СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в 1 младшей группе "Одежда, обувь, головные уборы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект в 1 младшей группе "Одежда, обувь, головные уборы"»

Проект «Одежда, обувь, головные уборы»

Тип проекта: Познавательно-творческий. Краткосрочный: 1 неделя.

Участники проекта: Дети 1 младшей группы, родители, педагоги.

Автор проекта: Маркеева С.Я.

Цель проекта: формировать представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов: одеждыобувиголовных уборах, устанавливать их гендерное назначение.

Актуальность:

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в развитии человека. Именно в этом возрасте происходит активное развитие физических и психических процессов. Формируются устойчивый интерес к познанию мира. Познавая мир, ребенок младшего дошкольного возраста действует по принципу «что вижу, с чем действую, то и познаю». Поэтому успешнее всего он постигает и осознает:

-реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, которые можно рассмотреть, подержать в руках;

- события и явления, непосредственным свидетелем и активным участником которых он был.

Так же познавательная активность ребенка, достигшего двухлетнего возраста, выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей предметной среде и по отношению к предметам личного пользования, например игрушки, но, а такие предметы как одеждаобувьголовные уборы окружают ребенка постоянно, поэтому ребенка необходимо с ними знакомить.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей об одеждеобувиголовных уборах;

2. Расширять кругозор детей;

3. Развивать активную речь детей, обогащать словарный запас слов, учить составлять описательный рассказ с помощью воспитателя, учить называть предметы одежды, отдельные качества предметов;

4. Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление;

5. Развивать мелкую моторику рук в процессе художественной деятельности: рисовании, аппликации, лепке.

6. Развивать умение классифицировать предметы одежды в зависимости от гендерного назначения.

7. Повысить активность детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности.

Итог проекта: Дефиле «Одежда из нетрадиционных материалов ».

Формы работы:

Беседы: «Для чего нужна одежда?»

«Как заботиться о своей одеждеобуви?»

«Где покупаем одеждуобувьголовные уборы?»

«Какая одежда бывает?»

Дидактические игры: «Найди пару», «Что лишнее», «Веселые ботинки», «Чей, чья, чьи», «Заплатка», «Бумажные куклы», «Чья это одежда?», «Чего не стало?», «Что появилось?», «Что изменилось?», «Разрезные картинки», «Украсим сапожки», «Подбери к шапочкам шарфики»

Художественная литература: Стихи об одеждеобувиголовных уборов; загадки; потешки.

Произведения:К. Чуковский «Чудо- дерево»; Украинская народная сказка «Рукавичка», Л. Воронкова «Маша - растеряша»,

Непосредственно образовательная деятельность:

Познавательно- исследовательская деятельность: «Знакомим кукол Сашу и Машу с одеждойобувьюголовными уборами».

Продуктивная деятельность: Лепка «Пуговицы для одежды»;

Рисование «Украсим одежду мальчиков и девочек».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды»«Дочки- матери»«Семья»

Работа с родителями: Беседа «Опрятность в одежде детей»; домашнее задание «Наряд из бросового материала» (для ребёнка)

Консультация «Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми»; Экскурсия со своими детьми в магазин одеждыобувиголовных уборов.

План проекта:

1 этап.

Постановка цели: Познакомить кукол Сашу и Машу с одеждойобувьюголовными уборами, которые носят девочки и мальчики.

Подбор материалов: Кукла- мальчик, кукла- девочка, картотека предметных картинок «ОдеждаОбувьГоловныеуборы», одеждаобувьголовные уборы для мальчиков и девочек, дидактические игры по теме, иллюстрации.

Работа с родителями: Беседа «Опрятность в одежде детей»; Домашнее задание «Шьём наряд из бросового материала»; (для ребёнка)

Консультация «Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми»; Экскурсия со своими детьми в магазин одеждыобувиголовных уборов.

2 этап.

Реализация проекта:

Рассмотрение иллюстраций об одеждеобувиголовных уборов. Беседа «Для чего нужна одежда

Д/и «Чья это одежда «Украсим сапожки»,

НОД «Знакомим кукол Сашу и Машу с одеждойобувьюголовными уборами».

Продуктивная деятельность. Лепка «Пуговицы для одежды».

Д/и «Найди пару» «Подбери к шапочкам шарфики»

«Разрезные картинки».

Беседа «Какая одежда бывает

Д/и «Чей, чьи, чья?»«Бумажные куклы».

Продуктивная деятельность. Рисование. «Украсим одежду мальчиков и девочек».

Просмотр мультфильма «Чудо дерево»

С/р. игра «Семья»

Д/и «Что изменилось?», «Разрезные картинки».

Д/и «Что лишнее?» «Что изменилось?» «Веселые ботинки».

С/р. игра «Дочки-матери».

Беседа «Какую одежду носим, когда холодно?

Беседа «Где покупаем одеждуобувьголовные уборы?»

С/р. игра «Магазин одеждыобувиголовных уборов».

Беседа «Как заботиться о своей  одежде, обуви

В течение недели чтение стихов, потешек, загадывание загадок об одеждеобувиголовных уборов. Чтение: К. Чуковский «Чудо-дерево»; Украинская народная сказка «Рукавичка», Л. Воронкова «Маша - растеряша»,

3 этап.

Итог проекта:

Беседа «Опрятность в одежде детей»; домашнее задание «Наряд из бросового материала» (для ребёнка)

Консультация «Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми»; Экскурсия со своими детьми в магазин одеждыобувиголовных уборов.

Полученные результаты:

В результате проекта систематизировались представления детей об одеждеобувиголовных уборах. Вместе с детьми закрепили целевое назначение и функции предметов. Дети научились классифицировать предметы личного пользования по гендерному значению. Расширился словарный запас слов. В процессе реализации проекта развивались психические процессы, развивали мелкую моторику рук в непосредственно образовательной деятельности. Повысилась активность детей во взаимодействии с взрослым и сверстниками. Улучшилась работа по взаимодействию с родителями.