Проект «Одежда, обувь, головные уборы»
Тип проекта: Познавательно-творческий. Краткосрочный: 1 неделя.
Участники проекта: Дети 1 младшей группы, родители, педагоги.
Автор проекта: Маркеева С.Я.
Цель проекта: формировать представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов: одежды, обуви, головных уборах, устанавливать их гендерное назначение.
Актуальность:
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в развитии человека. Именно в этом возрасте происходит активное развитие физических и психических процессов. Формируются устойчивый интерес к познанию мира. Познавая мир, ребенок младшего дошкольного возраста действует по принципу «что вижу, с чем действую, то и познаю». Поэтому успешнее всего он постигает и осознает:
-реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, которые можно рассмотреть, подержать в руках;
- события и явления, непосредственным свидетелем и активным участником которых он был.
Так же познавательная активность ребенка, достигшего двухлетнего возраста, выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей предметной среде и по отношению к предметам личного пользования, например игрушки, но, а такие предметы как одежда, обувь, головные уборы окружают ребенка постоянно, поэтому ребенка необходимо с ними знакомить.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей об одежде, обуви, головных уборах;
2. Расширять кругозор детей;
3. Развивать активную речь детей, обогащать словарный запас слов, учить составлять описательный рассказ с помощью воспитателя, учить называть предметы одежды, отдельные качества предметов;
4. Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление;
5. Развивать мелкую моторику рук в процессе художественной деятельности: рисовании, аппликации, лепке.
6. Развивать умение классифицировать предметы одежды в зависимости от гендерного назначения.
7. Повысить активность детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности.
Итог проекта: Дефиле «Одежда из нетрадиционных материалов ».
Формы работы:
Беседы: «Для чего нужна одежда?»
«Как заботиться о своей одежде, обуви?»
«Где покупаем одежду, обувь, головные уборы?»
«Какая одежда бывает?»
Дидактические игры: «Найди пару», «Что лишнее», «Веселые ботинки», «Чей, чья, чьи», «Заплатка», «Бумажные куклы», «Чья это одежда?», «Чего не стало?», «Что появилось?», «Что изменилось?», «Разрезные картинки», «Украсим сапожки», «Подбери к шапочкам шарфики»
Художественная литература: Стихи об одежде, обуви, головных уборов; загадки; потешки.
Произведения:К. Чуковский «Чудо- дерево»; Украинская народная сказка «Рукавичка», Л. Воронкова «Маша - растеряша»,
Непосредственно образовательная деятельность:
Познавательно- исследовательская деятельность: «Знакомим кукол Сашу и Машу с одеждой, обувью, головными уборами».
Продуктивная деятельность: Лепка «Пуговицы для одежды»;
Рисование «Украсим одежду мальчиков и девочек».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды»; «Дочки- матери»; «Семья».
Работа с родителями: Беседа «Опрятность в одежде детей»; домашнее задание «Наряд из бросового материала» (для ребёнка)
Консультация «Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми»; Экскурсия со своими детьми в магазин одежды, обуви, головных уборов.
План проекта:
1 этап.
Постановка цели: Познакомить кукол Сашу и Машу с одеждой, обувью, головными уборами, которые носят девочки и мальчики.
Подбор материалов: Кукла- мальчик, кукла- девочка, картотека предметных картинок «Одежда. Обувь. Головныеуборы», одежда, обувь, головные уборы для мальчиков и девочек, дидактические игры по теме, иллюстрации.
Работа с родителями: Беседа «Опрятность в одежде детей»; Домашнее задание «Шьём наряд из бросового материала»; (для ребёнка)
Консультация «Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми»; Экскурсия со своими детьми в магазин одежды, обуви, головных уборов.
2 этап.
Реализация проекта:
Рассмотрение иллюстраций об одежде, обуви, головных уборов. Беседа «Для чего нужна одежда?»
Д/и «Чья это одежда?» «Украсим сапожки»,
НОД «Знакомим кукол Сашу и Машу с одеждой, обувью, головными уборами».
Продуктивная деятельность. Лепка «Пуговицы для одежды».
Д/и «Найди пару» «Подбери к шапочкам шарфики»
«Разрезные картинки».
Беседа «Какая одежда бывает?»
Д/и «Чей, чьи, чья?»; «Бумажные куклы».
Продуктивная деятельность. Рисование. «Украсим одежду мальчиков и девочек».
Просмотр мультфильма «Чудо дерево»
С/р. игра «Семья»;
Д/и «Что изменилось?», «Разрезные картинки».
Д/и «Что лишнее?» «Что изменилось?» «Веселые ботинки».
С/р. игра «Дочки-матери».
Беседа «Какую одежду носим, когда холодно?
Беседа «Где покупаем одежду, обувь, головные уборы?»
С/р. игра «Магазин одежды, обуви, головных уборов».
Беседа «Как заботиться о своей одежде, обуви?»
В течение недели чтение стихов, потешек, загадывание загадок об одежде, обуви, головных уборов. Чтение: К. Чуковский «Чудо-дерево»; Украинская народная сказка «Рукавичка», Л. Воронкова «Маша - растеряша»,
3 этап.
Итог проекта:
Беседа «Опрятность в одежде детей»; домашнее задание «Наряд из бросового материала» (для ребёнка)
Консультация «Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми»; Экскурсия со своими детьми в магазин одежды, обуви, головных уборов.
Полученные результаты:
В результате проекта систематизировались представления детей об одежде, обуви, головных уборах. Вместе с детьми закрепили целевое назначение и функции предметов. Дети научились классифицировать предметы личного пользования по гендерному значению. Расширился словарный запас слов. В процессе реализации проекта развивались психические процессы, развивали мелкую моторику рук в непосредственно образовательной деятельности. Повысилась активность детей во взаимодействии с взрослым и сверстниками. Улучшилась работа по взаимодействию с родителями.