СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект ученицы 9 класса «Изучение английского языка через просмотр фильмов и сериалов» по английскому языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект ученицы 9 класса «Изучение английского языка через просмотр фильмов и сериалов» по английскому языку"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат №2 Кировского района Санкт-Петербурга















Проект

«Изучение английского языка через просмотр фильмов и сериалов»

по английскому языку





















Выполнил:

Могунова Полина Андреевна

обучающийся 9дБ класса

Руководитель проекта: Иванова Юлия Владимировна

Учитель- английского языка







Санкт-Петербург

2023 год

Содержание:

1. Введение

Стр. 3



2. Основная часть

Стр.4



2.1. Возможности использование видеоматериалов.

Стр.

2.2. Плюсы использования видеоматериалов в учебном процессе.

Стр.4

2.3. Минусы использования видеоматериалов в учебном процессе.

Стр.4

2.4. Когда видеоматериалы - плохой выбор метода обучения?

Стр.5

2.5. Виды и классификация видеоматериалов.

Стр.5

3. Практическая часть

Стр.5

4. Заключение

Стр.



























Введение

To have another language is to possess a second soul. // Владеть другим языкомзначит обладать второй душой.

(Карл Великий)

Все мы в разной мере понимаем, как важно знать не только родной язык, но и язык другого народа.

     Изучение английского языка, становится важной частью в интеллектуальной и практической деятельности многих взрослых людей, а также юного поколения. Поэтому естественной необходимостью становится изучение иностранного языка с ранних лет.  Главная цель обучения – получение навыков общения на иностранном языке. Но не всем дается легко изучение английского языка. Большая трудность заключается в том, что необходимо учить большой объем новых слов.   Иногда трудно запомнить некоторые фразы и слова, хотя без знания лексики нельзя заговорить на английском языке, поэтому нужно придумывать разные способы запоминания новых слов. В этом и состоит актуальность нашей работы.

В данном проекте мы разберем,один из методов изучения языка и проведем исследования на сколько этот метод эффективен для изучения незнакомого языка.

Актуальность: изучая английский язык, нас заинтересовал вопрос о методиках обучения и понять, насколько он практичны и полезны.

Гипотеза: Обучение с использованием видео материалов очень полезно и практично в современном мире.фильмы являются одним из эффективных способов для запоминания английской лексики и изучения английского языка для школьников.



Цель работы: Изучение методики обучения английским языком с использованием видеоматериалов.











Для раскрытия цели исследования необходимо решить следующие задачи:

1.                 Изучить роль фильмов в изучении английского языка.

2.                 Найти  преимущества и недостатки использования фильмов на уроках.

3.                 Выявить критерии отбора аутентичных фильмов.

4.                 Описать методы работы с фильмами.

5.                 Проанализировать и классифицировать по темам и уровням современные фильмы на английском языке.

6.                 Провести эксперимент среди обучающихся разных возрастных категорий, изучающих английский язык.



• Подобрать теоретический материал о способах обучения;

• Предоставить плюсы и минусы использования видеоматериалов; • Составить список наиболее подходящих фильмов и сериалов для изучения английского языка;

• Провести опрос среди сверстников и оформить результаты;

Объектом изучения являются видеоматериалы на основе которых можно получить знания об английском языке; Обучающиеся 9 классов, изучающие английский язык.




Предметом исследования являются способы обучения английскому языку с использованием видеоматериалов. а так же усвоение лексики через обучающие и развивающие фильмы.

Продукт проекта: рекомендации по организации работы с фильмом на английском языке на уроке и дома.



При написании этой работы использовались следующие методы:

1)                анализ видеофильмов по теме проекта;

2)                работа с интернет источниками;

3)                анкетирование;

4)                проведение учебного урока .

 



-теоретическое и практическое изучение материала по заданной теме;

-подбор и систематизация материала по методикам и способам обучения английским языком;





Этапы работы:

- Сбор и анализ информации по данной теме.

- Оформление результатов.

- Представление полученных результатов работы.

Практическая значимость заключается в познании важности использования видеоматериалов при обучении английским языком. Результаты работы могут быть рекомендованы для использования в учебной деятельности как учениками, так и преподавателями.



2. Основная часть.

2.1. Возможности использования видеоматериалов.

Использование видеоматериалов в учебном процессе обеспечивает возможность:  

  • дать учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;

  • удовлетворить запросы, желания  и интересы учащихся;

  • дает возможность просмотра материала с остановками;

  • возможность использовать готовые материалы бесконечное количество раз;

  • освободить учителя от части технической работы, связанной с контролем и коррекцией знаний, умений, проверкой тетрадей и т.д.;

Использование видео материалов –это не только еще один источник информации, но и процесс вызывающий перестройку функций внимания, памяти и так же является развлекательным. 

Стоит заметить, что для более эффективного изучения следует достаточно часто практиковать свою коммуникативную компетентность, что является непростой задачей при отсутствии возможности побывать в стране языка и пообщаться с его истинным носителем. С этим достаточно хорошо может помочь справиться видео и аудио, которые в свою очередь могут быть сделаны и записаны носителем в его стране. 

2.2. Плюсы использования видеоматериалов в учебном процессе.

Целесообразность использования видео в учебном процессе объясняется:

  • доступностью видеоматериалов, которые могут быть записаны с различных источников;

  • наличием определенного опыта пользования видеотехникой и видеопродукцией;

  • возможностью более активной творческой деятельности преподавателя;

  • наличием разнообразия в предоставляемом материале;

Есть ряд ситуаций, в которых видео может быть особенно полезным, например:

  • представить ситуации для обыгрывания в классе (например, ролевая игра);

  • практиковать навыки описания и пересказа;

  • стимулировать общение или дискуссию.

 

Следует учесть, что не любой видео материал подойдет для каждого ученика, были сформулированы несколько критериев по которым следует выбирать материалы:

  • соответствие уровня сложности материала, с уровнем подготовки и компетенции ученика в данной теме;

  • наличие актуальности в предоставленной теме обсуждения;

  • следует учесть и то, что в видео присутствует достаточное количество диалогов, рассказов и рассуждений на изучаемом языке;

2.3. Минусы использования видеоматериалов в учебном процессе.

Естественно, как и в любой другой сфере образования и обучения, в данной присутствуют свои сложности такие как: 

  • усиление социального неравенства при организации социальной работы учащихся с использованием видеоматериалов (если не предусмотрена подготовка к уроку в школьном компьютерном кабинете)

  • риск получения недостоверной информации при отсутствии проверки источника

  • - во время просмотра фильма, обучающиеся могут отвлекаться и не следить за сюжетом;

  • - утомляемость глаз, если долго сидеть перед экраном телевизора или монитора;

  • - просмотр в неудобной позе приведет к искривлению позвоночника;

  • - из фильмов обучающий черпает не только хорошие воспитательные качества, но и плохие: агрессию, ненависть, зависть, корыстолюбие и т.д.



2.4. Когда видеоматериалы-плохой выбор метода обучения?

Бывают ситуации когда учителя отказываются провести подобного рода занятия в связи с отсутствием нужной техники в образовательном учреждении, также достаточно часто подавляющее число учеников воспринимают начало видеоматериалов, как призыв к тому, что можно поговорить,  пошуметь, отвлекаться и не воспринимать предоставляемую информацию в полной мере, но не всегда в этом виноват ученик, также это может происходить если:  

  • Учитель сам не уверен в эффективности проводимойпрактики данного метода;

  • Трезво не оценил интересы учеников в предоставляемой сфере;

  • Отсутствие объяснения полезности и практичности проводимой работы и её влияние на дальнейшее проведение занятия.

2.5. Виды и классификация видеоматериалов.

Существует много различных классификаций видеоматериалов. 

Помимо учебных видео учитель также может использовать такие видеоматериалы, как:

  • художественные и документальные видео;

  • мультфильмы;

  • видеозаписи телевизионных новостей и других телепередач;

  • музыкальные видеоклипы;

  • реклама;

  • видео экскурсии по различным городам и музеем мира;

  • различные компьютерные программы с видеорядом и т.д.

Также видеоматериалы можно разделить на следующие группы:

  • постановочные учебные ролики;

  • музыкальные рекламные видеоклипы;

  • полнометражные художественные фильмы и телесериалы;

  • дополнительные материалы, сопровождающие художественные фильмы на DVD, в том числе рекламные трейлеры;

  • видеозаписи различных выступлений;

  • видеопрограммы для изучения отдельных аспектов языка.



  • Практическая часть.

Изучать английский по фильмам и сериалам- это самый легкий и доступный способ изучения языка в современном мире и подходит для всех возрастов.



 



Глава 2. Практическая часть

2.1. Эксперимент «Изучение английского языка через просмотр фильмов»

Изучив  теоретический материал, мы решили провести эксперимент по теме исследования, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу.

В эксперименте принимали участие обучающиеся 9 классов. На протяжении месяца мы включали школьникам фильмы в соответствии с темой урока. Далее мы провели анкетирование по теме, в котором приняли участие 14 обучающихся. …. обучающимся понравился такой способ изучения английского языка. ….. учеников считают такой способ изучения эффективным, …. учеников - нет. 

Графики

Провели несколько уроков с применением видео по теме…., в результате которого: УРОК

При просмотре фильмов обучающиеся запомнили новые слова:

Список слов


График

…… человек  будут самостоятельно изучать английский язык, 9 человек не будут и …….- не решили еще.

По результатам анкетирования мы пришли к выводу, что изучение английского языка через просмотр фильмов является эффективным способом. Обучающиеся с удовольствием принимают такую форму обучения, увлеченно следят за сюжетом фильма, слушают и читают фразы одновременно, что способствует запоминанию слов.  Половина опрошенных будут самостоятельно изучать английский язык таким способом. Тем самым мы подтвердили гипотезу, выдвинутую в начале работы. Продуктом проекта стал буклет с рекомендациями по организации работы с фильмом на английском языке.

 Приёмы изучения английского языка



1 Изучения языка по художественным фильмам Основные этапы и приемы работы с



Выберите подходящее по сложности видео

Посмотрите знакомый вам фильм

Включите субтитры

Выписывайте и учите незнакомые вам слова

Пересматривайте видео

Подражайте носителям языка

Ориентируйтесь на свои интересы

Используйте полученные знания



Изучение языка по темам …

1 Таблица по темам

Праздники и традиции война История и личности в истории Друзья Кошмар перед рождеством (м./ф.) Один дома Рождественские истории (м./ф.) Холодное сердце (м./ф.) - Английский пациент - Эскадрилья Лафайет - Возвращение в будущее - Елизавета - Золотой век – Королева

………

Классификация фильмов для изучения иностранного языка Начинать смотреть любое кино и сериалы нужно с русскими субтитрами и потихоньку привыкать к постоянному потоку английской речи. Что смотреть: - Диснеевские мультфильмы - История игрушек (Toy Story) Пираты Карибского моря (Pirates of the Caribbean) Чарли и шоколадная фабрика (Charlie and the Chocolate Factory) Дом у озера (The Lake House)

  1. Классификация фильмов, сериалов и мультфильмов для изучения английского языка Таблица

Elementary (начальный) Pre-Intermediate (ниже среднего) Intermediate (средний) Upper-Intermediate (выше среднего) – Muzzy in Gondoland (м/ф) – Casper the Friendly Ghost (м/ф) – Peppa Pig (м/с) - My Big Fat Greek Wedding - The Lion King (м/ф) - Modern Family – Harry Potter – Forrest Gump – Friends – Pirates of the Caribbean – Star Wars – Sherlock



МОИ ВЫВОДЫ   В ходе работы рассмотрены факторы и предложены приёмы изучения английского языка по фильмам. Опрошено …. учащихся ….. и на основе опроса сделан вывод об актуальности и эффективности изучения иностранного языка через просмотр фильмов. Изучение иностранного языка может проходить с лёгкость и удовольствием. Для людей, начинающих изучение иностранного языка посредством просмотра фильмов, поначалу будет лучше смотреть знакомые фильмы и сериалы с русскими субтитрами на оригинальном языке. В дальнейшем, когда слух привыкнет к английскому языку, можно переходить к оригинальным субтитрам. Это будет более эффективно действовать на обучение, так как мы видим, то что говорят герои фильмов, и зрительно запоминаем эти выражения. Для тех, кто хочет изучать слова по определённым тематикам, можно выбрать сериалы с подобным уклоном. Это могут быть праздники, традиции, войны, исторические события, выдающиеся личности и так далее. Ещё, можно отметить, что изучение иностранного языка в детском возрасте будет намного эффективнее, так как информация усваивается быстрее. Приучать детей к английской речи можно посредством представления им мультфильмов. Таким образом, вы погружаете ребёнка в атмосферу иностранного языка. Таким образом, я пришла к выводу, что изучение английского языка через просмотр фильмов и сериалов является эффективным.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!