СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока по финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по финансовой грамотности»

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Основная общеобразовательная школа села Ивановка  Данковского района Липецкой области.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа села Ивановка Данковского района Липецкой области.

Команда проекта: Минаева Галина Анатольевна - учитель математики и физики МБОУ ООШ с. Ивановка, Данковского района. Лапушкина Анастасия Андреевна - учитель начальных классов МБОУ ООШ с. Ивановка, Данковского района. Корнеева Наталья Викторовна - учитель начальных классов МБОУ ООШ с. Ивановка, Данковского района.

Команда проекта:

  • Минаева Галина Анатольевна - учитель математики и физики МБОУ ООШ с. Ивановка, Данковского района.
  • Лапушкина Анастасия Андреевна - учитель начальных классов МБОУ ООШ с. Ивановка, Данковского района.
  • Корнеева Наталья Викторовна - учитель начальных классов МБОУ ООШ с. Ивановка, Данковского района.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: методическая разработка  урока Окружающего мира с элементами Финансовой грамотности  по теме  «семейный бюджет»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:

методическая разработка урока Окружающего мира с элементами Финансовой грамотности по теме «семейный бюджет»

Актуальность выбранной темы Актуальность выбранной темы  заключается в том, что она важна для каждого школьника, независимо от того, выберет ли он карьеру профессионального экономиста или будет заниматься любым другим видом деятельности.  Каждому человеку необходимо знать: что такое семейный бюджет? Из чего он складывается? Для чего нам необходимо планировать свой семейный бюджет? Как изменяется структура расходов семьи? По каким причинам они могут изменяться? Какую роль в экономике семьи играют сбережения? Кто и как может влиять на благосостояние семьи? Ответы на эти и многие другие вопросы являются очень важными, и актуальными в любой семье, в семьях с большим достатком и со скромными доходами, в опытных и особенно в молодых. И поэтому важно уже в школьном возрасте прививать детям навыки ведения учета бюджета семьи, показать значение этого, рассказать о преимуществах, а также показать негативные последствия нерационального использования средств.

Актуальность выбранной темы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что она важна для каждого школьника, независимо от того, выберет ли он карьеру профессионального экономиста или будет заниматься любым другим видом деятельности.

Каждому человеку необходимо знать: что такое семейный бюджет? Из чего он складывается? Для чего нам необходимо планировать свой семейный бюджет? Как изменяется структура расходов семьи? По каким причинам они могут изменяться? Какую роль в экономике семьи играют сбережения? Кто и как может влиять на благосостояние семьи? Ответы на эти и многие другие вопросы являются очень важными, и актуальными в любой семье, в семьях с большим достатком и со скромными доходами, в опытных и особенно в молодых. И поэтому важно уже в школьном возрасте прививать детям навыки ведения учета бюджета семьи, показать значение этого, рассказать о преимуществах, а также показать негативные последствия нерационального использования средств.

 На данном занятии важно сформировать у учащихся понимание того, что планирование расходов является необходимым для достижения финансового благополучия. Учащиеся должны осознать принцип ограниченности финансовых ресурсов. А в настоящее время обучение формированию и грамотному расходованию семейного бюджета становится особенно актуальным, так как семейный бюджет является неотъемлемой частью бюджета государства. Он является основой благосостояния всего государства и отражает уровень развития экономики. А такие факты, как низкий уровень доходов основной массы российских семей, жилищно-бытовые трудности, неуверенность в завтрашнем дне, говорит о том, что тема Семейного бюджета актуальна в современном образовании как никогда ранее.

На данном занятии важно сформировать у учащихся понимание того, что планирование расходов является необходимым для достижения финансового благополучия. Учащиеся должны осознать принцип ограниченности финансовых ресурсов.

А в настоящее время обучение формированию и грамотному расходованию семейного бюджета становится особенно актуальным, так как семейный бюджет является неотъемлемой частью бюджета государства. Он является основой благосостояния всего государства и отражает уровень развития экономики. А такие факты, как низкий уровень доходов основной массы российских семей, жилищно-бытовые трудности, неуверенность в завтрашнем дне, говорит о том, что тема Семейного бюджета актуальна в современном образовании как никогда ранее.

Характеристика условий реализации проекта Объект : урок Название образовательной организации: МБОУ ООШ с. Ивановка Данковского района. Название образовательной организации: МБОУ ООШ с. Ивановка Данковского района. Участники проекта: Педагоги: Минаева Галина Анатольевна, Лапушкина Анастасия Андреевна, Корнеева Наталья Викторовна Учащиеся: 3 класс. Учащиеся: 3 класс. Название предмета: «Окружающий мир» Место занятия в реализации предмета :  Тема «Семейный бюджет.» изучается в 3 классе во втором полугодии. Урок № 51 по календарно-тематическому плану, включён в пятый раздел предмета окружающий мир «Чему учит экономика» .

Характеристика условий реализации проекта

  • Объект : урок
  • Название образовательной организации: МБОУ ООШ с. Ивановка Данковского района.
  • Название образовательной организации: МБОУ ООШ с. Ивановка Данковского района.
  • Участники проекта:
  • Педагоги: Минаева Галина Анатольевна, Лапушкина Анастасия Андреевна, Корнеева Наталья Викторовна Учащиеся: 3 класс.
  • Учащиеся: 3 класс.
  • Название предмета: «Окружающий мир»
  • Место занятия в реализации предмета : Тема «Семейный бюджет.» изучается в 3 классе во втором полугодии. Урок № 51 по календарно-тематическому плану, включён в пятый раздел предмета окружающий мир «Чему учит экономика» .
Предмет Окружающий мир Класс 3 Модуль Чему учит экономика Базовый учебник УМК «Школа России», автор: Плешаков А.П. «Окружающий мир» 2 ч. Тема урока Семейный бюджет. Место урока в модуле Урок № 51 по календарно-тематическому плану, включён в пятый раздел предмета окружающий мир «Чему учит экономика» Тип урока Комбинированный Дата урока 15.03 Образовательные ресурсы УМК «Школа России», автор: Плешаков А.П. «Окружающий мир» 2 ч., мультимедийный проектор, презентация, парты поделены на две группы, раздаточный материал.

Предмет

Окружающий мир

Класс

3

Модуль

Чему учит экономика

Базовый учебник

УМК «Школа России», автор: Плешаков А.П. «Окружающий мир» 2 ч.

Тема урока

Семейный бюджет.

Место урока в модуле

Урок № 51 по календарно-тематическому плану, включён в пятый раздел предмета окружающий мир «Чему учит экономика»

Тип урока

Комбинированный

Дата урока

15.03

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России», автор: Плешаков А.П. «Окружающий мир» 2 ч., мультимедийный проектор, презентация, парты поделены на две группы, раздаточный материал.

Краткое содержание урока:

Краткое содержание

урока:

I. Этап самоопределения к деятельности:

Приветствуем с детьми друг друга, учитель настраивает учащихся на активную, плодотворную работу .

II. Актуализации знаний и мотивация:

Читаем эпиграф урока:

«Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство». Бертольд Авербах .

Проверяем домашнее задание по пройденной теме: «Государственный бюджет»

Учитель подводит учеников к понятию «семья» с помощью решения ребусов.

I I I . Деловая игра.

1 этап:  подготовительный этап (участники игры объединяются в семьи, распределяют роли, выбирают фамилию семьи, каждая семья имеет кружок своего цвета).

2 этап:  составить характеристику семьи (придумать для каждого члена семьи), данные занести в таблицу.

3 этап:  на карточках изображены вещи, выберите которые из них вы хотите себе купить.

4 этап:

Посчитайте общую сумму ваших семейных расходов.

Сравните её с доходами вашей семьи.

5 этап: А теперь для каждой семьи не очень приятная новость (ребята получают конверты непредвиденными расходами)

Семьи оценивают возможность оплатить эти расходы и обозначают проблему, возникшую в семье.

IV. Постановка учебной задачи. Исходя из полученной проблемы ученики формулируют задачу урока . V. Открытие нового знания. С помощью предыдущего материала и ребуса ученики формулируют тему нового урока. Изучая материал учебника, презентации и отвечая на вопросы учителя ученики получают понятие «семейный бюджет», выясняют что туда входит. VI. Первичное закрепление во внешней речи. На этом этапе учащиеся более подробно разбирают из чего могут складываться доходы, расходы семьи и необходимость иметь сбережения.

IV. Постановка учебной задачи.

Исходя из полученной проблемы ученики формулируют задачу урока .

V. Открытие нового знания.

С помощью предыдущего материала и ребуса ученики формулируют тему нового урока.

Изучая материал учебника, презентации и отвечая на вопросы учителя ученики получают понятие «семейный бюджет», выясняют что туда входит.

VI. Первичное закрепление во внешней речи.

На этом этапе учащиеся более подробно разбирают из чего могут складываться доходы, расходы семьи и необходимость иметь сбережения.

Физкультминутка VII. Деловая игра(продолжение) На основании полученных на уроке знаний, учитель предлагает группам ещё раз заполнить таблицы с доходами и расходами семей, и сравнить заново итоговые доходы и расходы. VIII. Включение в систему знаний. Ученики делают вывод, что проблема возникшая в начале урока была решена и поставленная цель достигнута. IX. Рефлексия деятельности. Ученики подводят итог, говорят о том что же они узнали нового и насколько интересно им было на уроке. Получают домашнее задание .

Физкультминутка

VII. Деловая игра(продолжение)

На основании полученных на уроке знаний, учитель предлагает группам ещё раз заполнить таблицы с доходами и расходами семей, и сравнить заново итоговые доходы и расходы.

VIII. Включение в систему знаний.

Ученики делают вывод, что проблема возникшая в начале урока была решена и поставленная цель достигнута.

IX. Рефлексия деятельности.

Ученики подводят итог, говорят о том что же они узнали нового и насколько интересно им было на уроке. Получают домашнее задание .

Педагогическая характеристика занятия

Педагогическая характеристика занятия

Цель урока: -формирование у учащихся первоначального понятия «Семейный бюджет» и его структуре; - научить учащихся ведению учета семейного бюджета; - сформировать у учащихся понимание того, что планирование расходов является необходимым для достижения финансового благополучия осознание значимости изучения этой темы. Задачи: 1.Через представление конкретной ситуации сформулировать понятие «семейный бюджет» 2. Познакомить учащихся с новыми понятиями: «Семейный бюджет», «Доходы» и «Расходы»; установить взаимосвязь между доходами и расходами, устанавливать связь между доходом и его источником. 3. Выявить основные источники формирования семейного бюджета. 4. Воспитывать бережливость, учить экономить. 5. Развивать мышление, внимание, память и устную речь учащихся. 6. Обучать умению сравнивать, классифицировать объекты по основанию «доходы/расходы», переносить знания и умения в новую ситуацию.

Цель урока: -формирование у учащихся первоначального понятия «Семейный бюджет» и его структуре;

- научить учащихся ведению учета семейного бюджета;

- сформировать у учащихся понимание того, что планирование расходов является необходимым для достижения финансового благополучия

  • осознание значимости изучения этой темы.

Задачи:

1.Через представление конкретной ситуации сформулировать понятие «семейный бюджет»

2. Познакомить учащихся с новыми понятиями: «Семейный бюджет», «Доходы» и «Расходы»; установить взаимосвязь между доходами и расходами, устанавливать связь между доходом и его источником.

3. Выявить основные источники формирования семейного бюджета.

4. Воспитывать бережливость, учить экономить.

5. Развивать мышление, внимание, память и устную речь учащихся.

6. Обучать умению сравнивать, классифицировать объекты по основанию «доходы/расходы», переносить знания и умения в новую ситуацию.

Планируемые результаты :

Предметные УУД:  учащиеся научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Познавательные УУД:  формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, умение ориентироваться в средствах и расчетах доходов семьи; поиск и выделение из источников необходимой информации.

  Коммуникативные УУД:  формировать умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД:  формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные   УУД:  умение провести самооценку, организовать взаимо-оценку и взаимопомощь  в группе; проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Методическая характеристика занятия

Методическая характеристика занятия

Описание учебного процесса Этап Деятельность учителя Стадия вызова Деятельность учащихся Предлагается проблемная ситуация Стадия осмысления Читают текст, обсуждают. Выдвигают версии. Возможные варианты. Организация работы учеников по методу корзина идей. Стадия рефлексии Предлагают собственные решения проблемы Раздает карточки с расходами и доходами Организует работа с таблицей «Верные – неверные утверждения» и проблемными заданиями Организует работу учеников с текстом учебника Распределяют карточки с наименованиями доходов и расходов, считают доходы и расходы Заполняют таблицы, выполняют проблемные задания Выполняют задание из учебника.  Организует обсуждение результатов работы Озвучивают результаты работы Организует повторение ранее изученного материала

Описание учебного процесса

Этап

Деятельность учителя

Стадия вызова

Деятельность учащихся

Предлагается проблемная ситуация

Стадия осмысления

Читают текст, обсуждают. Выдвигают версии. Возможные варианты.

Организация работы учеников по методу корзина идей.

Стадия рефлексии

Предлагают собственные решения проблемы

Раздает карточки с расходами и доходами

Организует работа с таблицей «Верные – неверные утверждения» и проблемными заданиями

Организует работу учеников с текстом учебника

Распределяют карточки с наименованиями доходов и расходов, считают доходы и расходы

Заполняют таблицы, выполняют проблемные задания

Выполняют задание из учебника.

Организует обсуждение результатов работы

Озвучивают результаты работы

Организует повторение ранее изученного материала

Перечень методик (технологий, методических приемов),  рекомендуемых к использованию на уроке   Групповая работа Решение практических задач Работа с таблицей Ролевая игра « Мы – семья» Безотметочная система оценивания

Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке

  • Групповая работа
  • Решение практических задач
  • Работа с таблицей
  • Ролевая игра « Мы – семья»
  • Безотметочная система оценивания
Благодарим за внимание

Благодарим за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!