Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 82»
Ваганова Е.Ю.
г. Златоуст, 2018 г.
.
Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
№ | содержание | Цель | Сроки | Ответственный | Ожидаемый результат |
Взаимодействие с детьми |
1. | сюжетно-ролевые игры «Семья» «День рождения» «Магазин» «Больница» | Учить детей брать на себя роли, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Пользоваться в игре атрибутами по назначению; сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги. Воспитывать чувство заботы о своих родных, передовать это ласковой речью, заботой и вниманием | Ноябрь Январь Февраль Март | Воспитатель | Конспект Игры |
2. | Дидактические игры «Кем быть» «Кому что нужно для работы» «Чьи детки?» | Обогащать познавательные знания; продолжать знакомить с профессиями; воспитывать уважительное отношение к человеческому труду. | Декабрь- апрель | Воспитатель | |
3. | Игры-драматизации по сказкам «Красная шапочка» «Репка» | Подводить детей к освоению способов образного перевоплощения, закреплять способы исполнения сюжета по ролям, учить вести диалог. | Октябрь Февраль | Воспитатель | Показ сказки |
4. 5. | Строительная игра «Мебель для дома» Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди» | Стимулировать поиск собственного способа построения предметов на заданную тему «Мебель для дома».Ориентироваться на рисунки предметов мебели при выполнении их основных функциональных частей. Обсуждение поступков героев сказок. Знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения: уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми. | Март Январь | Воспитатель Воспитатель Родители | Постройки детей. Обсуждение сказок |
6. | Беседа: «Как мама и папа встречают гостей» | Развивать коммуникабельные умения и навыки; расширять контакты с другими людьми; сверстниками, проявлять речевую активность и инициативу вступить в речевое общение. | Декабрь | Воспитатель Родители | Конспект |
7. | Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи. | Формировать умение детей, составлять изображение из деталей. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать желание сделать приятное для своих родных. | Февраль Март | Воспитатель | Поделки детей |
8. | Фотовыставка «Семейное увлечение» | Учить детей, рассматривать фотографии своей семьи, называть родственные связи. Составлять небольшие рассказы. | Декабрь- январь | Воспитатель Родители Дети | Фотогазета Рассказы детей |
9. | Калейдоскоп: «Самая красивая мамочка моя» «Вот какой мой папа» | Составлять небольшие рассказы из личного опыта. Учить устанавливать родственные связи. Воспитывать заботливое отношение к своим близким. | Февраль- март | Воспитатель Родители Дети | |
10. | Выставка коллекций «Игрушки нашей семьи» | Формировать потребность делиться своими впечатлениями со своими сверстниками, воспитателями и родителями. | Октябрь | Воспитатель Родители Дети | Выставка |
Взаимодействие с родителями |
11. | Брошюры | Повысить успешность социального развития ребенка на основе позитивной активности родителей. | Сентябрь Ноябрь | Воспитатель | Брошюры |
12. | Памятки «Правила общения в семье» «Основы нравственных отношений в семье» «Чаще говорите детям» | Повышение педагогической культуры родителей. | Январь Февраль Март | Воспитатель | Памятки |
13. | Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемые выходные» «Играя познаем» «В детский сад без слез» | Способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей. Повышение педагогической культуры родителей. | Сентябрь Октябрь Ноябрь | Воспитатель | Конспект |
14. | Круглый стол «Бабушки и дедушки – хранители семейных традиций» | Обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение педагогической культуры родителей. | | Воспитатель | |
15. 16. | Игровой тренинг «Давайте узнавать вместе» Практикум «Испечем баранки» «Я работаю машинистом» «У куклы Кати День рождения» «На приеме у врача» | Осмысление роли папы и мамы в воспитании ребенка, мотивация на сотрудничество с детским садом, повышение в компетенции в вопросах воспитания детей. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. | Декабрь Март Февраль Декабрь Март | Воспитатель Родители Воспитатель Родители | |
Взаимодействие с педагогами |
17. | Развлечение: «Дружная семейка» | Закреплять знания детей о семье. Способствовать доброжелательного, чуткого и заботливого отношения к своим родны в семье. Закреплять умение применять полученные знания в играх и в повседневной жизни. | Ноябрь | Воспитатель Музыкальный руководитель | |
18. | Утренник: «Мамы всякие важны» | Доставить детям радость. | Март | Воспитатель Музыкальный руководитель | |
19. | Размышление: «Знаете ли вы своего ребенка? » | Обобщить представление родителей об индивидуальных особенностях детей, использовать их в процессе семейного воспитания. | Январь | Воспитатель Психолог | Конспект |
20. 21. | Тест: «Я и мой ребенок» «Какой я родитель?» Вечер встреча: « В каждой семье свои традиции» | Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания, увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания традиций; повышение педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями. | Январь Февраль Апрель | Воспитатель Психолог Воспитатель Родители | Презентации проектов |