СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока литературного чтения во 2 классе.УМК "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Проект урока литературного чтения»

Проект урока по литературному чтению.

Класс 2.

УМК «Начальная школа ХХI века»



Программа по учебному предмету :1.Литературное чтение:

2 класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:в 2 ч.Ч 1,2/Л.А.Ефросинина.-М.:Вентана-Граф,2011.2.Литературное чтение:2 класс:рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений:в 2 ч.Ч.1,2/Л.А.Ефросинина.-М.:Ветана-Граф,2011.

Раздел программы «Снежок порхает,кружится…»

Тема урока:Народные сказки.Русская народная сказка «Дети Деда Мороза»

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы.

- читать вслух произведения разных жанров и отвечать на вопросы по содержанию

- правильно называть произведение

- моделировать обложку книги

- определять жанр и тему произведения

- читать по ролям небольшие произведения

- находить в тексте информацию о героях

- работать с моделями.

Задачи урока:

1.Актуализация знаний обучающихся по изученному разделу.

2.Развивать умение работать с текстом,выделять главную мысль произведения.

3.Развивать навык выразительного чтения по ролям.

4.На материале урока формировать коммуникативные и личностные УУД:умение слушать одноклассника,прислушиваться к мнению другого человека,принимать точку зрения,отличную от собственной,отстаивать собственную точку зрения.

5.Организовать самооценку учащихся.



Оборудование урока:

1.Учебник «Литературное чтение» 2 класс (1 часть),автор Ефросинина Л.А.

2.Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс (1 часть),автор Ефросинина Л.А.

3. «Толковый словарь», Ожегов.

4.Модели обложки.

5.Снежинки для самооценки.





План урока.


Этап урока

время

1

Актуализация знаний обучающихся

3

2

Целеполагание

7

3

Открытие новых знаний

15

4


Формирование первичных

умений на основе самоконтроля

10


5

Рефлексия

5

6


Выбор домашнего задания

5


Ход урока :

Этапы урока;

задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Теоретическое обоснование

1.Актуализация знаний обучающихся


Вспомнить некоторые изученные произведения из раздела по готовой модели обложки и уточнить знания о временах года


Организационный момент

+Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку?

+Я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза, улыбнуться и сказать приятные слова.

+Девиз нашего урока:

«Было бы желание, а путь найдётся!»

+Посмотрите на модель обложки и скажите, какие произведения ей соответствуют?(приложение 1)



+Скажите, ребята, какие времена года вы знаете?

+Какое время года сейчас?

+Назовите названия осенних месяцев.

+Какой месяц идёт сейчас?

+Какие признаки осени вы наблюдали в природе?

+Объясните, почему месяц «ноябрь» называют поздней осенью или «предзимьем».




Самоконтроль готовности к уроку



Высказывания детей


Объяснение девиза.


+И. Соколов - Микитов, рассказ о природе, «Зима в лесу»; С.Иванов «Каким бывает снег»


+Лето, зима, весна, осень.

+Осень.

+Сентябрь, октябрь, ноябрь.

+Ноябрь.

Ответы детей


+Месяц, после которого начинается зима.



Личностные



Коммуникативные




Познавательные (логические)


Познавательные (логические - анализ объектов с целью выделения признаков)





2.Целеполагание


Определить тему урока, поставить цели, наметить план учебных действий





+Сегодня мы будем читать о герое, возраст которого более 2000 лет. Он празднует свой день рождения 18 ноября и именно с этого дня ему можно писать письма. Его дом находится в Великом Устюге.

+О ком будете читать сегодня? Откройте учебник на с. 140 (по закладке), прочитайте тему урока

+Как вы думаете: есть ли у Деда Мороза семья, дети?

+Какие дети могут быть у Деда Мороза?

+Скажите, ребята, чему мы уже научились на уроках литературного чтения?

+Что бы нового вы хотели узнать и чему научиться на уроке?




+Для чего вам это нужно?




+Давайте наметим план наших действий






На доске:

-Познакомиться с произведением

-Узнать новое

-Научиться читать выразительно по ролям

+В течение урока я предлагаю вам ответить на проблемный вопрос: «Почему Снежинка помогла больше всех»? (на доске)

+Что мы уже с вами сделали?





+О Деде Морозе (определяют тему урока)

+Русская народная сказка «Дети Деда Мороза»

+Да

Высказывания детей (предположения)


Ответы детей

+Познакомиться со сказкой, узнать, кто является детьми Деда Мороза, научиться читать сказку выразительно, находить в ней красивые слова, узнать новые слова, продолжать учиться составлять модель обложки

+Для того, чтобы узнать много нового и интересного, уметь красиво и правильно говорить самим, и, чтобы было приятно слушать другим, побеждать в конкурсах чтецов

+1. Прочитать или прослушать сказку

+2. Составить модель обложки

+3. Перечитать сказку

+4. Поработать над содержанием сказки

+5. Подготовить выразительное чтение по ролям

+6. Оценить свою работу на уроке








+Определили тему урока, поставили цели, наметили план действий




Познавательные (информационные - извлечение информации) Коммуникативные



Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)


Личностные (установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом)

Регулятивные (составление плана и последовательности действий)








Регулятивные





3.Открытие новых знаний


Познакомиться со сказкой; учиться составлять модель обложки; перечитать сказку



+Какова наша 1 цель?

+Я предлагаю вам два варианта знакомства со сказкой: я читаю, вы слушаете или вы читаете про себя

- Слушание сказки (учебники закрыты)

- Первичное восприятие:

+Какое настроение передано в сказке? (слова на листочках)

Ликующее

Восторженное

Шутливое

Печальное

Весёлое

Праздничное

Радостное

Спокойное

Мечтательное

Грустное

+ Обоснуйте свой выбор.

+Какие чувства возникли в вашем сердце?

Изумление

Радость

Восторг

Восхищение

Грусть

Спокойствие

Сожаление

Печаль

Ликование

+ Обоснуйте свой выбор.

+Какой следующий пункт плана наших действий?

Я предлагаю вам поработать в группах (повторение правил работы в группах)

+Давайте проверим, что у вас получилось?








+Сравните модель обложки с той, с которой мы работали в начале урока.


+Какой следующий пункт плана?


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела!

+Посмотрите на доску. Что мы с вами уже сделали?

+ Какая 2 цель?

+Работая над содержанием сказки, не забывайте про поставленный перед вами проблемный вопрос

+Какие непонятные слова встретились вам в этой сказке?

+Кто может объяснить значения этих слов?

+А если мы не знаем значение слова, как нам поступить?

+Сколько детей было у Деда Мороза?

+ Назовите, как их звали?

+Прочитайте в учебнике первый вопрос и дайте на него ответ



+Прочитайте второй вопрос и ответьте на него


+Каких детей вырастил Дед Мороз? Какую пользу они принесут людям? Докажите.

+Прочитайте 3 вопрос и вопрос на доске



+Какова главная мысль сказки?

+Как Снежинка пожалела Землю?

+Снежинки служат хорошую службу человеку. Они очищают воздух от пыли и гари, и поэтому всегда легко дышится во время снегопада.
Более того, снег отражает губительные спектры солнечных лучей. Поэтому у северных народов отсутствуют многие болезни, которыми страдают южане.

+Снежный покров, устилающий землю в зимние месяцы, жизненно важен для растений. Он спасает их от вымерзания.
Рыхлый снег содержит большое количество воздуха. Порой «снежная перина» на 90% состоит из воздушной начинки.
Под такой периной растениям тепло.

+Скрип снега – это шум раздавливаемых кристалликов.
Разумеется, человеческое ухо не может воспринять звук одной «сломанной» снежинки. Но мириады раздавленных кристалликов создают вполне явственный скрип.

+Посмотрите на доску. Что мы с вами ещё сделали?


+Познакомиться с произведением



+Мы хотим, чтобы вы прочитали















Высказывания детей











Высказывания детей

+Составить модель обложки


Работа в группах

Выступление представителей каждой группы с доказательством (называние признаков жанра, определение темы, автора (народная), заголовка)

Вывод: чтение правильной модели обложки(приложение 2)






Ответы детей


+Перечитать сказку

Самостоятельная работа (чтение про себя)








+Познакомились со сказкой (пометить на доске)

+Узнать что – то новое




Ответы детей

Дети пробуют объяснить значение слов


+Найти его в словаре (работа со словарём)

+Четыре, три сына и одна дочка

+Ветер, Лёд, Иней и Снежинка


+Зачем Дед Мороз собрал своих детей? Прочитай ответ в тексте (ответы детей с зачитыванием – поисковая деятельность)

+Прочитай, какую работу сделали дети Деда Мороза (зачитывание)


Ответы детей

+Почему отец особенно похвалил Снежинку? «Почему Снежинка помогла больше всех»? (высказывания, предположения обучающихся)

+Служение людям, приносить только добро, пользу


+ Покрыла её белым снегом.



















+Узнали много нового(пометить на доске)

















Регулятивные (удержание цели урока)

Коммуникативные (планирование сотрудничества)













Коммуникативные











Коммуникативные

Регулятивные


Познавательные (поиск информации, знаково-символические)

Коммуникативные

Познавательные (информационные – представление информации)

Познавательные (сравнение, анализ)










Регулятивные (удержание цели)

Познавательные



Коммуникативные



Познавательные (извлечение информации)








Коммуникативные




Личностные




Познавательные



















Регулятивные























4.Формирование первичных умений на основе самоконтроля


Учиться читать выразительно по ролям





+Какова наша последняя цель?

+ Что значит прочитать по ролям?


+Что значит прочитать выразительно?



+Я предлагаю поработать в группе над выразительным чтением по ролям всей сказки

+На ваших партах лежат «Волшебные линеечки». Какие критерии выберем для самооценки?

+Предположите, как вы справитесь с выразительным чтением и исполнением роли?

+Начинаем подготовку

+Проверим работу

+Отметьте на «Волшебной линеечке» результаты работы

+Встаньте те, у кого совпали?

+Встаньте те, у кого выше?

+Встаньте те, у кого ниже?

+Выскажите друг другу пожелания

+Какую важную работу мы с вами проделали?

+Научиться читать выразительно по ролям

Чтение памятки на форзаце учебника (тренировочное чтение отрывка)

Чтение памятки на форзаце учебника (тренировочное чтение отрывка)






+Выразительность, исполнение роли


Помечают

Работа в группе

Выразительное чтение по ролям


Помечают (самооценка)




Высказывания детей

+Учились читать выразительно по ролям (пометить на доске)

Регулятивные









Регулятивные (контроль, оценка)





Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)



5.Рефлексия




Контрольно – оценочный этап


Формировать умение оценивать себя



+Подведём итоги урока

+Какую сказку читали?


+Чего вы не знали, а сейчас знаете – новое для вас?

+Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни? Где? Как?

+«Земля, вода и лес – всё покрыто снегом, всё кругом погружено в непробудный и, кажется, мёртвый сон. В трудную пору жизнь отлично умеет притворяться мёртвой. Замерли, но не умерли. Под мёртвым покрывалом снега они таят могучую силу жизни, силу расти и цвести». (В. В. Бианки)

+Я предлагаю вам прочитать книги Андрея Усачёва «Школа снеговиков» и «Чудеса в Дедморозовке»

+На столах у вас лежат снежинки.

+Выберите из них ту, которая соответствует вашим знаниям:

- всё получилось, доволен своей работой

- не всё получилось, но могу работать лучше

- ещё есть затруднения в работе




+Русскую народную сказку о природе «Дети Деда Мороза»

Ответы детей


Ответы детей
















Самооценка







Личностные












Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)

Регулятивные



6.Выбор домашнего задания

+Варианты:

- подробный пересказ по плану (уч. с. 141)

- творческая работа: создание книжки – малышки для классной библиотеки

- задания в тетради







ПРИЛОЖЕНИЕ 1,2.