СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Умывалкин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Умывалкин"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Умывалкин"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта: [email protected]






Мини – проект в старшей группе

«Друг здоровья Умывалкин»



















Разработала:

Воспитатель Захарова Э.А.



2017 год

Волшебная водичка
На розовое личико,
Ручеек из сказки
На носик и на глазки



Актуальность темы:

Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Прочность, гибкость навыков и привычек зависит от ряда факторов: условий, своевременности начала этой работы, эмоционального отношения ребенка к выполняемым действиям, систематичности упражнений детей в определенных действиях. Особое внимание в дошкольных учреждениях уделяется формированию нового навыка, привычки, когда у детей появляются новые обязанности, новые вещи, новый вид деятельности, которыми дети должны овладеть. При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Совершая гигиенические и оздоровительные процедуры, желательно сопровождать их соответствующими случаю песенками, стихотворениями, потешками. Произведения художественной литературы помогают установлению эмоционального контакта, общению взрослого с ребенком. Небольшие по объему рассказы, сказки, потешки, прибаутки, песенки можно использовать при одевании, кормлении, укладывании спать, в процессе игровой деятельности. Фольклорные произведения, стихи легко сопровождать действиями, обыгрывать их.

Для того, чтобы воспитание культурно-гигиенических навыков осуществлялось успешно в дошкольном образовательном учреждении необходимо организовать обстановку так, чтобы она не препятствовала этому процессу. В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Содержание детских игр обогащают и закрепляют культурно гигиенические навыки. В играх с куклой у ребенка формируются культурно гигиенические навыки и нравственные качества: доброе, заботливое отношение к партнеру и игрушке, которое потом ребенок использует в отношении к своим друзьям и близким. Воспитатель должен заботиться о постоянном обогащении игрового опыта ребенка.

Для детей дошкольного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Внимание детей во время игры обращено на выполнение игровых действий, так ребенок усваивает знания, умения и навыки.

Таким образом, проблема воспитания КГН стоит достаточно остро. Следовательно, если мы создадим и реализуем проект, то это будет способствовать развитию навыков самообслуживания; расширению знаний, умений, навыков в области гигиены; охране и укреплению здоровья детей.

Цель проекта: Расширять представления о важности гигиенических процедур

Задачи проекта:

  • Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;

  • Совершенствовать навыки правильного пользования предметами личной гигиены;

  • Воспитывать стремление к аккуратности;

  • Развивать познавательную активность в процессе игры;

  • Развивать самостоятельность;

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта – сентябрь - ноябрь

Вид проекта: Творчески- исследовательский.

Результат:  у детей будет выявлен уровень сформированности культурно-гигиенических навыков, создана положительная игровая мотивация, которая будет способствовать легкому формированию простейших навыков опрятности и самообслуживания.



План – схема реализации проекта



Этапы

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

1 этап - подготовительный

определить сформированность культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (диагностика)

составить перспективный план по реализации проекта

изучить литературу, новые методики и технологии по вопросам формирования КГН, использования игровой технологии для развития КГН и навыков самообслуживания


2 этап -  основной

Игровые упражнения «Чистим зубы»», Выполняй правильно»

Использование фольклора

Консультация «Культурно – гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка»

Просмотр мультфильмов по теме ЗОЖ

Сюжетно-ролевая игра «Дела семейные»: – внесение игровой ситуации «К нам пришёл Умывалкин».

Дидактическая игра «Чистоплотные дети», «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета)

Чтение стихотворений К. И. Чуковского «Мойдодыр» (отрывок)

А. Барто «Девочка чумазая»

Составление схем и алгоритмов действий

Игры-забавы с водой в центре воды и песка: купание кукол, рыб, уточек.

Инсценирование

проблемных ситуаций

Изготовление лепбука «Зубы»

 Конкурс рисунков совместно с детьми «В гостях у Мойдодыра»


3 этап - заключительный

Определить сформированность культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (диагностика)

провести итоговые мероприятия с детьми

подготовить фото отчёт о проделанной работе по проекту

выступить на родительском собрании по итогам работы по проекту

провести анализ результатов по итогам реализации проекта


Ноутбук

Фотографии