СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект « В каждой семье свои традиции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействия педагогов  с родителями.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект « В каждой семье свои традиции»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 82»















Проект

« В каждой семь свои традиции»













Воспитатель высшей

квалификационной категории

Ваганова Е.Ю.






г. Златоуст, 2018 г.

Проект



Тема: « В каждой семь свои традиции»



Образовательная область:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- социально-коммуникативное развитие

- физическое развитие

- художественно-эстетическое развитие



Вид проекта: исследовательский, информационный, групповой, длительный.


Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

.

Продолжительность: 2018г. -2019г.


Цель:

Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.


Задачи:


  • Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

  • Совершенствовать стиль партнерских отношений.

  • Развивать коммуникативные навыки детей.

  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.






Ожидаемые результаты проекта:

  • Знание детьми информации о своей семье.

  • Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся.

  • Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

  • Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.



Разработка проекта:



  • Донести до каждого участника проекта важность данной темы.

  • Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой , театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.

  • Составить перспективный план мероприятий.





































содержание

Цель

Сроки

Ответственный

Ожидаемый

результат

Взаимодействие с детьми


1.










сюжетно-ролевые игры

«Семья»

«День рождения»

«Магазин»

«Больница»

Учить детей брать на себя роли, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Пользоваться в игре атрибутами по назначению; сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги. Воспитывать чувство заботы о своих родных, передовать это ласковой речью, заботой и вниманием

Ноябрь

Январь

Февраль

Март

Воспитатель

Конспект

Игры


2.






Дидактические игры

«Кем быть»

«Кому что нужно для работы»

«Чьи детки?»


Обогащать познавательные знания; продолжать знакомить с профессиями; воспитывать уважительное отношение к человеческому труду.


Декабрь-

апрель


Воспитатель



3.

Игры-драматизации по сказкам

«Красная шапочка»

«Репка»


Подводить детей к освоению способов образного перевоплощения, закреплять способы исполнения сюжета по ролям, учить вести диалог.


Октябрь

Февраль

Воспитатель

Показ сказки

4.















5.












Строительная игра

«Мебель для дома»










Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди»


Стимулировать поиск собственного способа построения предметов на заданную тему «Мебель для дома».Ориентироваться на рисунки предметов мебели при выполнении их основных функциональных частей.




Обсуждение поступков героев сказок. Знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения: уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми.

Март















Январь

Воспитатель















Воспитатель

Родители


Постройки детей.














Обсуждение сказок

6.


Беседа: «Как мама и папа встречают гостей»


Развивать коммуникабельные умения и навыки; расширять контакты с другими людьми; сверстниками, проявлять речевую активность и инициативу вступить в речевое общение.


Декабрь


Воспитатель

Родители


Конспект


7.


Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.


Формировать умение детей, составлять изображение из деталей. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать желание сделать приятное для своих родных.


Февраль

Март


Воспитатель


Поделки детей


8.










Фотовыставка

«Семейное увлечение»








Учить детей, рассматривать фотографии своей семьи, называть родственные связи. Составлять небольшие рассказы.

Декабрь-

январь









Воспитатель Родители

Дети








Фотогазета

Рассказы детей








9.










Калейдоскоп: «Самая красивая мамочка моя»

«Вот какой мой папа»




Составлять небольшие рассказы из личного опыта. Учить устанавливать родственные связи. Воспитывать заботливое отношение к своим близким.



Февраль-

март









Воспитатель

Родители

Дети














10.


Выставка коллекций «Игрушки нашей семьи»





Формировать потребность делиться своими впечатлениями со своими сверстниками, воспитателями и родителями.



Октябрь


Воспитатель

Родители

Дети




Выставка



Взаимодействие с родителями


11.


Брошюры

  • О чем говорят инициалы.

  • Несколько советов по организации и проведении детского праздника.

  • Игры с ребенком.




Повысить успешность социального развития ребенка на основе позитивной активности родителей.



Сентябрь





Ноябрь




Воспитатель















Брошюры



12.


Памятки

«Правила общения в семье»


«Основы нравственных отношений в семье»


«Чаще говорите детям»




Повышение педагогической культуры родителей.


Январь





Февраль






Март



Воспитатель








Памятки


13.


Консультация

«Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемые выходные»


«Играя познаем»


«В детский сад без слез»



Способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей.



Повышение педагогической культуры родителей.


Сентябрь





Октябрь






Ноябрь


Воспитатель















Конспект


14.


Круглый стол

«Бабушки и дедушки – хранители семейных традиций»



Обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение педагогической культуры родителей.






Воспитатель




15.

















16.

















Игровой тренинг

«Давайте узнавать вместе»












Практикум

«Испечем баранки»


«Я работаю машинистом»


«У куклы Кати День рождения»


«На приеме у врача»


Осмысление роли папы и мамы в воспитании ребенка, мотивация на сотрудничество с детским садом, повышение в компетенции в вопросах воспитания детей.









Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.


Декабрь


















Март


Февраль



Декабрь




Март


Воспитатель

Родители
















Воспитатель

Родители



Взаимодействие с педагогами




17.








Развлечение: «Дружная семейка»


Закреплять знания детей о семье. Способствовать доброжелательного, чуткого и заботливого отношения к своим родны в семье. Закреплять умение применять полученные знания в играх и в повседневной жизни.


Ноябрь


Воспитатель

Музыкальный руководитель



18.


Утренник:

«Мамы всякие важны»


Доставить детям радость.


Март


Воспитатель

Музыкальный руководитель



19.


Размышление: «Знаете ли вы своего ребенка? »


Обобщить представление родителей об индивидуальных особенностях детей, использовать их в процессе семейного воспитания.


Январь


Воспитатель

Психолог


Конспект


20.










21.


Тест: «Я и мой ребенок»

«Какой я родитель?»







Вечер встреча: « В каждой семье свои традиции»





Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания, увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч


Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания традиций; повышение педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.


Январь

Февраль










Апрель


Воспитатель

Психолог









Воспитатель

Родители












Презентации проектов


Заключение