СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " В мире животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать любовь к природе важно начинать с самого детства, учить заботиться о природе и беречь ее. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет рядом с ним. А это домашние и дикие животные.

Просмотр содержимого документа
«Проект " В мире животных"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»

























Вторая младшая группа «Колокольчик»













Воспитатели: Пигушина Е.Н.

Прокопова Г.В.















Ессентуки 2021г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: В мире животных.
2. Проект реализован воспитателями 2 младшей группы №1

3. Вид проекта: познавательно-игровой, творческий; по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети 2 младшей группы №1, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 2недели.


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

Воспитывать любовь к природе важно начинать с самого детства, учить заботиться о природе и беречь ее. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет рядом с ним. А это домашние и дикие животные.

Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".

Но, к сожалению, не у каждого ребенка дома живет какое-либо животное, и не с каждым ребёнком родители ходят в зоопарк или выезжают на природу. Поэтому и возникло желание более близко познакомить детей с домашними и дикими животными.

Цель проекта: Обогатить и расширить знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи проекта:

  • Учить детей определять разницу между домашними и дикими животными, по среде их обитания.

  • Учить узнавать и называть диких и домашних животных по внешнему виду.

  • Дать представление о том, чем питаются, как и где обитают домашние и дикие животные.

  • Формировать умение различать животных и их детёнышей, подражать их голосу.

  • Формировать навыки составления короткого рассказа о животных.

  • Учить передавать в движениях и жестах повадки животных, развивать все виды моторики.

  • Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.

  • Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о животных.

  • Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

  • Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.

  • Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.

Предполагаемые результаты проекта:

  • Дети будут понимать, чем отличаются домашние и дикие животные.

  • Научатся называть животное и его детёныша.

  • Смогут определить среду обитания животных, их отличительные особенности и повадки.

  • Начнут осознавать пользу, приносимую животными человеку.

  • Станут соблюдать элементарные правила поведения с животными.

Этапы реализации проекта


Подготовительный этап:

  • Определение уровня знаний детей о домашних и диких животных.

  • Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

  • Подбор детской художественной литературы.

  • Подбор сюжетных картинок, иллюстраций о животных.

  • Изготовление дидактических пособий по теме.

  • Подбор методической литературы, загадок по теме, презентаций для проведения НОД.

Основной этап:

Беседы: «На ферме», «Как мы заботимся о домашних животных», « Собака – наш лучший друг», « Лесные жители», « Мамы и их детеныши», «Правила посещения леса», «Как зимуют дикие звери», «Не трогать незнакомых животных!», «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Чтение художественной литературы: «Лошадка» А. Барто, А. Блока «Зайчик»; С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»; русские народные сказки: «Колобок»,  «Три медведя»,  «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Коза – дереза», «Петух и лиса», «Тили - бом».

Песенки - потешки: «Заинька попляши», «Как у нашего кота», «Сидит белка на тележке».

Составление сюжетного рассказа: «Как котенок умывался»; «Как заяц дорогу переходил»; «Моя любимая игрушка - верюшка».

Викторина: «Домашние и дикие животные».

Дидактические игры: «Три медведя», «На нашем дворе», «Кто что ест», «Животное домашнее или дикое», «Назови семью», «Кто, где живет?», «Отгадай, кто это?», «Договори и повтори», «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?», « Какой, какая, какие?», «Чей хвост?».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Посетим зоопарк», «Ветлечебница», «На ферме», «В лесу».

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Мыши водят хоровод», «Коза-Дереза», «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «Зайчики», «Лошадки», «Кот и мыши», «Зайка беленький сидит».

Пальчиковые игры: «Котятки», «Жил - был зайчик», «В лесу».

Продуктивная деятельность:

Раскрашивание: Раскраски для малышей из серии « Домашние животные» и «Дикие животные».

Рисование: «Цыплята»;

Аппликация: «Курочка с цыплятками»; « Зайка»

Лепка: «Ёжик», «Сова»

Конструирование: «Скотный двор»; «Берлога»

Заключительный этап:

Продукты проекта:

  • Выставка продуктивной деятельности по теме проекта.

  • Выставка познавательной и художественной литературы о животных.

  • Создание альбома: «Животные вокруг нас»

  • Создание макета: «Фермерский дворик»

В результате проведенной работы, дети научились понимать, что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль. Научились ухаживать за домашними животными. Знают, какую роль в природе играют дикие животные. Также, у детей обогатится словарный запас, расширились коммуникативные и творческие способности, возник устойчивый интерес к представителям животного мира.




Результативность проекта