СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "В мир финансов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

Просмотр содержимого документа
«Проект "В мир финансов"»

МДОУ Турунтаевский детский сад «Росинка»













Проект

«В мир финансов»

подготовительная группа №09 «Непоседы»

 

 

 

 

Разработала воспитатель:

Чернецкая В.А.

 

 

 

 











Актуальность проекта

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.

Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.

Постановка проблемы

Дети не всегда представляют, на какие цели расходуются деньги в семье

Цель и задачи проекта:

­      расширение представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета;

­      укрепление семейных связей;

­      получение навыков совершения реальной покупки в магазине.

Вид проекта: информационно-познавательный

Срок реализации проекта: месяц февраль 2022 год

Участники проекта: дети дошкольного возраста 6-7 лет (подготовительная группа), воспитатели группы, родители (законные представители).

Этапы проекта

1 этап - подготовительный

­      Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

­      Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Деньги-помощники».

­      Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

­      Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.


2.                 этап – Основной

Реализация проектных мероприятий:

1. Кружок « Клуб юного финансиста»

2. Просмотр мультфильмов:

С. Михалков «Как старик корову продавал»,

«Барбоскины и реклама»,

«Бизнес крокодила Гены»,

«Простоквашино. Клад».

Просмотр мультфильма про Незнайку.

3. Беседа с детьми «Что такое потребности?»   

Беседа с детьми «Потребности семьи»

Беседа «Что такое труд?»

Чтение сказки «Петушок и два мышонка»

(раскрыть понятия: труд и лень).

Беседа: «Путешествие в Страну профессий»

Рассуждения детей на тему «Кем я хочу стать и почему?».

Беседа с детьми о том, где человек может взять то, что ему необходимо, чтобы удовлетворить свои потребности. (первичное понимание термина «товар» «полезность товара»)

С/Р игра «Кафе».

Беседа с детьми «Что такое деньги?»

Беседа «Как приходят деньги в семью? Что такое семейный бюджет»

Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке».

Чуковский К. И. «Муха-Цокотуха».

Решение проблемной ситуации «Хочу и надо»

Познавательный маршрут «Банкомат» (показать работу банкомата, объяснить откуда берутся деньги на карточке, какие опасности подстерегают человека при снятии денег через банкомат и пр.).

«На что бы я потратил деньги?».

4. Консультация для родителей

«В чем нам деньги помогают».

Продуктивная деятельность совместно с детьми

«Копилка».


3.                 этап - Заключительный

Подведение итогов реализации проекта 

Игровое занятие «Финансовая сказка»

Предполагаемые результаты

По завершению проектных мероприятий дети могут:

­      активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.);

­      дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;

­      родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;

­      дошкольное учебное заведение будет иметь обобщенный опыт по данной проблемы;

­      педагоги получат систему работы по формировании экономического опыта детей.