СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Умная лаборатория"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с требованиями к уровню подготовки Федеральных государственных образовательных стандартов, выпускник начальной школы должен уметь проводить наблюдение (включая наблюдение микрообъектов), эксперименты с помощью лабораторного оборудования, проводить цифровое и традиционное измерение. Для того чтобы ученик младших классов соответствовал образу современного «выпускника начальной школы», необходимо внедрять в образовательную среду технические средства, интересные ребенку, которые помогут ему получить научные знания путем наблюдений, измерений, опытов, экспериментов и исследований.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Умная лаборатория"»

Проект «Умная лаборатория» Авторы проекта: Учителя МБОУ «Телейская СОШ» Монастырева С.П. Архипова Н.А.

Проект

«Умная лаборатория»

Авторы проекта:

Учителя МБОУ «Телейская СОШ»

Монастырева С.П.

Архипова Н.А.

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

 

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно узнавать новые сведения о мире, рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме определяется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно-следственными, пространственно-временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Для того чтобы экспериментирование стало ведущим видом деятельности, оно должно возникать по инициативе самого ребенка. Обязательным элементом образа жизни младших школьников является участие в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарной экспериментировании, в изготовлении моделей.

В соответствии с требованиями к уровню подготовки Федеральных государственных образовательных стандартов, выпускник начальной школы должен уметь проводить наблюдение (включая наблюдение микрообъектов), эксперименты с помощью лабораторного оборудования, проводить цифровое и традиционное измерение. Для того чтобы ученик младших классов соответствовал образу современного «выпускника начальной школы», необходимо внедрять в образовательную среду технические средства, интересные ребенку, которые помогут ему получить научные знания путем наблюдений, измерений, опытов, экспериментов и исследований.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: развитие исследовательской деятельности обучающихся путем создания «Умной лаборатории» в начальной школе.

Для достижения этой цели были поставлены следующие  задачи:  

  • Проанализировать показатели по исследовательской деятельности и экспериментировании младших школьников:
  • Анализ предыдущих лет;
  • Изучить проблему в нашей школе.

2. Модернизировать материально – технические условия для обучения детей из сельской местности:

  • Привлечение волонтеров, попечителей;
  • Провести ремонт кабинета лаборатории.
  • Приобретение умных гаджетов и оборудований для экспериментов;

4. Разработать и апробировать модель «Умной лаборатории»:

  • Использование интерактивного оборудования путем проведения образовательной деятельности;
  • Наблюдение за положительной динамикой развития детей;
  • Создать условия для эффективного сотрудничества учреждения и предприятий, инновационных организаций, фермерских хозяйств;
  • Обновить содержание общеобразовательных программ по экспериментированию
  • Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по детскому экспериментированию.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

В ходе реализации образовательного проекта «Умная лаборатория», для качественного проведения экспериментов очень важен правильный подбор дидактического материала и оборудования. Неотъемлемая черта развивающей среды – эмоциональная насыщенность. То, что привлекательно, забавно, интересно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается. Обучающиеся должны приобретать опыт творческой, поисковой деятельности, выдвижение новых идей.

В начальной школе необходимы условия и творческая среда для развития познавательной активности детей младшего школьного возраста, через экспериментальную деятельность.

Практическая работа исследовательской лаборатории в начальной школе способствует формированию УУД. В первую очередь – это познавательные УУД (ориентироваться в работе прибора, считывать и преобразовывать информацию, представленную в виде графиков, таблиц, диаграмм, делать выводы на основе результатов замеров); коммуникативные УУД (слушать и понимать других, договариваться при работе в группе, оформлять свои мысли и развивать лингвистические компетенции); регулятивные УУД (давать словесную характеристику своей работы и осмысливать результаты работы). Самый большой плюс в этой работе заключается в том, что при высокой степени самостоятельности в работе ученики получают возможность получать более глубокие знания в исследовательской деятельности. Процесс обучения становится увлекательным.

Если в нашей школе создадим базу для экспериментов, в котором материалы распределяются по разным разделам, которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве. И в уголке экспериментирования будут различные оборудования, приборы – помощники. Но для полной работы в исследовательской лаборатории, нет приборов, которые возможно приобрести за счет гранта.

Таким образом, в ходе работы в исследовательской лаборатории дети подводятся к более осознанному пониманию сущности и роли понятия через самопознание с подключением к данному процессу интуитивных сторон мышления, развитие интереса к самостоятельному поиску ответов. Осваивая лаборатории, мы осуществляем дифференцированный подход и развиваем у обучающихся интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Эксперименты, проводимые с помощью лаборатории более наглядны и эффективны, это даёт возможность лучше понять и запомнить изучаемый материал. В исследовательской лаборатории можно проводить работы, как входящие в школьную программу, так и совершенно новые исследования. Применяя такой исследовательский подход к обучению, создаются условия для приобретения обучающимися навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.

 

РЕСУРСЫ Технические условия кабинета позволяют обеспечить функциональность исследовательского процесса. Техническое оснащение кабинета: - кабинет соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оснащен комплектом мебели для обучающихся и учителя; - имеется компьютер, мультимедийный проектор; - магнитная доска; ПАРТНЕРЫ Учителя Фельдшер школы   попечители ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ Участниками проекта являются обучающиеся начальных классов.

РЕСУРСЫ

Технические условия кабинета позволяют обеспечить функциональность исследовательского процесса. Техническое оснащение кабинета:

- кабинет соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оснащен комплектом мебели для обучающихся и учителя;

- имеется компьютер, мультимедийный проектор;

- магнитная доска;

ПАРТНЕРЫ

  • Учителя
  • Фельдшер школы
  •   попечители

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Участниками проекта являются обучающиеся начальных классов.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Мероприятия 1 этап- Организационный этап   Определение темы и актуальности проекта. Определение цели и задач проекта.   2 этап- Основной этап Нормативно-правовое обеспечение   Организация и проведение внеурочных занятий по следующим разделам:     Распределение обучающихся по группам Сентябрь 3 этап- Заключительный этап - человеческое тело; Разработка внеурочных (не предметных) мероприятий учителем   Проведение опроса для обучающихся - механические явления;   Проведение мероприятия «Неделя научных идей»   Март Праздник науки - тепловые явления;   В течение срока реализации Агроигра Апрель - электрические явления; - оптические явления; Май - звуковые явления.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятия

1 этап- Организационный этап

 

Определение темы и актуальности проекта. Определение цели и задач проекта.

 

2 этап- Основной этап

Нормативно-правовое обеспечение

 

Организация и проведение внеурочных занятий по следующим разделам:

 

 

Распределение обучающихся по группам

Сентябрь

3 этап- Заключительный этап

- человеческое тело;

Разработка внеурочных (не предметных) мероприятий учителем

 

Проведение опроса для обучающихся

- механические явления;

 

Проведение мероприятия «Неделя научных идей»

 

Март

Праздник науки

- тепловые явления;

 

В течение срока реализации

Агроигра

Апрель

- электрические явления;

- оптические явления;

Май

- звуковые явления.

План подготовки и реализации проекта № Решаемая задача 1.  Подготовительная часть Мероприятие, его содержание, место проведения 2.  3.  Дата начала Основные задачи (мероприятия) Подготовить сайт Заключительная часть Дата окончания   Ожидаемые результаты   Опрос, отзыв, комментарии, концерт ярмарка, НПК, семинар итд            

План подготовки и реализации проекта

Решаемая задача

1. 

Подготовительная часть

Мероприятие, его содержание, место проведения

2. 

3. 

Дата начала

Основные задачи (мероприятия)

Подготовить сайт

Заключительная часть

Дата окончания

 

Ожидаемые результаты

 

Опрос, отзыв, комментарии, концерт ярмарка, НПК, семинар итд

 

 

 

 

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Ожидаемые результаты реализации проекта: Привлечение обучающихся к исследовательской деятельности. Использование умений в будущем на уроках естественно-математического цикла. Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по детскому экспериментированию.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Привлечение обучающихся к исследовательской деятельности.
  • Использование умений в будущем на уроках естественно-математического цикла.
  • Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по детскому экспериментированию.
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА Целенаправленная систематическая работа в исследовательской лаборатории как средством познания действительности младшими школьниками дает свои результаты: динамику положительной мотивации на уроках и во внеурочной деятельности; качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;   овладение современными информационными технологиями;   подготовка презентации о проведенной работе.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

Целенаправленная систематическая работа в исследовательской лаборатории как средством познания действительности младшими школьниками дает свои результаты:

  • динамику положительной мотивации на уроках и во внеурочной деятельности;
  • качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;

 овладение современными информационными технологиями;

 подготовка презентации о проведенной работе.

 БЮДЖЕТ ПРОЕКТА Лаборатория мечты МБОУ «Телейская средняя общеобразовательная школа» Наименование статьи Цена (руб.) Волонтерство Попечители спонсорство   Количество (шт.) Комплект по предмету «Окружающий мир» для практических работ Всего (руб.) 10024 Комплект лабораторного оборудования по предмету «Окружающий мир» ремонт   Источник финансирования 12555 Интерактивный пол 2 313000 20048 Цифровой микроскоп 1 Софинансирование Средства гранта Собственные средства Интерактивный стол VOTUM-table 32 19900 1 12555 313000 161310 Средства гранта Письмо поддержка 1   Средства гранта 19900 1   161310 Средства гранта 6 526813 Средства гранта  

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

Лаборатория мечты

МБОУ «Телейская средняя общеобразовательная школа»

Наименование статьи

Цена (руб.)

Волонтерство

Попечители спонсорство

 

Количество (шт.)

Комплект по предмету «Окружающий мир» для практических работ

Всего (руб.)

10024

Комплект лабораторного оборудования по предмету «Окружающий мир»

ремонт

 

Источник финансирования

12555

Интерактивный пол

2

313000

20048

Цифровой микроскоп

1

Софинансирование

Средства гранта

Собственные средства

Интерактивный стол VOTUM-table 32

19900

1

12555

313000

161310

Средства гранта

Письмо поддержка

1

 

Средства гранта

19900

1

 

161310

Средства гранта

6

526813

Средства гранта

 

В ходе занятия с набором дети проводят эксперименты с использованием датчика в виде «Божьей коровки», а мультимедийный интерактивный герой Наураша ставит ребенку задачи и комментирует результаты экспериментов. Ученый #НАУРАША интересно рассказывает о явлениях, подсказывает как нужно проводить опыт, реагирует на все действия юного экспериментатора! После 3-х вводных занятий — возможна полностью самостоятельная работа детей.

1. Состав набора

В состав набора входит мультидатчик для проведения экспериментов по исследованию окружающей среды, а также дополнительное оборудование для проведения экспериментов. Датчик выполнен в виде божьей коровки и снабжен сенсорами по 4-м темам: Свет, Звук, Электричество, Температура. Подключается к компьютеру через USB-провод.

Комплект снабжён специальной компьютерной программой и методическими пособиями для проведения занятий по разделам: Температура, Свет, Звук, Электричество. Лаборатория может использоватьcя в качестве учебно-методического пособия для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Комплект содержит учебно-методический комплекс содержит 23 темы из области окружающего мира, физических явлений, географии, различных изобретений.

Программное обеспечение позволяет работать в разных режимах: очно с группой в учебном заведении, заочно в режиме онлайн, а также в смешанном режиме.

Преподаватели смогут создавать виртуальные классы и отправлять детям задания для дистанционной работы, в том числе и для тестирования усвоения пройденной программы. Занятия направлены на успешность обучения детей в рамках федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования, формирование в них личностные качества и компетенции: самостоятельность, ответственность, инициативность.

2. Чему научится ребенок

  • Благодаря игре с цифровой мультимедийной лабораторией, у детей формируется познавательная активность, любознательность, исследовательский интерес.
  • Эксперименты с датчиками не вовлекают ребёнка в цифровое пространство, а способствуют изучению реального окружающего мира.
  • Более 100 заданий, свыше 40 часов интерактивных занятий. Бесконечное количество экспериментов с датчиком в помещении и на улице!
  • С помощью цифровой мультимедийной лаборатории можно создать уникальные исследовательские проекты для конкурсов и олимпиад.
Интерактивный стол VOTUM-table 32

Интерактивный стол VOTUM-table 32" (2 касания) идеально подойдет для обучения в игровой форме, особенно это будет востребовано в дошкольных учреждениях и в начальных классах общеобразовательных школ. Для старших классов, данный интерактивный стол можно использовать в качестве виртуальной лаборатории, географической карты с изменяющимся масштабом или чертежной доски. На интерактивной поверхности можно собирать электрические схемы, «включать» их и фиксировать показания датчиков. Доступны виртуальные химические опыты.

Интерактивный стол VOTUM возможно использовать также при изучении гуманитарных наук – русского и иностранных языков, истории, литературы (необходимо приобрести дополнительное программное обеспечение). Оно дает возможность программировать уроки в интуитивно понятном интерфейсе, имеет большую библиотеку данных, содержащую большой объем информации.