СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока по математике в 6 классе "Проценты и семейная математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержт вопросы, которые рассматривают развитие финансовой грамотности обучающихся. 

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по математике в 6 классе "Проценты и семейная математика"»

Проект урока по математике в 6-м классе

Проект

урока по математике в 6-м классе

"Проценты и семейная математика"

Выполнила:

Землина Е. В., учитель математики

МОБУ СОШ №5 МР Мелеузовский район

Республики Башкортостан

.

Цели урока:  - повторить и систематизировать знания по теме «Проценты»; познакомить детей с понятием «Семейный бюджет»;  - показать важность и необходимость применения математики в семье.

Цели урока: - повторить и систематизировать знания по теме «Проценты»;

  • познакомить детей с понятием «Семейный бюджет»;

- показать важность и необходимость применения математики в семье.

Задачи урока Образовательные (формирование познавательных УУД): сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности; выработать навыки применения полученных знаний при решении задач на проценты из различных областей; сформировать у детей первоначальное понятие о «семейном бюджете»; выявить основные источники формирования семейного бюджета; научить самостоятельно планировать бюджет семьи.

Задачи урока

Образовательные (формирование познавательных УУД):

  • сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;
  • выработать навыки применения полученных знаний при решении задач на проценты из различных областей;
  • сформировать у детей первоначальное понятие о «семейном бюджете»;
  • выявить основные источники формирования семейного бюджета;
  • научить самостоятельно планировать бюджет семьи.
Задачи урока Развивающие (формирование регулятивных УУД) выбирать рациональные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; формировать навыки работы с информацией; формировать умения навыков самоанализа и самоконтроля; развивать творческие способности, активизировать интерес к математике. Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД) формировать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать детей бережно относиться к семейному бюджету; воспитывать ответственность и аккуратность.

Задачи урока

Развивающие (формирование регулятивных УУД)

  • выбирать рациональные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • формировать навыки работы с информацией;
  • формировать умения навыков самоанализа и самоконтроля;
  • развивать творческие способности, активизировать интерес к математике.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

  • формировать умение слушать и вступать в диалог;
  • воспитывать детей бережно относиться к семейному бюджету;
  • воспитывать ответственность и аккуратность.
Планируемые результаты: Личностные:  осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; Метапредметные: понимание цели своих действий; планирование действия с помощью учителя и самостоятельно; проявление познавательной и творческой инициативы; оценка правильности выполнения действий; самооценка; овладение логическими действиями сравнения, обобщения, установления и причинно-следственных связей. Предметные: понимание и правильное использование процентов при решении задач умение находить рациональные способы решения задач, использовать полученные знания в повседневной жизни и на других предмета; понимание и правильное использование экономических терминов; формирование у учащихся представление об основных источниках семейного дохода.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • осознание себя как члена семьи, общества и государства;
  • понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении;

Метапредметные:

  • понимание цели своих действий;
  • планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;
  • проявление познавательной и творческой инициативы;
  • оценка правильности выполнения действий; самооценка;
  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, установления и причинно-следственных связей.

Предметные:

  • понимание и правильное использование процентов при решении задач
  • умение находить рациональные способы решения задач, использовать полученные знания в повседневной жизни и на других предмета;
  • понимание и правильное использование экономических терминов;
  • формирование у учащихся представление об основных источниках семейного дохода.
Актуальны ли задачи на проценты в современном мире ?  Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую экономическую, социальную, интеллектуальную, личную, демографическую  и другие стороны нашей жизни.  Современная жизнь делает задачи на проценты актуальными, так как сфера практического приложения процентных расчетов расширяется.  Вопросы инфляции, повышение цен, рост стоимости акций, снижение покупательской способности касаются каждого человека в нашем обществе.  Планирование семейного бюджета, выгодного вложения денег в банки, невозможны без умения производить несложные процентные вычисления.

Актуальны ли задачи на проценты в современном мире ?

Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую экономическую, социальную, интеллектуальную, личную, демографическую и другие стороны нашей жизни.

Современная жизнь делает задачи на проценты актуальными, так как сфера практического приложения процентных расчетов расширяется.

Вопросы инфляции, повышение цен, рост стоимости акций, снижение покупательской способности касаются каждого человека в нашем обществе.

Планирование семейного бюджета, выгодного вложения денег в банки, невозможны без умения производить несложные процентные вычисления.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  ДИКТАНТ Запишите проценты в виде дроби:  5% 28% 75% 150%. 2. Запишите дробь в виде процентов:  0,04; 0,39; 0,6; 1 Вычислите 50%  от  400; 10%  от  20; 25%  от  16; 75% от 8 Найдите число 1% которого 3  10% которого 40,  50% которого 250 . Сколько процентов число 50 составляет от числа 200 ? Сколько процентов число 200 составляет от числа 50 ?

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

  • Запишите проценты в виде дроби:

5% 28% 75% 150%.

2. Запишите дробь в виде процентов:

0,04; 0,39; 0,6; 1

  • Вычислите 50% от 400; 10% от 20; 25% от 16; 75% от 8
  • Найдите число 1% которого 3

10% которого 40,

50% которого 250 .

  • Сколько процентов число 50 составляет от числа 200 ?
  • Сколько процентов число 200 составляет от числа 50 ?
ОТВЕТЫ: 1. 0,05; 0,28; 0,75; 1,5. 2. 4%; 39%; 60%, 100%. 3. 200; 2; 4; 6. 4. 300; 400; 500. 5. 25%. 6. 400%.

ОТВЕТЫ:

1. 0,05; 0,28; 0,75; 1,5.

2. 4%; 39%; 60%, 100%.

3. 200; 2; 4; 6.

4. 300; 400; 500.

5. 25%.

6. 400%.

Дружная семья – мама, папа, брат и я отправилась в магазин за покупками. Было у нас - 5000 рублей, 50% всей суммы потратили на обувь детям, а 40% остатка израсходовали на продукты.  Сколько денег осталось? 10%

Дружная семья – мама, папа, брат и я отправилась в магазин за покупками. Было у нас - 5000 рублей, 50% всей суммы потратили на обувь детям, а 40% остатка израсходовали на продукты.

Сколько денег осталось?

10%

Решить задачи 1 ряд. Зарплата мамы в этом месяце увеличилась на 10% и составила 9900рублей. Какова была зарплата мамы в прошлом месяце? 2 ряд.  Определить какая сумма лежала на вкладе «Семейный» в банке, если доход в размере 6 %, начисленный на нее, составил 720 рублей? 3 ряд. Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. Заработная плата Петра Ивановича равна 30000 рублей. Сколько рублей он получит после удержания налога на доходы?

Решить задачи

1 ряд.

Зарплата мамы в этом месяце увеличилась на 10% и составила 9900рублей. Какова была зарплата мамы в прошлом месяце?

2 ряд.

Определить какая сумма лежала на вкладе «Семейный» в банке, если доход в размере 6 %, начисленный на нее, составил 720 рублей?

3 ряд.

Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. Заработная плата Петра Ивановича равна 30000 рублей. Сколько рублей он получит после удержания налога на доходы?

ФИЗКУЛЬТПАУЗА  Этот пальчик - дедушка,  Этот пальчик - бабушка,  Этот пальчик - папочка,  Этот пальчик - мамочка.  Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья !

ФИЗКУЛЬТПАУЗА

  • Этот пальчик - дедушка,
  • Этот пальчик - бабушка,
  • Этот пальчик - папочка,
  • Этот пальчик - мамочка.
  • Этот пальчик - я,
  • Вот и вся моя семья !
Бюджет Словарь Толковый словарь иностранных слов русского языка С английского Бюджет- план, в котором учитываются денежные доходы и расходы за определенный период времени (месяц, год) budget  «денежная сумка» Те, кто имеют дело с деньгами ещё до того, как они получены и истрачены, должны посчитать, сколько денег поступит в кошелёк из разных источников и сколько будет потрачено.

Бюджет

Словарь

Толковый словарь

иностранных слов

русского языка

С английского

Бюджет- план, в котором учитываются денежные доходы и расходы за определенный период времени (месяц, год)

budget

«денежная сумка»

Те, кто имеют дело с деньгами ещё до того, как они получены и истрачены, должны посчитать, сколько денег поступит в кошелёк из разных источников и сколько будет потрачено.

Семейный   бюджет  отражает все поступления денег, все  расходы  денег, остатки денег на начало и остатки денег на конец периода (месяца, года). В  доходы  включаются все  доходы  вашей  семьи  в денежном выражении - зарплата мужа, зарплата жены, гонорары, вознаграждения по депозитам и прочее.

Семейный   бюджет  отражает все поступления денег, все  расходы  денег, остатки денег на начало и остатки денег на конец периода (месяца, года). В  доходы  включаются все  доходы  вашей  семьи  в денежном выражении - зарплата мужа, зарплата жены, гонорары, вознаграждения по депозитам и прочее.

Задание. а) Назовите слова, которые относятся к доходам семьи б) Назовите слова, которые относятся к расходам семьи

Задание.

а) Назовите слова, которые относятся к доходам семьи

б) Назовите слова, которые относятся к расходам семьи

Задание. а) Назовите слова, которые относятся к доходам семьи б) Назовите слова, которые относятся к расходам семьи

Задание.

а) Назовите слова, которые относятся к доходам семьи

б) Назовите слова, которые относятся к расходам семьи

Задание.  Какой семейный бюджет семьи Петровых, состоящей из 4 человек? Сколько процентов дохода составляют расходы семьи (ответ округлите до целых)? Что им можно посоветовать? Доход 10500 Расход 6500 62 % Накопления

Задание.

Какой семейный бюджет семьи Петровых, состоящей из 4 человек?

Сколько процентов дохода составляют расходы семьи (ответ округлите до целых)? Что им можно посоветовать?

Доход 10500

Расход 6500

62 %

Накопления

Задание.  Какой семейный бюджет семьи Сидоровых, состоящей из 6 человек? Сколько процентов дохода составляют расходы семьи (ответ округлите до целых)? Что им можно посоветовать? Доход 2600 Расход 2600 100 % Не можем отложить сбережения

Задание.

Какой семейный бюджет семьи Сидоровых, состоящей из 6 человек?

Сколько процентов дохода составляют расходы семьи (ответ округлите до целых)? Что им можно посоветовать?

Доход 2600

Расход 2600

100 %

Не можем отложить сбережения

Задание.  Какой семейный бюджет семьи Ивановых, состоящей из 3 человек? Сколько процентов дохода составляют расходы семьи (ответ округлите до целых)? Что им можно посоветовать? Доход 7600 Расход 8200 !!! Чтобы расходы не превышали доходов, необходимо просчитывать семейный бюджет 108 % Дефицит бюджета

Задание.

Какой семейный бюджет семьи Ивановых, состоящей из 3 человек?

Сколько процентов дохода составляют расходы семьи (ответ округлите до целых)? Что им можно посоветовать?

Доход 7600

Расход 8200

!!! Чтобы расходы не превышали доходов, необходимо просчитывать семейный бюджет

108 %

Дефицит бюджета

Нажить много денег — храбрость; сохранить их — мудрость, а умело расходовать — искусство. Ауэрбах Бертольд Без нужды живет, кто деньги бережет

Нажить много денег — храбрость;

сохранить их — мудрость,

а умело расходовать — искусство.

Ауэрбах Бертольд

Без нужды живет, кто деньги бережет

Рефлексия По какой теме мы работали сегодня на уроке? Какие новые термины узнали? Что вызвало у вас затруднения? С каким настроем будете выполнять домашнее задание?

Рефлексия

  • По какой теме мы работали сегодня на уроке?
  • Какие новые термины узнали?
  • Что вызвало у вас затруднения?
  • С каким настроем будете выполнять домашнее задание?
Домашнее задание 1. Составить кластер по бюджету семьи Семейный бюджет Доходы Расходы Зарплата папы 20 000 р Квартплата 3700 р 2. Построить круговую диаграмму  «Расходы семьи за месяц».

Домашнее задание

1. Составить кластер по бюджету семьи

Семейный бюджет

Доходы

Расходы

Зарплата папы

20 000 р

Квартплата

3700 р

2. Построить круговую диаграмму

«Расходы семьи за месяц».