СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу мы пойдем!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Проект в подготовительной группе  на тему: «Скоро в школу мы пойдем!»

Просмотр содержимого документа
«Проект в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу мы пойдем!»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32 «Соколёнок»






Проект в подготовительной группе

на тему:
«Скоро в школу мы пойдем!»
Воспитатель: Алиева А.Д.
















г. Каспийск 2024г.

Актуальность проекта

Подготовка детей к школе — важный этап в дошкольном воспитании. Итоговое интегрированное занятие позволяет в игровой форме проверить уровень знаний и навыков, необходимых для успешного обучения: математические умения, речевое развитие, пространственная ориентация, память, внимание, а также коммуникативные качества. Через творческие задания и игровые ситуации дети демонстрируют готовность к новому этапу своей жизни.

Цель:

Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, выполнять примеры в пределах 20.

  • Упражнять умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

  • Совершенствовать навык ориентировки в пространстве.

  • Закреплять знания о героях сказок.

  • Учить называть противоположные по значению слова (антонимы).

  • Расширять словарный запас по темам «школа», «школьные принадлежности».

  • Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове.

  • Учить делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с картинкой.

  • Расширять знания о школе, школьных успехах и трудностях, правилах поведения.

  • Обеспечивать двигательную активность для повышения умственной работоспособности.

Развивающие:

  • Развивать интерес и желание к школьному обучению.

  • Развивать память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, ответственность, самостоятельность.

  • Формировать умение слушать ответ товарища, навык самоконтроля и самооценки.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, воспитатель, родители (подготовка материалов).

Возрастная группа: подготовительная (6–7 лет)
Направление: познавательное, речевое, математическое развитие, социально-коммуникативное развитие


Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)

Этапы реализации проекта “Скоро в школу мы пойдём!”

1. Подготовительный этап (2–3 дня)

Цель: создать условия для успешного проведения итогового занятия и настроить детей на позитивное восприятие темы “школа”.

Мероприятия:

  • Проведение бесед и мини-игр о школе: “Что нас ждёт в школе?”, “Правила будущего первоклассника”.

  • Закрепление знаний по основным образовательным областям:

    • математика (счёт в пределах 20, решение простых примеров на сложение и вычитание, задачи на логику);

    • грамота (звуковой анализ слов, деление на слоги, определение места звука в слове);

    • развитие речи (работа с антонимами, расширение словаря по темам “школа” и “школьные принадлежности”).

  • Игры на пространственную ориентировку: “Левее–правее”, “Вверх–вниз”, “Найди по клеточкам”.

  • Чтение и пересказ отрывков из сказок для повторения сюжета и персонажей.

  • Подготовка материалов: карточки с примерами и задачами, таблицы с буквами и картинками, схемы для работы по клеточкам, конверты с заданиями, набор картинок с героями сказок, призы и дипломы “Будущий первоклассник”.



2. Основной этап (день проведения занятия)

Цель: в игровой, интегрированной форме выявить уровень знаний и навыков детей, необходимых для обучения в школе.

Структура проведения:

  1. Мотивационный момент:

    • Воспитатель рассказывает, что сегодня дети отправятся в “Школу будущих первоклассников” и будут проходить станции-проверки (математическую, речевую, логическую, творческую).

  2. Станции-задания:

    • Математическая станция: решение примеров и задач в пределах 20, ориентировка на листе в клеточку (например: “От красной точки два клетки вправо, три вниз — что получилось?”).

    • Сказочная станция: отгадывание персонажей по описанию или предмету, подбор антонимов (“холодный — …”, “длинный — …”).

    • Станция “Грамотей”: деление слов на слоги, определение первого/последнего звука, нахождение картинки по звуку.

    • Станция “Школьные дела”: игра “Собери портфель” — выбор нужных школьных принадлежностей из набора.

    • Подвижная станция: эстафета или игра с элементами ориентировки в пространстве для снятия напряжения и активизации внимания.

  3. Заключительная часть:

    • Подсчёт “баллов успеха” (или наклеек) — награждение дипломами “Будущий первоклассник”.

    • Обсуждение: что было лёгким, что сложным, что понравилось.



3. Заключительный этап (1 день после занятия)

Цель: закрепить положительные эмоции, подвести итоги, определить перспективы подготовки к школе.

Мероприятия:

  • Просмотр фотографий и видеозаписи занятия.

  • Размещение фотоколлажа “Скоро в школу!” в родительском уголке.

  • Краткий индивидуальный анализ для родителей (что ребёнок умеет, что требует дополнительной тренировки).

  • Чтение с детьми рассказов и стихов о школе.

  • Игровая беседа “Что мне понравится в школе” — развитие положительного отношения к обучению.

Ожидаемые результаты:

  • Дети демонстрируют готовность к школе по основным направлениям развития.

  • Проявляют интерес к учебным заданиям.

  • Умеют действовать по инструкции, работать самостоятельно и в коллективе.

  • Понимают правила поведения в школе и необходимость их соблюдения.

Перспектива проекта:

Проведение праздника “Прощание с детским садом” с творческими выступлениями детей, организация встреч с учителями начальной школы, продолжение работы по адаптации к школьной среде.