СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в группе раннего возраста "Лето чудная пора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Организованная - образовательная и исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту и проведения интересного досуга в семье.

Просмотр содержимого документа
«Проект в группе раннего возраста "Лето чудная пора"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected].





Проект

В группе раннего возраста

Тема: «Лето чудная пора»









Разработали:

воспитатели

Сгонник Е.И.

Семёнова Е.К.


г.Ессентуки

2022г.

Название проекта:

  • «Лето чудная пора»

    Вид проекта:

  • познавательный;

  • творческий.

    Тип проекта:

  • среднесрочный.

    Продолжительность с 01 .08.2022-15.09.2022


    Участники проекта:

  • воспитатель группы;

  • дети группы раннего дошкольного возраста;

  • родители.


    Актуальность данного проекта:

    Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Организованная - образовательная и исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту и проведения интересного досуга в семье.




    Проблема проекта:

    Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 2-3 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей представлений о сезонных явлениях природы я решила создать проект.

    Цель проекта

    Формирование у детей представлений о сезонных явлениях живой и неживой природы.

    Задачи проекта.

    Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

  • Воспитывать любознательность, эстетические чувства.

  • Обогащать словарь детей новыми словами.


    Развивающие:

  • Развивать у детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

  • Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

    Обучающие:

  • Формировать у детей умение отмечать летние изменения в природе;

  • Формировать у детей умение передавать образы в продуктивной деятельности;

  • Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;

  • Формировать у детей умение экспериментировать;

  • Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

    Ожидаемые результаты:

    Для детей:

    1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

    2. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями;

    3. Изготовление поделок (построек, атрибутов) для участка совместно с родителями.

    Для педагога: повышение профессионализма, внедрение познавательной деятельности в работу с детьми и родителями.

    Этапы реализации проекта:

    1.Этап—подготовительный.

  • Подбор, изучение методической литературы и пособий по теме лето.

  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.

  • Подбор материала для художественного творчества.

  • Подбор художественный литературы о лете.

  • Подбор материала и оборудования для проведения бесед, игр с детьми.

  • Разработка консультаций для родителей.


    2.Этап—основной.

    Социально-коммуникативное развитие:

    Сюжетно-ролевые игры:

  • «Магазин продуктов»

  • «Едем в детский сад на машине»

  • «Оденем куклу Олю на прогулку»

    Дидактические игры:

  • «Подбери бабочку к цветку»;

  • «Собери по цвету»;

  • «Кто где живет?»

    Речевое развитие:

    Беседы:

  • Беседа: «Как вести себя на прогулке в детском саду летом».

  • Беседы: «Насекомые – польза и вред».

  • Беседа: «Солнце полезное, солнце опасное?».

  • Пальчиковые игры: «Семья», «Паучок», «Рыбка», «Бабочка».

    Чтение художественной литературы:

  • Загадки о летних явлениях в природе.

  • Чтение, разучивание потешек, стихотворений о лете.

  • Составить рассказ «Кто живёт в траве?», «Мой любимый цветок».

    Физическое развитие

    Подвижные игры:

  • «У медведя во бору»;

  • «Лохматый пес»;

  • «Солнышко и дождик»;

  • «Ловишки»;

  • «Карусель»;

  • «Медведь и пчелки»;

  • Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;

    Дыхательная гимнастика:

  • «Сдуй листочек»;

  • «Сдуй капельку».

    Познавательное развитие:

  • Наблюдение: «Как изменилась одежда людей».

  • Наблюдение: «Какая сегодня погода».

  • Наблюдение: «Как изменился наш участок с наступлением лета»

    «Художественно-эстетическое развитие»

    Рисование:

  • «Цветочная поляна» (Нетрадиционная техника рисования, коктейльными трубочками);

  • «Нарядные бабочки»;

  • «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке).

    Лепка:

  • Коллективная работа «Солнышко»;

  • «Цветы».

    Слушание и исполнение детских песенок о лете.


    Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Безопасность детей летом»;

  • Памятка «Осторожно! Ядовитые грибы»;

  • Привлечение родителей к участию в изготовлении вместе с детьми украшений для участка.


    Заключительный этап:

    Папка-передвижка «Летние наблюдения»

    Украшение участка поделками, изготовленными родителями совместно с детьми.


    Работа по реализации проекта

    Работа по реализации проекта проходила организованно. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. Беседы и наблюдения проходили на улице, где дети учились выделять характерные особенности цветов, деревьев, насекомых.

    На прогулках дети наблюдали за ветром, облаками, тучками. Из окна группы наблюдали за дождем. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

    При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. У детей сформировались представления о живой и неживой природе.

    При формировании физической культуры, дети учились самостоятельно выполнять обще развивающие упражнения. Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными.

    В рисовании у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.

    Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание.

    Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, а упражнения на снятие психо эмоционального характера развивают умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

    Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры, заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.

    Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.

    Родители активно выполняли домашние творческое задание.

    Результаты проекта:

    В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

    Дети имеют опыт совместной деятельности с родителями. Родители принимают участие в жизни детского сада.


    Материально-технические ресурсы необходимые для реализации проекта:

    Иллюстрации, художественная литература.

    Используемая литература:

    1. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2008. - 128 с.

    2. Возная В. И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

    3. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.

    4. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.

    5. Белая К. Ю. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.

    6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.

    7. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/Д: Феникс, 2006, - 192 с.

    8. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астрель, 2007. – 61 с.

    9. Михайлова М. А. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.

    10. Богоусловская З. М. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.

    11. Урмина И. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: Линка – Пресс, 2009. – 320 с.

























    Фотоотчёт реализации проекта