III. Изучение нового материала 1)Работа с презентацией, текстом учебника; составление сравнительной таблицы 2) Работа по группам. 3)Работа с текстом 3)Работа с понятием | 1.Трудовая деятельность человека - Можно ли сделать вывод о том, что животные тоже трудятся? - Что лежит в основе деятельности животного? - В чем отличия деятельности человека? 2.Мастер и ремесленник -Чем отличается мастер от ремесленника - Определить черты, свойственные ремесленнику и мастеру Обратимся к рубрике «Путешествие в прошлое» (стр.87): -О чем рассказывает легенда? - Опишите созданную Нестором церковь - Можно ли назвать Нестора мастером своего дела? Почему? -Почему он не оставил своего имени на стенах храма? 3.Что такое творчество. Организует беседу – Что такое творчество? Кого мы можем назвать творческими людьми? – Что такое культурные и материальные ценности? Приведите примеры. | Отвечают на поставленные вопросы, заполняют таблицу Рассуждают,отвечают на вопросы, работают с учебником составляют схему Участвуют в беседе, определяют понятия. | Предметные: знают характерные черты человеческого труда Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество |