Вид проекта: познавательно-информационный
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Сроки реализации проекта: с 25 по 29 октября.
Актуальность проекта.
Самой актуальной темой является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья.
Именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.
В связи с этим мной был разработан проект «Я вырасту здоровым!».
Главное направление проекта - научить ребёнка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.
Цель проекта: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи для детей:
1.Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах.
2.Формировать представление детей о здоровье и здоровом питании;
3. Воспитывать потребность быть здоровым. Формировать желание вести здоровый образ жизни.
для педагогов:
- создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности с детьми;
- укрепить контакт с родителями.
для родителей:
- пропаганда в развитии потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.
Форма проведения итогового мероприятия - физкультурно-оздоровительное мероприятие «Я вырасту здоровым!».
Этапы:
1 этап. Подготовительный.
1.Составить перспективный план работы на одну неделю.
2.Подобрать научную и методическую литературу.
3.Приготовить иллюстрации на темы «Я вырасту здоровым!»
4.Подобрать художественную литературу: загадки, стихи о составляющих здоровый образ жизни (о полезной и вредной еде, о закаливании, о зарядке, о физкультуре и спорте, о сне, о соблюдении гигиенических процедур).
5.Оформить для группы:
- плакат «Полезные и вредные продукты».
- плакат «Вредные и хорошие привычки».
- стенгазету с фотографиями детей «Я расту здоровым!».
Презентации: «Витамины», «День здоровья», «Если хочешь быть здоровым», «Урок здоровья», «Польза молочных продуктов», «Режим дня».
6.Консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ».
7. Предложить принести фотографии детей на тему «Я вырасту здоровым!»
8.Итоговое спортивно-массовое мероприятие «Я вырасту здоровым!».
2 этап. Реализация проекта.
План работы по реализации проекта
1.Беседа по ЗОЖ «Что такое витамины?».
Цель: познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины: воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
2. Беседа на тему: «Какие правила гигиены?»
Цель: закрепить знания детей о культуре гигиены, формировать положительное отношение к ЗОЖ.
3.Беседа на тему: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»
Цель: Уделить особое внимание закаливанию организма. Учить детей вести здоровый образ жизни. Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня.
Напомнить детям, что помогает им быть здоровыми. Воспитывать у детей элементарные знания ЗОЖ.
4. Беседа о режиме дня
Цель: продолжать знакомить детей с режимом дня, формировать умение правильно распределять свое время; развитие внимания, самоконтроля; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Презентации:
«Витамины».
«Урок здоровья».
«Если хочешь быть здоровым».
«Польза молочных продуктов».
Дидактическая игра «Расскажем Петрушке про полезную и вредную еду».
Цель: уточнять представления о полезных и вредных продуктах для здоровья человека.
Загадывание загадок про овощи и фрукты.
Цель: расширять познавательный интерес у детей, развивать словарный запас.
Загадывание загадок про гигиену
Цель: закрепление знаний по теме.
Отгадывание загадок про режим дня
Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки.
Сюжетно-ролевая игра: «Готовим витаминный салат для гостей».
Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.
Чтение стихотворений:
Котин М. «Пугалки», Шалаева Г. П. «Перед едой мой руки с мылом», Шалаева Г. П. «После туалета обязательно мой руки», Шалаева Г. П. «Не бери в рот грязные предметы»
Цель: Формировать представление о том, что микробы – это причина опасных заразных болезней. Уточнить представления о важности соблюдения гигиенических процедур для здоровья человека: чтобы быть здоровым - нужно мыться, умываться и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки и после туалета, чистить зубы и стричь ногти. Воспитывать потребность в их соблюдении.
Чтение стихотворений:
Шорыгина Т. А. «Здоровой будь!»
Шорыгина Т. А. «Под душем»
Семисынова Т. «Водная закалка»
Цель: формировать представление о пользе закаливания для здоровья, формировать представление о видах закаливания.
Стенгазета «Я расту здоровым»
Цель: формирование представлений у детей о составляющих здорового образа жизни.
Просмотр мультфильмов:
К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».
Детская передача Шишкин лес «Вредные привычки», «Как избавиться от вредных привычек».
Кукутики «Про хорошие привычки»
Мультфильм «Сестрички-привычки».
В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Смешарики «Азбука здоровья».
Работа с родителями:
1.Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»
2.Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни».
3.Папка передвижка «Одеваем детей по погоде».
4.Консультация для родителей «Режим дня дома».
5.Предложить принести фотографии детей на тему «Я вырасту здоровым!» (ребенок умывается, моется в ванне, чистит зубы; ребенок купается в море, плавает в бассейне, загорает, гуляет; ребенок делает зарядку, занимается физкультурой, спортом; ребенок ест полезные продукты.
Цель: формирование представлений у детей о составляющих здорового образа жизни.
3 этап Заключительный
Проведение физкультурно- оздоровительного мероприятия «Я вырасту здоровым».
Вывод:
1.Дети узнали о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах.
2.У детей сформировались представление о здоровье и здоровом питании,
желание вести здоровый образ жизни.
3.Повысился уровень компетентности у родителей в вопросах оздоровления и укрепления организма детей.
Беседа «Что такое витамины? » для подготовительной группы.
Задачи: Расширять представление дошкольников о значении витаминов. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи; делать обобщения; отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: Муляжи фруктов, овощей, предметные картинки, иллюстрации с изображением труда взрослых в саду и в огороде.
Предварительная работа: Экскурсия в сад, наблюдение за работой взрослых в саду, рассматривание иллюстраций по теме.
Ход беседы:
Воспитатель: - Ребята, кто мне скажет, для чего человек принимает пищу? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята. Любому человеку понятно, что без пищи не может существовать никакой живой организм. Наше здоровье во многом зависит от питания. Вот почему так важно, чтобы всякое кушанье было не только вкусным, но и полезным. Пища должна содержать те же вещества, из которых состоит тело человека — белки, жиры, углеводы, минеральные соли и. витамины. Именно о них и пойдет сейчас речь. Что это такое? Кто мне скажет? (Ответы детей) .
Воспитатель: - Говоря коротко, витамины — это вещества самого различного строения, которые помогают организму правильно использовать белки, жиры и углеводы.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, значение витаминов людям давно было известно? (Ответы детей)
Воспитатель продолжает: - Значение витаминов было открыто сравнительно недавно. В прошлом веке многие ученые интересовались составом пищи и ее значением для живого организма. Был среди них и молодой русский ученый Николай Лунин, работавший в 1880 году над своей диссертацией в городе Тарту.
Лунин кормил подопытных мышей специально приготовленными смесями белков, углеводов, жиров. Но, несмотря на то, что эта пища, казалось, была идеальной, все мыши заболевали и гибли, видно, в искусственной пище чего-то не хватало, ведь когда ученый стал кормить мышей обычным молоком, все они почувствовали себя отлично. Лунин решил, что в натуральной пище есть ничтожные количества неизвестных пока веществ, которые, однако, очень важны.
Что это за вещества, ученые выяснили только через несколько десятилетий, в 1912 году. В это время на острове Ява свирепствовала тяжелая болезнь — бери-бери. Врачи знали, что вызывается она однообразным питанием — люди употребляли в пищу только очищенный рис. А рисовые отруби, наоборот, людей излечивали, вскоре из отрубей выделили кристаллы желтого цвета. Их назвали витаминами (от латинского vita — жизнь). Секрет веществ-невидимок был раскрыт.
Вскоре из различных продуктов были выделены и другие витамины.
- Ребята, а какие витамины вам известны? (Ответы детей) .
Воспитатель: - Чтобы не запутаться в химических названиях, их стали обозначать латинскими буквами А, В, С, Д, РР и т. д.
Ежедневная потребность человека в витаминах составляет 100-150 миллиграммов. Но они обязательно должны присутствовать в пище каждый день, и к тому же, все, без исключения. Ведь недостаток их не обязательно приведет к тяжелым заболеваниям, но уж, во всяком случае, непременно скажется на состоянии кожи, волос; у человека может ухудшиться зрение, он начнет чаще болеть, быстрее уставать.
Итак, основной источник витаминов — это полноценная пища.
Воспитатель продолжает: - А в каких продуктах больше всего витаминов? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, особенно много витаминов в овощах и фруктах.
Хорошо бы, конечно, употреблять их в свежем виде, ведь витамины — вещества очень «нежные» и при нагревании разрушаются. Но как быть, например, зимой, когда особенно чувствуется недостаток витаминов? Для подобных случаев ученые научились получать витамины искусственным путем. Их выпускают на специальных заводах в виде таблеток, в ампулах, а также в известных всем шариках — драже.
Итог занятия.
Беседа « Кто с закалкой дружит, никогда не тужит!»
Цель. Напомнить детям, что помогает им быть здоровыми.
Задачи.
-Уделить особое внимание закаливанию организма.
-Учить детей вести здоровый образ жизни.
-Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня.
Оборудование.
Альбомные листы, карандаши или фломастеры, записи детских песен.
Ход беседы.
1.Организация детей на работу.
Перед долгою зимой
Землю он польет водой. (Дождь.)
Сообщение темы и цели беседы.
- Ребята! Сегодня мы вспомним, что помогает нам быть здоровыми.
Научимся закаливать свой организм.
Учить детей вести здоровый образ жизни.
Вспомним для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня.
Ведь тема нашей беседы: « Кто с закалкой друж ит, никогда не тужит! »
Беседа.
Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим о закаливании. А начну я свой рассказ с того, как проводит утро малень кая девочка Таня.
Есть у Тани волшебная подушка. На вид подушка как подушка, совершенно обыкновенная, только очень малень кая. Такие подушки в старину «думочками» называли. Клали ее под ухо, думали о чем-нибудь приятном и сладко засы пали.
Тане эту подушку подарила бабушка, а та получила ее в подарок от своей бабушки. Девочка очень любила рассматривать узоры на своей «думочке». Одна сторона у нее была темно-синяя с вышитыми на ней золотисто-желтыми яркими звездочками и узким молодым месяцем. Другая сторона подушки — небесно-голубая, украшенная тремя тюльпана ми — белым, розовым и красным.
Когда девочка укладывалась в кроватку, она клала под щеку свою любимую подушку «ночной» стороной со звез дочками и месяцем. Ей казалось, будто звездочки кру жатся вокруг месяца и напевают ей тихую колыбельную песенку.
Колыбельная
Стали звездочки ясней —
Засыпай-ка поскорей!
Может быть, тебе приснится
Яркое перо жар-птицы,
Или аленький цветок,
Иль конечек - горбунок.
В темном небе месяц светит,
Словно цветик - семицветик,
Звездный хор поет: «Бай-бай! Спи, Танюша, засыпай!»
Девочка сразу засыпала, и ей снились удивительные сны- сказки.
А утром, когда Таня просыпалась, подушка всегда при жималась к ее щеке другой — «утренней» — стороной. Тюль паны шелестели лепестками и тихонько шептали девочке на ушко: «С добрым утром».
С добрым утром
С добрым утром, дорогая!
Просыпайся поскорей.
За окном сосульки тают,
Зачирикал воробей.
В гости к нам пришла весна,
Пробуждайся ото сна!
— С добрым утром, милая подушечка! — отвечала ей девочка, вставала с кровати и бежала в ванную мыть руки, умываться, чистить зубы, напевая веселую песенку.
Утренняя песенка
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею.
Пусть течет водица —
Я хочу умыться!
Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась —
Смыла с рук и пыль и грязь.
Пусть бежит водица —
Я хочу умыться!
Таня всегда умывалась прохладной водой. Мыла лицо, руки, уши, шею и даже плечи. Потом хорошенько вытиралась махровым полотенцем, приговаривая:
Полотенчиком махровым,
Полотенцем чистым, новым
Вытру руки, плечи, шею.
Чувствую себя бодрее!
«А теперь нужно почистить зубы и прополоскать горло прохладной водой», — думала Таня. Она наливала в стакан воды, выдавливала на щетку пасту из тюбика и принима лась чистить зубы.
Чищу зубы пастой мятной,
А роматной и приятной.
Щеткой действую умело,
Зубы будут очень белы!
— Танюша! Ты уже умылась? —- окликала девочку мама. — Тогда иди съешь йогурт.
— А какой сегодня йогурт? — спрашивала Таня.
— Малиновый!
— Йогурт из малины — самый мой любимый! — в риф му отвечала девочка, ела вкусный йогурт и шла с мамой в школу.
Дорогие ребята! Расскажите, как проходит ваше утро.
Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы!
Молодцы! Все умывались и чистили зубы.
Умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры закаливают ваш организм.
Давайте поговорим о том, как вода помогает нашему здоровью.
Закаливающие процедуры могут быть разными. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду, растворяют в ней щепотку морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура — совер шается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрым и веселым. После обтирания нужно насухо растереть кожу мах ровым полотенцем.
Здоровой будь!
Воду в тазик я налью,
Горстку соли растворю,
Лучше соли не простой,
А особенной — морской!
Воспитатель рукавицей
Оботрет меня водицей,
Спину, руки, шею, грудь.
Скажет мне: «Здоровой будь!»
Дорогие ребята! Может быть, кто-то из вас принимает по утрам душ?
Расскажите, как вы принимаете душ. Какую воду выбираете: теплую или прохладную? Принимаете ли вы душ каждое утро?
Под душем
Утром я едва проснусь —
Сразу в душе обольюсь.
На веселый летний дождь
Душ немножечко похож.
Он поет, журчит, звенит —
Веселит он и бодрит.
И ленивый, сладкий сон
Струйками прогонит он!
И умывание, и обтирание, и прохладный душ — прекрасное закаливание. Но запомните, что у закаливания есть два важных правила. Правило первое - постепенность, правило второе — постоянство.
Что означают эти правила?
Начинать водные процедуры надо с температуры при мерно 28—30 градусов и постепенно снижать ее каждые два-три дня на 1 градус, доведя в конце концов до температуры 15—18 градусов. В этом и заключается постепенность закалки.
А постоянство означает, что делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна нема лая сила воли! Выходит, водные процедуры закаляют не только организм, но и волю человека!
Одна из замечательных закаливающих процедур — мытье ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь — во-первых, смоете с них пот и грязь, а во- вторых — будете крепче спать. Ведь мытье ног на ночь благоприятно действует на сон!
Дорогие друзья! Давайте подведем итог нашему разговору о закаливании.
Что такое закаливание? Это все, что направлено на повышение устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды — холоду, ветру, болезнетворным микробам.
Какие методы закаливания нам знакомы?
Умывание, обливание, обтирание, полоскание горла, душ, мытье ног.
Прекрасная закалка — это купание в речке или озере летом, хождение босиком по влажному песку, по траве, по теплым лужицам, воздушные и солнечные ванны на свежем воздухе. Но об этом я расскажу вам в следующих беседах.
Ответь на вопросы
1. Расскажи о волшебной подушечке, которая была у
девочки Тани.
2. Как помогала ей подушка вечером и утром?
3. Что Таня делала по утрам?
4. Какие водные процедуры делаешь по утрам и вечерам ты? Чистишь ли ты зубы?
5. Какие способы закаливания водой ты знаешь?
4. Итог беседы.
- Что нового вы сегодня узнали из беседы? Чему научились?
Что нужно делать, чтобы не болеть? Какие процедуры для закаливания ты выполняешь?
Беседа: «Режим дня: для чего он нужен?»
Программное содержание:
Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;
Закрепить понятие о значимости режима дня;
Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
Ход беседы:
Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым!
Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие:
«Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей (рассуждения детей)
Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
Первый друг -Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы. рассуждения детей)
Второй наш друг — это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идём быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем делаем наклоны назад, вперёд, вправо и влево, берём мяч, обруч или скакалку.
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулирует работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?
Верно! Тёплые солнечные лучи и свежий воздух.
Чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти.
Убирать свою комнату и мыть посуду.
Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».
Ребята, как вы думаете, почему одни дети все успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. Игрушки у них прибраны, одежда в порядке. Остаётся время любимые мультфильмы посмотреть и с котом поиграть.
А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (мнение детей).
Вы все правильно сказали. Однако у них есть еще один секрет. Этот секрет -
режим дня.
Дети, как вы думаете, что такое режим?
Дети, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени,
как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки для сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы.
Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить все свои дела и задания. Режим -
это когда все твои дела распределены чётко по времени в течение дня.
Режим дня— прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаём с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определённый ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость. Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»
Ребята, с чего начинается ваш день? Что вы делаем потом? Как вы проводите вечер дома? ( ответы детей, дополнение воспитателя).
Стих:
Чтоб здоровье сохранить
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться
На заряд ку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот
Рук и мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Сценарий спортивного развлечения «Веселые эстафеты» в подготовительной группе.
Цель:
Укрепление здоровья детей в совместных командных игр, развитие умения действовать в интересах команды, воспитание чувства взаимопомощи.
Задачи:
-развивать выносливость , ловкость, навыки ориентировки в пространстве, внимание, решительность, быстроту реакции в эстафетах;
- расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений для здоровья;
- воспитывать дружелюбие.
Оборудование:
Эстафетные палочки – 2 шт., мячики для большого тенниса – 2 шт., ракетка теннисная– 2 шт., обруч – 2 шт., клюшки – 2 шт., мячики средние – 2 шт., мешочки с песком – 2 шт., спортивные ориентиры – 8 шт.
Ход мероприятия:
Инструктор: Здравствуйте , ребята! Здравствуйте гости нашего праздника. Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный праздник «Веселые эстафеты». Ребята, вы любите спорт?
Дети: Да
Инструктор:
Если хочешь быть умелым, ловким , быстрым, сильным, смелым
Никогда не унывай, в спорте честно побеждай,
Вот здоровья в чем секрет, будь здоров, физкульт….
Дети: Привет
Инструктор: Сегодня в наших эстафетах, примут участие все дети, для этого надо разделиться на 2 команды. В каждой команде будет по 10 человек. Чтобы приступить к соревнованиям, я предлагаю сначала размяться.
Инструктор:
На разминку шагом марш
Разминка Самолет.
Инструктор: Провели разминку ловко, приступаем к тренировке. На старт приглашаются первые участники.
Эстафета «Олимпийский огонь»
Поочередно, держа эстафетную палочку в руке оббежать спортивный ориентир и вернуться обратно, передав эстафетную палочку у линии старта следующему игроку.
Эстафета «Бегущая ракетка»
Пронести теннисный шарик на ракетке до ориентира и обратно, передать эстафету следующему игроку у линии старта
Эстафета «Переправа» с обручами.
Капитаны команд по одному участнику должны переправить всю свою команду на другую сторону.
Эстафета «Обскочи ориентир»
Участники, прыгая на большом мяче огибают ориентиры, назад возвращаются таким же образом. У линии старта передают эстафету следующему.
Эстафета «Донеси не урони»
Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек до поворотной стойки и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему.
Инструктор:
Наше спортивное развлечение подошло к концу. Спасибо всем за участие.
Хорошо, что сегодня в этих состязаниях победила дружба!
Желаем мы вам горы перейти.
Преодолеть все трудные преграды,
Дружить со спортом и скорей расти!
Вручаются медали и сладкие призы для детей.