хищником.

3) На зиму никакое пропитание ежу не требуется: он спит, как медведь или барсук. Поэтому никаких запасов яблок, грибов, ягод и желудей, ежи не делают. Они хорошо отъедаются по осени, запасая под кожей жир. Тем и питаются в спячке.  

4) Но, несмотря, ни на что, замечена определенная склонность ежей к разного рода кислым и едким продуктам и веществам. Ежи любят натыкать на иглы недокуренные сигареты, зёрна кофе. Дым табака, запахи духов и кофе им приятны. Ежи в атмосфере таких запахов, взъерошив иглы, будто бы дезинфицируют себя. В этом, возможно, и разгадка тайны! Кислый сок яблок уничтожает насекомых-паразитов, которые кусают ежей!





5. Заключение        

  Подводя итоги своей работы, могу сказать, что  я,  узнала много нового и интересного о ежах. Но самое главное, я теперь знаю, зачем ежу яблоки.

   Яблоки необходимы ежам исключительно в гигиенических целях. Путешествуя по лесу, ежи собирают на себя огромное количество насекомых-паразитов, укусы которых вызывают у них страшный зуд. А кислый сок яблок, из проколотого яблока облегчает эту ситуацию, дезинфицирует.

   Возвращаясь к выдвинутой гипотезе, на основе проведенного исследования можно сделать вывод: моя гипотеза не верна: ёж не питается яблоками. 

  В результате своего исследования я пришла к такому выводу: Ежу яблоки действительно нужны, но только совершенно для других целей.



 В дальнейшем хотелось бы узнать: можно ли приручить ежа?