СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в подготовительной к школе группе «Святки-колядки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление детей с традициями и обычаями Рождественских колядок.

Просмотр содержимого документа
«Проект в подготовительной к школе группе «Святки-колядки»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №41







Проект в подготовительной к школе группе «Святки-колядки»











Разработала:

Горяшина О. А. –

воспитатель МБДОУ

г. Ирктска д/с 41











Проект в подготовительной к школе группе №3 «Непоседы»

«Святки-колядки»



Актуальность:

В последние годы утеряны традиции русского народа. Уже в дошкольном возрасте актуально возрождать социально - нравственные ценности, погружать детские души в истоки национальной культуры, её наследие, познание духовного богатства своего народа, освоение народной доброты, любви и патриотизма.

Цель: ознакомление детей с традициями и обычаями Рождественских колядок.

Задачи:


Образовательные:

1. Расширить представления о происхождении праздника «Рождество Христово», его традициях, обычаях;

2. Познакомить детей с обрядовым праздником «Колядки»;

Развивающие:

1. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами быта, обычаями, играми и песнями, относящейся к периоду празднования колядок.

2. Активизировать речь через устное народное творчество: колядки, стихи

Воспитательные:

1. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма;

2. Воспитывать у детей умение применять игровые навыки в повседневной жизни.

Предполагаемый результат:

1. У детей сформируются представления об истории праздника Рождество Христово, традициях и обычаях Колядок;

2. Дети самостоятельно без помощи воспитателя смогут проводить игры, пляски, организовывать и участвовать в инсценировках;

3. Дети смогут выражать свои знания и эмоции в художественно – творческой деятельности(рисование, аппликация).

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта:


1 этап- Подготовительный:


- Подбор материала по теме (иллюстраций, стихов, пословиц, поговорок, песен, рассказов о Рождестве).

- Подготовка художественной литературы.

- Обогащение предметно-пространственной среды в группе.

- Подбор дидактических игр по теме.

2 этап- основной:

Работа по образовательным областям:

1. Социально-коммуникативное развитие:

- Сюжетно-ролевая игра «Пойдем колядовать к куклам»;

-  Дидактические игры «Добро и зло», «Хорошо-плохо»;

- Ситуативный разговор: «Как тебе следует поступить в данной ситуации? ».

2. Познавательное развитие:

- Познавательный рассказ «Рождение Христа»;

- Рассматривание иллюстраций в книгах, сюжетных картинок;

- Знакомство с народными приметами;

- Беседы по темам: «Рождество»,  «Святки», «Коляда»;

- Просмотр презентации «Рождество Христово», «Святки-колядки».

3.Речевое развитие

 - Заучивание колядок, стихов на тему «Рождество», загадок;

- Чтение книги «Круг светлых дней» В. Соколовского, зимних русских народных сказок ;

- Пополнение словарного запаса по теме «Рождественские колядки».

4.Художественно-эстетическое развитие

- Рисование на тему  «Колядки»;

- Аппликация «Ангелочек»;

- Прослушивание аудиозаписей с Рождественскими песнопениями.

5.Физическое развитие:

- Подвижные игры: «Валенки», «Шел король по лесу», «Я лечу, лечу…», «Золотые ворота».

Взаимодействие с родителями:

- Информация для родителей: "Коляда, Коляда! Отворяй ворота!"


3 этап - Заключительный:

1. Подведение итогов по реализации проекта «Святки-колядки»

2. Проведение развлечения «Рождественские колядки».

Итоги проекта:

В результате реализации данного проекта у детей возросла познавательная активность и интерес к изучению истории и традиций своего народа, расширился кругозор ( дети имеют представление об истории праздника Рождество Христово, традициях и обычаях Колядок), обогатился словарный запас, с помощью музыкально – эстетической деятельности у детей появилось чувство ритма, артистизм, самостоятельность. Дети осознали и почувствовали свою принадлежность к родному народу, к его истории и культуре.