Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №41
Проект в подготовительной к школе группе «Святки-колядки»
Разработала:
Горяшина О. А. –
воспитатель МБДОУ
г. Ирктска д/с 41
Проект в подготовительной к школе группе №3 «Непоседы»
«Святки-колядки»
Актуальность:
В последние годы утеряны традиции русского народа. Уже в дошкольном возрасте актуально возрождать социально - нравственные ценности, погружать детские души в истоки национальной культуры, её наследие, познание духовного богатства своего народа, освоение народной доброты, любви и патриотизма.
Цель: ознакомление детей с традициями и обычаями Рождественских колядок.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить представления о происхождении праздника «Рождество Христово», его традициях, обычаях;
2. Познакомить детей с обрядовым праздником «Колядки»;
Развивающие:
1. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами быта, обычаями, играми и песнями, относящейся к периоду празднования колядок.
2. Активизировать речь через устное народное творчество: колядки, стихи
Воспитательные:
1. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма;
2. Воспитывать у детей умение применять игровые навыки в повседневной жизни.
Предполагаемый результат:
1. У детей сформируются представления об истории праздника Рождество Христово, традициях и обычаях Колядок;
2. Дети самостоятельно без помощи воспитателя смогут проводить игры, пляски, организовывать и участвовать в инсценировках;
3. Дети смогут выражать свои знания и эмоции в художественно – творческой деятельности(рисование, аппликация).
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта:
1 этап- Подготовительный:
- Подбор материала по теме (иллюстраций, стихов, пословиц, поговорок, песен, рассказов о Рождестве).
- Подготовка художественной литературы.
- Обогащение предметно-пространственной среды в группе.
- Подбор дидактических игр по теме.
2 этап- основной:
Работа по образовательным областям:
1. Социально-коммуникативное развитие:
- Сюжетно-ролевая игра «Пойдем колядовать к куклам»;
- Дидактические игры «Добро и зло», «Хорошо-плохо»;
- Ситуативный разговор: «Как тебе следует поступить в данной ситуации? ».
2. Познавательное развитие:
- Познавательный рассказ «Рождение Христа»;
- Рассматривание иллюстраций в книгах, сюжетных картинок;
- Знакомство с народными приметами;
- Беседы по темам: «Рождество», «Святки», «Коляда»;
- Просмотр презентации «Рождество Христово», «Святки-колядки».
3.Речевое развитие
- Заучивание колядок, стихов на тему «Рождество», загадок;
- Чтение книги «Круг светлых дней» В. Соколовского, зимних русских народных сказок ;
- Пополнение словарного запаса по теме «Рождественские колядки».
4.Художественно-эстетическое развитие
- Рисование на тему «Колядки»;
- Аппликация «Ангелочек»;
- Прослушивание аудиозаписей с Рождественскими песнопениями.
5.Физическое развитие:
- Подвижные игры: «Валенки», «Шел король по лесу», «Я лечу, лечу…», «Золотые ворота».
Взаимодействие с родителями:
- Информация для родителей: "Коляда, Коляда! Отворяй ворота!"
3 этап - Заключительный:
1. Подведение итогов по реализации проекта «Святки-колядки»
2. Проведение развлечения «Рождественские колядки».
Итоги проекта:
В результате реализации данного проекта у детей возросла познавательная активность и интерес к изучению истории и традиций своего народа, расширился кругозор ( дети имеют представление об истории праздника Рождество Христово, традициях и обычаях Колядок), обогатился словарный запас, с помощью музыкально – эстетической деятельности у детей появилось чувство ритма, артистизм, самостоятельность. Дети осознали и почувствовали свою принадлежность к родному народу, к его истории и культуре.