СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в первой младшей группе «ЛЕТО КРАСНОЕ - ПРЕКРАСНОЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений детей о времени года «Лето», развитие познавательного интереса и кругозора детей посредством опытно – эксперементальной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Проект в первой младшей группе «ЛЕТО КРАСНОЕ - ПРЕКРАСНОЕ»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида

№ 179 «Андрейка»





Проект

в первой младшей группе

«ЛЕТО КРАСНОЕ - ПРЕКРАСНОЕ»































Составитель:

Воспитатель Соенко А.В.



ТИП ПРОЕКТА:

Познавательно – исследовательский, групповой


УЧАСТНИКИ:

дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели


СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Краткосрочный (20.07. – 21.08.2020)


АКТУАЛЬНОСТЬ:

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют решать воспитательные и оздоровительные задачи. Увеличение пребывания детей на свежем воздухе даст возможность обогатить их новыми впечатлениями, дать представления о летних видах деятельности, закрепить и применить знания, полученные в течении учебного года.

Данный проект будет способствовать

  • Обогащению детей новыми впечатлениями;

  • Укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников;

  • Развитию их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.


ЦЕЛЬ:


Формирование представлений детей о времени года «Лето», развитие познавательного интереса и кругозора детей посредством опытно – эксперементальной деятельности.


ЗАДАЧИ:


  • Расширить знания детей о разнообразии объектов живой и неживой природы.

  • Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «цветы»«деревья»«насекомые».

  • Обогащать словарь словами«расцвели»«стрекоза»«радуга»«загорать»«клумба»«нюхать» и т. д.

  • закрепить знание художественных, поэтических, музыкальных произведений о летнем времени года.

  • Формировать умения изображать объекты природы в продуктивной деятельности.

  • Прививать интерес к эксперементированию.

  • Учить замечать красоту окружающего мира.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


Дети:

  • Сформированы элементарные элементарные представления о времени года «лето».

  • Развит интерес к наблюдению за объектами живой и неживой природы.

  • Имеются навыки в опытно – эксперементальной деятельности.

  • Повышение речевой активности, активизация словаря по теме.

  • Развиты навыки в продуктивной деятельности.

Родители:

  • Желание участвовать в жизни детского сада.

  • Сотрудничество родителей с воспитателями.


ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:


1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ


  • Подбор методической литературы.

    • Постановка целей, задач.

    • Подбор пособий для работы с детьми.

    • Подбор художественной литературы, наглядного материала..

    • Подбор консультаций и рекомендаций для родителей.


2 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ


РАБОТА С ДЕТЬМИ:


Социально – коммуникативное развитие


Беседы по темам: «Что растет на клумбе?», «Почему нельзя есть грязные овощи и фрукты?», «Дождик», «Деревья, кустарники и цветы», «Птицы разные нужны, одинаково важны», «Чем занимаются насекомые», «Солнце, воздух и вода для земли нужны всегда», «Берегите лес», «Радуга – дуга»

Рассматривание иллюстраций о природе.


Познавательное развитие

Экскурсия в цветник и на огород – с целью проведения наблюдений за растущими растениями (территория детского сада).

Наблюдения: «Цветы вокруг нас», «Деревья», «Насекомые нашего участка», «Кустарники», «Пернатые друзья».


Речевое развитие

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха», К. Бальмот «Комарики - мокарики».

Заучивание стихов, песенок, отгадывание загадок: И. Беляков «Жаркий день»; Т. Золотухина «Мне солнце село на плечо», «Гроза», «Паучок»; С. Пшеничных «Дождик лей»; З. Александрова «Одуванчик»; Ю. Тувим «Овощи»; С. Маршак «Улитка»; К. Ушинский «Ласточка»; Е. Серов «Лужайка».


Художественное творчество

Рисование: «Веселый дождик», «Травушка – муравушка и гусеница», «Радуга», «Корзинка с клубникой», «Божья коровка», «Цветы на клумбе».

Лепка: «Цветы на лугу», «Улитка», «Вишня в корзинках»,  «Гусеница», 

«Яблоки для кукол». «Горошек для мышат» Пластилинография «Виноград».

Коллективная аппликация: «На лугу». «Красивая бабочка».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кузнечики», «Ручеек», «Раз, два, три – кустик найди», «Найди такой же листок, как у меня», «Мотыльки», Птички в гнездышках», «Поездка в лес», «Огород», «У медведя во бору грибы, ягоды беру», «Лягушата».

Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Воздушный шарик», «Ароматные фрукты», «Подуй на листочек».

Пальчиковые игры:  «Радуга», «Компот», «Салат из моркови», «Мы капусту рубим…», «Чищу овощи для щей», Солнечные зайчики».


Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения: «Овощи и фрукты полезные продукты», «Угадай на вкус», «Сварите вкусный борщ», «Где живут витамины?», «Где что растет?», разрезные картинки «Цветы» и «Овощи», «Посади жучка на свой листок», «Веселая рыбалка», «Собери грибы».

Сюжетно - ролевые игры: «Готовим вкусный борщ», «Варим компот», «Везем урожай в магазин», «Собираемся на прогулку».

Эксперементирование

Наблюдения и опыты:

Неживая природа:

Наблюдения: за солнцем (теплое, светит ярко, за состоянием погоды (жаркое время дня, ветер качает деревья, шумит листва, по небу плывут облака, за природными материалами (дети сравниваю какой песок тяжелее – сухой или мокрый).

Опыты: с водой дети узнают, что вода льется, течет, нагревается

(особенно на солнце); из влажного песка можно лепить куличики и даже

строить домики.

Живая природа: наблюдения за ростом и развитием растений на участке и

в огороде (цветут овощи, цветы, наблюдение за насекомыми (как порхает

бабочка с цветочка на цветок, как ползет жук, чем отличается жук от

бабочки, бабочка от стрекозы, польза и вред насекомых – муха).




КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: 

«Как привить любовь к природе», «Польза витаминов для детей», «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезд на природу» (опасность укуса клещем, солнечного и теплового ударов, разведения костров».


4 ЭТАП - ЗАВЕРШАЮЩИЙ


• Физкультурный досуг «В гости к радуге дуге»

  • Презентация проекта «Лето красное – прекрасное»



ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА


• Коллективная работа по аппликации «На лугу»

• Фотогазета «Детский сад – лету рад!»

• Выставка детских работ «Бабочка красавица»