Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»
Вторая младшая группа «Колокольчик»
Воспитатели: Пигушина Е.Н.
Прокопова Г.В.
Ессентуки 2021г
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: В мире животных.
2. Проект реализован воспитателями 2 младшей группы №1
3. Вид проекта: познавательно-игровой, творческий; по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети 2 младшей группы №1, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 2недели.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
Воспитывать любовь к природе важно начинать с самого детства, учить заботиться о природе и беречь ее. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет рядом с ним. А это домашние и дикие животные.
Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".
Но, к сожалению, не у каждого ребенка дома живет какое-либо животное, и не с каждым ребёнком родители ходят в зоопарк или выезжают на природу. Поэтому и возникло желание более близко познакомить детей с домашними и дикими животными.
Цель проекта: Обогатить и расширить знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи проекта:
Учить детей определять разницу между домашними и дикими животными, по среде их обитания.
Учить узнавать и называть диких и домашних животных по внешнему виду.
Дать представление о том, чем питаются, как и где обитают домашние и дикие животные.
Формировать умение различать животных и их детёнышей, подражать их голосу.
Формировать навыки составления короткого рассказа о животных.
Учить передавать в движениях и жестах повадки животных, развивать все виды моторики.
Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.
Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о животных.
Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.
Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.
Предполагаемые результаты проекта:
Дети будут понимать, чем отличаются домашние и дикие животные.
Научатся называть животное и его детёныша.
Смогут определить среду обитания животных, их отличительные особенности и повадки.
Начнут осознавать пользу, приносимую животными человеку.
Станут соблюдать элементарные правила поведения с животными.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Определение уровня знаний детей о домашних и диких животных.
Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
Подбор детской художественной литературы.
Подбор сюжетных картинок, иллюстраций о животных.
Изготовление дидактических пособий по теме.
Подбор методической литературы, загадок по теме, презентаций для проведения НОД.
Основной этап:
Беседы: «На ферме», «Как мы заботимся о домашних животных», « Собака – наш лучший друг», « Лесные жители», « Мамы и их детеныши», «Правила посещения леса», «Как зимуют дикие звери», «Не трогать незнакомых животных!», «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Чтение художественной литературы: «Лошадка» А. Барто, А. Блока «Зайчик»; С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»; русские народные сказки: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Коза – дереза», «Петух и лиса», «Тили - бом».
Песенки - потешки: «Заинька попляши», «Как у нашего кота», «Сидит белка на тележке».
Составление сюжетного рассказа: «Как котенок умывался»; «Как заяц дорогу переходил»; «Моя любимая игрушка - верюшка».
Викторина: «Домашние и дикие животные».
Дидактические игры: «Три медведя», «На нашем дворе», «Кто что ест», «Животное домашнее или дикое», «Назови семью», «Кто, где живет?», «Отгадай, кто это?», «Договори и повтори», «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?», « Какой, какая, какие?», «Чей хвост?».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Посетим зоопарк», «Ветлечебница», «На ферме», «В лесу».
Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Мыши водят хоровод», «Коза-Дереза», «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «Зайчики», «Лошадки», «Кот и мыши», «Зайка беленький сидит».
Пальчиковые игры: «Котятки», «Жил - был зайчик», «В лесу».
Продуктивная деятельность:
Раскрашивание: Раскраски для малышей из серии « Домашние животные» и «Дикие животные».
Рисование: «Цыплята»;
Аппликация: «Курочка с цыплятками»; « Зайка»
Лепка: «Ёжик», «Сова»
Конструирование: «Скотный двор»; «Берлога»
Заключительный этап:
Продукты проекта:
Выставка продуктивной деятельности по теме проекта.
Выставка познавательной и художественной литературы о животных.
Создание альбома: «Животные вокруг нас»
Создание макета: «Фермерский дворик»
В результате проведенной работы, дети научились понимать, что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль. Научились ухаживать за домашними животными. Знают, какую роль в природе играют дикие животные. Также, у детей обогатится словарный запас, расширились коммуникативные и творческие способности, возник устойчивый интерес к представителям животного мира.
Результативность проекта