МДОУ Турунтаевский детский сад «Росинка»
Проект
«В мир финансов»
подготовительная группа №09 «Непоседы»
Разработала воспитатель:
Чернецкая В.А.
Актуальность проекта
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.
Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.
Постановка проблемы
Дети не всегда представляют, на какие цели расходуются деньги в семье
Цель и задачи проекта:
расширение представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета;
укрепление семейных связей;
получение навыков совершения реальной покупки в магазине.
Вид проекта: информационно-познавательный
Срок реализации проекта: месяц февраль 2022 год
Участники проекта: дети дошкольного возраста 6-7 лет (подготовительная группа), воспитатели группы, родители (законные представители).
Этапы проекта
1 этап - подготовительный
Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.
Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Деньги-помощники».
Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2. этап – Основной
Реализация проектных мероприятий:
1. Кружок « Клуб юного финансиста»
2. Просмотр мультфильмов:
С. Михалков «Как старик корову продавал»,
«Барбоскины и реклама»,
«Бизнес крокодила Гены»,
«Простоквашино. Клад».
Просмотр мультфильма про Незнайку.
3. Беседа с детьми «Что такое потребности?»
Беседа с детьми «Потребности семьи»
Беседа «Что такое труд?»
Чтение сказки «Петушок и два мышонка»
(раскрыть понятия: труд и лень).
Беседа: «Путешествие в Страну профессий»
Рассуждения детей на тему «Кем я хочу стать и почему?».
Беседа с детьми о том, где человек может взять то, что ему необходимо, чтобы удовлетворить свои потребности. (первичное понимание термина «товар» «полезность товара»)
С/Р игра «Кафе».
Беседа с детьми «Что такое деньги?»
Беседа «Как приходят деньги в семью? Что такое семейный бюджет»
Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке».
Чуковский К. И. «Муха-Цокотуха».
Решение проблемной ситуации «Хочу и надо»
Познавательный маршрут «Банкомат» (показать работу банкомата, объяснить откуда берутся деньги на карточке, какие опасности подстерегают человека при снятии денег через банкомат и пр.).
«На что бы я потратил деньги?».
4. Консультация для родителей
«В чем нам деньги помогают».
Продуктивная деятельность совместно с детьми
«Копилка».
3. этап - Заключительный
Подведение итогов реализации проекта
Игровое занятие «Финансовая сказка»
Предполагаемые результаты
По завершению проектных мероприятий дети могут:
активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.);
дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;
родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;
дошкольное учебное заведение будет иметь обобщенный опыт по данной проблемы;
педагоги получат систему работы по формировании экономического опыта детей.