СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в 1 младшей группе: "Я не видел войны...!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: познакомить детей раннего возраста с праздником - День Победы. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, отцы, деды, прадеды…   

Просмотр содержимого документа
«Проект в 1 младшей группе: "Я не видел войны...!"»

МБДОУ «Детский сад №60 «Ромашка» города Смоленска»











Проект в 1 младшей группе:

«Я не видел войны…!»

























Составитель: Жукова Ю.А.







Смоленск, 2023

Пояснительная записка.

Актуальность проекта.

Патриотические чувства не возникают сами по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия, начиная с раннего детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных в настоящее время.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, отцы, деды, прадеды…

Тип проекта:

по методу – социально - познавательный.

по количеству участников – групповой.

по продолжительности – краткосрочный.



Срок реализации проекта: 4 мая 2023г.

Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта: познакомить детей раннего возраста с праздником - День Победы.

Задачи проекта:


Обучающие: 

  • Дать детям первоначальные знания о Дне Победы, о защитниках нашей Родины, об армии нашей страны.

  • Познакомить детей с понятиями: государственный праздник 9 мая, «Родина», парад, люди военных профессий…

Развивающие

  • Развивать слуховые и зрительные анализаторы, речь, воображение, память, мышление.

  • Развивать умения детей взаимодействовать друг с другом, побуждать к совместной деятельности.


Воспитывающие: 

  • Воспитывать у детей раннего возраста положительное отношение к защитникам нашей Родины.

  • Воспитывать чувства патриотизма, любви к своей стране.

  • Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками нашей Отчизны).

Проблема проекта: в настоящее время в семье мало времени уделяется духовно– нравственному и патриотическому воспитанию детей, поэтому у них наблюдается дефицит знаний о родном крае, о подвиге нашей страны в годы ВОВ…

Гипотеза проекта: в ходе реализации проекта у детей будут сформированы первоначальные представления о празднике 9 мая, о защитниках нашей Родины, об армии нашей страны.

Сфера использования проекта: образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

Предполагаемый результат:

  • У детей появится интерес к армии, уважение к защитникам Отечества.

  • Начнет формироваться любовь к Родине.

  • Станут развиваться нравственные личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.

  • Дети получат первоначальные представления об истории праздника нашей страны – 9 мая.

  • Самостоятельно начнут проявлять инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах…

  • С удовольствием будут слушать стихи о войне и победе, песни военных лет. 

Педагогические принципы:

  • Доступность – учет возрастных особенностей детей.

  • Систематичность и последовательность.

  • Постепенная подача материала от простого к сложному.

  • Динамичность (интеграция образовательных областей).

Методы проекта:

  • Словесные (беседа, рассказ, объяснение);

  • Наглядные (показ картин и иллюстраций о войне, героях);

  • Практические (дидактические игры, пальчиковые игры).

Содержание работы по проекту:

Работа с детьми:

  • Беседа о празднике «Этот День Победы!».

  • Проведение подвижных игр, физкультминуток.

  • Чтение художественной литературы.

  • Рассматривание иллюстраций на военную тему.

Работа с воспитателями:

  • Презентация проекта.

Работа с родителями:

  • Изготовление открыток: «Подарок ветерану».

  • Консультация: «Как рассказать ребенку о подвиге народа в годы ВОВ».



Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Постановка целей, задач, определение актуальности и значимости проекта;

  • Подбор методической литературы по теме.

  • Беседы с детьми.

  • Подбор наглядного материала к образовательной, игровой деятельности, беседам (атрибуты, картины, иллюстрации и т.д.).

  • Подбор художественной литературы по теме.

Основной этап:

Работа с детьми:

  • Беседа о празднике «Этот День Победы!».

  • Проведение подвижных игр, физкультминуток.

  • Чтение художественной литературы.

  • Рассматривание иллюстраций на военную тему.

  • Прослушивание музыкальной композиции: «День Победы».

Работа с воспитателями:

  • Презентация проекта.

Работа с родителями:

  • Изготовление открыток: «Подарок ветерану».

  • Консультация: «Как рассказать ребенку о подвиге народа в годы ВОВ».

Заключительный этап:

Обработка результатов по реализации проекта (самоанализ проделанной работы).

Результат проведенной работы:

  • У детей появился интерес к армии, уважение к защитникам Отечества.

  • Дети получили первоначальные представления об истории праздника нашей страны – 9 мая.

  • Самостоятельно стали проявлять инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах…

  • С удовольствием слушают стихи о войне и победе, песни военных лет. 

Список литературы:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007.


Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1.


Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ»: Творческий Центр Сфера, Москва 2006 г.

Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе». – М.: Гном,

2011 г.

Киселева Л.С. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.


































Приложение №1

Работа с детьми.

1. Беседа: «Этот День Победы!».

Задачи:

  • дать детям первоначальные знания о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны;

  • активизировать эмоциональную сферу детей, вызвать у них желание участвовать в беседе;

  • обогащать словарный запас;

  • воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны.
    Ход беседы:
    9 мая – самый главный праздник в нашей стране. День Победы - великий и серьёзный праздник, не только для России, но и для других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, было очень трудно во время войны, тяжело было всем, и взрослым, и детям…Армия с помощью русского народа победила врагов и прогнала их из нашей страны, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.

Чтение стихотворения:
«Навек запомни!» (отрывок)
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты —
Рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух, —
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел
И Родину сберег.
Автор: М. Исаковский

- Это была страшная и долгая война. Рано утром, в воскресенье 22 июня 1941 года, внезапно разорвали начались взрывы ревущих снарядов. Так началась война. Тогда еще никто не знал, что она будет самая кровопролитная. Наши храбрые солдаты не пустили немцев к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши смелые воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину, и водрузили флаг над Рейхстагом (это главное здание в Берлине). Это случилось 9 мая 1945 года. И с тех пор каждый житель нашей страны, и жители других стран отмечают этот праздник.

Прослушивание муз. композиции: «День Побед

-  В этой войне участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации).
Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.
Берегите свою Родину, растите честными, мужественными, смелыми.





2. Проведение подвижных игр, физкультминуток.

Подвижная игра «Поезд».

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

Подвижная игра «Самолёты».

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Физкультминутки:

Самолеты.

Самолёты загудели, (Вращение перед грудью

согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. (Руки в стороны, поочерёдные

наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели, (Присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели. (Руки в стороны, "летим" по кругу).

На параде.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас. (Маршируют на месте)

Все захлопали в ладошки —

Дружно, веселей! (Хлопки в ладоши)

Застучали наши ножки

Громче, громче, и быстрей! (Ходьба на месте.)



3. Чтение художественной литературы.

Чтение стихов А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик».

4. Рассматривание иллюстраций на военную тему.

5. Прослушивание музыкальной композиции: «День Победы».



Приложение №2

Работа с педагогами.

  • Презентация проекта.

Приложение №3

Работа с родителями:

  • Изготовление открыток: «Подарок ветерану».

  • Консультация: «Как рассказать ребенку о подвиге народа в годы ВОВ».

Консультация для родителей:

«Как рассказать ребенку о подвиге народа в годы ВОВ».

Для чего это нужно
Родители часто переживают о том, что страшные рассказы о войне могут стать причиной ночных кошмаров. И действительно, не стоит малышам объяснять все подробности боевых действий. Следует дозировать информацию, учитывая возраст ребенка. При этом знание исторических событий, гордость за страну – основа патриотического воспитания. Дети должны помнить героизм предков, их подвиги.

Зачем детям рассказывать о войне
Знание истории своей страны – основной этап развития личности ребенка. Мальчику рассказ о боевых действиях поможет сформировать образ мужественного и смелого героя. Девочки больше заинтересуются женскими ролями во время войны – заботой о детях, раненых солдатах. Рассказы о ратных подвигах помогают развить чувство патриотизма, гордости за свою страну и народ. За один раз поведать ребенку об Отечественной войне сложно. Поэтому лучше всего разделить беседу на несколько частей.

Как рассказать ребенку о войне?
Следует учитывать возрастные особенности детей при составлении плана беседы. Самым маленьким можно прочитать небольшие стихи о войне, рассказать о медалях и наградах. Старших детей заинтересуют техника, оружие, подвиги героев. Для наглядности родителям стоит сводить ребенка в музей или к памятнику боевой славы. Зрительное восприятие усилит понимание героического подвига страны, поможет осознать недопустимость военных действий в будущем.

Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? Как не напугать ребенка ужасами войны?

Рассказывая об Отечественной войне, следует объяснить, что фашистская Германия напала на Советский Союз. Коварный замысел врага заключался в том, чтобы максимально быстро уничтожить спящий, ни о чем не подозревающий народ.

В беседе с ребенком нужно обязательно указать, что вся страна объединилась против захватчиков. Происходили бои не только в специально отведенных местах – на ратных полях. Военные действия возникали везде, где появлялись враги. В каждом городе или деревне жители отстаивали свою свободу, не желая подчиняться оккупантам.
Так появились партизаны. Это люди, которые не служили в армии, а вели подпольную деятельность, защищая свой народ. Они прятались в лесу, уничтожали противника, выводили из строя боевую технику. Солдаты, которые уходили на фронт, воевали целыми отрядами, дивизиями. Это были самые обычные граждане, которые хотели помочь своей стране.

Как грамотно рассказать детям о войне 1941–1945 годов? С какого их возраста следует начинать вести беседы?
К 3 годам ребенок уже понимает, кто такие враги и друзья. В этом возрасте не стоит вдаваться в подробности. Достаточно поведать о том, что наша страна победила в этой войне. 9 мая граждане празднуют свой триумф. В День Победы ветераны надевают ордена, звучат военные песни, устраивается праздничный салют.
Почему началась война? Как им объяснить, почему она началась?
Такие вопросы волнуют родителей. Перед Днем Победы в дошкольных учреждениях проводятся беседы о героях войны, разучиваются стихи и песни.
Следует объяснить детям, что межгосударственные конфликты могут происходить по разным причинам. Например, руководители стран поссорились, или врагу захотелось захватить богатую и процветающую область. Война с нацистской Германией имела совсем другие причины. Правитель-фашист решил убивать людей, исходя из их национальности. Только арийская раса имела право жить и господствовать на планете. Все остальные национальности (русские, поляки, французы, армяне, евреи) должны были быть уничтожены или полностью подчиниться фашистскому режиму.

В связи с этим следует пояснить, что и в Германии проживали люди разных национальностей. Эта страна первой же и пострадала от нацистов. Чтобы не стать рабами фашистов, русские люди решили победить врага.

Как рассказать ребенку о войне? Как объяснить ее название? Отечество – это родная сторона, в которой находится дом, семья. Солдаты воевали за свою страну, детей, жен, родителей. Поэтому Отечественная война и получила такое название.

Военная техника и военные профессии.
Можно вспомнить о том, что каждый человек имеет свою профессию. Есть врачи, рабочие, учителя, продавцы. И существуют военные профессии. Люди специально обучаются основам тактики и стратегии. Даже в мирное время идет разработка боевой техники – самолетов, оружия, танков, ракетных установок.

Во время войны люди военных профессий становятся командующими. Это генералы, маршалы, которые по карте определяют, куда пойдет враг, где лучше его поймать и обезвредить.