СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных в рамках образовательной технологии ТРИЗ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект урока Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных в рамках образовательной технологии ТРИЗ»

Проект учебного занятия

Учитель

Фомина А.А.

Участники занятия

Учащиеся 7 класса

Тема занятия

Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных

Образовательная цель

  • формируем навыки правописания Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени;

  • учимся отличать страдательные причастия прошедшего времени от отглагольных прилагательных;

  • развиваем навыки подготовки сообщения.


Планируемые УУД

ПУУД:

  • соблюдаем нормы литературного языка в пределах изученного материала;

  • находим в словах изученные орфограммы, обосновываем их выбор, правильно пишем слова с изученными орфограммами; находим и исправляем орфографические ошибки.

  • отрабатываем умения выбора нн и н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, отглагольных прилагательных;

РУУД:

  • определяем цели своего обучения;

  • развиваем мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • соотносим свои действия с планируемыми результатами;

  • оцениваем правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

ЛУУД:

  • формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности



План изучения нового материала



Основные понятия

Причастие,

Тип занятия

Изучение нового материала

Форма занятия

Семинар

Технология

ТРИЗ

Место проведения

ГБОУ СОШ с. Троицкое

Время проведения

40 мин.

Оборудование

Раздаточный материал

Домашнее задание

П. 23 упр. 143







Тема: Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных

Деятельность преподавателя

Деятельность уч-ков

ПОР

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ УРОКА

Приветствие

Приветствие



II.СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ

- Верите ли вы, что имена прилагательные могут быть образованы от глаголов?


Фронтально



ЛУУД

РУУД

III.АКТИВИЗАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

Цель: актуализировать знания.

Задание: Посмотрите на таблицу. Ответьте на вопросы словами «да-нет»

  1. Есть приставка кроме НЕ-?

  2. Есть зависимое слово?

  3. Оканчивается на –ованный, -ёванный?

  4. Слово образовано от глагола совершенного вида?

- Сколько Н пишется в словах, у которых есть приставка, кроме Не-, есть зависимые слова, оканчивающихся на –ованный,-ёванный, образованных от глаголов совершенного вида? Выделите суффиксы.

- К какой части речи относятся эти слова?

-Запишите свой ответ в таблицу.

-Сколько Н пишется в словах, у которых нет приставки, кроме Не-, нет зависимых слов, не оканчивающихся на –ованный, -ёванный, не образованных от глаголов совершенного вида? Выделите суффиксы.

- К какой части речи относятся эти слова?

-Запишите свой ответ в таблицу.





Работа с раздаточным материалом






Фронтально









ПУУД











ЛУУД

ПУУД






IV.ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ УРОКА

Цель: определяем цели своего обучения;

развиваем мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Задание: Посмотрите на заполненную таблицу. Сформулируйте тему нашего урока.

- Какие цели вы перед собой поставите?


Фронтально






Индивидуально




ЛУУД

V. ЗНАКОМСТВО С НОВОЙ ТЕМОЙ

Цель: отличить причастия от отглагольных прилагательных.

Задание: Познакомьтесь с теоретическим материалом на с. 73 учебника. Сформулируйте 4 вопроса, ответы на которые помогут вам отличить причастия от отглагольных прилагательных.







Цель: составить алгоритм правописания Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

Задание: Ознакомьтесь с правилом правописания Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных на с. 73 учебника. Расположите вопросы в таком порядке, чтобы получился алгоритм правописания Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.




Работа с учебником.

Составляют корзину идей.

Обсуждают записанные вопросы.

Записывают вопросы в таблицу.



Работа с учебником.

Работа с раздаточным материалом.

ПУУД

VI. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Цель: отрабатываем умения выбора нн и н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, отглагольных прилагательных

Задание: Поучаствуй в управлении обучением, исполняя роль недоверчивого ученика.

Например,

- На застекленной веранде. В причастии пишется НН.

- Я не верю, докажи, что в причастии пишется НН.

Цель: находим в словах изученные орфограммы, обосновываем их выбор, правильно пишем слова с изученными орфограммами; находим и исправляем орфографические ошибки.

Задание: зайдите на платформу learning.apps, выполните задания «Расселение»



Групповая работа














Индивидуально

ПУУД

РУУД

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ.

Цель: оцениваем правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Задание: оцените свою работу, отчеркивая поля цветным карандашом.




Индивидуально

РУУД