СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока с заданиями ЕНГ

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект урока с заданиями ЕНГ»


Учебный предмет ___химия , класс ___8__, автор учебника О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов и другие, базовый уровень.


Тема урока __

Кислоты, их классификация, химические свойства и получение.


1 этап. Целеполагание

Цель урока:

-формирование у обучающихся представление о классификации, способах получения и химических свойствах кислот.

- научить научно объяснять явление кислотные дожди и их влияние на урожайность растений.

Образовательные задачи

2 группа

переход на третий уровень

3 группа

переход на четвертый уровень

4 группа

переход на пятый уровень

Научить определять основные свойства, способы получения кислот для распознавания объяснения явления кислотные дожди влияющие на урожайность растений.








Научить, опираясь на знания повседневного содержания, сделать правильный вывод по химическим свойствам , получению кислот и распознавания объяснения явления кислотные дожди влияющие на урожайность растений.


Научить, опираясь на не очень сложные знания , провести эксперимент по химическим свойствам, получениям кислот и определить возможности появления кислотных дождей и их влияние на урожайность растений.

2 этап. Мотивация к учебной деятельности (на основе дифференцированно-уровневого подхода)

2 группа

переход на третий уровень

3 группа

переход на четвертый уровень

4 группа

переход на пятый уровень

Лучше понимать задания и обеспечить целостность в обучении.









Успешно учиться и позитивное влияние на освоение других предметов.

Успешная подготовка к ГИА по смежным предметам.

3 этап. Работа с источниками информации



Работа с материалом учебника.

Таблица « Электрохимический ряд напряжения металлов»

Дополнительные материалы из сети Интернета.





4 этап. Организация познавательной деятельности: выполнение заданий, виды деятельности школьников на уроке

(на основе дифференцированно-уровневого подхода)


Работа таблицей №11 «Классификация кислот» из учебника.

Выявление химических свойств кислот через демонстрации опытов. Каждая группа выполняют опыты по инструкции выполнения, делают выводы, пробуют написать уравнения химических реакций. После проделанной работы, каждая группа делится с выводами , которые они получили опытным путем и демонстрируют опыт остальным группам, на доске пишут соответствующие уравнения химических реакций.

После демонстрации всех опытов и выводов всех групп, вместе с учителем определяется все химические свойства разбавленных кислот и способы их получения , пишутся все соответствующие уравнения химических реакций.


2 группа

переход на третий уровень

3 группа

переход на четвертый уровень

4 группа

переход на пятый уровень

Определение реагирование кислот с основными оксидами.

Опыт. Реакция раствора соляной кислоты с оксидом меди(II).

Сделать вывод. Написать уравнение химической реакции.








Определение, все ли металлы реагируют с разбавленными кислотами, кроме азотной кислоты.

Опыт. Даны следующие металлы: Cu, Zn, Fe. Раствор соляной кислоты. Выяснить какие металлы вступают в реакцию с раствором соляной кислоты и связанное ли это с расположением в электрохимическом ряду напряжения металлов ?


Сделать вывод .Написать соответствующие уравнения химических реакций.


1.Определение взаимодействие кислот с основаниями.

Опыт. Добавление в раствор гидроксида натрия фенолфталеина, потом раствор соляной кислоты.

Сделать вывод.

Написать уравнение химической реакции.

2.Получение кислот.

Выполнение лабораторной работы №23 на странице 110.

Полученный оксид углерода (IV) растворить в воде и добавить несколько капель лакмуса.

Сделать вывод.

Написать соответствующие уравнения химических реакций.


5 этап. Организация учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, комбинированная (на основе дифференцированно-уровневого подхода)


1. Решение превращения: P P2O5 H3 PO4 K3PO4

2.Решение задачи.

Кислотные дожди приводят к повышению кислотности почвы. Это приводит снижению урожайности у растений, например у картофеля на 24,1%. Если в Татарстане можно получить урожай картофеля примерно 273 ц с гектара. Вычислите сколько мы потеряем урожай из-за кислотных дождей. Ответ выразите в кг.


2 группа

переход на третий уровень

3 группа

переход на четвертый уровень

4 группа

переход на пятый уровень

Кислотные оксиды попадая в атмосферу взаимодействуют с парами воды , которая приводит к образованию кислотных дождей.

Выберите «Да» или «Нет» и объясните свой ответ.

o Да.

o Нет. Объяснение:_________________________



Образование «кислотных дождей» в атмосфере происходит в несколько этапов.

1.Выбрасывание промышленными предприятиями оксидов серы и азота в атмосферу.

2. Взаимодействие оксидов с кислородом и водяным паром в атмосфере.

3. Образование серной и азотной кислоты в атмосфере.


На каком этапе происходит отрицательное действие «кислотных дождей» на урожайность растений ?






За 1 год в атмосферу попадает 150 млн.т оксида серы(IV). Посчитайте сколько образуется серная кислота, в следствии которого образуются кислотные дожди которые снижают урожайность растений.

6 этап. Оценка образовательных результатов на уроке (на основе дифференцированно-уровневого подхода)

2 группа

переход на третий уровень

3 группа

переход на четвертый уровень

4 группа

переход на пятый уровень

Научились определять основные свойства, способы получения кислот для распознавания объяснения явления кислотные дожди влияющие на урожайность растений.







+




Научились, опираясь на знания повседневного содержания, сделать правильный вывод по химическим свойствам , получению кислот и распознавания объяснения явления кислотные дожди влияющие на урожайность растений.



+


Научились опираясь на не очень сложные знания , провести эксперимент по химическим свойствам, получениям кислот и определить возможности появления кислотных дождей и их влияние на урожайность растений.





+

7 этап. Домашнее задание. Инструктаж по его выполнению


§ 25 изучить.



2 группа

переход на третий уровень

3 группа

переход на четвертый уровень

4 группа

переход на пятый уровень

Выполнить задания по карточке.

1задание.

Решить превращение .

SO3 H2SO4 Na2SO4




2 задание .




По рисунку определите последствие кислотных дождей на растения, что вы думаете, к чему они приводят?



Выполнить задания по карточке.

1задание.

Решить превращение .

C CO2 CaCO3 CO2

H2 CO3

2 задание.


По рисунку определите действие кислотных дождей на растения, к чему они приводят?

Кислотные дожди в атмосфере вызывают серная и азотная кислоты. Напишите уравнение реакции получения серной кислоты из оксида серы (VI).

1задание.

Выполнить упражнение №7из учебника на стр. 111 . Решить превращение .


2 задание выполнить по карточке.




По рисунку определить, ещё какие оксиды, кроме оксида серы(IV) образует кислотные дожди, образуя кислоту в атмосфере? Напишите уравнения химических реакций получения этой кислоты.

3 задание.

Решить задачу.

Кислотные дожди понижают урожайность гороха на 20,6%. Если примерно из 1 гектара можно получить 1,4 тыс. ц гороха, то во сколько раз мы потеряем урожай по массе, ответ выражайте в кг.