Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected].
Проект
на тему:
«Cекрет из сундука»
подготовительная к школе группа «Ручеёк»
Воспитатели:
Сгонник Е.И.
Зозуля С.В.
.
г .Ессентуки
2021г.
Цель: продолжать развивать игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: - расширять знания детей об истории возникновения игрушек из различного материала;
- продолжать привлекать к игровой деятельности; - развивать воображение и творческую активность; - воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Актуальность.
Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра.
Благодаря игре ребенок познает окружающий мир, учится с ним
взаимодействовать. В игре дети учатся общаться со
сверстниками, развивать восприятие, мышление, речь,
воображение, внимание, память. Но так как прогресс не стоит на месте, далеко шагнула интернет индустрия. Интернет занимает значимое место в жизни человека, дает много возможностей, но так же мы видим негативное его влияние. Чрезмерное использование интернета ведет к многим проблемам. И часто слышим от детей, что свободное время дома они проводят за компьютерными играми и зачастую это игры «стрелялки и бродилки». И их влияние видим, когда у детей есть возможность для самостоятельной деятельности. Их выбор падает на игры – догонялки с оружием, где присутствует борьба. Такие игры носят негативное влияние и агрессивный характер. Данный проект подробнее знакомит детей с историей игрушек, знакомит с новыми играми разных стран. Показывает разнообразие игр и игрушек, их значение в нашей жизни. С помощью таких проектов жизнь ребенка становится яркой и насыщенной, разнообразной.
Тип проекта: краткосрочный, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01 - 11 февраля)
Вид проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Возраст детей: 6 - 7 лет
Количество участников: 23ребёнка.
Ожидаемые результаты:
- дети имеют представление об истории возникновения игрушек разного вида; - дети с удовольствием принимают участие в различных играх; - развитие воображения и творческой активности; - дети бережно относятся к игрушкам.
Реализации проекта:
1. Этап подготовительный. - Формирование темы, целей, задач, актуальности, содержание проекта, предположение результата. - Распределение мероприятий, нацеленных на реализацию проекта. - Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта. - Подбор наглядно-дидактического материала, организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с возрастом детей.
2. Этап основной.
- Составление ООД, прогулок, бесед, ежедневного планирования, презентаций. - Отгадывание загадок, ребусов, чтение сказок, стихотворений. – Различные виды игр. - Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.
3. Этап - завершающий.
- Выставка музей «Игрушка прошлого, настоящего времени и сделанная своими руками».
Анализ.
Через игру дети познавали окружающий мир, учились с ним
взаимодействовать. В игре дети учились общаться со
сверстниками, развивали восприятие, мышление, речь,
воображение, внимание, память.
Неделя игры и игрушки была насыщена интересными
мероприятиями. Каждый день приносил детям что-то
новое.
Литература:
1. ООП дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2. Игровая деятельность в детском саду Н.Ф. Губанова
3.Интернет ресурсы.